«Беззаботная» расскажет зрителям, как быть счастливыми
IX ежегодный фестиваль «Новое британское кино», который пройдет с 28 октября по 4 ноября в кинотеатре «Формула кино Европа», откроется фильмом Майка Ли «Беззаботная». Картина уже успела поучаствовать во многих международных кинофестивалях и на 58-м Берлинском кинофестивале была удостоена премии «Серебряный медведь» за лучшую женскую роль.
Ей тридцать, но она непосредственна, как ребенок. У нее нет супруга, детей и даже намека на личную жизнь, но она не тяготится одиночеством, веселится с подругами и с легкостью отвечает на все колкости замужней беременной сестры. У нее украли велосипед, но она не расстраивается и решает научиться водить машину. Таких не бывает? Знакомьтесь! Беззаботная Поппи (Салли Хоукинс), молодая учительница младших классов, которой предстоит отразить нападки психически неуравновешенного инструктора по вождению, найти свою настоящую любовь и продемонстрировать всем, что быть счастливой нелегко, но очень весело.
В течение почти двух часов на экране неизменно держится яркая картинка, сопровождающаяся приятной, незатейливой музыкой. Интерьер дома Поппи, ее одежда, разноцветные здания на улице, где живет героиня, летние солнечные деньки – все пестрит для того, чтобы зритель не сомневался в том, что мир сам по себе радужно прекрасен, и нужно только не забывать смотреть на него с улыбкой. Основным и, в принципе, единственным конфликтом в фильме является противостояние двух психологий, двух различных жизненных позиций – оптимисту приходится иметь дело с пессимистом-неврастеником. Однако выражено это столкновение исключительно на уровне сюжета, диалогов и актерской игры. Какой бы то ни было визуальный или звуковой подтекст (психологизм) отсутствует. Несмотря на эмоциональную сочность фильма, которая достигается, в первую очередь, за счет таланта и яркой индивидуальности Салли Хоукинс, в «Беззаботной» нет динамики. Согласно достаточно простому и легко предсказуемому сюжету, напоминающему взбитые сливки, и этим, собственно, прекрасному, излишне долго смакуется одна-единственная мысль о том, что зачастую люди просто не умеют быть счастливыми.
«Человеку, приносящему радость», а именно так прозвали Майка Ли на Норвежском международном фестивале 2008 года, удалось передать на экране доброту и оптимизм, при этом картина не напоминает клоунаду с дурацкими бездушными масками. Его «Беззаботная», на удивление, правдоподобно искренна. По-видимому, этим она, судя по кассовым сборам, разочаровала американцев и впечатлила европейцев. Российский зритель, скорее всего, останется доволен.