«Эйфория» в квадрате: в Каннах показали новый проект Сэма Левинсона «Кумир»
22 мая на 76 Каннском кинофестивале вне конкурса показали два эпизода нового сериала Сэма Левинсона «Кумир» с Лили-Роуз Депп и The Weeknd в главных ролях. Ажиотаж вокруг этого оригинального проекта HBO, премьера которого несколько раз откладывалась, зашкаливает. В итоге «Кумир» представляет более откровенную и рискованную версию хита Левинсона «Эйфория».
Проект HBO стал всего лишь четвертым сериалом, показанным на Лазурном берегу. Три предыдущих – работы Дэвида Линча, Джейн Кэмпион и Николаса Виндинга Рефна.
Лили-Роуз Депп предстает в образе певицы Джослин, которая после нервного срыва, плохо сказавшегося на ее последнем турне, собирается восстановить свой статус самой яркой и сексуальной поп-звезды Америки. Но знакомство с Тедросом (The Weeknd), владельцем ночного клуба с загадочным прошлым и сомнительными наклонностями, ставит под вопрос ее успешный камбэк на сцену.
«Кумир» в очередной раз пытается рассказать о темной стороне шоу-бизнеса, марионетках поп-звездах, приправив все это знатной долей обнаженных тел, блесток, музыки и легкого БДСМ. Примечательно, что в отличие от всех других показов, организаторы не добавили английские субтитры (только французские), видимо, уповая на то, что слова здесь не так важны.
Проект был охвачен скандалом с самого начала. Журнал Rolling Stone связался более чем с 10 инсайдерами, которые в разное время были заняты в производстве сериала, и опубликовал в марте этого года разоблачающий материал, как у создателей все пошло не по плану. Старт проекту был дан еще в 2021 году, но в 2022 году режиссер Эми Саймец покинула шоу, несмотря на то что было снято уже 80% материала. Издание отмечает, что сказались творческие разногласия с исполнителем главной роли и сопродюсером The Weeknd (Эйбел Тесфайе), который отметил, что у Саймец «слишком женский взгляд на историю».
В одиночестве оставшийся у руля Левинсон переписал сценарий и переснял весь материал. По словам одного из инсайдеров-продюсеров, он изначально «подписался на проект, который должен был стать мрачной сатирой на славу и мир шоу-бизнеса, а в итоге проект превратился в то, что высмеивал».
Хотя HBO и актерский состав проекта сделали все возможное, чтобы развеять слухи о проблемном производстве, скандала «Кумиру» не удалось миновать, и теперь каждый будет выискивать, в чем именно проект «оступился» и каким мог бы быть.
Однако, сатира в сериале, безусловно, присутствует. Стоит, например, вспомнить открывающую сцену, где поп-звезда, пытающаяся вернуться на сцену, вдруг сталкивается с серьезной проблемой в виде ее откровенных фото, слитых в сеть. Она одновременно пытается избежать упоминания «обнаженной истории» в ее контракте, настаивая «Это мое тело!» и убеждая всех, что на обложке следующего альбома она должна показать «нечто большее, чем просто грудь», но показывать ей, по сути, пока и нечего. А вся ее свита – от стилиста до публициста – говорит ей не правду, а только то, что она хочет услышать. Может, поэтому Джослин так легко оказывается в паутине Тедроса, который начинает не только управлять ее жизнью, но и по-новому строить ее карьеру на музыкальной сцене, попутно рассыпаясь в метафорах, вроде «Поп-музыка подобна троянскому коню».
По эмоциональному признанию Левинсона после показа, его давней мечтой было представить свою работу на Каннском кинофестивале (само собой разумеется), но и Каннскому фестивалю, видимо, необходимо было добавить дополнительного внимания прессы и остроты в свою программу.
Отличным маркетинговым ходом стало привлечение в проект Дженни Ким из Blackpink, одной из крупнейших k-pop групп, у которой миллионы преданных фанатов, радостно поддерживающих сериал в социальных сетях. Однако их в итоге может постигнуть разочарование, ведь звезда, которая была приглашена Левинсоном в середине съемок, почти не присутствует в кадре.
И все-таки «Кумир» «работает» своей эффектной подачей и уникальным авторским стилем Левинсона, для которого форма преобладает над содержанием. Однако на протяжении первых двух серий режиссер пока не смог убедительно объяснить, почему главная героиня заслуживает того, чтобы ее называли кумиром. У сериала есть еще четыре серии, чтобы исправить это положение.
Премьера «Кумира» состоится уже 4 июня на HBO, когда эмоции каннской публики еще не утихнут.