30 октября 2014 17:52
«Интерстеллар»: Преодолевая границы
6 ноября 2014 года в российский прокат выходит долгожданная научно-фантастическая драма Кристофера Нолана «Интерстеллар» (дистрибьютор «Каро-Премьер»). Картина сочетает в себе и доводит до абсолюта, пожалуй, всё лучшее, что было достигнуто мировым кинематографом в космическом жанре и доказывает, что и в наш высокотехнологичный век путешествия в другие галактики можно делать кино практически без использования VFX-эффектов.
Альфонсо Куарон, чья «Гравитация», в отличие от «Интерстеллар», была почти полностью создана на компьютере, признавался, что до съемок картины пересмотрел множество научно-фантастических фильмов, но намеренно не прикасался к «Космической одиссее 2001 года», опасаясь почувствовать профнепригодность. Приступая к реализации своего космического проекта, убежденный приверженец пленки Кристофер Нолан (хотя при создании «Интерстеллар» использовались и 35мм, и камеры IMAX), очевидно, обращался к эпохальному творению Кубрика.
По амбициозности замысла и масштабности воплощения научно-фантастическая драма Нолана не уступает непревзойденному шедевру 1968 года, по сей день впечатляющему аутентичностью изображения космоса, которая была достигнута благодаря комбинированным съемкам. В «Интерстеллар» последние, напротив, были сведены к минимуму, с чем связана и обширная география картины. Нолан, и в этом его новаторство, смог отыскать на «голубой планете» (а именно – в Исландии) места с визуально вполне неземными ландшафтами.
Однако не только грандиозность технического воплощения объединяет ленты Кубрика и Нолана. «Интерстеллар» содержит несколько перекличек с «Космической одиссеей» и внутри сюжета. Как и кубриковские астронавты, герои «Интерстеллар» получают через своеобразные видеофоны послания от оставленных на Земле родственников, а перемещение персонажа Мэттью Макконахи в пятое измерение определенно пробуждает в памяти финальные сюрреалистические полчаса из «2001». Вслед за Кубриком Нолан делает одним из членов межзвездного экипажа высокоорганизованного в плане владения человеческими поведенческими реакциями робота. Правда, «железный шутник» TARS оказывается (особенно на контрасте с героем Мэтта Дэймона) едва ли не более человечным существом, чем сами люди, тогда как знаменитый Hal9000 наличием совести не отличался.
Безусловно, один из главных современных создателей по-настоящему большого кино, Нолан вступает с большим мастером из прошлого в тонкий кинематографический диалог намеренно. Тем самым он напоминает, что подлинные произведения искусства на протяжении веков умели преодолевать такие категории, как пространство и время, без всякой фантастики, а непосредственно «Интерстеллар» утверждает, что пока фантастические путешествия через времена и галактики скоро станут реальностью. Зрителю же, чтобы по-настоящему насладиться фильмом Нолана, надо просто расслабиться и принять на веру это смелое предположение. В конце концов, его выдвигают не только амбициозный режиссер и его брат-сценарист, но и маститый физик-теоретик Кип Торн, чьи научные разработки легли в основу сюжета. Плюс, необходимо понимать, что кротовые норы и черные дыры в случае «Интерстеллар» - привлекательные элементы непознанного, служащие для украшения и движения универсальной человеческой истории.
В ней же речь идет о том, что любовь – единственная сила, способная спасти людей от вымирания, а связь между действительно близкими людьми не знает уже упомянутых пространственно-временных границ. Последняя идея содержится и в нолановском «Начале» (там герой Ди Каприо встречался с погибшей женой, преодолевая пределы сна и реальности) и, похоже, является важнейшей для режиссера. В «Интерстеллар» истина о безграничной незримой связи между родными душами доказывается с истинно нолановским техническим размахом и с несвойственной автору горячей эмоциональностью, отсутствие которой раньше было едва ли не единственным упреком в его сторону. Теперь упрекать Кристофера Нолана не в чем.
