Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
7 февраля 2018 14:52

Январский Индекс «ПрофиСинема» 2018: Движение вверх?

Январский Индекс «ПрофиСинема» 2018: Движение вверх?

В январе 2018 года Индекс предпринимательских настроений в киноиндустрии «ПрофиСинема» почти равен прошлогодним цифрам. Но несколько ниже среднестатистического значения месяца на последние семь лет. Дистрибьюторы и кинопоказчики остались довольны январем. Прогнозы на февраль менее оптимистичны, несмотря рабочий репертуар и несколько крупных российских релизов. Ситуация с выдачей и отзывом прокатных удостоверений, сложившаяся в январе, очень обеспокоила киносообщество.

Значение индекса в январе в дистрибьюции — 7,91 (прогноз на январь — 7,81) 
Значение индекса в январе в кинопоказе — 8,67 (прогноз на январь — 8,48)

Индекс ПрофиСинема (дистрибьюция)

В прогнозах на январь дистрибьюторы и кинопоказчики были очень оптимистичны, особенно представители кинотеатров. По факту оценки оказались еще выше. А были бы и еще выше, если бы не скандал, разразившийся вокруг релизов Вольги. Все эксперты в один голос говорят о недопустимости вмешательства Минкульта в прокатный и кинотеатральный бизнес, о неприемлемости нынешнего положения вещей с разнузданной политикой самоуправства чиновников и необходимости решения в правовом поле вопроса с выдачей прокатных удостоверений. 
В кинопоказе в этом январе, по мнению наших респондентов, выявилась следующая тенденция: в городах с населением менее 30 000 жителей фильмы сработали в целом хуже, чем в прошлом году. В остальных городах дела с кинопоказом лучше. Осталось ощущение, что в регионах нет денег. Некоторые кинопоказчики отмечали, что наблюдался небольшой, буквально в несколько процентов, прирост кассы по сравнению с прошлым годом. Из-за отсутствия в релизной сетке 3D фильмов несколько снизилась средняя цена билета.
Праздники прошли в хорошем рабочем режиме. Как и предполагали представители кинотеатров, в первой половине января хорошо работали декабрьские, в первую очередь, российские релизы. 

Но настоящим героем января стала спортивная драма Антона Мегердичева «Движение вверх» от студии ТриТэ и ЦПШ. Стартовав с 4! места ТОП-10 российского бокс-офиса, картина поначалу произвела унылое впечатление на кинопоказчиков: плохая реклама, большое количество сеансов и маленькое количество зрителей. По факту фильм вступил в свою рабочую стадию только после праздников, когда пошел хороший сарафан. На второй неделе проката лента оказалась на первом месте, которое удерживала три недели подряд и по итогам пяти недель заработала 2 млрд. 703 млн. рублей. Таким образом, став самым кассовым российским фильмом и вторым среди самых кассовых фильмов в российском кинопрокате (уступает только «Аватару»). После шести недель «Движение вверх» остается на третьей позиции.
За счет этого посленовогоднее время прошло в хорошем тонусе с хорошей посещаемостью.

Вторую половину месяца, по мнению экспертов, «спасла» третья часть франшизы «Бегущего в лабиринте» - фантастический экшен «Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти» от Фокса. За две недели картина заработала 432'124'458 руб/$7'634'708 и остается на втором месте в ТОП-10.
Предыдущие части собрали: «Бегущий в лабиринте» в 2014 году 535 697 256 руб/$13 914 214 и «Бегущий в лабиринте: Испытание огнем» в 2015 году 553 479 620 руб/$ 8 417 941.

Многострадальный сиквел комедии «Приключения Паддингтона 2» от Вольги, все-таки вышедший 20 января, несмотря на скомканный старт, не разочаровал кинопоказчиков. Сборы за три недели составляют 285'898'260 руб/$5'051'206.
«Приключения Паддингтона» в 2015 году собрали 397 138 541 рублей/$6 157 187.

Эксперты отметили также музыкальный байопик «Величайший шоумен», с Хью Джекманом (Hugh Jackman) в главной роли, от Фокса. Картина, действительно неплохо стартовала и за три недели заработала 442'630'145 руб/$7'820'321.

