12 сентября 2012 10:51
«Особо опасны»: Кино про Офелию, морского котика, буддиста и наркотики
13 сентября 2012 года в российский прокат выходит криминальный триллер «Особо опасны» (студий Ixtlan / Onda Entertainment / Relativity Media, США) режиссера Оливера Стоуна (дистрибьютор – компания UPI). Фильм снят по одноименному бестселлеру 2010 года Дона Уинслоу. Обладатель трех премий Оскар подобрал для своей новой картины неповторимый актерский состав: Тейлор Китч, Блейк Лайвли, Аарон Тейлор-Джонсон, Джон Траволта, Бенисио Дель Торо, Сальма Хайек. Оригинальное название фильма звучит как «Дикари» (Savages).
Спагетти-вестерны, как всем известно, излюбленный жанр Оливера Стоуна. Действие новейшего из них режиссер переносит в один из райских уголков Калифорнии – Лагуну Бич. На фоне берегов Тихого океана, где 24 часа в сутки люди получают все существующие удовольствия, только главным героям достанется суперприз в виде огромного адреналинового фонтана. Счастливчиков зовут Бен (Тейлор-Джонсон), Чон (Китч) и Офелия (сокращенно называет себя – «О» – Лайвли). Эта необыкновенная троица – тайный идеал отношений и жизни немалого количества людей – они безумно любят друг друга во всех смыслах этого понятия и не имеют проблем с деньгами. Последнее связано с тем, что мужская часть этой постмодернистской семьи выращивает «лучшую в мире травку». Что, собственно, и создало сюжет: сверхприбыльный бизнес ребят заинтересовал мексиканскую королеву криминального мира Елену (Хайек), которая учинила немало неприятностей, разрушив беззаботное течение жизни миролюбивой троицы.
Больше всего огорчений в фильме достанется Офелии – ее Величество заурядность столкнется с таким сортом коварства и унижения, какое ей и не привиделось бы в самом инфернальном марихуановом забытьи. Недооценить игру актрисы в контексте данного ей персонажа практически невозможно – ей действительно нечего было играть, кроме пары сексуальных эпизодов, полуобморочного наркотического состояния и закадрового голоса, ведь именно от ее лица ведется повествование: «То, что я рассказываю вам эту историю, еще не значит, что в конце я останусь жива. Эта та еще история, потому что все вышло из-под контроля».
Спасать крошку О (и периодически делать с ней много всего другого на фоне красивых интерьеров) в картине будут бывший наемник Чон и миролюбивый буддист Бен. Разумеется, выглядит это действо потрясающе: два разных мировосприятия этих мужчин, по определению неспособных синхронизироваться друг с другом, пытаются найти выход из сложных ситуаций. Силовой и беспощадный метод Чона сталкивается с кротостью Бена, что не приводит к положительному результату. Но пока ребята пытаются решить проблемы личного мироустройства, Офелию похищают и они мгновенно перестают спорить, превращаются в двух влюбленных накуренных котиков, придумывают наихитрейший план по спасению девушки и бизнеса, а затем реализуют его. «Адреналин – это натуральное средство, показывающее тебе: «Не облажайся!» – произносит Чон.
Роли второго плана достались здесь Джону Траволте (коррумпированный агент Управления по борьбе с наркотиками), Сальме Хайек (властная и беспощадная криминальная баронесса), Бенисио Дель Торо (жестокий наемник, «правая рука» баронессы). И, как это часто происходит, именно это второстепенное трио стало наиболее интересным объектом для наблюдения. Не вдаваясь в цитирование, скажем, что самые удачные шутки, отвязные действия и неожиданные повороты – дело рук Траволты, Хайек и Дель Торо. Если бы режиссером этого фильма значился не Оливер Стоун, то можно было еще призадуматься – не подсыпал ли автор марихуаны в кадило, пытаясь тем самым поразить сердца зрителей историей любви, дружбы и мести Офелии, Бена и Чона?.. Отбросив на второстепенные позиции Траволту, Хайек и Дель Торо и на полном серьезе намекающий на шекспировские страсти в трио главных по сюжету персонажей. Не тут-то было! Бывший школьный учитель, торговец-мореплаватель, таксист и пехотинец, награжденный орденом за храбрость, ученик Мартина Скорсезе – в общем, Оливер Стоун много чего знает про жизнь и про войну, за что и получил три Оскара («Рожденный четвертого июля», «Взвод», «Полуночный экспресс» – в качестве сценариста), столько же «Золотых Глобусов» и множество прочих премий.
