Твоческий кризис? «Домовой» спешит на помощь
Пробелы в жанровом разнообразии российского кинематографа постепенно начинают заполняться. 13 ноября на суд зрителей будет выставлен новый отечественный триллер – «второй дебют» режиссера Карена Оганесяна под названием «Домовой». Создатель картины собрал букет из талантливых и популярных актеров. Константин Хабенский, Владимир Машков, Чулпан Хаматова – удивительные «лебедь, рак и щука», способные какой угодно воз играючи доставить в пункт назначения.
Режиссер не забыл внимательно, подробно расписать каждый кадр, образно говоря, вазу для этих цветов. Яркие краски глубинных переживаний героев лишь подчеркнул монохромный тон картины, каждая деталь в отдельности не может не цеплять воображение поклонников художественно насыщенного видеоряда. Однако Карен Оганесян позабыл налить в вазу живой воды. В красивом с точки зрения визуальных эффектов и качественном по актерской игре фильме отсутствует как будто бы самое главное – логика, объясняющая, ради чего, собственно, все было затеяно.
Итак, осень, проливной дождь и нещадная порция серости накрыли не только современную Москву, но и главного героя картины «Домовой», Антона Праченко (Константин Хабенский), сочинителя детективов средней паршивости. Творческий кризис, как и любой другой, приводит к рождению нового – в данной истории писатель находит необычный для себя источник творческого вдохновения. Что может впечатлить больше, чем смерть? Только реальная возможность убивать. Антон знакомится с киллером по прозвищу Домовой (Владимир Машков), и тот погружает писателя в среду, которую он неоднократно воспевал в своих книгах, не имея при этом ни малейшего о ней представления. Как бы не потонуть Антону при особо глубоком погружении…
На чаше весов оказываются два характера – истеричный Антон и невозмутимый Домовой. Как герои фильма они неинтересны, любопытно лишь то, как актеры справятся с поставленными перед ними задачами. Писатель и киллер – как две незамысловатые головоломки для профессионалов своего дела Хабенского и Машкова. Аналогична и цена впечатляющего видеоряда. Было бы ошибочно полагать, что при создании любых других картин приблизительно такого уровня режиссеры-постановщики мало задумываются о качественной композиции кадров. В «Домовом» просто все швы оказываются снаружи, и грех не заметить, что до миллиметра просчитывалось, как сынишка должен подойти к писателю, чтобы они оба оказались в дверном проеме, что не раз проговаривалось, каким ярким пятном будет красный мяч в фонтане с серой водой и так далее.
Сомнительна необходимость сюжетной линии с возлюбленной писателя (Чулпан Хаматова). Без нее противостояние мужских характеров, наверное, могло показаться выразительнее. На этом фоне более значимым оказывается присутствие, пусть лишь косвенное, в картине другой женщины, а именно грузинской джазовой певицы Нино Катамадзе. Ее музыка, глубокая, тревожная, порой дисгармоничная, затрагивающая нечто, лежащее в основе сущности человека, настолько сильно резонирует с игрой актеров, что картинка расцветает тонкими оттенками тяжелых эмоций. Все это способно провести зрителя и оставить у него первоначально положительное впечатление от фильма, однако послевкусие не затянется надолго. Воз под названием «Домовой», к сожалению, был доставлен на склад весьма посредственных отечественных триллеров.