И мистический хоррор «Астрал 4: Последний ключ» от WDSSPR, в копилке, которого по итогам трех недель 401'836'016 руб/$7'099'576.
Напомним, что оригинальный «Астрал» в 2011 году заработал 110 628 028 руб/$3881685. «Астрал 2» в 2013 году - 320 245 721 руб/$10 007 679.
«Астрал 3» в 2015 году - 323 121 422 руб/$5 848 352.

До конца января работал декабрьский релиз - приключенческое комедийное фэнтези «Джуманджи: Зов джунглей» от WDSSPR, который собрал за шесть недель 1'431'032'496 руб/$25'417'984.

Не все широкие российские релизы порадовали кинопоказчиков в январе. Непонятно, что стало причиной провала исторического фэнтези «Скиф» от Нашего кино. Накануне старта фильм получил очень хорошие отзывы критиков и профессионалов. Но в итоге, несмотря на самую широкую роспись - 1267 кинотеатров, собрал за две недели 55'548'091 руб/$986'645 и выбыл из десятки лидеров.

Комедия «Zомбоящик» от Каропроката, хотя и заработала за две недели 161'565'914 руб/$2'854'521, но, как сообщают представители кинопоказа, повергла зрителей в шок. Даже любители ТНТ или просто покидали сеансы, или выходили из зала с жалобами на разный и резкий звук, постоянно прыгающий от одного к другому формат на экране, тупой бессюжетный юмор. 

Четыре недели, почти весь январь оставалась на экранах, вышедшая в конце декабря анимационная комедия «Три богатыря и принцесса Египта» от Нашего кино, восьмая часть богатырской франшизы. Несмотря на то, что не поставила никаких рекордов, картина собрала 805'221'237 руб/$14'226'524 (на уровне вышедшей в январе 2017 года предыдущей части - 802 374 282 рублей) ко всеобщему удовлетворению кинопоказчиков.

В целом январь 2018 года оказался не провальным, но и не самым удачным. И очень нервным. Очевидно, что на рынке назрели перемены. Но ничего хорошего они не сулят.

Прогнозный индекс января на 1-3 месяца в дистрибьюции — 6,86, в кинопоказе — 7,19
Прогнозный индекс декабря на 1-3 месяца в дистрибьюции — 7,81, в кинопоказе — 8,48 

Индекс ПрофиСинема (кинопоказ)

От февраля дистрибьюторы и кинопоказчики не ждут ничего хорошего, поэтому прогнозные оценки очень низкие. Много рабочего кино, но явных лидеров, которые смогли бы вытянуть кассу, в феврале нет. Вот только скопление релизов на дате 22 февраля ставит кинотеатры перед выбором, от чего-то надо отказаться.

Главный фаворит кинопоказчиков - фантастическая экшен-драма, из франшизы «Мстители», «Чёрная Пантера» от WDSSPR, но она ушла на конец февраля, что отрицательно повлияет на кассу месяца.

И еще один ожидаемый релиз, тоже продолжение франшизы - мелодрама «Пятьдесят оттенков свободы» от UPI. Но у наших респондентов есть определенные сомнения. Это уже третья часть и пройдет, скорее всего, средне и без аншлагов. 
Напомним, оригинальный фильм «Пятьдесят оттенков серого» в 2015 году стал миллиардником, собрав 1 101 617 371 руб/$16 818 586. А второй части миллиард не покорился - 752 605 024 руб/$12 756 017.

Кроме того, традиционно в феврале, в преддверии Оскара, дистрибьюторы выпускают в прокат фильмы, номинированные на премию. Так, в этом месяце выйдет 5 номинантов: драма Ридли Скотта (Ridley Scott) «Все деньги мира» от Вольги. Фильм номинирован на премию «Оскар» в категории: Лучшая мужская роль второго плана - Кристофер Пламмер. Драма Стивена Спилберга (Steven Spielberg) «Секретное досье» от UPI. Фильм номинирован на премию «Оскар» в категориях: Лучший фильм и Лучшая женская роль - Мерил Стрип. Драма Пола Томаса Андерсона (Paul Thomas Anderson) «Призрачная нить» от UPI. Фильм номинирован на премию «Оскар» в категориях: Лучший фильм, Лучший режиссёр - Пол Томас Андерсон, Лучшая мужская роль - Дэниэл Дэй-Льюис, Лучшая женская роль второго плана - Лесли Мэнвилл, Лучшая музыка к фильму - Джонни Гринвуд,  Лучший дизайн костюмов. Спортивная драма «Тоня против всех» от Капеллы. Фильм номинирован на премию «Оскар» в категориях: Лучшая женская роль - Марго Робби, Лучшая женская роль второго плана - Эллисон Дженни, Лучший монтаж. Драма Мартина МакДоны (Martin McDonagh) «Три биллборда на границе Эббинга, Миссури» от Фокса. Фильм номинирован на премию «Оскар» в категориях: Лучший фильм, Лучшая женская роль - Фрэнсис МакДорманд, Лучшая мужская роль второго плана - Вуди Харрельсон,  Лучшая мужская роль второго плана - Сэм Рокуэлл, Лучший оригинальный сценарий - Мартин МакДона, Лучшая музыка к фильму - Картер Бервелл, Лучший монтаж.

