23 июля 2009 12:40
«Сити-Айленд»: скажи правду и будь счастлив
С 23 июля 2009 года российские зрители получат возможность увидеть в кино блестящую комедию Раймонда де Фелитты «Сити-Айленд» (дистрибьютор – компания «Парадиз»). Не взирая на то, что режиссер получил известность как мастер американского независимого кино, его новая работа сделана в лучших традициях голливудского развлекательного фильма, предлагающего публике не только вдоволь насмеяться, но и задуматься, проронив слезу умиления в финале.
Американские учебники по мастерству кинодраматургии учат молодых сценаристов складывать сюжетную цепочку из наиболее абсурдных сочетаний. Сценарий «Сити-Айленда» весь соткан из подобных курьезов. А что будет, если тюремный надзиратель из рыбацкого островка на пятом десятке попробует стать киноактером? - спросил себя как-то Раймонд де Фелитта. А что будет, если его сын-подросток в расцвете полового созревания найдет в интернете эротический сайт 150-килограмовой красотки, проживающей по соседству? А как вы посмотрите на то, если среди заключенных тюрьмы окажется второй сын главного героя, о котором он ничего не слышал 24 года? А может, жена надзирателя захочет развлечься с этим кудрявым красавцем назло мужу, которого подозревает в измене? Объединив все эти вопросы, добавив ряд ярких деталей и всевозможных несуразиц, автор ленты получил идеальный сценарий уморительной комедии положений, скучать на просмотре которой не придется даже искушенному зрителю.
Один из героев фильма – Нью-Йорк – город, в котором де Фелитта живет на протяжении многих лет и воспевает его едва ли ни в каждой своей картине. Большинство голливудских историй, снятых в жанре мелодрамы или комедии, начинаются с опостылевшей всем панорамы ночного Манхэттена, наводненного дорогими автомобилями и людьми, одетыми по последнему слову моды. Режиссеру «Сити-Айленда» интересен совсем другой Нью-Йорк, вид на «золотые» кварталы которого открывается из маленького рыбацкого местечка, где, в основном, проживают люди, обеспечивающие инфраструктуру мегаполиса: полицейские, пожарные, заводские рабочие. «Я хотел показать Нью-Йорк глазами обитателей Сити-Айленда, - рассказывает де Фелитта, - глазами тех, для кого Манхэттен представляет собой предел мечтаний и является олицетворением жизни столь же далекой, как и другая цивилизация».
Главная роль в фильме досталась кубинскому 53-х летнему красавцу Энди Гарсиа, получившему известность в фильмах «Крестный отец-3», «Неприкасаемые», «Герой», «Одиннадцать друзей Оушена» и многих других. На этот раз актер выступил в роли отца внешне добропорядочного и внутренне раздираемого скандалами семейства. «Сити-Айленд» буквально с первых кадров отсылает к другому кинематографическому исследованию семейных ценностей – оскароносному фильму «Красота по-американски», снятому 10 лет назад Сэмом Мендесом. Также как и в «Красоте» главный герой «Города-острова» Винс Риццо, переживая типичный кризис среднего возраста, рефлексирует на тему своего предназначения в жизни, вызывает бесконечные вспышки раздражения у жены и не пользуется ни малейшим авторитетом у собственных детей.
В кульминационный момент этого невыносимого бытия герои принимают решение раз и навсегда перестать лгать самим себе и своим близким и начать говорить правду. Щедрая судьба бросает заблудшим спасательный круг, и оба они делают отчаянный рывок к своему избавлению. Разница лишь в том, что персонаж Кевина Спейси не успевает насладиться обретенной свободой, а герой Энди Гарсиа, напротив, получает все мыслимые блага: возвращает любовь и уважение родных и воплощает в жизнь затаенную мечту детства. В финале картины зрителей ожидает традиционный happy end со счастливым семейством, поедающим бифштексы за праздничным столом. От драматической интонации не остается и следа. Это небольшое отличие делает «Красоту по-американски» психологической драмой (хоть и с элементами гламурного блеска), выносящей диагноз современному обществу, а «Сити-Айленд» легкомысленной жизнеутверждающей комедией, играющей в серьезное кино. По этой же причине первый фильм не грех пересмотреть и во второй и в третий раз, а для последнего достаточно будет одного пусть и полного самых полезных эмоций сеанса.
