21 марта 2011 17:57
«Притворись моей женой»: Кактусы любви и на Гавайях цветут
24 марта 2011 года в российский прокат выходит романтическая комедия «Притворись моей женой» (дистрибьютор WDSSPR). Эта лента – одна из немногих за последние годы, которая оправдывает заявленный жанр по всем статьям. Крепкая сюжетная линия, обилие непошлого юмора и трогательная история настоящей любви – все это обещает зрителю удивительное кинопутешествие, которое так соответствует просыпающейся в конце марта природе.
Редко когда удается начать рецензию с таких дифирамбов, но картина того действительно стоит. Тем более, что жанр романтической комедии за прошедшее десятилетие окончательно дискредитирован в Голливуде и требует реванша! Если 90-е годы подарили нам десятки отличных примеров, во главе с такими шедеврами, как «Красотка», «Свадьба лучшего друга», «Ноттинг Хилл», «Сбежавшая невеста» и «Четыре свадьбы и одни похороны», то в 2000-е можно вспомнить только того же Ричарда Кертиса и его «Реальную любовь».
Комедий в Голливуде не стало меньше, скорей наоборот. Просто из них ушла сентиментальность, трогательность, та самая романтика, необходимая для целостного впечатления. Комедии стали «полужанровыми», «внежанровыми». Одни режиссеры добавляют в сюжет фантастику и мистику, другие – сортирный юмор и трэш, надеясь хоть как-то заманить зрителя в кинотеатры. А то, что осталось от классической романтической комедии, больше напоминает фотографии признанных работ мастеров прошлого – внешне повторяет силуэт, но за душу не трогает, и надолго не запоминается.
Да и в кассовом эквиваленте эта деградация чувствуется – ромкомы давно не становились лидерами бокс-офиса. Если, к примеру, «Ноттинг Хилл» в 1999-м мог собрать по миру более $360 млн., то за первую декаду 21 века таких примеров не найдется. Поэтому вдвойне отрадно, что «Притворись моей женой» уже успешно идет в американском прокате и уверенно стартует в других странах.
Создатели этой приятной во всех отношениях картины не стали изобретать велосипед – и взяли за основу успешную пьесу «Цветок кактуса», по которой еще в 1968 году был снят одноименный фильм. Именно за роль в той постановке Голди Хоун получила свой Оскар. Но новая экранизация – это не ремейк, а действительно оригинальная интерпретация сюжета театрального текста. Поэтому сравнивать два фильма нет смысла – они идеально, и каждый по-своему, отображают свое время, в которое развивается вневременной сюжет о бессмертной любви.
Ведь основу составляет крепкая драматургическая конструкция, позволяющая добавлять в нее оригинальные детали, «разукрашивать» фильм. Главный герой – успешный пластический хирург Дэнни (Адам Сэндлер) – настоящий бабник, и носит обручальное кольцо, чтобы знакомиться с женщинами и изначально не обещать им продолжительных отношений. Но вот однажды он встречает девушку своей мечты, и даже готов жениться! Только встает вопрос: что делать с несуществующей женой (с которой уже и развод придуман)? Ведь новоиспеченная невеста хочет с ней познакомиться, получить «благословение»!
Для этого Дэнни просит свою ассистентку Кэтрин (Дженнифер Энистон) сыграть роль стервозной супруги, а та, в свою очередь, удачно вжившись в образ, посмотрела на своего босса другими глазами. Да и он, вместо зачуханной секретарши, увидев шикарную и уверенную в себе женщину, понял, что его истинная любовь была намного ближе все эти годы, чем он думал… Вскоре вся мистификаторская компания, в которую уже втянуты и дети Кэтрин, оказывается на Гавайях, где наш «кактус любви» зацветет всеми красками. Не говоря уже о визуальном пиршестве для глаз обычного зрителя, окунающего хоть на часок в тропический рай популярного курорта. Такой сюжет не даст вам в финале никаких перевертышей или фантастических откровений – но поверьте, смотреть фильм от этого только приятнее.
Потому что все детали, «разукрашивающие» историю, взятую из источника-оригинала, сделаны на высшем уровне. Чего только стоит сцена, когда героиня Николь Кидман спрашивает у Дэнни, что он изменил бы в ней, как пластический хирург. Если учесть тот факт, что на последней церемонии Оскар все обсуждали не платье, а новые губы самой Кидман, то эта шутка в сто раз сильнее играет на пользу картине, доказывая смелость не только режиссера, но и актрисы, готовой посмеяться над собой.
Конечно же, в каждом кинопроизведении есть к чему придраться. И постановщику ленты Деннису Дугану (чьих «Одноклассников» вы смотрели прошлым летом) пока еще не хватает твердой режиссерской руки, чтобы сделать некоторые сцены более отточенными, завершенными. Поэтому некоторые эпизоды заканчиваются актерскими междометиями, которые не позволяют поставить «Притворись моей женой» в один ряд с признанными шедеврами. Но то, что это лучшая романтическая комедия за последние годы – факт неоспоримый, и кактусы любви скоро зацветут не только на Гавайях, но и в России.