Февраль богат на крупные российские релизы. Из одиннадцати – пять выходят широким прокатом.

Самый ожидаемый из них – музыкальная драма «Лёд» от WDSSPR. Наши респонденты отмечают большое количество рекламы и усилия производителя и прокатчика по продвижению картины.

Стартовав 1 февраля, триллер «Селфи» от WDSSPR, с Константином Хабенским в главной роли, занял первое место в ТОП-10 проката России и СНГ по итогам уикенда с результатом 123'678'719 руб/$2'185'136.

Кинопоказчики также надеются на две комедии, продолжения уже полюбившихся зрителю франшиз «Женщины против мужчин: Крымские каникулы» от Фреш-фильма и Каро, и «О чём говорят мужчины. Продолжение» от Нашего кино. 

Эксперты считают, что фантастический экшен «Рубеж» от ЦПШ - кино, которое найдет своего зрителя, но не принесет суперсборов. 

От остальных шести российских проектов ограниченного и среднего проката никто ничего не ждет: музыкальная мелодрама «Хит» и драма «Вся наша надежда» от Парадиза, драма «Язычники» от Кинологистики, музыкальная драма «SOS Матросу» от Невыфильм Emotion, локальная драма «Проклятый» идущая самокатом от кинокомпании Карбуш и документальная музыкальная драма «В Питере – петь. Сергей Шнуров» от Синедока.

Наши респонденты уверены, что февраль пройдет спокойно, без всплесков, но и без особых провалов. Если только опять не сложится какой-нибудь кризисной ситуации в прокате с участием Министерства культуры. 

Значение рейтинга январе в кинопроизводстве — 4,52
Значение рейтинга декабре в кинопроизводстве — 4,8

Индекс ПрофиСинема (кинопроизводство)

Продюсеры продолжают снижать оценки. Более того, некоторые эксперты говорят, что на самом деле они хотели бы поставить оценку еще ниже, но предпочитают осторожный прогноз. 
Причина таких настроений в очередной «перестройке» отрасли (смена руководителя кинодепартамента), мощное усиление государственного давления на кинопроцесс (ситуация с прокатом «неугодных» фильмов и вмешательство в кинопрокат), очередной «патриотический» шум вокруг российского фильма-лидера (его появление на свет - тоже пример госдавления, ибо налицо передача эстафетной палочки от еще недавнего лидера в кинопроизводстве - Первого канала - к госканалу №2). 
При этом до сих пор нет никаких заявлений и программ от нового руководства отраслью.
И по-прежнему не ясны сроки конкурсов, нет четких перспектив для «простых» кинокомпаний и т. д. и т. п.

Прогнозный индекс января на 1-3 месяца в кинопроизводстве — 4,57
Прогнозный индекс декабря на 1-3 месяца в кинопроизводстве — 4,64

Сфера деятельности

Индекс декабря

Декабрь прогноз на 
1-3 месяца

Индекс 
января

Январь
прогноз на 
1-3 месяца

Кинопроизводство

4,80

4,64

4,52 4,57

Дистрибьюция

7,52

7,81

7,91 6,86

Кинопоказ

7,00

8,48

8,67 7,19

Индекс ПрофиСинема  (предпринимательских настроений в киноиндустрии)

6,36

6,88

6,97 6,17

Индекс ПрофиСинема в январе — 6,97
Индекс ПрофиСинема в декабре — 6,36

Индекс ПрофиСинема (Индекс предпринимательских настроений в киноиндустрии), отражающий оценку во всех областях киноиндустрии, в январе 2018 года выше декабрьского значения и составляет 6,97 («Хорошо» по десятибалльной шкале). Дистрибьюторы и кинопоказчики оценили месяц выше, чем прогнозировали, а продюсеры ниже.

