24 февраля 2012 16:03
«Самоубийцы»: Жить бум?
Вряд ли предполагали авторы «черной комедии» «Самоубийцы» (режиссер Егор Баранов, Россия, 2011; прокат – компания «Парадиз» c 1 марта 2011 года), что премьера ее состоится в столь мрачном социальном контексте: у всех на слуху – а у кого и на виду – своеобразный «парад самоубийц» из наших, родных, российских подростков... Родителей ничем не утешишь, какая уж тут к чертям комедия! Тем более «чёрная» и не претендущая на интеллектуальные и эстетические изыски. Абсолютно коммерческая.
Почему абсолютно? Посмотрите для начала титры. Там, где госпожа продюсер с аристократической фамилией Гечмен-Вальдек, будет и «маладой и красывый» певец, фигурист-любитель и актёр Алексей Воробьёв. Который, естественно, много поёт, как на английском, так и на русском языке; показывает своё мастерство на льду в маленьком эпизоде; предстаёт полу- и практически обнажённым (дамы, всё для вас!) и даже c неким «драматическим напряжением» играет пресытившегося «легкой жизнью» плейбоя. Если на экране появляется воздушный шар с логотипом «Русского радио», значит, какую-то часть саундтрека (кстати, весьма неплохого) вы на этом радио и услышите. Разговаривают герои так, как будто сценарий был написан на американском английском и его быстро перевели на русский, не очень-то и заботясь о благозвучии и достоверности произносимых фраз. Единственное, что c головой выдаёт «национальную принадлежность» «Самоубийц» – это сквозящая в актёрской игре и зимних московско-подмосковных пейзажах печаль. Задумывали-то зрелище оптимистическое, жизнеутверждающее, с не вызывающим сомнений утешительным финалом, а всё равно получилось грустно, тревожно и кинематографически неловко.
Как-то размять, сделать более острой и артистичной историю о потенциальных самоубийцах, захочется, пожалуй, и обычному зрителю. Вроде бы, кроме обязательного для коммерческого кино «продакт плейсмента», для успеха есть всё: кроме Алексея Воробьёва занятный и убедительный, даже если играет в полной ерунде, Евгений Стычкин и какая-то неприкаянная, под стать своей героине, Оксана Акиньшина; динамичный сюжет, подгоняемый «весёлым» монтажом; сатирические выпады против власти, которая, если верить авторам, не считает человека человеком; даже один сложносочинённый гэг наличествует. Но в целую картину это не складывается. Убери из «Самоубийц» печальную русскую зиму, полуразрушенную дворянскую усадьбу (где герои решают окончательно и бесповоротно отравить себя газом) – и не останется ничего cвоего, только взятое напрокат с чужого плеча.
Шут с этими «Самоубийцами», только б ребятишки в реальной жизни с крыш не прыгали. На этой волне советую посмотреть «Крышу» Бориса Грачевского, снятую несколько лет назад. Тоже, кстати, дебют – неоднозначный, несовершенный, но очень искренний.
Почему абсолютно? Посмотрите для начала титры. Там, где госпожа продюсер с аристократической фамилией Гечмен-Вальдек, будет и «маладой и красывый» певец, фигурист-любитель и актёр Алексей Воробьёв. Который, естественно, много поёт, как на английском, так и на русском языке; показывает своё мастерство на льду в маленьком эпизоде; предстаёт полу- и практически обнажённым (дамы, всё для вас!) и даже c неким «драматическим напряжением» играет пресытившегося «легкой жизнью» плейбоя. Если на экране появляется воздушный шар с логотипом «Русского радио», значит, какую-то часть саундтрека (кстати, весьма неплохого) вы на этом радио и услышите. Разговаривают герои так, как будто сценарий был написан на американском английском и его быстро перевели на русский, не очень-то и заботясь о благозвучии и достоверности произносимых фраз. Единственное, что c головой выдаёт «национальную принадлежность» «Самоубийц» – это сквозящая в актёрской игре и зимних московско-подмосковных пейзажах печаль. Задумывали-то зрелище оптимистическое, жизнеутверждающее, с не вызывающим сомнений утешительным финалом, а всё равно получилось грустно, тревожно и кинематографически неловко.
Как-то размять, сделать более острой и артистичной историю о потенциальных самоубийцах, захочется, пожалуй, и обычному зрителю. Вроде бы, кроме обязательного для коммерческого кино «продакт плейсмента», для успеха есть всё: кроме Алексея Воробьёва занятный и убедительный, даже если играет в полной ерунде, Евгений Стычкин и какая-то неприкаянная, под стать своей героине, Оксана Акиньшина; динамичный сюжет, подгоняемый «весёлым» монтажом; сатирические выпады против власти, которая, если верить авторам, не считает человека человеком; даже один сложносочинённый гэг наличествует. Но в целую картину это не складывается. Убери из «Самоубийц» печальную русскую зиму, полуразрушенную дворянскую усадьбу (где герои решают окончательно и бесповоротно отравить себя газом) – и не останется ничего cвоего, только взятое напрокат с чужого плеча.
Шут с этими «Самоубийцами», только б ребятишки в реальной жизни с крыш не прыгали. На этой волне советую посмотреть «Крышу» Бориса Грачевского, снятую несколько лет назад. Тоже, кстати, дебют – неоднозначный, несовершенный, но очень искренний.
Реклама