26 августа 2013 10:47
«Самолёты»: Геополитика с высоты полёта «кукурузника»
29 августа 2013 года в российский прокат выходит анимационный фильм «Самолёты» режиссёра Клэя Холла (дистрибьютор – компания WDSSPR). Думается, с рейтингом 0+, то есть для любого возраста, прокатчики малость перемудрили. Чем больше пытаешься всмотреться в кино (а стереоскопия там хорошая, естественная, и потому как бы и не очень бросающаяся в глаза) и вслушаться в диалоги (а они там по замыслу демонстративно взволнованные, по воплощению — сбивчивые и невнятные), тем яснее понимаешь: «Самолёты», расширяющие вселенную коммерчески успешных «Тачек», обращены явно не к детям. Взрослым же остаётся уповать на то, что фарсовый юмор, затрагивающий тему пропеллеров, бамперов и всякой прочей «аэродинамичности» (читайте, эротичности) проскользнёт мимо нежных детских ушек. Ну, трудно авторам усидеть на одном стуле и снять пусть традиционное, но милое детское кино. Им, как всегда, хочется усидеть на двух, ведь просмотр-то семейный, а взрослые не должны заскучать... Впрочем, нехитрая фабула (простодушный cамолётик-«кукурузник» мечтает победить во всемирном авиационном шоу и, конечно же, побеждает, уж кто бы сомневался!) считывается опытными взрослыми за несколько минут, и потому – заскучают мамы и папы, не сойти рецензенту с этого места!
Нет, не любителям чистого и непритязательного развлечения, но любителям... не удивляйтесь... геополитики там есть простор для размышлений. Всемирное авиационное шоу – это не что иное, как наглядная иллюстрация отношения современных американцев к основным игрокам на международной арене, к странам первого, второго и третьего мира. Представление это по-прежнему не идёт дальше общих мест: англичане – чопорные, немцы – амбициозные и забавные в своей двойственности (видимо, намёк на пока ещё существенную разницу в экономическом положении западных и восточных областей Германии), мексиканцы, как и встарь, сверкают чёрными очами и вечно пытаются кого-то соблазнить; русские – недотроги, хранящие под ледяной коркой сильные эмоции. В отношении мексиканцев и русских (их в «Самолётах» представляет белоснежная Тanya c триколором на борту) и в помине нет былой настороженности или агрессии. Мало того, едва ли не треть экранного времени уделена более или менее успешным попыткам мексиканца растопить сердце Тани; мексиканская серенада ближе к финалу воспринималась бы смешной, если бы не была такой феерически пошлой («мой карбюратор глохнет, когда я смотрю на тебя» – что-то вроде того...). Колоссальное количество индийских кинематографистов в съёмочной группе «Самолётов» позволило расписаться в политкорректном отношении и к Индии. Как бы там ни было, «кукурузнику» – но не его хищному и беспринципному антагонисту, воплощающему теневую сторону менталитета американской нации – помогут в трудную минуту решительно все. И закончится шоу милитаристским апофеозом над американским же авианосцем – как говорится «броня крепка, и танки наши быстры...». Вы нам поможете – а мы самоутвердимся, нам не привыкать...
Всё это бодрячество не отменяет одного-единственного факта: придуманную вселенную cтОит развивать, если есть что и как развивать. Во вселенной «Тачек» и «Самолётов», похоже, развивать решительно нечего. Может быть, потому «Самолёты» получили в первые дни просмотра невысокие, мягко говоря, оценки зрителей (на сей момент по данным IMDB – 5,1).
Нет, не любителям чистого и непритязательного развлечения, но любителям... не удивляйтесь... геополитики там есть простор для размышлений. Всемирное авиационное шоу – это не что иное, как наглядная иллюстрация отношения современных американцев к основным игрокам на международной арене, к странам первого, второго и третьего мира. Представление это по-прежнему не идёт дальше общих мест: англичане – чопорные, немцы – амбициозные и забавные в своей двойственности (видимо, намёк на пока ещё существенную разницу в экономическом положении западных и восточных областей Германии), мексиканцы, как и встарь, сверкают чёрными очами и вечно пытаются кого-то соблазнить; русские – недотроги, хранящие под ледяной коркой сильные эмоции. В отношении мексиканцев и русских (их в «Самолётах» представляет белоснежная Тanya c триколором на борту) и в помине нет былой настороженности или агрессии. Мало того, едва ли не треть экранного времени уделена более или менее успешным попыткам мексиканца растопить сердце Тани; мексиканская серенада ближе к финалу воспринималась бы смешной, если бы не была такой феерически пошлой («мой карбюратор глохнет, когда я смотрю на тебя» – что-то вроде того...). Колоссальное количество индийских кинематографистов в съёмочной группе «Самолётов» позволило расписаться в политкорректном отношении и к Индии. Как бы там ни было, «кукурузнику» – но не его хищному и беспринципному антагонисту, воплощающему теневую сторону менталитета американской нации – помогут в трудную минуту решительно все. И закончится шоу милитаристским апофеозом над американским же авианосцем – как говорится «броня крепка, и танки наши быстры...». Вы нам поможете – а мы самоутвердимся, нам не привыкать...
Всё это бодрячество не отменяет одного-единственного факта: придуманную вселенную cтОит развивать, если есть что и как развивать. Во вселенной «Тачек» и «Самолётов», похоже, развивать решительно нечего. Может быть, потому «Самолёты» получили в первые дни просмотра невысокие, мягко говоря, оценки зрителей (на сей момент по данным IMDB – 5,1).
Реклама