Темы многослойной борьбы за власть, человеческой преданности и проверки человеческой природы, рассматривание взаимоотношений, геройских и трусливых поступков людей – всегдашние элементы фильмов Стоуна, включая «Особо опасны». В новой работе его неповторимая ирония не вступает в борьбу с чем-то серьезным, просто 65-летний режиссер отправляет своих героев в Лагуну Бич – «рай на Земле, где, говорят, Бог парканулся на седьмой день, а на восьмой его эвакуировали».
Спагетти-вестерны, как всем известно, излюбленный жанр Оливера Стоуна. Действие новейшего из них режиссер переносит в один из райских уголков Калифорнии – Лагуну Бич. На фоне берегов Тихого океана, где 24 часа в сутки люди получают все существующие удовольствия, только главным героям достанется суперприз в виде огромного адреналинового фонтана. Счастливчиков зовут Бен (Тейлор-Джонсон), Чон (Китч) и Офелия (сокращенно называет себя – «О» – Лайвли). Эта необыкновенная троица – тайный идеал отношений и жизни немалого количества людей – они безумно любят друг друга во всех смыслах этого понятия и не имеют проблем с деньгами. Последнее связано с тем, что мужская часть этой постмодернистской семьи выращивает «лучшую в мире травку». Что, собственно, и создало сюжет: сверхприбыльный бизнес ребят заинтересовал мексиканскую королеву криминального мира Елену (Хайек), которая учинила немало неприятностей, разрушив беззаботное течение жизни миролюбивой троицы.
Больше всего огорчений в фильме достанется Офелии – ее Величество заурядность столкнется с таким сортом коварства и унижения, какое ей и не привиделось бы в самом инфернальном марихуановом забытьи. Недооценить игру актрисы в контексте данного ей персонажа практически невозможно – ей действительно нечего было играть, кроме пары сексуальных эпизодов, полуобморочного наркотического состояния и закадрового голоса, ведь именно от ее лица ведется повествование: «То, что я рассказываю вам эту историю, еще не значит, что в конце я останусь жива. Эта та еще история, потому что все вышло из-под контроля».
Спасать крошку О (и периодически делать с ней много всего другого на фоне красивых интерьеров) в картине будут бывший наемник Чон и миролюбивый буддист Бен. Разумеется, выглядит это действо потрясающе: два разных мировосприятия этих мужчин, по определению неспособных синхронизироваться друг с другом, пытаются найти выход из сложных ситуаций. Силовой и беспощадный метод Чона сталкивается с кротостью Бена, что не приводит к положительному результату. Но пока ребята пытаются решить проблемы личного мироустройства, Офелию похищают и они мгновенно перестают спорить, превращаются в двух влюбленных накуренных котиков, придумывают наихитрейший план по спасению девушки и бизнеса, а затем реализуют его. «Адреналин – это натуральное средство, показывающее тебе: «Не облажайся!» – произносит Чон.
Роли второго плана достались здесь Джону Траволте (коррумпированный агент Управления по борьбе с наркотиками), Сальме Хайек (властная и беспощадная криминальная баронесса), Бенисио Дель Торо (жестокий наемник, «правая рука» баронессы). И, как это часто происходит, именно это второстепенное трио стало наиболее интересным объектом для наблюдения. Не вдаваясь в цитирование, скажем, что самые удачные шутки, отвязные действия и неожиданные повороты – дело рук Траволты, Хайек и Дель Торо. Если бы режиссером этого фильма значился не Оливер Стоун, то можно было еще призадуматься – не подсыпал ли автор марихуаны в кадило, пытаясь тем самым поразить сердца зрителей историей любви, дружбы и мести Офелии, Бена и Чона?.. Отбросив на второстепенные позиции Траволту, Хайек и Дель Торо и на полном серьезе намекающий на шекспировские страсти в трио главных по сюжету персонажей. Не тут-то было! Бывший школьный учитель, торговец-мореплаватель, таксист и пехотинец, награжденный орденом за храбрость, ученик Мартина Скорсезе – в общем, Оливер Стоун много чего знает про жизнь и про войну, за что и получил три Оскара («Рожденный четвертого июля», «Взвод», «Полуночный экспресс» – в качестве сценариста), столько же «Золотых Глобусов» и множество прочих премий.
Темы многослойной борьбы за власть, человеческой преданности и проверки человеческой природы, рассматривание взаимоотношений, геройских и трусливых поступков людей – всегдашние элементы фильмов Стоуна, включая «Особо опасны». В новой работе его неповторимая ирония не вступает в борьбу с чем-то серьезным, просто 65-летний режиссер отправляет своих героев в Лагуну Бич – «рай на Земле, где, говорят, Бог парканулся на седьмой день, а на восьмой его эвакуировали».
Реклама