15 февраля 2011 18:08
«127 часов»: Не отрезая путь к спасению
Оскароносный британский режиссер Дэнни Бойл, покоривший своим «Миллионером из трущоб» зрителей и критиков по всему миру, решил не останавливаться на достигнутом успехе. И вот, его новая работа – драма на выживание «127 часов» вновь претендует на 6 премий Оскар, включая «лучший фильм года». Какие из потенциальных статуэток картина действительно заслуживает, вскоре может решить и российский зритель – 17 февраля 2011 года лента выходит в прокат (дистрибьютор Двадцатый Век Фокс СНГ).
В основу фильма легла книга Арона Ролсона про то, как одним прекрасным солнечным днем 2003 года он провалился в расщелину каньона в штате Юта, и, оказавшись в ловушке (руку зажало валуном), он 5 дней просидел в каменной темнице, пока, собравшись с последними силами, не отрезал себе руку перочинным ножом ради спасения. История его выживания потрясла мир, а книга стала бестселлером.
В Голливуде обращают внимание на все хиты книгопродаж. Но жанр драмы на выживание коммерчески особо не востребован (если только это не приключения в духе Робинзона Крузо, как «Изгой» Роберта Земекиса), поэтому экранизировать мемуары Ролсона не спешили. И только кассовый успех «Миллионера...» позволил Бойлу, который давно интересовался проектом, осуществить постановку. К радости всех зрителей, разумеется. Потому что вместо возможной очередной приключенческой малобюджетки (которую могли бы слепить дельцы категории В) мы имеем высококлассное произведение киноискусства, которое благодаря великолепному мастерству исполнения демонстрирует всю силу торжества человеческого духа.
Ведь по идее, в сценарии есть всего одно место действия и один герой в течение самой страшной недели своей жизни. И срежиссировать такое не в телемоноспектакль, а увлекательнейшее кинозрелище под силу не каждому. К счастью, Дэнни Бойл, еще со времен своего хита «На игле», доказал, что он из их числа. «127 часов» - удивительно яркая, динамичная (как странно это бы не звучало, учитывая характер изначальных условий) и зрелая работа британского режиссера.
Бойл блистательно работает с деталями – ведь в этом фильме им отводится одна из главных ролей. Режиссер не упустил не одного момента – психологического и физического состояния героя. В этом ему «помогает» и сам Арон (который, кстати, действительно присутствовал на съемках, и с улыбкой консультировал группу по всем возникающим вопросам), захвативший с собой в ту роковую вылазку в горы видеокамеру.
Теперь у режиссера есть мощная драматургическая основа – беседы Арона на камеру, в которых он не только опишет все происходящее, попрощается с родными, признается в любви бывшей девушке, но и сделает это в разнообразных настроениях – от бодрого присутствия духа до депрессии в жанре радио-шоу! Здесь необходимо отметить и талантливую работу Джеймса Франко, который, несмотря на молодость и небольшой опыт драматических ролей, уверенно справился с ролью Арона, и вполне заслужено получил свою номинацию на «Оскар».
Кроме неизбежных флэшбеков Бойл виртуозно вплел в повествовательный сюжет и все видения Ролсона, которые, естественно, из-за тяжелого состояния его тела и души, начали атаковать его сознание. Из них вышли и смешные, и напряженные, и даже трагические (но не менее визуально зрелищные) моменты злоключений героя. В общем, «127 часов» - это настоящий учебник по кинорежиссуре, который можно разложить на целые главы и внимательно изучать целый год.
Конечно же, сходить на кино про то, как «парень отрезает себе руку» сложно уговорить не только свою спутницу, но и самого себя. Девушка, скорее всего, сразу же отбросит аннотацию этого фильма в сторону. Но хочу всех успокоить – особо «кровавых» моментов в картине нет. Бойл, будучи честным художником, не мог их вовсе выкинуть, это было бы неправильно. Но поверьте, он и секундный процесс перерезки сухожилий сделал таким зрелищным, что, закрывая глаза ладонью себе или спутнику/спутнице, вам все же захочется проглянуть между пальцев и пережить все с героем до самого конца. И слезы радости в высшей степени сопереживания в финале будут вам за это лучшей наградой.
