19 апреля 2011 11:55
Дайте слонихе напиться, а то Вальцу так есть хочется, что Паттинсону переночевать негде
21 апреля 2011 года «Двадцатый Век Фокс» выпускает в широкий российский прокат экранизацию романа Сары Груэн «Воды слонам!», увидевшего свет в 2006 году. Почти двухчасовая мелодрама со странным названием рассказывает душещипательную историю любви, которая происходит во времена Великой депрессии, к тому же в живописном окружении цирковых животных, акробатов и силачей.
Американский студент польского происхождения Джейкоб (Роберт Паттинсон) был вынужден прямо перед выпускным экзаменом бросить учебу на ветеринарном факультете из-за внезапной гибели своих родителей. Оставшись без гроша в кармане, Джейкоб прыгает в первый попавшийся поезд, в котором путешествует бродячий цирк братьев Бензини. Юношу нанимают чернорабочим, а затем руководитель труппы – обаятельный тиран и деспот Август (Кристоф Вальц), узнав об образовании Джейкоба, делает его штатным ветеринаром и своим доверенным лицом. Новоиспеченный лекарь тем временем очень некстати влюбляется в жену Августа – наездницу Марлену (Риз Уизерспун).
Хотя именно наличие цирковой атрибутики спасает незамысловатую историю любовного треугольника «он, она и ее злой муж», делая ее более красиво и романтично обставленной, авторы фильма совершенно этим не пользуются. После просмотра трейлера у многих возникнет желание посмотреть «Воды слонам!» именно из-за декадентских красот и стилистики цирка 30-х годов, но выясняется, что кадры, попавшие в ролик, это лучшее, что есть в фильме. Столь атмосферное явление, как быт цирковых артистов здесь совершенно не «играет». Казалось бы, сколько интересных ситуаций можно придумать (и они то и дело напрашиваются сами собой), сколько романтики и приключенческого духа можно взбудоражить в зрителях, когда действие происходит в цирке… Но, увы, за исключением одной сцены с натягиванием цирковых шатров в чистом поле прогона мурашек по спине на почве цирковой романтики не случается вообще.
Даже сами представления и выезды Риз Уизерспун на лошадях сняты настолько скупо и неинтересно, что язык так и чешется спросить продюсеров фильма: «Вам что – стало жалко интересного ракурса, замедленной съемки или ритмичного монтажа? С каких пор в Голливуде с этим проблемы?» Возможно, кто-то сочтет это оскорблением фильму, но в клипе Кристины Агилеры «Hurt» (2006), где действие происходит точно в таком же в цирке, и то больше красоты и романтики.
Когда на экране появляется четвертая звезда актерского ансамбля – слониха Рози – зритель просыпается и замирает в ожидании чего-то нового и веселого. Слониха сперва категорически отказывается поддаваться дрессировке, и этот ход открывает массу возможностей и для комедийного отступления, и для развития любовной линии между Марленой и Джейкобом, который помогает ей делать новый номер с упрямой слонихой. Но ничего этого не происходит. Сюжет продолжает не торопясь двигаться к финалу, перебирая четырьмя лапами и явно прихрамывая на одну из них – Роберта «Сумерки» Паттинсона, который хоть и улыбается (8 раз, из них 4 раза более или менее органично) и трогательно общается со слонихой, но актерски все равно не вытягивает не то что фильм – даже свою не Бог весть какую сложную роль.
Отдельного упоминания заслуживает разве что Кристоф Вальц, чью роль сначала предлагали Шону Пену. Вальц вновь подтверждает экранную репутацию «обаятельного злодея» и «человека, которого приятно ненавидеть». И хотя люди, восхищающиеся его талантом, уже поругивают австрийца за повторы и эксплуатацию одного образа, пока Вальц разнообразен даже в своих повторах. Наблюдать за работой этого актера все равно интересно, особенно учитывая, что его персонаж был создан сразу из двух героев романа Груэн (мужа Марлены дрессировщика Августа и жестокого владельца цирка дядюшки Элла). Возможно, именно обаяние, многогранность и неоднозначность Августа-Вальца и станет той причиной, по которой вы дотерпите этот фильм до конца, потому что даже слон не в состоянии вывезти на себе весь этот «цирк».
