Детективное агентство имени Кристен Стюарт: в прокате «Ангелы Чарли»
В прокат выходят «Ангелы Чарли» Элизабет Бэнкс, ожидаемый ребут старого телешоу, уже получавшего в начале века киноверсию и её сиквел. Новый вариант смотреть вполне весело, иногда неожиданно, а также радостно за идеологию, за феминистскую ревизию истории, которая вроде бы и без того про женщин.
В команде «Ангелов Чарли» ну очень известные персоны. Например, оператором был Билл Поуп, который снимал «Матрицу», а дизайнером по костюмам — Ким Барретт, также работавшая на «Матрице». Фильм снимали в Германии (Гамбург и Берлин, в том числе знаменитая студия «Бабельсберг») и в Турции. И есть персонажи, которые самим своим существованием привлекут внимание международной аудитории. Например, мусульманка и сотрудница неправительственной организации в Турции Фатима, женщина симпатичная и расчетливая, обиженная на одну из героинь, но соглашающаяся ей помочь. Аналитика прогнозирует этому релизу Sony с производственным бюджетом 48 млн. долларов в первые североамериканские выходные 12-16 млн. Что, мягко говоря, не рекорд. Учитывая что в те же дни там начинается прокат «Ford против Ferrari» Джеймса Мэнголда, и ему прочат на североамериканском рынке в стартовый уикенд около 30 млн. А также то, что «Ангелы Чарли» (2000) и «Ангелы Чарли 2: Только вперед» (2003) МакДжи были больше во всех смыслах. Их производственные бюджеты составляли 93 млн. и 120 млн., а стартовали они дома с 40 млн. и 37 млн. соответственно.
Сама система внутри фильма осталась без изменений. Существует некое детективное агентство Чарли Таусенда, в котором работают великолепные девушки, «ангелы». Они решают проблемы частных клиентов, босса своего никогда не видят, лишь слышат его голос, да держат с ним связь посредством кряжистого радиоприемника и промежуточного руководящего сотрудника по имени Босли. В новой версии существующее в наше время агентство разрослось, имеет отделения по всему миру, десятки «ангелов» в штате. Босли теперь не имя конкретного человека, а престижная должность целого ряда сотрудников на всех континентах (есть даже в Москве). Теперь тут больше взрывов и вообще огнестрельного оружия (актриса и продюсер старых фильмов Дрю Бэрримор, как известно, настаивала на том, чтобы «ангелы» меньше использовали оружие и больше — свои навыки рукопашного боя). Автомобили — исключительно «Ауди». Ретро-радиоприемник вроде тот же.
Некий новый сюжет, конечно, имеется. Специалистка одной крупной корпорации Елена (Наоми Скотт) создала источник дешевой энергии, но до конца всё не доработала, источник легко можно превратить в оружие, гадкий начальник её предупреждений не слушает, желая скорее продать идею инвесторам. Тут то девушка и обращается в агенство Таусенда. И на помощь ей приходят Сабина (Стюарт) и Джейн (Элла Балинска), а курировать их должна «Босли» (сама Элизабет Бэнкс), недавно в окружении коллег по промежуточному руководству проводившая на пенсию другого «Босли» (Патрик Стюарт). Поскольку «ангелов» всегда должно быть трое, несложно догадаться, что умная сотрудница корпорации, восхищенная и девушками, и их трудовыми подвигами, захочет присоединиться к движению. Будут злодеи, как бы неожиданные расклады и повороты сюжета, но все эти перипетии как-то бледнеют на фоне общего красочного настроения фильма.
Главное, за чем хочется следить на экране — Кристен Стюарт. Актриса делила свое время между блокбастерами типа саги «Сумерки», которые и сделали ее всемирно известной, инди-фильмами, порой странными, или просто рядовыми, и съемками у настоящих мастеров типа Оливье Ассайаса или Вуди Аллена. «Ангелы Чарли» - её возвращение в большую голливудскую постановку, хотя «Ангелов Чарли» с их 48 млн. долларов скорее хочется отнести к редкому сегодня «среднему бюджету». Но уже в несколько ином амплуа и совсем с другим опытом, уже в статусе звезды и кумира самых разных аудиторий. Теперь больше белых париков, интересно прокрашенных волос, нарядов, трюков, танцев, больше смешного, наконец. Она отвечает в этом кино не только за иронию, но и за иное отношение к сексуальности. Учитывая и биографию самой актрисы, и то, как она смотрит на своих товарок и что им говорит, ее героиня скорее всего бисексуальна.
