Канны 2022: «Решение уйти» – детектив-головоломка в лабиринте чувственности
23 мая в рамках основного конкурса Каннского кинофестиваля был показан фильм «Решение уйти», режиссера Пак Чхан-ука.
Мировую славу и множество фестивальных наград Чхан-Уку принесла трилогия о мести, в которую вошли картины «Сочувствие господину Месть», «Олдбой» (Гран-при жюри Каннского кинофестиваля) и «Сочувствие госпоже Месть» (награда Венецианского кинофестиваля). В 2009 году его картина «Жажда» удостоилась приза жюри Каннского кинофестиваля, а в 2011 году снятая вместе с братом Пак Чхан-кеном короткометражка «Ночная рыбалка» получила приз Берлинского кинофестиваля за лучший короткометражный фильм. В 2016 году Пак Чхан-ук принимал участие в основном конкурсе Канн с триллером «Служанка».
В этом году уже именитый режиссер привез на Лазурный берег чувственный детективный триллер, с невероятно запутанным сюжетом.
Действие происходит в Пусане, где полицейский по имени Хэ-Джун (Пак Хэ-иль) работает в отделе расследования убийств. Хэ-Джун почти счастлив в браке со своей женой Чон-ан (актриса Ли Чон-хен), вот только она запрещает ему курить, и от этого он страдает бессонницей. Последнее обстоятельство полицейскому на руку – он может больше времени проводить на работе, проводя скрытое наблюдение за преступниками. Жизнь идет своим чередом, работы в убойном почти нет. Новое дело появляется, когда у подножия популярной у скалолазов горы находят изуродованное тело альпиниста.
Разбитые часы, оставленные на горе вещи и множество других деталей указывают на несчастный случай или самоубийство мужчины. При этих обстоятельствах полиция должна допросить ближайших родственников. Жена погибшего Со-Рэ (Тан Вэй) мгновенно очаровывает следователя, она сдержана, умна, красива. Приехав в Корею нелегально несколько лет назад, поскольку была увлечена страной – родиной своего героического деда, защищавшего ее от японских захватчиков в 1930-х годах. Со-Рэ работает медсестрой. У нее есть алиби на время смерти мужа - она как раз ухаживала за пожилой пациенткой.
Однако косвенные улики против нее, и на известие о смерти мужа женщина реагирует как-то странно чересчур спокойно. Хэ-Джун начинает расследование, устанавливает слежку и постепенно становится одержим Со-Рэ, которая, кажется, испытывает ответные чувства.
Чем больше мы погружаемся в расследование, тем больше запутываемся и, как муха в паутине, увязаем в неожиданных поворотах сюжета.
Появляются новые персонажи, новые факты ставят все с ног на голову. Пак Чхан-ук мастерски усиливает напряжение в фильме.
В «Решении уйти» потрясающий актерский дуэт Тан Вэй и Пак Хэ-иля. Им удается поддерживать и усиливать сексуальное напряжение без единой постельной сцены или эпизода обнажения. Потрясающе сколько чувственности может содержать банальное использование лосьона для рук или совместный обед.
Новую работу Пак Чхан-ука фестивальные обозреватели называют одним из главных претендентов на Золотую пальмовую ветвь. Решения жюри осталось ждать совсем не долго – его огласят в субботу 28 мая. Уже известно, что российские зрители смогут увидеть картину «Решение уйти» в кинотеатрах, права приобрела дистрибьционная компания Arna Media.
Следите за обновлениями на ПрофиСинема.ру