Американский студент польского происхождения Джейкоб (Роберт Паттинсон) был вынужден прямо перед выпускным экзаменом бросить учебу на ветеринарном факультете из-за внезапной гибели своих родителей. Оставшись без гроша в кармане, Джейкоб прыгает в первый попавшийся поезд, в котором путешествует бродячий цирк братьев Бензини. Юношу нанимают чернорабочим, а затем руководитель труппы – обаятельный тиран и деспот Август (Кристоф Вальц), узнав об образовании Джейкоба, делает его штатным ветеринаром и своим доверенным лицом. Новоиспеченный лекарь тем временем очень некстати влюбляется в жену Августа – наездницу Марлену (Риз Уизерспун).
Хотя именно наличие цирковой атрибутики спасает незамысловатую историю любовного треугольника «он, она и ее злой муж», делая ее более красиво и романтично обставленной, авторы фильма совершенно этим не пользуются. После просмотра трейлера у многих возникнет желание посмотреть «Воды слонам!» именно из-за декадентских красот и стилистики цирка 30-х годов, но выясняется, что кадры, попавшие в ролик, это лучшее, что есть в фильме. Столь атмосферное явление, как быт цирковых артистов здесь совершенно не «играет». Казалось бы, сколько интересных ситуаций можно придумать (и они то и дело напрашиваются сами собой), сколько романтики и приключенческого духа можно взбудоражить в зрителях, когда действие происходит в цирке… Но, увы, за исключением одной сцены с натягиванием цирковых шатров в чистом поле прогона мурашек по спине на почве цирковой романтики не случается вообще.
Даже сами представления и выезды Риз Уизерспун на лошадях сняты настолько скупо и неинтересно, что язык так и чешется спросить продюсеров фильма: «Вам что – стало жалко интересного ракурса, замедленной съемки или ритмичного монтажа? С каких пор в Голливуде с этим проблемы?» Возможно, кто-то сочтет это оскорблением фильму, но в клипе Кристины Агилеры «Hurt» (2006), где действие происходит точно в таком же в цирке, и то больше красоты и романтики.
Когда на экране появляется четвертая звезда актерского ансамбля – слониха Рози – зритель просыпается и замирает в ожидании чего-то нового и веселого. Слониха сперва категорически отказывается поддаваться дрессировке, и этот ход открывает массу возможностей и для комедийного отступления, и для развития любовной линии между Марленой и Джейкобом, который помогает ей делать новый номер с упрямой слонихой. Но ничего этого не происходит. Сюжет продолжает не торопясь двигаться к финалу, перебирая четырьмя лапами и явно прихрамывая на одну из них – Роберта «Сумерки» Паттинсона, который хоть и улыбается (8 раз, из них 4 раза более или менее органично) и трогательно общается со слонихой, но актерски все равно не вытягивает не то что фильм – даже свою не Бог весть какую сложную роль.
Отдельного упоминания заслуживает разве что Кристоф Вальц, чью роль сначала предлагали Шону Пену. Вальц вновь подтверждает экранную репутацию «обаятельного злодея» и «человека, которого приятно ненавидеть». И хотя люди, восхищающиеся его талантом, уже поругивают австрийца за повторы и эксплуатацию одного образа, пока Вальц разнообразен даже в своих повторах. Наблюдать за работой этого актера все равно интересно, особенно учитывая, что его персонаж был создан сразу из двух героев романа Груэн (мужа Марлены дрессировщика Августа и жестокого владельца цирка дядюшки Элла). Возможно, именно обаяние, многогранность и неоднозначность Августа-Вальца и станет той причиной, по которой вы дотерпите этот фильм до конца, потому что даже слон не в состоянии вывезти на себе весь этот «цирк».
Реклама