9 ноября 2011 17:37
«Война богов. Бессмертные»: Dirty bloody trash
Заставь дурака богу молиться – он и лоб расшибёт. Народная мудрость вполне применима к новому фэнтезийному боевику «Война Богов: Бессмертные 3D» (режиссер Тарсем Сингх, США; прокат в России – компания «Парадиз» c 11 ноября 2011 года). Cудите сами: обещающее cтать грандиозным противостояние царя-богоборца Гипериона (Микки Рурк) и красавца Тесея (Генри Кэвелл), полагающегося сначала исключительно на силу копья и «эпирского лука», вылилось в такую откровенную демонстрацию секса и насилия, что остаётся только руками развести.
И ладно бы ещё кровопусканием занимались хорошие и плохие эллины, периодически допускающие в речи «средневековые» словечки вроде «бастард» и «сир». Когда за истребительное дело принимаются древнегреческие боги, «эпическое» зрелище превращается в настоящий «bloody trash» (кровавый отстой, попросту говоря). Дальше — больше: оказывается, помогая людям, древнегреческие боги теряют дар бессмертия. Авторы не удержались от удовольствия развернуть в финале «гибель богов» от рук, ног и прочих распоясавшихся частей «титанского» тела и обрушить в «тартарары» сам Тартар, который из бездны в недрах земли, куда Зевс заточил титанов до появления фильма «Бессмертные», превратился в огромную гору.
Массовая культура, как водится, не отделяет насилие от секса, и потому в «Войне Богов» довольно много «тематических» намеков, а то и прямых разговоров на, так сказать, репродуктивную тему. Начать с того, что Гиперион, один из сыновей легендарного Приама, царя Трои, рассуждает о коварной силе мужского семени, а ближе к финальной схватке с Тесеем признается, что Тесей — его внебрачный сын. С предателями и прочими врагами Гиперион тоже не церемонится: как может — копьями, молотками, а то и голыми руками – «пресекает их род», показывая себя не столько идейным богоборцем, сколько садистом и извращенцем. В фильме из «хороших» появляется Федра (да-да, та самая Федра, героиня трагедий Еврипида и Расина), целомудренная женщина-оракул, которая предпочитает не всегда оптимистическим предсказаниям будущего физическую близость с Тесеем и рождение от него сына Акаманта. Естественно, все грязные посягательства на тело прекрасной Федры, исходящие из боевого окружения Тесея, если верить авторам «Бессмертных», остаются в прошлом. Но, как мы знаем, будущее у Федры, лишившейся предсказательского дара, но «свернувшейся» на почве любви к своему пасынку Ипполиту, было отнюдь не безоблачным...
Чудовищный разрыв между чрезвычайно слабой, неинтересной, схематичной драматургией и устремлениями авторов сделать кино не только развлекательное, но и в определенном смысле душеполезное («жить надо правильно, а правильно — это праведно», – кто с этим не согласится? Разве что Гиперион) не смогли преодолеть даже трехмерные технологии. Больше половины фильма проходит в темноте, где 3D не особенно и нужно, да и на свету объемность по большому счету оказывается невостребованной. В памяти остаётся только выхолощенная компьютером видеокартинка. И неприятное ощущение кровавой каши, не понятно для кого сваренной.
И ладно бы ещё кровопусканием занимались хорошие и плохие эллины, периодически допускающие в речи «средневековые» словечки вроде «бастард» и «сир». Когда за истребительное дело принимаются древнегреческие боги, «эпическое» зрелище превращается в настоящий «bloody trash» (кровавый отстой, попросту говоря). Дальше — больше: оказывается, помогая людям, древнегреческие боги теряют дар бессмертия. Авторы не удержались от удовольствия развернуть в финале «гибель богов» от рук, ног и прочих распоясавшихся частей «титанского» тела и обрушить в «тартарары» сам Тартар, который из бездны в недрах земли, куда Зевс заточил титанов до появления фильма «Бессмертные», превратился в огромную гору.
Массовая культура, как водится, не отделяет насилие от секса, и потому в «Войне Богов» довольно много «тематических» намеков, а то и прямых разговоров на, так сказать, репродуктивную тему. Начать с того, что Гиперион, один из сыновей легендарного Приама, царя Трои, рассуждает о коварной силе мужского семени, а ближе к финальной схватке с Тесеем признается, что Тесей — его внебрачный сын. С предателями и прочими врагами Гиперион тоже не церемонится: как может — копьями, молотками, а то и голыми руками – «пресекает их род», показывая себя не столько идейным богоборцем, сколько садистом и извращенцем. В фильме из «хороших» появляется Федра (да-да, та самая Федра, героиня трагедий Еврипида и Расина), целомудренная женщина-оракул, которая предпочитает не всегда оптимистическим предсказаниям будущего физическую близость с Тесеем и рождение от него сына Акаманта. Естественно, все грязные посягательства на тело прекрасной Федры, исходящие из боевого окружения Тесея, если верить авторам «Бессмертных», остаются в прошлом. Но, как мы знаем, будущее у Федры, лишившейся предсказательского дара, но «свернувшейся» на почве любви к своему пасынку Ипполиту, было отнюдь не безоблачным...
Чудовищный разрыв между чрезвычайно слабой, неинтересной, схематичной драматургией и устремлениями авторов сделать кино не только развлекательное, но и в определенном смысле душеполезное («жить надо правильно, а правильно — это праведно», – кто с этим не согласится? Разве что Гиперион) не смогли преодолеть даже трехмерные технологии. Больше половины фильма проходит в темноте, где 3D не особенно и нужно, да и на свету объемность по большому счету оказывается невостребованной. В памяти остаётся только выхолощенная компьютером видеокартинка. И неприятное ощущение кровавой каши, не понятно для кого сваренной.
Реклама