«Ангелы Чарли» смотрятся как феминистская ревизия истории детективного агентства Чарли Таусенда. Агентство все то же, пусть и расширившееся, другим стал сам мир, в котором разворачиваются события. Фильм Элизабет Бэнкс имеет смысл в контексте истории сериала и старых адаптаций, с учетом того, какими выглядели «ангелы» в далеких 70-х на ABC. В агентстве Таусенда работали женщины, которые закончили полицейскую академию, но они не могли применить свои навыки в полиции, их не брали на работу просто на том основании, что они всего лишь женщины. Потому они и пошли в частную структуру и потому так люто обожали своего Чарли (а заодно и своего Босли), оценившего их таланты и давшего им возможность настоящего дела. Сериал вдохновлял женщин, у него были огромные рейтинги. И все же это были 70-е, и объективирующий мужской взгляд никуда не девался. Фигурировал он и в фильмах Макджи. Можно вспомнить танец Кэмерон Диас в нижнем белье, который не имел никакого отношения к сюжету, но зато демонстрировал в разных ракурсах и в динамике ее великолепную фигуру. Или сравнить сцену со шторами и Кристен Стюарт в начале новых «Ангелов Чарли» с ситуацией из фильма 2000 года, когда Дрю Бэрримор висит на простыне на прицеле у Сэма Рокуэлла и Келли Линч.
В новой версии впервые режиссером и сценаристом этой истории стала женщина, которая и привнесла в историю собственную перспективу и некоторый реализм. Ее героини по-прежнему женственны и сексуальны, но взгляд на них уже иной, ракурс другой. В финале, уже после титров, чтоб уж зрителя окончательно добить, в ролях репетиторш современных «ангелов» в кадре появляются известные лица - «ангел» из сериала Жаклин Смит, рестлерша и дзюдистка Ронда Раузи, трансгендерная женщина и активистка Лаверна Кокс, знаменитая автогонщица Даника Патрик. Их появление еще раз иллюстрирует фразу из начала фильма, которую произносит героиня Стюарт: «Женщины могут что угодно». А ретро-радиоприемник и рука Чарли помогают выразить очень прозрачную идею, которая уже не к феминизму имеет отношение, а к концепции роли личности в истории: в Чарли может превратиться кто угодно, при помощи трансформатора голоса или без его помощи, им может стать как мужчина, так и женщина, важно не то, кто говорит его голосом, а дело, которое он делает, важна работа в коллективе. Уйдет один Чарли — его эстафету подхватит другой. Это то, с чем не справится ни один супергерой или агент 007, это всё - о бессмертии.
Досмотрев фильм до финальных титров, можно подумать, что все без исключения мужчины тут отрицательные герои, в лучшем случае идиоты. Это не так, и с этим связан еще один интересный нюанс. Фильм очевидно критичен в отношении мачо, которые считают, что «в агентстве Чарли не хватает мужиков», например. Но он столь же очевидно нежен в отношении мужчин, которые любят женщин, в отношении тех, кого принято считать слабаками, и в общем неважно, какой они ориентации. Будь то стилист, который еще и вправляет позвоночник, смешивает коктейли и вообще специалист широкого профиля и незаменимый помощник «ангелов» (Луис Херардо Мендес), или коллега Елены, милый программист (Ной Сентинео). Это даже может быть злодей (Крис Пэнг), но широко мыслящий, который буквально был очарован одной из «ангелов» после того, как та его скрутила. Такие мужчины в сильных женщин влюбляются или почти влюбляются, это не новый тип отношений, конечно, но сегодня уже новый стандарт для такого рода кино: женской силе нравится мужская слабость, и это нормально.
В остальном же новые «Ангелы Чарли» никакими особыми выпуклостями не отличаются. Одной идеологии мало. Это просто кино, в меру веселое. Но и в меру скучноватое — сюжет слишком быстро выветривается из памяти. Помнишь, как Кристен Стюарт висела на шторах, как Элла Балинска палила во весь мир, помнишь стрижку «под горшок», гардеробную, в которой при желании можно углядеть костюм «ангела» из киноверсии двадцатилетней давности. Но не что там была за технология и в чем, собственно, вообще была проблема. Обычное кино. Это не значит, что от него не получить удовольствие. Но этого для фильма мало, и это точно не то, чем мог бы стать ребут такой знаменитой истории.
«Ангелы Чарли» в российском прокате с 14 ноября, дистрибьютор WDSSPR.
Подписывайтесь на наш Instagram и узнавайте первыми о главном в сфере кинобизнеса