Прогнозный индекс января на 1-3 месяца — 6,17
Прогнозный индекс декабря на 1-3 месяца — 6,88

Индекс ПрофиСинема

Прогнозное значение на февраль у продюсеров практически равно текущему, а у дистрибьюторов и кинопоказчиков оценки значительно ниже.

Интересно, значение Индекса «ПрофиСинема» в январе 2017 года было почти равно текущему и составляло 7,01 балла. Дистрибьюторы оценили месяц выше, чем прогнозировали, а представители кинотеатров значительно ниже. Мнения разделились. У кого-то к моменту старта «Притяжения» уже было все хорошо с выручкой. Некоторые респонденты отмечали, что был недобор по отдельным релизам. Но у большинства кинотеатров, в том числе региональных, валовая прибыль выросла по сравнению с прошлым годом в основном за счет подорожавших билетов и увеличения продаж в консешн-барах.
Как таковой Новогодней битвы в 2017 году не было, да и не могло быть. Административная «расчистка дат» для российского кино не оставляла места для конкурентной борьбы и саморегулирования отрасли. 
В начале января дорабатывали практически все проекты, вышедшие в конце декабря. В репертуаре преобладали российские фильмы. 
Больше всех разочаровало кинопоказчиков в январе «Кредо убийцы» от Фокса. 
Примерно такие же ощущения у представителей кинопоказа были и от кассовых результатов третьей части франшизы «Три икса: Мировое господство» от ЦПШ. Эксперты с самого начала сомневались, что фильм станет миллиардником. 
Мюзикл «Ла-Ла Ленд» от ЦПШ произвел впечатление на критиков и профессионалов, собрав целую коллекцию престижных призов и удостоившись 14 номинаций на премию «Оскар». Но не особенно понравился российскому зрителю.
Из трех отечественных картин, вышедших в январе в широкий прокат, самым ожидаемым стал новый фильм Федора Бондарчука «Притяжение» от WDSSPR. Эксперты отмечали довольно ровный старт, без выдающихся результатов. Несмотря на то, что продюсеры, помимо многомиллионных вложений в обширную промо кампанию, креативно подошли к продвижению, создавая вокруг картины атмосферу тайны и скрывая главную интригу (даже после премьеры создатели просили журналистов не раскрывать детали сюжета), их ожидания на полтора миллиарда оказались завышены. 
Ограниченным прокатом, на 200 экранах, выпустил WDSSPR военную драму Андрея Кончаловского «Рай». И фильм стал киноманским событием, продержавшись 2 недели подряд в ТОП-10 на десятом месте.
Результаты января 2017 года не выдающиеся, хотя и превосходят прошлогодние. Как и предполагали эксперты начало было хорошим – полные залы и соответствующая выручка в барах и ресторанах. Тем не менее, к середине все просело и только к концу января стало легче. Но это ежегодная динамика, повторяющаяся с небольшими нюансами. В 2017 году наших респондентов особенно расстроил репертуар января. 

