«Париж, 13 округ» — такая разная любовь
14 июля в основной программе 74 Каннского кинофестиваля прошла премьера антологии Жака Одиара «Париж, 13 округ», фильма о четырех молодых людях, которые ищут любви или бегут от нее в современном полиэтническом мегаполисе. Три комикса американского писателя-карикатуриста Адриана Томина «Сладкая Эмбер», «Убийство и смерть», «Побег на Гавайи», переработанные сценаристами Селин Скьямма и Леа Мисиус в соавторстве с Жаком Одиаром прекрасно перенеслись на парижскую почву. За исключением небольшого кислотно-яркого цветного эпизода в самом начале фильма картина сделана целиком в контрастно черно-белом цвете. Это лаконичное решение оператора Поля Гийома оставляет больше простора для чувств и эмоций.
Три новеллы объединены одним местом действия, в оригинале картина называется «Les Olympiades» в честь микрорайона, где все здания носят названия бывших городов-организаторов Зимних или Летних Олимпийских игр. Место выбрано не случайно: с одной стороны, это массовая типовая застройка, отличающаяся от классических видов Парижа с его Эйфелевой башней, Лувром, Собором Парижской Богоматери. А с другой, оно интернационально, здесь приобретают социальное жилье не очень обеспеченные граждане разной этнической принадлежности. Именно здесь и живут герои нового фильма Одияра.
Фильм начинается с эпизода, где Эмили (интересная актерская работа дебютантки Люси Чжан) занимается сексом со своим квартирантом Камилем (Макита Самба). Эмили, молодая девушка из семьи выходцев из Тайваня, живет в квартире, принадлежащей ее пожилой бабушке. Работая в колл-центре, она хотела сдать комнату девушке, но по объявлению пришел молодой чернокожий преподаватель Камиль. Героиня сдает комнату ему, и они быстро становятся любовниками. Но стабильности в отношениях нет, и связь распадается.
Третий персонаж — Нора (Ноэми Мерлан), провинциалка из Бордо, студентка факультета права Сорбонны — серьезная, одинокая, неуверенная в себе. Она белая ворона на потоке – старше своих не слишком дружелюбных однокурсников. Готовясь к весенней вечеринке, она надевает светлый парик и делает яркий макияж, в результате другой студент ошибочно принимает ее за четвертую героиню картины — «Сладкую Эмбер» (Дженни Бет), работающую в индустрии вебкама. Начинается буллинг, который отравляет ей жизнь в университете. Неожиданно «Сладкая Эмбер» становится другом Норы. Чуть позже все истории мастерски связываются в одну.
Четыре героя в одном большом городе в поисках любви — название «Секс в большом городе» подходит картине ничуть не хуже, чем одноименному сериалу. Ключевая тема – одиночество и даже отчуждение в цифровую эпоху, когда партнера для секса (или эрзац секса) найти легко, но любовь все сложнее. Персонаж «Сладкой Эмбер» — своеобразная рефлексия на распространенную во всем мире индустрию вебкам. Одиар не осуждает ее, а, скорее, исследует какие эмоциональные и психологические проблемы возникают у девушек-вебкамщиц.
«Париж, 13 округ» получил смешанные оценки фестивальной прессы. Расклад призов узнаем уже совсем скоро. Следите за обновлениями.
Подписывайтесь на ProfiCinema.ru в Instagram и Телеграм и узнавайте первыми о главных новостях кинобизнеса