Редко когда удается начать рецензию с таких дифирамбов, но картина того действительно стоит. Тем более, что жанр романтической комедии за прошедшее десятилетие окончательно дискредитирован в Голливуде и требует реванша! Если 90-е годы подарили нам десятки отличных примеров, во главе с такими шедеврами, как «Красотка», «Свадьба лучшего друга», «Ноттинг Хилл», «Сбежавшая невеста» и «Четыре свадьбы и одни похороны», то в 2000-е можно вспомнить только того же Ричарда Кертиса и его «Реальную любовь».
Комедий в Голливуде не стало меньше, скорей наоборот. Просто из них ушла сентиментальность, трогательность, та самая романтика, необходимая для целостного впечатления. Комедии стали «полужанровыми», «внежанровыми». Одни режиссеры добавляют в сюжет фантастику и мистику, другие – сортирный юмор и трэш, надеясь хоть как-то заманить зрителя в кинотеатры. А то, что осталось от классической романтической комедии, больше напоминает фотографии признанных работ мастеров прошлого – внешне повторяет силуэт, но за душу не трогает, и надолго не запоминается.
Да и в кассовом эквиваленте эта деградация чувствуется – ромкомы давно не становились лидерами бокс-офиса. Если, к примеру, «Ноттинг Хилл» в 1999-м мог собрать по миру более $360 млн., то за первую декаду 21 века таких примеров не найдется. Поэтому вдвойне отрадно, что «Притворись моей женой» уже успешно идет в американском прокате и уверенно стартует в других странах.
Создатели этой приятной во всех отношениях картины не стали изобретать велосипед – и взяли за основу успешную пьесу «Цветок кактуса», по которой еще в 1968 году был снят одноименный фильм. Именно за роль в той постановке Голди Хоун получила свой Оскар. Но новая экранизация – это не ремейк, а действительно оригинальная интерпретация сюжета театрального текста. Поэтому сравнивать два фильма нет смысла – они идеально, и каждый по-своему, отображают свое время, в которое развивается вневременной сюжет о бессмертной любви.
Ведь основу составляет крепкая драматургическая конструкция, позволяющая добавлять в нее оригинальные детали, «разукрашивать» фильм. Главный герой – успешный пластический хирург Дэнни (Адам Сэндлер) – настоящий бабник, и носит обручальное кольцо, чтобы знакомиться с женщинами и изначально не обещать им продолжительных отношений. Но вот однажды он встречает девушку своей мечты, и даже готов жениться! Только встает вопрос: что делать с несуществующей женой (с которой уже и развод придуман)? Ведь новоиспеченная невеста хочет с ней познакомиться, получить «благословение»!
Для этого Дэнни просит свою ассистентку Кэтрин (Дженнифер Энистон) сыграть роль стервозной супруги, а та, в свою очередь, удачно вжившись в образ, посмотрела на своего босса другими глазами. Да и он, вместо зачуханной секретарши, увидев шикарную и уверенную в себе женщину, понял, что его истинная любовь была намного ближе все эти годы, чем он думал… Вскоре вся мистификаторская компания, в которую уже втянуты и дети Кэтрин, оказывается на Гавайях, где наш «кактус любви» зацветет всеми красками. Не говоря уже о визуальном пиршестве для глаз обычного зрителя, окунающего хоть на часок в тропический рай популярного курорта. Такой сюжет не даст вам в финале никаких перевертышей или фантастических откровений – но поверьте, смотреть фильм от этого только приятнее.
Потому что все детали, «разукрашивающие» историю, взятую из источника-оригинала, сделаны на высшем уровне. Чего только стоит сцена, когда героиня Николь Кидман спрашивает у Дэнни, что он изменил бы в ней, как пластический хирург. Если учесть тот факт, что на последней церемонии Оскар все обсуждали не платье, а новые губы самой Кидман, то эта шутка в сто раз сильнее играет на пользу картине, доказывая смелость не только режиссера, но и актрисы, готовой посмеяться над собой.
Конечно же, в каждом кинопроизведении есть к чему придраться. И постановщику ленты Деннису Дугану (чьих «Одноклассников» вы смотрели прошлым летом) пока еще не хватает твердой режиссерской руки, чтобы сделать некоторые сцены более отточенными, завершенными. Поэтому некоторые эпизоды заканчиваются актерскими междометиями, которые не позволяют поставить «Притворись моей женой» в один ряд с признанными шедеврами. Но то, что это лучшая романтическая комедия за последние годы – факт неоспоримый, и кактусы любви скоро зацветут не только на Гавайях, но и в России.
Реклама