Берлинале 2020: женщины, разговоры и кот в новом фильме Хон Сан Су
25 февраля в рамках 70 Берлинского международного кинофестиваля, проходящего в столице Германии с 20 февраля по 1 марта, состоялась премьера очередного фильма основного конкурса «Женщина, которая бежала» / «The Woman Who Ran» Хон Сан Су. Драма южнокорейского режиссера, состоящая в основном из разговоров героинь, в которых чувство счастья перемежается с одиночеством, а некоторые вопросы не находят ответов, вызвала живой отклик у фестивальной публики.
Главная героиня фильма - кореянка Гам-хи, которую играет муза режиссера Ким Мин Хи, уже пять лет счастлива в браке. За все эти годы они ни разу не разлучались с мужем на продолжительное время. И вот ее муж вынужден поехать в командировку, а она оказывается предоставленной самой себе. Гам-хи решает сходить в гости к старым подругам, которых давно не видела. Две встречи были запланированы, но третья произошла случайно.
К первой подруге по имени Ен-сон, живущей за пределами Сеула, Гам-хи приехала не с пустыми руками, а с едой и алкоголем. Ен-сон рассказывает о своем разводе и новой квартире с чудесным видом, где она проживает вместе с другой женщиной.
Дальше Гам-хи встречается с Су-юн, которая заглядывается на женатого мужчину с верхнего этажа. Она также жалуется подруге, что не может отвязаться от ухаживаний преследующего ее молодого поэта.
Героиня случайно встречает Ву-джин, жену известного писателя. Она работает в кинотеатре, куда Гам-хи пришла посмотреть фильм, чтобы скоротать время. Ву-джин теперь замужем за бывшим парнем Гам-хи, и она совсем недовольна своим мужем и жалуется на его выступления на телевидении: «Если он только повторяет сам себя, как он вообще может быть искренним?» Кстати, в этой фразе есть насмешка, отнесенная режиссером к самому себе, ведь именно фильмам Сан Су присущи бесконечные повторы с разными вариациями.
«Женщина, которая бежала» - фильм о жизни во всех ее проявлениях. Сквозь все казалось бы обыденные разговоры и жизненные ситуации проступают противоречия, подстерегающие нас на каждом шагу. Возможно, Гам-хи не зря проходит этот путь в три встречи. В каждой из подруг она будто видит другую версию себя - одна замужем за ее бывшим, две другие живут в обстоятельствах, которым героиня даже немного завидует. Она мечтательно вздыхает, говоря «Как я бы хотела жить в таком месте!», появляясь в домах подруг.
Простота здесь царит во всем – в образах героев, визуальных решениях, диалогах. Но это в фильмах Сан Су оказывается сильнейшим выразительным средством. Все разговоры всегда базируются на обыденных жизненных вещах, до боли понятных каждому, но при этом рождающих собой нечто большее, подталкивающих к рассуждениям и иногда даже неожиданным выводам.
Сцена с бродячим котом, несомненно, затронула сердца всех зрителей. Спор о том, что важнее – покормить кота или сохранить душевное спокойствие соседей, которые его терпеть не могут, логично завершается появлением самого виновника в кадре, который снимает все вопросы разом. И Сан Су не единственный режиссер этого Берлинале, попытавшийся поднять тему важности животных в жизни человека, дружбы между ними. Можно привести в пример и «Первую корову» Келли Райхардт, и «Гунду» Виктора Косаковского.
Хон Сан Су – постоянный участник крупных международных фестивалей, только на Берлинале он уже в четвертый раз представляет свой фильм. Но как это ни странно, до сих пор наград корейский режиссер так и не получил. Может, в этот раз, учитывая прекрасные отзывы критиков и благосклонность фестивальной публики, он все-таки отвоюет свой приз за наполненный теплотой, восхитительной легкостью и уникальной эстетикой фильм.
Подписывайтесь на наш Instagram и узнавайте первыми о главном в сфере кинобизнеса