Реклама
20 июня 2012 18:55
«Президент Линкольн: охотник на вампиров»: Альтернативная история или кровавая сказка для мальчиков?
Ну что, чуваки, давайте смотреть кино про Абрашу нашего Линкольна, президента Соединенных Штатов, который, как вы помните, надеюсь, 150 лет назад выиграл войну Севера и Юга (демократический Север победил рабовладельческий Юг), а потом был убит в театре наёмником тех самых рабовладельцев (в прокате с 21 июня 2012 года, дистрибьютор – компания 20 Век Фокс).
Собственно, «историческая» часть нового фильма Тимура Бекмамбетова «Президент Линкольн: Охотник на вампиров» (США, 2012; картина демонстрируется на открытии российских программ 34 ММКФ) быстро исчерпается, и почти 105 минут экранного времени вам будут показывать, как славный юноша сначала потеряет мать (она умрет от потери крови, укушенная неким мистером Бартсом, Верховным Вампиром США), а затем, обладая недюжинной силой и невероятно сильной мотивацией, мочить нечисть направо и налево...
Фильм, сделанный хоть и «трехмерно», хоть и с колоссальными капитальными вложениями, кажется, зависает на одной оптимистической ноте, настойчиво извлекаемой режиссером: наконец-то можно не смотреть в кошелёк и делать что-то вроде «Ночного дозора» в псевдоисторических интерьерах, с легкостью (право же, достойной лучшего применения) смешивая «жизнь замечательных людей» с фильмом ужасов и приправляя мелодраму обильным клюквенным соком под эффектные рапиды (которые, тем не менее, успели поднадоесть, если вспомнить пяток-другой безделушек подобного рода). Только вот хваленая трёхмерность в боевых сценах откровенно отказывается работать: изображение периодически темнеет, расплывается, теряет фокус.
Cпрашивается: а кому вообще нужна эта, с позволения сказать, альтернативная история, кроме учеников начальных классов, которые никаким другим образом не запомнят, как произносится имя великого президента, если не примешать к нему потустороннюю нечисть? Правда, в «...охотнике» так много «крови», что родителям десять раз надо подумать, стоит ли вести «на вампиров» любимое чадо. Хотя... в России его будет смотреть, как говорится, и стар, и млад, без особых возрастных ограничений. Единственное, что может оправдать просмотр «Президента...» – трезвое и достаточно критическое отношение к происходящему на экране. Творение Бекмамбетова (экранизация романа Сета Грэма Смита) — не что иное, как рядовое развлекательное кино; если угодно, высокобюджетный трэш, где — для кого-то преднамеренной, для кого-то обидной — профанации подвергается не только «большой» кинематографический стиль, но и история США.
Парадоксальным образом реальной Истории ничего навредить не может, потому что она была такой, какой была, и другой не было (подтверждение тому — безальтернативный предфинальный титр, сообщающий об убийстве Линкольна). Да и история мирового кинематографа очередное вторжение вампиров как-нибудь переживёт, не впервой.
Собственно, «историческая» часть нового фильма Тимура Бекмамбетова «Президент Линкольн: Охотник на вампиров» (США, 2012; картина демонстрируется на открытии российских программ 34 ММКФ) быстро исчерпается, и почти 105 минут экранного времени вам будут показывать, как славный юноша сначала потеряет мать (она умрет от потери крови, укушенная неким мистером Бартсом, Верховным Вампиром США), а затем, обладая недюжинной силой и невероятно сильной мотивацией, мочить нечисть направо и налево...
Фильм, сделанный хоть и «трехмерно», хоть и с колоссальными капитальными вложениями, кажется, зависает на одной оптимистической ноте, настойчиво извлекаемой режиссером: наконец-то можно не смотреть в кошелёк и делать что-то вроде «Ночного дозора» в псевдоисторических интерьерах, с легкостью (право же, достойной лучшего применения) смешивая «жизнь замечательных людей» с фильмом ужасов и приправляя мелодраму обильным клюквенным соком под эффектные рапиды (которые, тем не менее, успели поднадоесть, если вспомнить пяток-другой безделушек подобного рода). Только вот хваленая трёхмерность в боевых сценах откровенно отказывается работать: изображение периодически темнеет, расплывается, теряет фокус.
Cпрашивается: а кому вообще нужна эта, с позволения сказать, альтернативная история, кроме учеников начальных классов, которые никаким другим образом не запомнят, как произносится имя великого президента, если не примешать к нему потустороннюю нечисть? Правда, в «...охотнике» так много «крови», что родителям десять раз надо подумать, стоит ли вести «на вампиров» любимое чадо. Хотя... в России его будет смотреть, как говорится, и стар, и млад, без особых возрастных ограничений. Единственное, что может оправдать просмотр «Президента...» – трезвое и достаточно критическое отношение к происходящему на экране. Творение Бекмамбетова (экранизация романа Сета Грэма Смита) — не что иное, как рядовое развлекательное кино; если угодно, высокобюджетный трэш, где — для кого-то преднамеренной, для кого-то обидной — профанации подвергается не только «большой» кинематографический стиль, но и история США.
Парадоксальным образом реальной Истории ничего навредить не может, потому что она была такой, какой была, и другой не было (подтверждение тому — безальтернативный предфинальный титр, сообщающий об убийстве Линкольна). Да и история мирового кинематографа очередное вторжение вампиров как-нибудь переживёт, не впервой.
Реклама