Значение Индекса «ПрофиСинема» в январе 2016 года было ниже текущего и составляло 6,64 балла. За последние пять лет это самый низкий показатель января. Результаты января 2016 года были в среднем на 20-30 процентов ниже ожиданий кинопоказчиков. У продюсеров в начале года тоже появилось несколько новых проблем, что не добавляло оптимизма. Январь – традиционно время подведения итогов Новогодней битвы. Но проблема 2016 года в том, что подводить было особенно нечего. Посещаемость кинотеатров упала. Касса десятки лидеров за первый уикенд почти в два раза ниже, чем в прошлые годы.
Надежды на то, что турпоток в новогодние каникулы уменьшится из-за кризиса, и большая часть активного населения останется дома, не оправдались. Вместе с заграничными поездками из праздничной потребительской корзины выбыли и походы в кино, как разновидность досуга. Люди предпочли потратить свои ограниченные семейные бюджеты на вкусный стол и посмотреть кино, скачанное в интернете, на диване. Российское кино, преобладавшее в релизной сетке начала января, не оправдало надежд кинопоказчиков, несмотря на большие рекламные бюджеты.
По итогам месяца в тройке самых успешных фильмов января лидировал анимационный «Иван Царевич и Серый Волк 3» от Мельницы и Нашего кино. Его кассовые сборы самые большие среди российских фильмов, вышедших на Новый год. 
Ноздря в ноздрю шли фильмы, от которых продюсеры ждали большего. Фантастический экшен «Мафия. Игра на выживание», от компании Enjoy Movies и Каро и альманах «Страна чудес» от WDSSPR.
Мюзикл «Голоса большой страны» от компании Enjoy Movies и Каро показал в очередной раз, что теле- и кино- аудитории мало пересекаются, и высокие рейтинги телешоу не гарантируют, что все их зрители придут смотреть любимое зрелище на большом экране. 
Что касается иностранных фильмов, то январь преподнес несколько сюрпризов. 
Хотя профессионалы кинобизнеса и называли в первую очередь в числе самых ожидаемых фильмов января приключенческую драму Алехандро Гонсалеса Иньярриту (Alejandro Gonzalez Inarritu) «Выживший» от Фокса, но такого результата не прогнозировал никто. Практически все наши респонденты признаются, что высокий интерес к картине у зрителей для них стал неожиданностью. 
Порадовал кинопоказчиков и комедийный вестерн Квентина Тарантино «Омерзительная восьмерка» от ЦПШ. 
Продюсеры в январе 2016 года отмечали заметное снижение количества вновь запускаемых проектов в связи с уменьшением и так недостаточных инвестиций в отрасль. Господдержка подверглась секвестру, государство начало усиливать контроль за тратой бюджетных средств. С 1 января 2016 года вступил в силу закон, по которому все кинопроизводители - получатели госденег - должны проводить свои платежи через Федеральное казначейство. 
Так что Год кино начинался очень невесело.

Значение Индекса «ПрофиСинема» в январе 2015 года было выше текущего значения и составляло 7,23 балла. По факту оценки января 2015 года оказались несколько ниже прогнозов, но в целом результаты, с точки зрения наших экспертов, были хорошие. Особенно остались довольны месяцем дистрибьюторы. У кинопоказчиков мнения разделились, некоторые респонденты отмечали рост валовой выручки относительно прошлого года на 10-20%. Другие говорили, что ожидали большего от Новогодней битвы. Обилие релизов 1 января все-таки сказалось на их сборах, особенно в 1-2 зальных кинотеатрах. Не все фильмы смогли реализовать свой прокатный потенциал на 100%. Кроме того, в первой половине месяца, по мнению большинства экспертов, и посещаемость и сборы были отличными, а вот во второй половине зритель приходил только на выходные.
Все ожидания наших экспертов от января в первую очередь были связаны с новогодней семеркой, стартовавшей 1 января. По итогам двух недель проката три картины: «Седьмой сын», «Три богатыря: Ход конем» и «Исход: Цари и боги» оказались на первых позициях в ТОП-10 российского бокс-офиса и показали сходные результаты, которые порадовали кинопоказчиков.
Но, надо отметить, что ни одна из лент за этот период не преодолела отметку в миллиард рублей (напомним, что фильму «Хоббит: Битва пяти воинств» миллиард покорился еще в предыдущем году), в отличие от 2014 года, когда в первый уикенд черту в миллиард рублей пересекли сразу три картины: «Ёлки 3», «Хоббит: Пустошь Смауга» и «Холодное сердце». 
Из трех оставшихся отечественных релизов, стартовавших 1 января, лучше всех показала себя комедия «8 новых свиданий» от ЦПШ. Анимационная «Снежная королева 2: Перезаморозка» от Базелевса, в очередной раз вступившая в неравную схватку с «Богатырями», опять проиграла. 
Хуже всех в Новогодней битве, по мнению экспертов, выступила комедия «Что творят мужчины! 2» от Каро, которая совершенно не реализовала свой потенциал на этой дате. 
Оптимистичные настроения продюсеров конца года сменились устойчивой тенденцией снижения индекса. Неблагоприятная общая экономическая ситуация в стране, повлекшая за собой сокращение бюджета Минкульта, давала основания экспертам прогнозировать ухудшение ситуации в кинопризводстве, связанное в первую очередь с уменьшением господдержки. 

