6 сентября 2011 12:07
«Беременный»: Взялся за гуж, не говори, что не дюж
Когда во время просмотра новой отечественной комедии «Беременный» (режиссер Сарик Андреасян; прокат в России – с 8 сентября 2011) раз двадцать-двадцать пять повторят с экрана «МузТВ», то никаких сомнений быть не может: вам предлагают отведать все прелести жесткого кинематографического бизнес-проекта с весьма «ненавязчивым» продакт-плейсментом. Где-то на периферии сюжета засветятся ведущие «Русского радио» и телеканала «НТВ». Михаил Галустян, играющий в «Беременном» друга главного героя и по совместительству неудачливого адвоката, – как известно, раскрученное «лицо» телеканала «ТНТ». За Дмитрием Дюжевым долгое время тянулся шлейф «Бригады», показанной 9 лет назад (боже мой, как летит время!) на телеканале «Россия»...
В общем, понятно, кто будет смотреть это «полутелевизионное» кино: молодой зритель, где-то от 18 до 35 лет, в меру романтичный, в меру прагматичный, предпочитающий качественную поп-музыку с примесью поп-рока (в «Беременном» музыки звучит очень много) и не чурающийся пообщаться с богемой на выставках современного искусства (о выставке – ниже).
Самое печальное в «Беременном» – отсутствие новизны, даже при наличии заведомо рассчитанного (просчитанного) cкандала. Эту комедию есть с чем сравнить – не надо быть семи пядей во лбу, чтобы вспомнить американского «Джуниора» с «беременным» Арнольдом Шварценеггером. Но в эпоху повальных ремейков (кризис идей, похоже, и не собирается заканчиваться!) продюсеров и режиссеров вторичность абсолютно не смущает. Мы делаем «фильм по мотивам», но с русским акцентом – и потому чистейшей воды фарс без всяких там полутонов и дразнящих намеков в лучшие свои моменты превращается в лирическую комедию, сквозь которую прорывается вроде бы даже и грусть-печаль. Естественно, когда «Беременный» возвращается в фарсовую колею, смотреть его становится решительно невозможно.
Отдельное спасибо за то, что полтора часа экранного времени можно выдержать до конца, хотелось бы сказать Дмитрию Дюжеву. Его Сергей Добролюбов (какая говорящая, однако, фамилия!) с энтузиазмом отыгрывает все фазы скандальной беременности: от непреодолимой тяги к соленым огурцам к непониманию консервативного общества и стремления выжать из пикантной ситуации максимум выгоды для себя. Дюжев – хороший актер, и не только комический. Те, кто знает его не только по кино, но и по театру, видели, на какие нюансы и переливы чувств он способен. К сожалению, кино использует далеко не весь его потенциал. Тем не менее, если бы этого несчастного беременного играл кто-нибудь рангом пониже, то кино развалилось бы с первого кадра. Ибо даже в коммерческом проекте успех дела определяет уровень режиссуры (а он в «Беременном», скажем прямо, не высокий) и уровень актерской игры. Дюжев здесь марку держит, Галустян нещадно комикует, Анна Седокова смотрит на зрителя проникновенным взглядом. А Светлана Ходченкова, сыгравшая ранее у Андреасяна в новой версии «Служебного романа» одну из главных ролей, издевается в большом эпизоде над феминистками, делая это до обидного грубо и прямолинейно. Ансамбля, поддерживающего главного героя на втором плане, в отличие от удачных образцов голливудского мейнстрима, решительно не получилось.
И даже несмотря на очередное проходное «russian movie», все у нас будет хорошо. Неизбежное счастье гарантировано не только вышеупомянутыми телеканалами, но и самим Президентом России, он тоже не раз появится в «Беременном» как поддержка и опора всем семьям, желающим завести ребенка. Интересно, рассматривался ли вопрос приглашения на премьеру фильма самого Дмитрия Анатольевича? Появление на сцене Президента было бы не менее эффектным, чем устроенная в фильме выставка фотографий, где изображен беременный Серега Добролюбов...
В общем, понятно, кто будет смотреть это «полутелевизионное» кино: молодой зритель, где-то от 18 до 35 лет, в меру романтичный, в меру прагматичный, предпочитающий качественную поп-музыку с примесью поп-рока (в «Беременном» музыки звучит очень много) и не чурающийся пообщаться с богемой на выставках современного искусства (о выставке – ниже).
Самое печальное в «Беременном» – отсутствие новизны, даже при наличии заведомо рассчитанного (просчитанного) cкандала. Эту комедию есть с чем сравнить – не надо быть семи пядей во лбу, чтобы вспомнить американского «Джуниора» с «беременным» Арнольдом Шварценеггером. Но в эпоху повальных ремейков (кризис идей, похоже, и не собирается заканчиваться!) продюсеров и режиссеров вторичность абсолютно не смущает. Мы делаем «фильм по мотивам», но с русским акцентом – и потому чистейшей воды фарс без всяких там полутонов и дразнящих намеков в лучшие свои моменты превращается в лирическую комедию, сквозь которую прорывается вроде бы даже и грусть-печаль. Естественно, когда «Беременный» возвращается в фарсовую колею, смотреть его становится решительно невозможно.
Отдельное спасибо за то, что полтора часа экранного времени можно выдержать до конца, хотелось бы сказать Дмитрию Дюжеву. Его Сергей Добролюбов (какая говорящая, однако, фамилия!) с энтузиазмом отыгрывает все фазы скандальной беременности: от непреодолимой тяги к соленым огурцам к непониманию консервативного общества и стремления выжать из пикантной ситуации максимум выгоды для себя. Дюжев – хороший актер, и не только комический. Те, кто знает его не только по кино, но и по театру, видели, на какие нюансы и переливы чувств он способен. К сожалению, кино использует далеко не весь его потенциал. Тем не менее, если бы этого несчастного беременного играл кто-нибудь рангом пониже, то кино развалилось бы с первого кадра. Ибо даже в коммерческом проекте успех дела определяет уровень режиссуры (а он в «Беременном», скажем прямо, не высокий) и уровень актерской игры. Дюжев здесь марку держит, Галустян нещадно комикует, Анна Седокова смотрит на зрителя проникновенным взглядом. А Светлана Ходченкова, сыгравшая ранее у Андреасяна в новой версии «Служебного романа» одну из главных ролей, издевается в большом эпизоде над феминистками, делая это до обидного грубо и прямолинейно. Ансамбля, поддерживающего главного героя на втором плане, в отличие от удачных образцов голливудского мейнстрима, решительно не получилось.
И даже несмотря на очередное проходное «russian movie», все у нас будет хорошо. Неизбежное счастье гарантировано не только вышеупомянутыми телеканалами, но и самим Президентом России, он тоже не раз появится в «Беременном» как поддержка и опора всем семьям, желающим завести ребенка. Интересно, рассматривался ли вопрос приглашения на премьеру фильма самого Дмитрия Анатольевича? Появление на сцене Президента было бы не менее эффектным, чем устроенная в фильме выставка фотографий, где изображен беременный Серега Добролюбов...
Реклама