«Cosa Nostra» в семействе Гуччи: каким получился «Дом Gucci» Ридли Скотта
Сегодня, 2 декабря, в прокат выходит фильм Ридли Скотта «Дом Gucci» / «House of Gucci», литературной основой которого стала книга Сары Гэй Форден «Дом Гуччи: Сенсационная история убийства, безумия, гламура и жадности». Рассказ о любви, предательстве и мести в одной из самых знаменитых модных империй мира получился довольно скомканным и даже слегка комичным.
Ридли Скотту на днях исполнилось 84 года, а ему все ни по чем: не успели зрители посмотреть масштабный и потрясающе выразительный фильм «Последняя дуэль» (который, к изумлению и сожалению, не собрал в прокате того, чего действительно был достоин), как на большой экран вышел «Дом Gucci», посвященный громкому убийству Маурицио Гуччи в 1995 году. Роли в фильме исполнили Леди Гага, Аль Пачино, Адам Драйвер, Джаред Лето, Джереми Айронс и другие.
Патриция Реджани всегда была амбициозной женщиной, до встречи с Маурицио Гуччи она помогала отцу в его компании по грузоперевозкам. В 1970 году на одной из миланских вечеринок она знакомится с неуклюжим и скромным Маурицио, студентом юридического факультета. Услышав фамилию Гуччи, Патриция задумывает заполучить этого парня во что бы то ни стало. Маурицио и Патриция поженились в 1972 году, вопреки воле отца жениха – Родольфо Гуччи, считавшего Патрицию охотницей за наследством. Однако сам Маурицио не проявлял особого интереса к семейному бизнесу, поэтому его все устраивало.
В модной империи Gucci начались волнения после смерти Родольфо. Маурицио, унаследовавший половину акций компании, по наводке Патриции вступал в семейные конфликты то с братом отца – Альдо Гуччи, который фактически управлял бизнесом, то с сыном Альдо – Паоло. После череды интриг и раздела бизнеса Маурицио еще и изменил жене, которая в итоге вступает в сговор со своей подругой, экстрасенсом Пиной Ауриеммой (еще одна блестящая эпизодическая роль Сальмы Хайек, после «От заката до рассвета», конечно), и заказывает убийство нечестивого.
Много обрывочных и хаотичных кусков из жизни Патриции и Маурицио, к сожалению, не складываются в одну гармоничную картину. Вот они играют свадьбу, и Маурицио ничего общего не хочет иметь с семейной империей Gucci, а вот уже у них ребёнок и он получает свой отдельный кабинет в модном доме. А что касается самой моды, то в фильме гораздо больше сигарет, алкоголя и эспрессо, чем сумочек и костюмов Gucci.
Комичным смотрится и то, как создатели пытаются привнести в фильм «итальянских акцентов», иногда буквально, а иногда – с помощью популярных итальянских фраз и жестикуляции.
Ближе к концу фильма, когда сюжет уже провисает, и за передрягами известного итальянского семейства наблюдать откровенно скучно (еще бы — больше двух часов смотреть на неубедительную борьбу за власть и взаимные обиды в семействе Гуччи), ярким эпизодом становится история прихода в модный дом Тома Форда и его первого показа. Том Форд, действительно, пришел работать в компанию в 1990 году, а потом стал креативным директором, и уже в 1995 году доходы Gucci увеличились на 87%. Эпоха Форда, отличающаяся своим шиком и дерзостью, поистине стала одной из самых успешных в истории бренда.
«Я только что пережил показ фильма "Дом Gucci", который длится долгих 2 часа 37 минут. Я все еще не совсем уверен, что сейчас увидел и почему чувствовал себя так, будто спасся от урагана, когда покинул кинотеатр. Был ли это фарс или захватывающая история о жадности? Я часто громко смеялся, но должен ли я был это делать?», – так высказался сам Том Форд сразу после просмотра фильма.
Настоящим украшением и звездой фильма стала Леди Гага (простите, Аль Пачино!), хладнокровная и при этом чрезвычайно эмоциональная фраза ее героини «Я не претендую на звание самого порядочного человека, но я справедлива!» запоминается надолго. Сколько бы ни упрекали Гагу за экстравагантность не только на музыкальной сцене, но и в кино, она полна потрясающей магической энергии настолько, что буквально начинаешь забывать, что двухметровый парень рядом с ней - Адам Драйвер, звезда недавнего фильма «Аннетт» Леоса Каракса, который в свою очередь затмил там Марион Котийяр. И, похоже. стал любимчиком Ридли Скотта – в «Последней дуэли» режиссер доверил Драйверу ключевую роль.
Хочется отметить и Джареда Лето, в очередной раз преобразившегося до неузнаваемости в лысеющего, клоунского вида Паоло Гуччи – человека с большими устремлениями и небольшим талантом.
Несмотря на то, что персонажи отчасти карикатурные, нельзя сказать, что актеры где-то оступились. Все они делали ровно то, что, видимо, и требовалось режиссеру для создания броской, помпезной и вычурный, но при этом притягательной картины, как одна из сумочек Gucci из лимитированной коллекции, про которую через несколько лет все забудут, обратив внимание на новую, более удачную модель.