Значение Индекса «ПрофиСинема» в январе 2014 года было выше текущего значения и составляло 7,58 балла. Дистрибьюторы оценили месяц практически так, как и прогнозировали, а кинопоказчики снизили значение относительно прогноза. В целом январь удовлетворил экспертов. Новый год мощно заявил о себе и еще раз показал, что это самый важный праздник в России. По результатам Новогодней битвы, большая часть экспертов отмечает значительный прирост общей кассы первого уикенда (с 2 по 5 января 2014 года – 2 017 917 726 рублей) относительно прошлого года (с 3 по 6 января 2013 года – 1 400 430 582 рублей). Но, с другой стороны, наблюдался недобор практически по каждому проекту, участвовавшему в Новогодней битве, что вызвало некоторое разочарование, которое усилилось во второй половине января. 
Что касается российских фильмов, то стартовавшие в конце декабря традиционные новогодние российские франшизы «Ёлки 3» от Базелевса и «Иван Царевич и Серый волк 2» от Нашего кино, получили разные оценки у показчиков. Если «Ёлками 3» остались довольны все, то сборы «Ивана Царевича и Серого волка 2» показались представителям кинотеатров не удовлетворительными.
Также остались недовольны показчики стартом на 1016 экранах спортивной драмы «Чемпионы» и сборами комедий «Друзья друзей» от Enjoy Movies и КАРО, и «Быстрее, чем кролики» от Dream Team. Если в потенциале двух последних картин эксперты еще в прошлом месяце сомневались, то «Чемпионы» определенно их разочаровали. 
Комедия «Любовь в большом городе 3», напротив, по мнению кинопоказчиков, себя оправдала. 
Фентези «Вий 3D» от UPI поставило новый рекорд среди российских фильмов по сборам в стартовый день проката и обогнало предыдущего лидера – фильм «Сталинград». 
В середине января наблюдалась типичная ситуация - легкий спад после Нового года. В результате январь при приличном бокс-офисе оставил осадок под названиями «недополученная прибыль» и «нереализованный потенциал». 

Значение Индекса ПрофиСинема января 2013 года было выше значения этого года и составляло 7,2 балла. От первого месяца года как всегда ждали рекордных сборов, потому что новогодние выходные, особенно период каникул – самое посещаемое и прибыльное время. В январе было много сильных релизов не только в период праздников, но и после них. Согласно оценкам экспертов в области дистрибьюции и кинопоказа январь 2013-го оказался лучше прошлого года, как они и надеялись. Но так произошло не везде, и некоторые респонденты отмечали, что январь прошел очень спокойно, а часть релизов не сработала на должном уровне. Поэтому и оценка оказалась несколько ниже прогнозной. 
Высокие ожидания от проекта «Жизнь Пи» от Фокса оправдались. Жизнь Пи явно удалась, хотя для января это не самый высокий показатель. 
Также кинопоказчики отметили «Анну Каренину» от UPI. Взрослая образованная аудитория очень ждала этого фильма. Еще в начале февраля картина оставалась в ТОП-10 бокс-офиса.
«Джек Ричер» от ЦПШ был недооценен прокатчиком и зрителем. Выйди он 13 декабря, как и планировал, все могло сложиться по-другому. 
«Джанго освобожденный» от WDSSPR за первый уикенд заработал более 160 миллионов рублей, что стало лучшем стартом фильма Квентина Тарантино в России. 
Что касается российских фильмов в январе, то не все картины, выходящие широким прокатом в конце декабря и претендовавшие на Новогоднюю битву, оправдали ожидания. В первую очередь стоит отметить безусловную победу Нашего кино, традиционно под праздник выпускающего продолжение анимационной франшизы «Три богатыря на дальних берегах». В их успехе кинопоказчики справедливо не сомневались. 
В целом январь, по мнению экспертов, был ровный, оправдал ожидания, и прошел не хуже, чем в прошлом году. 

Значение Индекса «ПрофиСинема» января 2012 года было выше значения этого года и составляло 7,4 балла. Эксперты в один голос говорили о том, что высокие показатели бокс-офиса в январе получились только за счет первой декады. Во второй половине произошел закономерный спад. Прогноз не до конца оправдался. Падение кассовых сборов второй половины месяца оказалось сильнее, чем можно было ожидать. Зато, фильмы, которые формально вышли в декабре, но продолжали зарабатывать в январе, порадовали экспертов: «Иван Царевич и Серый Волк» от Нашего кино, «О чем еще говорят мужчины» от «Квартета И», как и «Шерлок Холмс: Игра теней» с Робертом Дауни-мл. и Джудом Лоу. Хотя явных фаворитов в январе не было, достаточное количество хороших и разнообразных релизов сделало свое дело. В первый уикенд с аншлагами шел «Камень». Ожидания представителей кинопоказа оправдались на фильмах «Другой мир 4: Пробуждение» и «Девушка с татуировкой дракона».

