Джейсон всегда возвращается
«Пятница, 13» - это не просто плохая примета. Это еще целая кинематографическая эпопея. Маньяк в хоккейной маске, появившись на экранах в 1980 году, всегда возвращается. По легенде, он предпочитает появляться 13 числа, в пятницу. Не стал исключением и 2009 год: новая «Пятница, 13» выходит на экраны накануне зловещего дня – 12 февраля (дистрибьютор – Централ Партнершип).
Сделать очередной фильм о кровожадном маньяке оригинальным априори сложно. Однако получился достойный, изобретательный и динамичный слэшер, от которого становится, действительно, не по себе. Конечно, все кинематографические атрибуты ужаса сработаны грамотно: трясущаяся ручная камера, насыщенные интерьеры, нагнетающая музыка... Но авторы постарались сделать нечто большее.
Сценаристы заложили в основу фильма необычную структуру. Завязке основного действия предшествуют вступление и пролог. Напряженное вступление задает тон всему фильму. А большой пролог сначала принимается за главное действие, но маньяк Джейсон справляется с жертвами за 20 минут. Кровавый экшн прерывает заглавный титр, и оказывается, что развернувшееся побоище было лишь прологом к основной истории. Такая структура создает сильный эффект: мощь, сила, изобретательность и количество жертв Джейсона растет. Маньяк использует не только мачете, но и медвежьи капканы, огонь, стрелы, копья, топор, даже оленьи рога: к каждому у него индивидуальный подход. Ведь все жертвы – разные люди. Всего за несколько минут драматурги дают точный психологический портрет каждого героя. И только познакомишься с героем, а тут выскакивает Джейсон со своим мачете. И наступает печаль – если герой полюбился, или чувство облегчения – если персонаж не понравился.
Калейдоскоп эмоций раскачивает зрителя от одного впечатления к другому, совершенно противоположному, что и составляет движущую силу фильма. Скучать не приходится, когда подростковые шуточки «ниже пояса» вдруг сменяются пугающим криком, сцена жаркого секса обрывается жестоким убийством, романтическая прогулка заканчивается безумным бегом через лес. Формула этого слэшера – секс и убийства. Вокруг двух столь разных действий и эмоций крутится всё действие. Продюсеры четко метят в свою аудиторию: подростков, действительно, интересует тема секса в его разных проявлениях и зрелищные, пугающие сцены убийств.
Исполнители ролей жертв – симпатичные юноши и миловидные девушки с красивыми грудями, все – малоизвестные актеры. Запомнится может только Джаред Падалеки, поскольку играет главного положительно героя и похож на нашего Алексея Чадова.
«Пятница, 13» - исключительно хороший ремейк, переосмысливший тему оригинала созвучно современной стилистике и технике. Только надо понимать, что одиннадцатый фильм про Джейсона, несмотря на все достоинства, остается просто очередным ужастиком.