Без права на рождение
Как быть юной красавице, когда бледный голубоглазый мальчонка преследует ее с невероятной просьбой – дать, наконец, жизнь некому Джамби? Почему ему приспичило родиться именно сейчас? И что бы все это могло значить? Опытный режиссер и сценарист Дэвид С. Гойер расширил замкнутое пространство семейных тайн до мира иного, всегда готового настежь распахнуть свои двери. Оттуда в поисках тела явилась заблудшая душа диббука, злого демона. Его происки стали главной проблемой в новом фильме ужасов под названием «Нерожденный». Картина выйдет в прокат 22 января.
Неясные причины самоубийства, некогда совершенного матерью двадцатилетней Кейси Белдон (Одетт Юстман), неожиданно становятся понятными. Она была беременна двойняшками, и в тело одного из зародышей, брата Кейси с предполагаемым именем Джамби, вселился диббук. Потенциальная сестрица в чреве матери нежно обвила его пуповиной и задушила, однако смерть Джамби только усилила давнее стремление демона обрести тело. Сжив со света мать Кейси, он принялся за нее саму. Избавиться от настоящего кошмара в виде страшных снов, таинственных голосов, мистических стуков в зеркало в ванной, преследований мальчика, внешне напоминающего линчевских карликов, можно только с помощью религиозного обряда. Помочь Кейси придется раввину Рэбби Сендаку, чью роль согласился исполнить Гэри Олдман.
Ужас из этой не новой вариации на тему, чем опасны близнецы и как всякой нечисти расплодиться или попросту осесть в мире людей, получился утомляюще посредственным. Эстетика создания саспенса вроде бы напоминает скрипучие лестницы Хичкока. Однако конфликт в «Нерожденном» излишне закручен и требует впечатляющих спецэффектов. Простота же в организации угрожающей опасности только выявляет то, что режиссер не до конца определился, на что он делает ставку, за счет чего хочет добиться сильного эмоционального воздействия на зрителя. Дэвид С. Гойер не нашел способа сделать свою историю подкрадывающейся неожиданно – драматическая ситуация неповоротлива, подступы к волнующим моментам слишком затянуты. Все это способно вызвать раздражение, ощущение, что происходящее на экране действует на нервы не должным образом. Впечатление усугубляется предсказуемыми сценами и диалогами, а также вычурными деталями в виде вульгаризированных рассказов об особенностях генетики и популяризации оккультизма.
Похвалить картину почти что не за что. К сильным сторонам фильма можно отнести его цветовое решение и слаженный актерский ансамбль. Стоило ли ради этого порождать «Нерожденного»? Остается надеяться, что вполне предсказуемая финальная сцена фильма не является заделом на сиквел.