Семь раз спаси, один раз умри
15 января в российский прокат выйдет картина «Семь жизней», вторая после фильма «В погоне за счастьем» совместная работа итальянского режиссера Габриеля Муччино и исполнителя главной роли и продюсера Уилла Смита. На этот раз они предлагают зрителям мрачную оду жертвенной любви и искуплению грехов, которой за наличие сцен насилия и как будто бы откровенного эротического содержания Американская Ассоциация Игрового кино присвоила категорию PG-13 (детям до тринадцати лет просмотр не желателен).
Сюжет картины запутан и закольцован – только в конце достаточно затянутой истории становится ясно, что к чему. Бен Томас (Уилл Смит), представляющийся как налоговый инспектор, мотается по клиникам и изо всех сил старается помочь больным и обездоленным. Почему в самом начале фильма он рыдает в трубку, говоря с девушкой из службы спасения, и предупреждает ее о собственном самоубийстве? Просто некогда он разнес свой мир вдребезги и теперь вознамерился исправить ошибки прошлого – помочь семерым незнакомцам, у каждого из которых своя беда. Неожиданно Бен влюбляется и заходит в своем желании спасти «утопающих» слишком далеко…
«Семь жизней» рассказывает о любви с нехарактерными для Голливуда интонациями. В фильме любовь к людям – подчеркнуто уникальное явление. Она отнюдь не находится повсюду вокруг нас («Love is all around us») – к ней обращаются как к способу искупить грехи прошлого. Герой Уилла Смита своими действиями демонстрирует почти что христианское значение этого чувства. Жертвенная, бескорыстная, существующая независимо от дихотомии жизни и смерти любовь Бена направляет его на нелегкий путь к счастью через страдание и боль.
Однако этому превосходному замыслу, способному произвести неизгладимое впечатление на зрителя, не суждено было найти должное воплощение в «Семи жизнях». Художественная и темпоритмическая сторона фильма не захватывает так, как того требует рассказываемая история. Габриель Муччино со своей командой предлагает не более чем пару красивых кадров, достойную визуализацию неожиданного финала, возможность наблюдать замечательную актерскую игру Уилла Смита и Розарио Доусон и вместе с этим утомляюще долгую, абсолютно не динамичную последовательность картинок в мрачной тональности. Можно было бы предположить, что создатели картины таким образом призывают зрителей к осознанной созерцательности, но стоит ли оправдывать попросту слабую режиссуру, не обуздавшую интересную идею?