Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
8 мая 2009 10:30

«Ангелы и демоны»: кто изменит этот мир?

«Ангелы и демоны»: кто изменит этот мир?

Режиссер Рон Ховард во второй раз обратился к творчеству современного беллетриста Дэна Брауна. Экранизация романа «Код да Винчи» имела колоссальный успех у зрителей, однако критики отнеслись к фильму с изрядной долей скептицизма, а религиозные организации признали картину оскорбляющей Священное Писание. Российская премьера "Ангелов и демонов", новой работы создателя оскароносных «Игр разума», «Аполлона 13», а также недавно вышедшего на экраны фильма «Фрост против Никсона», состоится 14 мая 2009 года (дистрибьютор – BVSPR).

кадр из фильма "Ангелы и демоны"

Гарвардский эксперт по древней символике Роберт Лэнгдон (Том Хэнкс) досконально знает все тонкости церковных ритуалов и традиций. Вера в Бога, по его словам, - дар, которым он не наделен. Несмотря на трения с Католической церковью, Лэнгдон отправляется спасать ее от мести самого могущественного тайного общества Иллюминати, еще со времен Галилея защищавшего интересы науки и отвергавшего фанатичную веру католицизма. В качестве оружия иллюминаты используют последнюю разработку Европейского Совета по ядерным исследованиям – взрывоопасное антивещество. Эта, так называемая, «частичка Бога» может в одно мгновение стереть Ватикан с лица Земли…

кадр из фильма "Ангелы и демоны", актер Том Хэнкс

Рон Ховард, вслед за Дэном Брауном, задает сущностные для современного западного мира вопросы: что сегодня способно дать человечеству силу, необходимую для выживания и развития? Как в XXI веке взаимодействуют наука и религия? К чему может привести европейскую цивилизацию научный прогресс, если догматы церкви не будут его замедлять? «Ангелы и демоны» предлагают зрителям, возможно, неожиданно конъюнктурный ответ. И, тем не менее, именно в нем обнаруживается некоторая усталость социума от потери ориентиров и разрушительного релятивизма.

кадр из фильма "Ангелы и демоны"

Действие фильма разворачивается динамично, хотя завязка, по сравнению с остальными частями, кажется слегка затянутой и перенасыщенной фактами, деталями, подробностями. Преодолев воздвигнутый в начале информационный барьер, зритель пускается в увлекательное приключение. Достопримечательности, известные многим по утомительным экскурсиям или, того хуже, по пыльным книгам об истории искусства, превращаются в поражающие своей красотой военные объекты. Толпы людей становятся живым лабиринтом – среди них в поисках истины блуждают герои фильма. «Ангелы и демоны» не могут не впечатлить размахом и обилием весьма интересных режиссерских решений.

кадр из фильма "Ангелы и демоны"

Особого внимания заслуживает игра актеров. Том Хэнкс в очередной раз подтверждает собственное мастерство, создавая на экране целостный и вызывающий доверие образ законченного скептика – типичного представителя современного западного мира. Однако наиболее интересным кажется исполнение Эваном МакГрегором роли Камерария, служителя Ватикана, главенствующего в период безвластия (выборов Советом Кардиналов нового Римского Папы). Камерарий – неоднозначный, противоречивый персонаж. Это священнослужитель, которому не чужды пороки рядовых граждан. Эван МакГрегор очень тонко передает эмоциональное состояние своего героя.

кадр из фильма "Ангелы и демоны", актер Эван МакГрегор

«Ангелы и демоны» - интересный и качественный продукт. Он способен достойно развлечь и дать пищу для размышлений. Правда, гурманам стоит быть осторожными и не слишком притязательными: фильм, ни больше ни меньше, - плод любопытных фантазий его создателей.

Автор:
Мария Мухина
Реклама