Альфонсо Куарон, чья «Гравитация», в отличие от «Интерстеллар», была почти полностью создана на компьютере, признавался, что до съемок картины пересмотрел множество научно-фантастических фильмов, но намеренно не прикасался к «Космической одиссее 2001 года», опасаясь почувствовать профнепригодность. Приступая к реализации своего космического проекта, убежденный приверженец пленки Кристофер Нолан (хотя при создании «Интерстеллар» использовались и 35мм, и камеры IMAX), очевидно, обращался к эпохальному творению Кубрика.
По амбициозности замысла и масштабности воплощения научно-фантастическая драма Нолана не уступает непревзойденному шедевру 1968 года, по сей день впечатляющему аутентичностью изображения космоса, которая была достигнута благодаря комбинированным съемкам. В «Интерстеллар» последние, напротив, были сведены к минимуму, с чем связана и обширная география картины. Нолан, и в этом его новаторство, смог отыскать на «голубой планете» (а именно – в Исландии) места с визуально вполне неземными ландшафтами.
Однако не только грандиозность технического воплощения объединяет ленты Кубрика и Нолана. «Интерстеллар» содержит несколько перекличек с «Космической одиссеей» и внутри сюжета. Как и кубриковские астронавты, герои «Интерстеллар» получают через своеобразные видеофоны послания от оставленных на Земле родственников, а перемещение персонажа Мэттью Макконахи в пятое измерение определенно пробуждает в памяти финальные сюрреалистические полчаса из «2001». Вслед за Кубриком Нолан делает одним из членов межзвездного экипажа высокоорганизованного в плане владения человеческими поведенческими реакциями робота. Правда, «железный шутник» TARS оказывается (особенно на контрасте с героем Мэтта Дэймона) едва ли не более человечным существом, чем сами люди, тогда как знаменитый Hal9000 наличием совести не отличался.
Безусловно, один из главных современных создателей по-настоящему большого кино, Нолан вступает с большим мастером из прошлого в тонкий кинематографический диалог намеренно. Тем самым он напоминает, что подлинные произведения искусства на протяжении веков умели преодолевать такие категории, как пространство и время, без всякой фантастики, а непосредственно «Интерстеллар» утверждает, что пока фантастические путешествия через времена и галактики скоро станут реальностью. Зрителю же, чтобы по-настоящему насладиться фильмом Нолана, надо просто расслабиться и принять на веру это смелое предположение. В конце концов, его выдвигают не только амбициозный режиссер и его брат-сценарист, но и маститый физик-теоретик Кип Торн, чьи научные разработки легли в основу сюжета. Плюс, необходимо понимать, что кротовые норы и черные дыры в случае «Интерстеллар» - привлекательные элементы непознанного, служащие для украшения и движения универсальной человеческой истории.
В ней же речь идет о том, что любовь – единственная сила, способная спасти людей от вымирания, а связь между действительно близкими людьми не знает уже упомянутых пространственно-временных границ. Последняя идея содержится и в нолановском «Начале» (там герой Ди Каприо встречался с погибшей женой, преодолевая пределы сна и реальности) и, похоже, является важнейшей для режиссера. В «Интерстеллар» истина о безграничной незримой связи между родными душами доказывается с истинно нолановским техническим размахом и с несвойственной автору горячей эмоциональностью, отсутствие которой раньше было едва ли не единственным упреком в его сторону. Теперь упрекать Кристофера Нолана не в чем.
Все новости о фильме
09.10.2024
Новый фильм Кристофера Нолана выйдет 17 июля 2026 года
15.08.2024
Следующий фильм Кристофера Нолана может выйти летом 2026
18.08.2022
Они ушли и не обещали вернуться: архивы российских видеосервисов редеют
30.12.2020
ПрофиСинема подводит итоги десятилетия российской кинематографии
19.03.2020
Кинотеатры Китая могут вновь открыться к концу месяца
08.03.2019
Стало известно, когда Кристофер Нолан начнет работу над новым фильмом
15.01.2019
Итоги уикенда с 10 по 13 января: «Т-34» продолжает возглавлять прокат
08.10.2018
Беата Соколова: «"Пришелец" - очень русское по духу кино»
12.09.2018
Александр Цой: «По мистическому стечению обстоятельств написанное в сценарии фильма "Когда она приходит" стало происходить с нами»
30.12.2014
Итоги уикенда c 25 по 28 декабря 2014 года: "Елки 1914" подвинули "Хоббита"
Реклама