Счастье со скидкой
Одержимая шопингом героиня известных книг Софи Кинселла обрела экранную жизнь. Режиссер Пи Джей Хоган, с успехом освоившийся жанр комедийной мелодрамы на «Свадьбе моего лучшего друга», создал своего «Шопоголика» в духе «Дьявол носит Prada» и «Дневник Бриджит Джонс». Фильм выходит на экраны 12 февраля (дистрибьютор – BVSPR).
Оператор-постановщик и художники картины поработали на славу, создав яркий, чарующий и манящий мир красоты и моды. С первого же кадра они вовлекают зрителя в праздничный калейдоскоп образов, красок, цветов. Таков мир Ребекки Блумвуд! Героиня преображает собой и суетные улицы Нью-Йорка, и душный офис экономического журнала, и строгую пресс-конференцию финансового магната. Ну, просто девушка-праздник! Хотя, увы, Ребекке более соответствует прозвище «девушка-катастрофа». Ведь у нее просто талант попадать в глупые и комичные ситуации. И обстоятельства тому весьма способствуют: она теряет привычную работу, копит неоплаченные счета, скрывается от инспектора по долгам, находит друзей на встрече анонимных шопоголиков, пытается получить работу в журнале мод, но умудряется попасть в мир финансовой журналистики и так далее, и тому подобное.
Исполнительница главной роли Айла Шифер прекрасна: ее Ребекка не похожа на глупую пустышку. Она умна, находчива, очаровательна, талантлива, однако не без недостатков: слабовольна, лишена чувства меры, склонна к обману… Но именно благодаря недостаткам образ героини обретает объем. И главное: в отличие от книжного прототипа экранная Ребекка учится на своих ошибках и в итоге меняет свою жизнь. Оказалось, что долги и отсутствие кредитного лимита – просто легкие неприятности по сравнению с потерей возлюбленного, лучшей подруги и самоуважения.
Ребекка остается верна себе, но меняет отношение к жизни: приобретая вещи, она получала только ощущение счастья, а, отказавшись от привязанности, обретает само счастье.
Прелесть этой очень веселой, просто красивой и доброй мелодрамы в том, что любовная линия не является основной. Главное – это гармония с собой, а любовь, дружба, работа и прочие успехи приложатся как следствие. С таким послевкусием приятно покидать зрительный зал.
«Шопоголик» - теплый представитель мейнстрима, качественный продукт для будничного кинопотребления, не отягощенный поиском новых форм киноязыка и совершенно не влияющий на мировой кинопроцесс.
Прокатчики вправе ожидать хорошего бокс-офиса хотя бы ввиду грамотной ориентации на свою целевую аудиторию: девушек, которые, так же как и Ребекка, любят красивые вещи, шопинг, веселье и ищут себя и свое счастье.