15 марта 2011 11:31
«Снежный человек» Иван Иваныч
Где-то на Южном Урале длинновласые охотники поймали «снежного человека» и посадили его в клетку, а тележурналистка с русским именем Светлана и нескладной фамилией Дебомонова вознамерилась сделать о сенсационной находке репортаж. Естественно, «снежный человек» вырывается из клетки на свободу, прихватив с собой несчастную госпожу Дебомонову (Екатерина Вилкова). Если бы Катина героиня не отведала галлюциногенных грибков, то так никогда и не узнала бы, что «снежный человек» Ваня (Александр Стриженов) – не кто иной, как потомок Ивана Сергеевича Тургенева, а девушка нужна ему для, так сказать, продолжения рода. Светлана к такому повороту сюжета оказалась морально и физически не готова; у возможной любви возникает и ещё одно небольшое препятствие – жена «снежного человека»...
В общих чертах комедия (а временами и трагикомедия) Григория Константинопольского «Самка» (дистрибьютор - кинокомпания «СТВ», Россия, 2010), выходящая на экраны 1 апреля 2011 года, напоминает нарочито наивные дурачества отечественных «параллельщиков», были, если помните, такие кинохулиганы в конце 80-х – начале 90-х годов, стремившиеся к неправильности, разрушавшие наши традиционные представления о том, как нужно снимать и показывать кино. «Кошечка» Константинопольского, хорошо принятая критикой и публикой в позапрошлом году – это кино, сделанное против всех правил, убедительный и победительный пример, если угодно, «антикино», где на уровне актерской игры в каждой из новелл триумф праздновал «театр одного актера», а на уровне сценария царила качественная современная литература. Из мегаполиса «Кошечки» Константинопольский, стремясь осмыслить возможность восстановления разрушенной связи, так сказать, между первозданностью и современностью, удаляется в дремучие кандалакшские леса. И всё разительным образом примитивизируется: блестящий текст уступает место «квазирусскому» «а чё — а ничё», актёрская игра (особенно это касается второплановых ролей) отдаёт художественной самодеятельностью не самого высокого пошиба.
Раскрою «секрет Полишинеля» – в кинокритической среде не принято ругать Сельянова, ведущего продюсера, генератора смелых, неординарных идей и экранных воплощений. Иногда, как в случае с Балабановым («Кочегар») и Константинопольским, он позволяет им покуражиться над зрителем и показать нос критикам, а режиссёры, что называется, «оттягиваются», пережимая или недожимая, «дурновкуся» напропалую, не забывая при этом, как в «Самке», о красивой картинке (оператор Юрий Клименко) и лирической песне, коей фильм заканчивается, и не просто песне, но на стихи Поля Элюара в исполнении Александра Градского.
Лично я бы только за Клименко и Градского с Элюаром «Самку» и похвалил. Да, и за красивые рисунки на вступительных титрах, один из которых стал основой для рекламного плаката. Что же касается остального... Сказать о «Самке», хороша она или плоха, нравится или не нравится, какой у неё зрительский потенциал, крайне затруднительно.
В общих чертах комедия (а временами и трагикомедия) Григория Константинопольского «Самка» (дистрибьютор - кинокомпания «СТВ», Россия, 2010), выходящая на экраны 1 апреля 2011 года, напоминает нарочито наивные дурачества отечественных «параллельщиков», были, если помните, такие кинохулиганы в конце 80-х – начале 90-х годов, стремившиеся к неправильности, разрушавшие наши традиционные представления о том, как нужно снимать и показывать кино. «Кошечка» Константинопольского, хорошо принятая критикой и публикой в позапрошлом году – это кино, сделанное против всех правил, убедительный и победительный пример, если угодно, «антикино», где на уровне актерской игры в каждой из новелл триумф праздновал «театр одного актера», а на уровне сценария царила качественная современная литература. Из мегаполиса «Кошечки» Константинопольский, стремясь осмыслить возможность восстановления разрушенной связи, так сказать, между первозданностью и современностью, удаляется в дремучие кандалакшские леса. И всё разительным образом примитивизируется: блестящий текст уступает место «квазирусскому» «а чё — а ничё», актёрская игра (особенно это касается второплановых ролей) отдаёт художественной самодеятельностью не самого высокого пошиба.
Раскрою «секрет Полишинеля» – в кинокритической среде не принято ругать Сельянова, ведущего продюсера, генератора смелых, неординарных идей и экранных воплощений. Иногда, как в случае с Балабановым («Кочегар») и Константинопольским, он позволяет им покуражиться над зрителем и показать нос критикам, а режиссёры, что называется, «оттягиваются», пережимая или недожимая, «дурновкуся» напропалую, не забывая при этом, как в «Самке», о красивой картинке (оператор Юрий Клименко) и лирической песне, коей фильм заканчивается, и не просто песне, но на стихи Поля Элюара в исполнении Александра Градского.
Лично я бы только за Клименко и Градского с Элюаром «Самку» и похвалил. Да, и за красивые рисунки на вступительных титрах, один из которых стал основой для рекламного плаката. Что же касается остального... Сказать о «Самке», хороша она или плоха, нравится или не нравится, какой у неё зрительский потенциал, крайне затруднительно.
Реклама