Февральский Индекс «ПрофиСинема» 2017: Худший февраль за последние три года
В феврале 2017 года Индекс предпринимательских настроений в киноиндустрии «ПрофиСинема» ниже показателя января почти на балл. Значение Индекса в нынешнем феврале самое низкое за последние три года. Эксперты по всем направлениям прогнозировали спад, и реальность подтвердила ожидания. От марта дистрибьюторы и кинопоказчики ожидают улучшения ситуации из-за большого количества и разнообразия новых релизов, а вот продюсеры не видят повода для оптимизма.
Значение индекса в феврале в дистрибьюции — 7,22, в кинопоказе — 6,83
Значение индекса в январе в дистрибьюции — 8,52, в кинопоказе — 7,68
Цифры прогноза на февраль у кинопоказчиков и дистрибьюторов разнились почти на балл и были очень низкие. Оценки соответствуют текущей ситуации. Эксперты отмечают, что февраль отработал либо согласно прогнозам, либо чуть хуже, но не критично. Ни представители кинотеатров, ни дистрибьюторы ничего и не ждали, предполагая, что он пройдет хуже, чем в прошлом году. Не помогли даже небольшие четырехдневные «каникулы», которыми завершался февраль. Зритель предпочел провести выходные не в кинотеатре.
Несколько проектов февраля, которые эксперты назвали в качестве потенциально коммерчески успешных, сработали на уровне эстимейтов.
Мелодрама «На пятьдесят оттенков темнее» от UPI в итоге ожидаемо собрала меньше, чем первая часть – 744 365 412 руб./$12 767 846 за четыре недели проката. И уже очевидно, что не дотянет до ее сборов. Напомним, «Пятьдесят оттенков серого» вышел в феврале 2015 года и собрал 1 101 114 755 рублей за шесть недель.
Триллер/боевик «Джон Уик 2» с Киану Ривзом в главной роли, от ЦПШ порадовал кинопоказчиков больше, получив за три недели 338 440 190 руб./$5 845 254.
Оригинальный «Джон Уик», вышедший в январе 2015 года, собрал 157 123 649 рублей/$2 793 309.
Неплохо стартовавший китайский фантастический боевик «Великая стена» от UPI, сдулся на второй неделе. Его сборы упали на 20% и составили 545 147 927 руб. / $9 415 336. Эксперты считают, что несмотря на довольно большой объем рекламы, он уже не сможет составить конкуренцию более мощным релизам марта.
Совсем не верили кинопоказчики в шестую заключительную часть франшизы «Обитель Зла» - «Обитель зла: Последняя глава» с Миллой Йовович в главной роли, от WDSSPR. Рекордов она не поставила и планку сборов предыдущего фильма серии не преодолела, и уже не преодолеет, так как уйдет из десятки лидеров после третьей недели, собрав 358 401 729 руб. / $ 6 147 543.
Напомним, что предыдущие фильмы серии – киноадаптации видеоигры компании Capcom «Resident Evil», снятой по сценарию Пола Андерсона, собрали:
«Обитель зла: Возмездие» (2012) – 520 млн. рублей / $16,6 млн.
«Обитель зла 4: Жизнь после смерти 3D» (2010) – 430 млн. рублей / $20 млн.
«Обитель зла 3» (2007) – 160 млн рублей / $8 млн.
«Обитель зла 2: Апокалипсис» (2004) - $2 млн.
«Обитель зла» (2002) - $800 тыс.
Хорошо показал себя анимационный «Лего Фильм: Бэтмен» от Каро, разбавивший репертуарный план февраля об извращенцах, маньяках и мазохистах. Фильм за три недели заработал 270 774 346 руб. / $4 676 586.
В 2014 году оригинальная лента «Лего. Фильм», собрала 221 019 771 рублей.
Из отечественных релизов февраля фэнтези «Вурдалаки» от ЦПШ выбыло из десятки лидеров после первого уикенда с результатом 32 574 968 руб. / $562 581
Так же, как и комедия «Одноклассницы #Новый поворот» от Нашего кино, заработавшая 21 573 456 руб./$ 372 599.
А вот малобюджетная черная комедия «Гуляй, Вася» Романа Каримова, расписанная ЦПШ более чем на 1000 копиях, понравилась зрителям. После третьей недели проката остается на шестом месте в ТОП-10 и показывает отличные результаты 251 292 279 руб./$4 310 331.
Самым главным разочарованием кинопоказчиков в феврале стал фантастический экшн «Защитники» от компаний Большое кино и Каро, собравший 258 269 708 руб./$4 430 012 за 2 недели проката на 1278 копиях. Ожидания продюсеров и представителей кинопоказа не оправдались. Ни удачная тематическая дата релиза и 4 выходных, ни грамотная маркетинговая стратегия, ни неустанная работа продюсеров над системным продвижением проекта не смогли привлечь в кинотеатры подростковую и взрослую аудиторию. На первом уикенде за счет мощной рекламной кампании пришли все зрители, которые хотели посмотреть кино, а начиная со второй недели начался безудержный спад. Этому процессу помог негативный сарафан и мартовские голливудские блокбастеры.