И запомните, что иногда жертвуя рукой, вы не отрезаете путь к спасению. И для этого вовсе не обязательно лезть в горы или лишаться конечности. Начните хотя бы с кино, сделайте правильный выбор.
В основу фильма легла книга Арона Ролсона про то, как одним прекрасным солнечным днем 2003 года он провалился в расщелину каньона в штате Юта, и, оказавшись в ловушке (руку зажало валуном), он 5 дней просидел в каменной темнице, пока, собравшись с последними силами, не отрезал себе руку перочинным ножом ради спасения. История его выживания потрясла мир, а книга стала бестселлером.
В Голливуде обращают внимание на все хиты книгопродаж. Но жанр драмы на выживание коммерчески особо не востребован (если только это не приключения в духе Робинзона Крузо, как «Изгой» Роберта Земекиса), поэтому экранизировать мемуары Ролсона не спешили. И только кассовый успех «Миллионера...» позволил Бойлу, который давно интересовался проектом, осуществить постановку. К радости всех зрителей, разумеется. Потому что вместо возможной очередной приключенческой малобюджетки (которую могли бы слепить дельцы категории В) мы имеем высококлассное произведение киноискусства, которое благодаря великолепному мастерству исполнения демонстрирует всю силу торжества человеческого духа.
Ведь по идее, в сценарии есть всего одно место действия и один герой в течение самой страшной недели своей жизни. И срежиссировать такое не в телемоноспектакль, а увлекательнейшее кинозрелище под силу не каждому. К счастью, Дэнни Бойл, еще со времен своего хита «На игле», доказал, что он из их числа. «127 часов» - удивительно яркая, динамичная (как странно это бы не звучало, учитывая характер изначальных условий) и зрелая работа британского режиссера.
Бойл блистательно работает с деталями – ведь в этом фильме им отводится одна из главных ролей. Режиссер не упустил не одного момента – психологического и физического состояния героя. В этом ему «помогает» и сам Арон (который, кстати, действительно присутствовал на съемках, и с улыбкой консультировал группу по всем возникающим вопросам), захвативший с собой в ту роковую вылазку в горы видеокамеру.
Теперь у режиссера есть мощная драматургическая основа – беседы Арона на камеру, в которых он не только опишет все происходящее, попрощается с родными, признается в любви бывшей девушке, но и сделает это в разнообразных настроениях – от бодрого присутствия духа до депрессии в жанре радио-шоу! Здесь необходимо отметить и талантливую работу Джеймса Франко, который, несмотря на молодость и небольшой опыт драматических ролей, уверенно справился с ролью Арона, и вполне заслужено получил свою номинацию на «Оскар».
Кроме неизбежных флэшбеков Бойл виртуозно вплел в повествовательный сюжет и все видения Ролсона, которые, естественно, из-за тяжелого состояния его тела и души, начали атаковать его сознание. Из них вышли и смешные, и напряженные, и даже трагические (но не менее визуально зрелищные) моменты злоключений героя. В общем, «127 часов» - это настоящий учебник по кинорежиссуре, который можно разложить на целые главы и внимательно изучать целый год.
Конечно же, сходить на кино про то, как «парень отрезает себе руку» сложно уговорить не только свою спутницу, но и самого себя. Девушка, скорее всего, сразу же отбросит аннотацию этого фильма в сторону. Но хочу всех успокоить – особо «кровавых» моментов в картине нет. Бойл, будучи честным художником, не мог их вовсе выкинуть, это было бы неправильно. Но поверьте, он и секундный процесс перерезки сухожилий сделал таким зрелищным, что, закрывая глаза ладонью себе или спутнику/спутнице, вам все же захочется проглянуть между пальцев и пережить все с героем до самого конца. И слезы радости в высшей степени сопереживания в финале будут вам за это лучшей наградой.
И запомните, что иногда жертвуя рукой, вы не отрезаете путь к спасению. И для этого вовсе не обязательно лезть в горы или лишаться конечности. Начните хотя бы с кино, сделайте правильный выбор.
Реклама