Канны 2024: «Мой Марчелло» — как оставаться собой, если твоя мать Катрин Денёв, а отец Марчелло Мастроянни
Мировая премьера франко-итальянской копродукции «Мой Марчелло» режиссёра Кристофа Оноре состоялась в рамках основного конкурса 77 Каннского кинофестиваля 21 мая. В тот же день фильм вышел в прокат во Франции.
В картине Кьяра Мастроянни — актриса, дочь Марчелло Мастроянни и Катрин Денёв, решает стать своим отцом Марчелло Мастроянни.
Актриса и режиссер Кристоф Оноре уже работали вместе. В 2019 году Кьяра получила награду за лучшую женскую роль во втором по значимости конкурсе Каннского кинофестиваля Особый взгляд за фильм Оноре «Одной волшебной ночью».
Несколько известных французских и итальянских актеров вошли в состав картины и также играют самих себя, в том числе Фабрис Лукини, Николь Гарсия, Бенджамин Биоле, Мельвиль Пупо и Хью Скиннер.
Кьяра так убедительна в образе отца, что окружающие в итоге верят этому и начинают называть ее «Марчелло». А подводит ее к такому неоднозначному решению усталость от бесконечных сравнений со знаменитыми родителями и постоянная эксплуатация ее фамилии. И актриса говорит окружающим: «Вы хотите Мастроянни – вот вам Мастроянни». Надев короткий темный парик, черную шляпу-федору и очки в толстой оправе, Кьяра легко вписывается в иконографию своего отца эпохи «8½» Феллини. Она наслаждается амбивалентностью роли, одновременно гламурной и ироничной, стараясь передать легендарную неотразимость отца.
В самом начале фильма мы видим Кьяру на фотосессии, где она одета как партнерша отца по фильму «Сладкая жизнь» Анита Экберг в культовой сцене Феллини с фонтаном Треви. Образ отца преследует ее во всех аспектах жизни. Даже ночью она видит сон, в котором ее лицо превращается в лицо Марчелло в зеркале в ванной, на самом деле они очень похожи. Она жалуется на свое лицо — «Марчелло» — матери Денев, которая успокаивающе говорит, что да, у Кьяры есть сходство с отцом, но и с ней тоже.
Актриса идет на пробы к Николь Гарсиа. «Играйте больше Мастроянни, чем Денев», — говорит героине режиссер (которую, конечно, сыграла Николь Гарсия) во время неуверенных и неловких проб с актером Фабрисом Лукини.
И Кьяра соглашается, но она не будет просто «играть больше Мастроянни» — она сразу станет им.
Познакомившись ночью со страдающим от любви и плачущим на парижском мосту английским солдатом Колином – единственным вымышленным персонажем в фильме, которого играет Хью Скиннер, она без колебаний представляется как «Марчелло Мастроянни», и на этом своего рода метаморфоза завершается. И если Колин сразу принимает условия игры, то ее близкие друзья и семья — нет. Денев утешает дочь, опасаясь, что у нее нервный срыв. Мужчины, включая бывшего мужа Бенджамина Биоле и близкого друга Мельвиля Пупо, озадачены.
Отчасти это унылое повествование скрашивает несколько острых комических моментов. Денев приходит к владельцу своей старой квартиры, и получив теплый прием, отмечает, какие приятные люди, на что Кьяра парирует: «Они такие, когда ты Катрин Денев».
И какую бы степень симпатии ты ни испытывал к актрисе Кьяре Мастроянни, приходится признать, что действия в фильме едва хватает на короткометражку, а не на двухчасовой полнометражный фильм, наполненный второстепенными сюжетами, которые варьируются от ужасно элегантного до просто бессмысленного.
Участие фильма в специальных показах было бы более оправдано и более доброжелательно принято критиками и зрителями, чем в Каннском конкурсе.