7 сентября 2011 18:09
«Коломбиана»: Королева вентиляционных шахт
«Месть бывает прекрасна», как утверждают Оливье Мегатон и Люк Бессон – создатели остросюжетного экшн-боевика «Коломбиана» со звездой «Аватара» Зои Салдана в главной роли. Прийти к такому же заключению широкий зритель сможет, начиная с 8 сентября 2011 года, когда «Коломбиана» выйдет на российские экраны (дистрибьютор – «Парадиз»).
17 лет назад кассовым хитом стала французская драма-боевик Люка Бессона «Леон» о маленькой девочке-мстительнице Матильде и ее взрослом друге Леоне - наемном убийце с добрым сердцем. Говорят, с тех пор Бессон неоднократно поднимал разговор о том, чтобы снять продолжение этой истории, героиней которой должна была стать повзрослевшая Матильда, выросшая в настоящего киллера. Но что-то не заладилось, и мэтр французского кино, пересев в кресло продюсера и сценариста, решил начать историю с чистого листа.
Каттлея – это вид орхидеи, произрастающей в Колумбии. Оттуда и наша героиня, носящая имя роскошного цветка. Каттлея повторила трагическую судьбу Матильды, в 10 лет став свидетельницей жестокого убийства собственных родителей от рук наркобарона дона Луиса. С тех пор она, чудом избежав смерти и найдя приют в доме своего дяди, как и положено, мечтала лишь об одном – отомстить. Прошло 15 лет, и ловкая девочка с грустными глазами Каттлея превратилась в темнокожую тигрицу – киллера с холодным умом и талантом убивать, не оставляя следов. Полиция оказывается бессильной в хватке с неуловимой мстительницей, лучше любой кошки знакомой с вентиляционными шахтами и другими ходами, скрытыми от глаз простых людей. На ее счету уже 22 убийства за 4 года, а главная цель – удовлетворение мести – еще не достигнута. На каждой из своих жертв Каттлея рисует цветок, имя которого носит, в расчете приманить убийцу своего отца. Но загадка цветка заинтересовывает не только дона Луиса, но и ФБР. С этого момента идеальный план Каттлеи начинает трещать по швам.
Кроме похожей судьбы Матильды и Каттлеи сравнивать «Коломбиану» с «Леоном» нет смысла. «Леон» был наполнен теплом отношений двух одиноких людей, по воле случая оказавшихся вместе. В «Коломбиане» перед нами выступает героиня, в которой уже почти ничего живого не осталось. Жажда мести разрушила все ее существо. С миром живых людей ее связывают лишь любовные отношения с молодым художником Денни, в объятиях которого она время от времени проводит ночи и бесследно исчезает на рассвете. На первый план в фильме выходит не лирическая составляющая сюжета, а детективная интрига. Вместе с героями картины зритель горит желанием получить ответы на два вопроса, - достигнет ли Каттлея своей цели и сумеет ли избежать правосудия.
К несомненным достоинствам фильма следует отнести высококлассную работу оператора (Ромейн Лакурбас), блестящий клиповый монтаж (Камилль Деламарре) и, конечно, гибкое тело в сочетании с сексуальностью и беззащитностью главной героини в исполнении, пожалуй, самой популярной ныне темнокожей актрисы Зои Салдана.
А вот к недостаткам – несколько шаблонные характеры как злодеев, так и положительных персонажей фильма, не наделенных и толикой обаяния и харизмы, что естественно не способствует сопереживанию со стороны зрителей не в пример тому, как это было отражено в предшественниках «Коломбианы» том же «Леоне», «Крепком орешке» или даже недавнем «Конане-варваре». Но эта проблема уходит на второй план, затмеваемая динамичным развитием действия и оригинально продуманными убийствами. «Коломбиана» едва ли займет прочное место в истории фильмов о мести родом из детства, но на удовольствии от просмотра картины это никак не скажется.
17 лет назад кассовым хитом стала французская драма-боевик Люка Бессона «Леон» о маленькой девочке-мстительнице Матильде и ее взрослом друге Леоне - наемном убийце с добрым сердцем. Говорят, с тех пор Бессон неоднократно поднимал разговор о том, чтобы снять продолжение этой истории, героиней которой должна была стать повзрослевшая Матильда, выросшая в настоящего киллера. Но что-то не заладилось, и мэтр французского кино, пересев в кресло продюсера и сценариста, решил начать историю с чистого листа.
Каттлея – это вид орхидеи, произрастающей в Колумбии. Оттуда и наша героиня, носящая имя роскошного цветка. Каттлея повторила трагическую судьбу Матильды, в 10 лет став свидетельницей жестокого убийства собственных родителей от рук наркобарона дона Луиса. С тех пор она, чудом избежав смерти и найдя приют в доме своего дяди, как и положено, мечтала лишь об одном – отомстить. Прошло 15 лет, и ловкая девочка с грустными глазами Каттлея превратилась в темнокожую тигрицу – киллера с холодным умом и талантом убивать, не оставляя следов. Полиция оказывается бессильной в хватке с неуловимой мстительницей, лучше любой кошки знакомой с вентиляционными шахтами и другими ходами, скрытыми от глаз простых людей. На ее счету уже 22 убийства за 4 года, а главная цель – удовлетворение мести – еще не достигнута. На каждой из своих жертв Каттлея рисует цветок, имя которого носит, в расчете приманить убийцу своего отца. Но загадка цветка заинтересовывает не только дона Луиса, но и ФБР. С этого момента идеальный план Каттлеи начинает трещать по швам.
Кроме похожей судьбы Матильды и Каттлеи сравнивать «Коломбиану» с «Леоном» нет смысла. «Леон» был наполнен теплом отношений двух одиноких людей, по воле случая оказавшихся вместе. В «Коломбиане» перед нами выступает героиня, в которой уже почти ничего живого не осталось. Жажда мести разрушила все ее существо. С миром живых людей ее связывают лишь любовные отношения с молодым художником Денни, в объятиях которого она время от времени проводит ночи и бесследно исчезает на рассвете. На первый план в фильме выходит не лирическая составляющая сюжета, а детективная интрига. Вместе с героями картины зритель горит желанием получить ответы на два вопроса, - достигнет ли Каттлея своей цели и сумеет ли избежать правосудия.
К несомненным достоинствам фильма следует отнести высококлассную работу оператора (Ромейн Лакурбас), блестящий клиповый монтаж (Камилль Деламарре) и, конечно, гибкое тело в сочетании с сексуальностью и беззащитностью главной героини в исполнении, пожалуй, самой популярной ныне темнокожей актрисы Зои Салдана.
А вот к недостаткам – несколько шаблонные характеры как злодеев, так и положительных персонажей фильма, не наделенных и толикой обаяния и харизмы, что естественно не способствует сопереживанию со стороны зрителей не в пример тому, как это было отражено в предшественниках «Коломбианы» том же «Леоне», «Крепком орешке» или даже недавнем «Конане-варваре». Но эта проблема уходит на второй план, затмеваемая динамичным развитием действия и оригинально продуманными убийствами. «Коломбиана» едва ли займет прочное место в истории фильмов о мести родом из детства, но на удовольствии от просмотра картины это никак не скажется.
Реклама