21 февраля 2011 13:21
«Slove. Прямо в сердце»: Его звали Никита
22 февраля 2011 года, накануне Дня защитника Отечества, в прокат выходит российский боевик с мудреным названием «Slove. Прямо в сердце» (дистрибьютор – ATgroup) – история двух братьев, как раз этих самых защитников. Но что, от кого, и главное как они защищают – придется определить каждому зрителю единолично, так как слишком уж грустная и неоднозначная (и по жанру, и по смыслу) на экране вырисовывается картина.
С самого начала братьев трое, но уже через пару минут экранного времени один из них гибнет во время боевых действий в одной из горячих точек, где вся дружная троица служила в одной части. В итоге старший брат Сергей (Андрей Чадов) возвращается на гражданку, где поступает на службу в милицию, а младший Алексей (Алексей Чадов) остается воевать. Во время отпуска в гостях у брата Алексею предлагают работу тайного киллера при МВД, здесь и начинаются основные приключения героев.
Алексей получает позывной «Slove» и, по идее, зрителю можно было рассчитывать на историю в лучших традициях картин Люка Бессона «Леон» и «Ее звали Никита», ведь именно ему удачнее всего удалось романтизировать профессию наемного (по воле и неволе) убийцы. Но все надежды сидящих в зале разобьются вдребезги. И произойдет это даже не из-за сложностей адаптации к российской ментальности, при которой без соответствующей «достоевщины» сопереживать убийце мы не можем, а из-за элементарного отсутствия у создателей ленты профессиональных навыков.
Уже с первой сцены на первый план выходит беспомощность режиссуры, а при показе боевых сцен (через 2 минуты после начала) она становится невыносимой. Очевидно, что режиссер просто не знает, что ему делать с тремя ящиками динамита, братьями Чадовыми и тремя десятками массовки. В итоге эпизод превращается в гремящий и мельтешащий сумбур, из которого мы с трудом понимаем, что один из трех братьев погиб.
Во время обучения в главном киновузе страны ВГИКе режиссерам дается такое задание - «ремейк». Своими силами студенты должны снять сцену из известного фильма. И тогда на суд преподавателей предстают неумелые, как правило, очень смешные версии ключевых эпизодов из советских шедевров «Летят журавли», «Любовь и голуби», «Короткие встречи» и др. Но в них есть очарование ученичества, и, в конце концов, за их просмотр никто не просит денег.
А теперь представьте, что одному из таких студентов первых курсов дадут задание снять ремейк «Ее звали Никита». Причем и денег дадут прилично – только снимай! Что мы увидим на экране? Правильно, что-то типа «Slove. Прямо в сердце». Но даже первокурсник снимет постельную сцену лучше, чем это сделал господин Стааль. Детали голых тел в сплошном расфокусе и рваном монтаже – это что, новое слово в мировой эротике?
Главной проблемой нашего кино считается отсутствие качественных сценариев. На самом деле, это давно не так. Даже «Slove…» (как и недавние «шедевры» «Правосудие волков», «Зайцев, жги», «Клуб счастья») на бумаге выглядит намного лучше, некоторые законы драматургии в нем соблюдались. И национальная идея там была, и актуальные проблемы затрагивались. А вот при экранном воплощении, в погоне за «коммерческой версией» получилось то, что получилось. Очередной российский трэш. Так что, господа продюсеры, режиссеров-ремесленников тоже выбирайте с умом.
Ругать современное российское кино уже вошло у нашей критики в привычку. Поверьте, у них эта «привычка» также набила оскомину. Но плохих отечественных лент выходит пока все же действительно подавляющее большинство. И идти против совести, чтобы только повысить позитивность имиджа российской киноиндустрии тоже не хочется, да и смысла в этом нет – зритель и сам прекрасно все понимает. Потому и таким кинопродуктом, как «Slove. Прямо в сердце», в кинотеатр его не заманишь. А благодаря таким фильмам русское кино еще долго будет попадать не «прямо в сердце», а на прежнее место, чуть пониже спины.
С самого начала братьев трое, но уже через пару минут экранного времени один из них гибнет во время боевых действий в одной из горячих точек, где вся дружная троица служила в одной части. В итоге старший брат Сергей (Андрей Чадов) возвращается на гражданку, где поступает на службу в милицию, а младший Алексей (Алексей Чадов) остается воевать. Во время отпуска в гостях у брата Алексею предлагают работу тайного киллера при МВД, здесь и начинаются основные приключения героев.
Алексей получает позывной «Slove» и, по идее, зрителю можно было рассчитывать на историю в лучших традициях картин Люка Бессона «Леон» и «Ее звали Никита», ведь именно ему удачнее всего удалось романтизировать профессию наемного (по воле и неволе) убийцы. Но все надежды сидящих в зале разобьются вдребезги. И произойдет это даже не из-за сложностей адаптации к российской ментальности, при которой без соответствующей «достоевщины» сопереживать убийце мы не можем, а из-за элементарного отсутствия у создателей ленты профессиональных навыков.
Уже с первой сцены на первый план выходит беспомощность режиссуры, а при показе боевых сцен (через 2 минуты после начала) она становится невыносимой. Очевидно, что режиссер просто не знает, что ему делать с тремя ящиками динамита, братьями Чадовыми и тремя десятками массовки. В итоге эпизод превращается в гремящий и мельтешащий сумбур, из которого мы с трудом понимаем, что один из трех братьев погиб.
Во время обучения в главном киновузе страны ВГИКе режиссерам дается такое задание - «ремейк». Своими силами студенты должны снять сцену из известного фильма. И тогда на суд преподавателей предстают неумелые, как правило, очень смешные версии ключевых эпизодов из советских шедевров «Летят журавли», «Любовь и голуби», «Короткие встречи» и др. Но в них есть очарование ученичества, и, в конце концов, за их просмотр никто не просит денег.
А теперь представьте, что одному из таких студентов первых курсов дадут задание снять ремейк «Ее звали Никита». Причем и денег дадут прилично – только снимай! Что мы увидим на экране? Правильно, что-то типа «Slove. Прямо в сердце». Но даже первокурсник снимет постельную сцену лучше, чем это сделал господин Стааль. Детали голых тел в сплошном расфокусе и рваном монтаже – это что, новое слово в мировой эротике?
Главной проблемой нашего кино считается отсутствие качественных сценариев. На самом деле, это давно не так. Даже «Slove…» (как и недавние «шедевры» «Правосудие волков», «Зайцев, жги», «Клуб счастья») на бумаге выглядит намного лучше, некоторые законы драматургии в нем соблюдались. И национальная идея там была, и актуальные проблемы затрагивались. А вот при экранном воплощении, в погоне за «коммерческой версией» получилось то, что получилось. Очередной российский трэш. Так что, господа продюсеры, режиссеров-ремесленников тоже выбирайте с умом.
Ругать современное российское кино уже вошло у нашей критики в привычку. Поверьте, у них эта «привычка» также набила оскомину. Но плохих отечественных лент выходит пока все же действительно подавляющее большинство. И идти против совести, чтобы только повысить позитивность имиджа российской киноиндустрии тоже не хочется, да и смысла в этом нет – зритель и сам прекрасно все понимает. Потому и таким кинопродуктом, как «Slove. Прямо в сердце», в кинотеатр его не заманишь. А благодаря таким фильмам русское кино еще долго будет попадать не «прямо в сердце», а на прежнее место, чуть пониже спины.
Реклама