Следите за Индексом ПрофиСинема (предпринимательских настроений в киноиндустрии) и всегда будете в курсе ситуации. Это поможет вам вовремя ориентироваться и принимать верные взвешенные решения в непростой экономической обстановке нашего времени.

Наши эксперты:

Игорь Толстунов (Профит), Юрий Грымов (Студия ЮГ), Юрий Сапронов (RWS), Роман Борисевич (Коктебель), Виталий Сидоренко (Ракурс), Владимир Алеников (РЦСДФ), Анна Качко (Тандем продакшен), Станислав Ершов (Фонд Кино и театр), Александр Котелевский (Ленфильм), Арсен Готлиб (Метрономфильм), Федор Попов (Стелла), Наталья Мокрицкая (Новые люди), Наталья Иванова (Хорошо продакшен), Екатерина Филиппова (Атлантик), Александр Литвинов (продюсерская компания Александра Литвинова), Ульяна Ковалева (Зори Фильм), Юрий Бобров (Парамир), Михаил Зильберман (Студия 217), Юлия Мишкинене (Vita Activa), Дмитрий Воробьев (29 февраля), Рубен Дишдишян (Марс Медиа), Гевонд Андреасян (Большое кино), Лиза Антонова (Пассажир), Елена Гликман (Телесто), Евгений Гиндилис (Твинди).

Дарья Антонова (Ракета Релизинг), Марина Бодягина (20 Век ФОКС), Сергей Сорочкин (Люксор), Антон Сиренко (WDSSPR), Алексей Рязанцев (КАРО), Инна Слаповская (DCP24), Павел Бартяев (независимый эксперт), Андрей Иванов (Панорама кино), Светлана Данилова (Парадиз), Наталья Шпилькина (Наше кино), Вера Кутергина (Bazelevs), Ксения Елкина (RWV), Сергей Некрасов (Vольgа), Сергей Рыбиков (Москино), Павел Верещагин (ЦПШ), Армен Дишдишян (ЦПШ), Павел Потапов (UPI), Валерий Мелешков (Синема Престиж), Анастасия Старченкова (Экспонента фильм), Андрей Селькин (Люксор), Дмитрий Можаев (АКМ), Ия Лебедева (КАРО), Надежда Мотина (Capella Film).

Петр Беседин (сеть кинотеатров Матрица), Елена Полянская (кинотеатр «Олимп», Буденновск), Андрей Карасев (независимый эксперт), Диана Блохина (Аннико Филмс), Юлия Cолдатова (сеть кинотеатров Киноплекс), Юлия Шевченко (сеть кинотеатров Люксор), Владимир Жуков (Волгоградская кинокомпания дистрибьюции и менеджмента, Волгоград), Нинель Усова (кинотеатр «Победа», Новосибирск), Владимир Петелин (сеть кинотеатров Премьер-зал, Екатеринбург), Валерий Яготин (Геолекс, Краснодар), Борис Собко (киноцентр «Вавилон», Омск), Денис Джинджолиа (сеть кинотеатров Стар Синема), Ольга Фитенко (кинотеатр «Победа», Москва), Ирина Прокофьева (Синема Стар), Сергей Федяков (кинотеатр «Салют», г. Екатеринбург), Сергей Малютин (Курский Филиал Госфильмофонда России), Елена Хажинская (Оптима кино), Светлана Ястребова (Синема Парк), Екатерина Бордачева (кинотеатр «Киногалактика»), Геннадий Ходос (сеть кинотеатров Киномакс), Константин Терехов (Магия кино), Владимир Федоров (сеть кинотеатров Киноформат), Татьяна Тарасенкова (кинотеатр «Пирамида», П-Камчатский), Надежда Быстрова (кинотеатр «Невский Синема», Санкт-Петербург), Леонова Дарья (сеть кинотеатров Матрица), Ольга Зинякова (КАРО).

Автор:
Нина Ромодановская
Реклама