29 марта 2011 13:02
«Запрещенный прием»: Мочи, грусть, мочи…
31 марта 2011 года в российский прокат выходит новое кинотворение Зака Снайдера «Запрещенный прием» (дистрибьютор Каро Премьер). Снайдер, как сторонник ярких и необычных визуальных решений своих фильмов («300 спартанцев», «Хранители», «Легенды ночных стражей»), и на этот раз приготовил зрителям пару фокусов с превращениями экрана в монохромную виртуальную реальность.
По сюжету злобный и алчный отчим отправляет юную невинную падчерицу в психлечебницу, чтобы завладеть наследством ее матери. В палате девушка знакомится с «коллегами по несчастью» - такими же загубленными душами в молодой и привлекательной оболочке. Вместе они разрабатывают хитроумный план побега… Согласитесь, пока не очень похоже на голливудский блокбастер с бюджетом в $80 млн.
Но Снайдер и сценарий написал сам, поэтому уже с первых сцен зрителя ждет усложнение сюжетной схемы. История Куколки (а именно так и зовут нашу героиню) начинает развиваться и в параллельной реальности – будто попадает она не в дурдом, а … в бордель. Но и новые сексапильные подруги, и главная цель – спасение из лап жестокого рока – остаются прежними.
Только для достижения этой цели нам придется погрузиться в третье измерение – бурное подсознание Куколки, в котором все ее недоброжелатели обретают незабываемые образы драконов, гигантских китайских воинов и фашисткой немецкой армии (действие картины происходит в середине 20 века), а сама она становится отважной супергероиней, лихо с этими врагами расправляющейся. Вот уже здесь Снайдер-сценарист даст Снайдеру-режиссеру разгуляться вволю. Будут вам и феерические поединки, и лихие перестрелки, и какао с молоком.
А такая хитросплетенная конструкция подводит нас к основному месседжу фильма, звучащему в самом финале «Твой разум – главное оружие!». Правда, после недавнего титанового сценарного каркаса «Начала» Кристофера Нолана – с его семиуровневым погружением, «Запрещенный прием» может показаться многим лишь неловкой подножкой. Скорее, фантазии Куколки напоминают мечтательницу Рокси Харт из «Чикаго», которая тоже, чтобы тупо не сидеть в мрачной тюряге за убийство любовника, все представляла себя звездой эстрады.
И один существенный факт тут говорит в пользу «Чикаго» Роба Маршалла, которое по атмосфере (несмотря на постоянные сюжетные убийства и аресты) смотрится на одном дыхании – ярко, свежо, интересно. А Снайдер, как кинематографист, безусловно, талантливый, ищущий новые формы визуальной выразительности, в «Запрещенном приеме» чрезмерно увлекся депрессивными состояниями, и боюсь, что грозящий его творчеству термин «голливудская чернуха» - это не лучший итог таким поискам.
Лишь на титрах мы видим странноватый музыкальный номер в исполнении главного злодея и его невольной соучастницы, но и он лишь – мутное, а не светлое пятно истории, и подводит темную жирную черту под всей беспросветной картиной. На «…Прием» уже обрушилась лавина критики во всему свету, и ругать ее, конечно же, есть за что.
Но что подкупает в Снайдере, как в сценаристе и в режиссере – так это его такая же беспросветная преданность своим увлечениям и своей работе. После провала «Ночных стражей» и «Хранителей» в мировом прокате он не отказался от выбранного им пути, и продолжает искать свой «идеальный» киномир. Пусть и на этот раз, в воспаленном сознании несчастной сиротки Снайдер его не нашел (в США фильм стартовал в прокате слабовато), но он обязательно обретет свой визуально-сюжетный идеал, если конечно, студийные боссы раньше не сделают ему бюджетную лоботомию, окончательно перекрыв кислород его фантазиям. Вот тогда уже будет по-настоящему грустно.
По сюжету злобный и алчный отчим отправляет юную невинную падчерицу в психлечебницу, чтобы завладеть наследством ее матери. В палате девушка знакомится с «коллегами по несчастью» - такими же загубленными душами в молодой и привлекательной оболочке. Вместе они разрабатывают хитроумный план побега… Согласитесь, пока не очень похоже на голливудский блокбастер с бюджетом в $80 млн.
Но Снайдер и сценарий написал сам, поэтому уже с первых сцен зрителя ждет усложнение сюжетной схемы. История Куколки (а именно так и зовут нашу героиню) начинает развиваться и в параллельной реальности – будто попадает она не в дурдом, а … в бордель. Но и новые сексапильные подруги, и главная цель – спасение из лап жестокого рока – остаются прежними.
Только для достижения этой цели нам придется погрузиться в третье измерение – бурное подсознание Куколки, в котором все ее недоброжелатели обретают незабываемые образы драконов, гигантских китайских воинов и фашисткой немецкой армии (действие картины происходит в середине 20 века), а сама она становится отважной супергероиней, лихо с этими врагами расправляющейся. Вот уже здесь Снайдер-сценарист даст Снайдеру-режиссеру разгуляться вволю. Будут вам и феерические поединки, и лихие перестрелки, и какао с молоком.
А такая хитросплетенная конструкция подводит нас к основному месседжу фильма, звучащему в самом финале «Твой разум – главное оружие!». Правда, после недавнего титанового сценарного каркаса «Начала» Кристофера Нолана – с его семиуровневым погружением, «Запрещенный прием» может показаться многим лишь неловкой подножкой. Скорее, фантазии Куколки напоминают мечтательницу Рокси Харт из «Чикаго», которая тоже, чтобы тупо не сидеть в мрачной тюряге за убийство любовника, все представляла себя звездой эстрады.
И один существенный факт тут говорит в пользу «Чикаго» Роба Маршалла, которое по атмосфере (несмотря на постоянные сюжетные убийства и аресты) смотрится на одном дыхании – ярко, свежо, интересно. А Снайдер, как кинематографист, безусловно, талантливый, ищущий новые формы визуальной выразительности, в «Запрещенном приеме» чрезмерно увлекся депрессивными состояниями, и боюсь, что грозящий его творчеству термин «голливудская чернуха» - это не лучший итог таким поискам.
Лишь на титрах мы видим странноватый музыкальный номер в исполнении главного злодея и его невольной соучастницы, но и он лишь – мутное, а не светлое пятно истории, и подводит темную жирную черту под всей беспросветной картиной. На «…Прием» уже обрушилась лавина критики во всему свету, и ругать ее, конечно же, есть за что.
Но что подкупает в Снайдере, как в сценаристе и в режиссере – так это его такая же беспросветная преданность своим увлечениям и своей работе. После провала «Ночных стражей» и «Хранителей» в мировом прокате он не отказался от выбранного им пути, и продолжает искать свой «идеальный» киномир. Пусть и на этот раз, в воспаленном сознании несчастной сиротки Снайдер его не нашел (в США фильм стартовал в прокате слабовато), но он обязательно обретет свой визуально-сюжетный идеал, если конечно, студийные боссы раньше не сделают ему бюджетную лоботомию, окончательно перекрыв кислород его фантазиям. Вот тогда уже будет по-настоящему грустно.
Реклама