Американские учебники по мастерству кинодраматургии учат молодых сценаристов складывать сюжетную цепочку из наиболее абсурдных сочетаний. Сценарий «Сити-Айленда» весь соткан из подобных курьезов. А что будет, если тюремный надзиратель из рыбацкого островка на пятом десятке попробует стать киноактером? - спросил себя как-то Раймонд де Фелитта. А что будет, если его сын-подросток в расцвете полового созревания найдет в интернете эротический сайт 150-килограмовой красотки, проживающей по соседству? А как вы посмотрите на то, если среди заключенных тюрьмы окажется второй сын главного героя, о котором он ничего не слышал 24 года? А может, жена надзирателя захочет развлечься с этим кудрявым красавцем назло мужу, которого подозревает в измене? Объединив все эти вопросы, добавив ряд ярких деталей и всевозможных несуразиц, автор ленты получил идеальный сценарий уморительной комедии положений, скучать на просмотре которой не придется даже искушенному зрителю.
Один из героев фильма – Нью-Йорк – город, в котором де Фелитта живет на протяжении многих лет и воспевает его едва ли ни в каждой своей картине. Большинство голливудских историй, снятых в жанре мелодрамы или комедии, начинаются с опостылевшей всем панорамы ночного Манхэттена, наводненного дорогими автомобилями и людьми, одетыми по последнему слову моды. Режиссеру «Сити-Айленда» интересен совсем другой Нью-Йорк, вид на «золотые» кварталы которого открывается из маленького рыбацкого местечка, где, в основном, проживают люди, обеспечивающие инфраструктуру мегаполиса: полицейские, пожарные, заводские рабочие. «Я хотел показать Нью-Йорк глазами обитателей Сити-Айленда, - рассказывает де Фелитта, - глазами тех, для кого Манхэттен представляет собой предел мечтаний и является олицетворением жизни столь же далекой, как и другая цивилизация».
Главная роль в фильме досталась кубинскому 53-х летнему красавцу Энди Гарсиа, получившему известность в фильмах «Крестный отец-3», «Неприкасаемые», «Герой», «Одиннадцать друзей Оушена» и многих других. На этот раз актер выступил в роли отца внешне добропорядочного и внутренне раздираемого скандалами семейства. «Сити-Айленд» буквально с первых кадров отсылает к другому кинематографическому исследованию семейных ценностей – оскароносному фильму «Красота по-американски», снятому 10 лет назад Сэмом Мендесом. Также как и в «Красоте» главный герой «Города-острова» Винс Риццо, переживая типичный кризис среднего возраста, рефлексирует на тему своего предназначения в жизни, вызывает бесконечные вспышки раздражения у жены и не пользуется ни малейшим авторитетом у собственных детей.
В кульминационный момент этого невыносимого бытия герои принимают решение раз и навсегда перестать лгать самим себе и своим близким и начать говорить правду. Щедрая судьба бросает заблудшим спасательный круг, и оба они делают отчаянный рывок к своему избавлению. Разница лишь в том, что персонаж Кевина Спейси не успевает насладиться обретенной свободой, а герой Энди Гарсиа, напротив, получает все мыслимые блага: возвращает любовь и уважение родных и воплощает в жизнь затаенную мечту детства. В финале картины зрителей ожидает традиционный happy end со счастливым семейством, поедающим бифштексы за праздничным столом. От драматической интонации не остается и следа. Это небольшое отличие делает «Красоту по-американски» психологической драмой (хоть и с элементами гламурного блеска), выносящей диагноз современному обществу, а «Сити-Айленд» легкомысленной жизнеутверждающей комедией, играющей в серьезное кино. По этой же причине первый фильм не грех пересмотреть и во второй и в третий раз, а для последнего достаточно будет одного пусть и полного самых полезных эмоций сеанса.
Реклама