Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
22 марта 2012 18:05

«Веселые» каникулы»: и мальчики кровавые в глазах

«Веселые» каникулы»: и мальчики кровавые в глазах

Мексика — это гнойник в подбрюшье Соединённых Штатов Америки! Такой вот недвусмысленный (и в чём-то весьма несправедливый и опасный) вывод можно сделать, посмотрев боевик с элементами чёрной комедии «Веселые» каникулы» (оригинальное название можно спокойно перевести «Как я провёл этим летом»; думаю, Попогребский не обидится). Режиссер Эдриан Грюнберг, CША; прокат в России c 22 марта 2012 года (компания «Вест»).

Всё ещё остающийся, несмотря на свои радикальные высказывания, в ранге «суперзвезды» Мел Гибсон мог снять эту антимексиканскую агитку и сам — тем более имея за плечами «Страсти Христовы» и «Апокалипсис». Однако положился на своего ассистента, сыграв в «...каникулах» главную роль. Парадоксально: герой Гибсона — преступник, закоренелый циник и хладнокровный убийца. Но, во всех подробностях ознакомившись с реалиями «самой грязной тюрьмы в Мексике», наш «настоящий американец» безоговорочно становится на путь «добра с ба-а-альшими кулаками». Защищает мальчика, у которого бандиты хотят вырезать печень, чтобы пересадить её «главному боссу», и в кульминационной сцене заставляет одного из преступников с явно «мексиканским» выражением лица положить печень «туда, откуда взял».

Веселые каникулы

Не отрицаю: в Мексике неспокойно. Бесчинствуют гангстеры, наркодилеры, сутенёры и прочие антиобщественные элементы. Несомненно и то, что это серьёзная социальная проблема или даже комплекс проблем, и их нужно решать незамедлительно, как в пределах самой Мексики, так и путём чётких и слаженных внешнеполитических действий. То, как предлагается решить проблему в американских «...каникулах», не тянет даже на подобие cоциального анализа. Начиная со второй половины фильма, авторы, похоже, благополучно забывают о внятной драматургии, мотивировках, элементарной логике повествования. Белые нитки беззастенчиво лезут в глаза, а за этими нитками — только одно голое насилие. Раньше Гибсон (он, кстати, один из продюсеров «...каникул») стремился как-то обосновать почти физически непереносимую жестокость тех же «Страстей Христовых» и, скажем так, «внутрииндейских разборок»; идея шла рука об руку с образной структурой фильма. Сейчас же идея считывается в первые же десять минут, а дальше — как в недавнем «Драйве»: пустой и быстро надоедающий «парад» кровавых аттракционов.

Автор:
Игорь ПЕРУНОВ специально для портала ProfiCinema.ru
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама