«Большая игра»: Политическая журналистика – игра с огнем
Каждому грамотному журналисту ясно, что действительно крупное дело, способное стать блестящей статьей, рано или поздно упрется в политику. А тема это очень опасная, связанная с большими деньгами и властными людьми. Журналистика и политика – гремучая смесь, на которой замешан остросюжетный детектив «Большая игра» - фильм выходит в прокат 18 июня 2009 года (дистрибьютор – компания UPI).
Первое, что привлекает внимание к картине – звездный актерский состав. Рассел Кроу каждую свою роль делает уникальной и выдающейся, и «Большая игра» не становится исключением. Бен Аффлек создает противоречивый персонаж, трактуя его в трагическом ключе. Хелен Миррен из своей второстепенной роли делает ключевую фигуру в понимании темы картины. Оскароностные актеры задают высокую планку, держаться которой приходится всем исполнителям.
Таким образом, интеллектуальный триллер «Большая игра» строится на прекрасной актерской игре, совмещенной с острым сюжетом и выстроенной драматургией. Надо сказать, что фильм, построенный на столь крепком основании, ждет заслуженный успех.
Главная интрига картины заключается в противодействии политических деятелей и журналистов, которые пытаются вывести их на чистую воду. Только трактуется она субъективно: с точки зрения бывалого вашингтонского журналиста Кэла МакМэрфи. Он лишен возможности бесстрастного восприятия материала, ведь главным героем новостных полос становится его лучший друг – конгрессмен Стивен Коллинз. Кэл пытается, как обычно, докопаться до правды, но в то же время – помочь своему другу, который стал жертвой акул пера. Взаимоотношения Кэла и Стивена осложняются комбинацией любовных треугольников, в которых они оказались: жену Стивена связывает давний роман с Кэлом, а сам Стивен увлекся своей помощницей, и теперь пытается восстановить отношения с женой. Плюс к этому – конфликт традиционной, вымирающей журналистики в лице Кэла с новой, молодой репортерской школой, воплощенной в образе его напарницы Деллы. Причем конфликт, перешедший в наставническую дружбу. Сюжет выстроен настолько точно, тонко и грамотно, что позволяет легко ориентироваться в действии, ничуть не путает, но только еще больше вовлекает.
Авторы уделяют главное внимание работе актера и драматургии, не отвлекаясь слишком сильно на визуальную часть. Спецэффекты сведены к минимуму, костюмы и интерьеры проработаны точно, но не отвлекают от главного: действия и представления.