Надо отметить, что до сих пор, уже 6 недель, в десятке лидеров остается январский релиз, новый фильм Федора Бондарчука «Притяжение» от WDSSPR. И хотя эксперты сомневались, что фильм заработает заветный миллиард, ему все-таки удалось преодолеть сакральную отметку – 1 067 541 196 руб./$18 311 170. Но ожидания режиссера и продюсеров на полтора миллиарда все равно оказались завышены.
Традиционно февраль считается одним из самых слабых месяцев году. И нынешний февраль не только не стал исключением, но и прошел гораздо слабее, чем в прошлые годы. Средний репертуар, не слишком привлекательный для зрителя, а также ряд не оправдавших ожиданий проектов, не позволил экспертам быть более оптимистичными.
Прогнозный индекс февраля на 1-3 месяца в дистрибьюции — 7,72, в кинопоказе — 7,83
Прогнозный индекс января на 1-3 месяца в дистрибьюции — 7,33, в кинопоказе — 6,48
В прогнозе на март кинопоказчики и дистрибьюторы практически единодушны.
Эксперты в один голос говорят про отличный разнообразный репертуар с большим количеством не только игровых, но и анимационных блокбастеров. Поэтому и ожидания от марта выше, чем от февраля.
Из самых перспективных фильмов месяца кинопоказчики в первую очередь называли заключительную часть трилогии о Росомахе, фантастический боевик «Логан» с Хью Джекманом в главной роли, от Фокса. И не зря – на старте, несмотря на довольно жесткий возрастной рейтинг 18+, фильм занял первую строчку российского бокс-офиса с результатом 468 269 819 руб./$8 032 072. На долю картины пришлось 50% кассы ТОП-10.
На втором месте, во всех смыслах, анимационная лента «Зверопой» от UPI, которая вышла одновременно с «Логаном», заняла вторую позицию в десятке лидеров и собрала 355 223 968 руб./$ 6 093 035.
И далее в течение месяца выйдут еще два потенциальных анимационных блокбастера: «Босс-молокосос», в озвучке Федора Бондарчука, от Фокса, а также «Смурфики: Затерянная деревня» от WDSSPR.
Напомним, первая часть франшизы про синих гномов вышла в августе 2011 года и собрала 367 263 966 руб./$12 449 626. Второй фильм «Смурфики 2» в августе 2013 года заработал 412 588 748 руб./$12 502 689.
Эксперты считают, хотя и не без оговорок, что блокбастерами месяца станут еще два проекта. В первую очередь фантастический боевик «Конг: Остров черепа» от Каро, рестарт франшизы про Кинг-Конга (которая, в свою очередь, входит в общую франшизу про Годзиллу и Кинг-Конга).
И фэнтези «Красавица и чудовище» от WDSSPR. В связи с неосторожными высказываниями в прессе режиссера картины, многолетняя и дорогая промоушн кампания студии и локального дистрибьютора оказалась сильно подорвана. Минкультуры изменило рейтинг сказки с 6+ на 16+, что, конечно, не может не отразиться на количестве зрителей.
Еще от нескольких проектов наши респонденты ждут кассовых результатов в марте. Это фантастический боевик «Могучие рейнджеры», фантастический триллер «Живое», в котором снялась Ольга Дыховичная, и драма, продолжение культовой ленты 1996 года «На игле» Дэнни Бойла, «Т2 Трейнспоттинг» от WDSSPR, хоррор/триллер «Сплит», с Джеймсом МакЭвоем (James McAvoy) в главной роли, от UPI, фантастический экшн «Призрак в доспехах», со Скарлетт Йоханссон (Scarlett Johansson) в главной роли, от ЦПШ, триллер «Лекарство от здоровья» от Фокса, криминальный экшн «Автобан» от Мегого, а также две драмы из недавней оскаровской гонки «Скрытые фигуры» от Фокса и «Манчестер у моря», за роль в котором Кейси Аффлек (Casey Affleck) получил Золотой глобус и Оскар, от UPI.
В марте, помимо Мульта в кино, десять отечественных релизов. Три документальных ленты «Эпоха танцев» и «Рожденные свободными» от Reflexion Films и «Русские евреи. Фильм второй. 1918-1948» от ЦДК.
Ограниченным прокатом выходят «Частное пионерское. Ура, каникулы!!!» (самокат), «Разбуди меня» от Russian World Vision.
Средний прокат у российско-итальянской комедии «Любовь прет-а-порте» от Парадиза, мелодрамы мэтра российского кино Владимира Бортко «О любви» со звездным кастом: Аня Чиповская, Алексей Чадов, Дмитрий Певцов, Мария Миронова, от Люксора, ромкома «Любовь с ограничениями» и драмы «После тебя» от ЦПШ, комедии «Везучий случай» от Каро.
Ни одного отечественного фильма-события или релиза с широкой росписью в марте нет.
Эксперты считают, что март будет намного успешнее февраля и хоть немного компенсирует провал прошлого месяца. С учетом громких проектов, он будет ближе к результатам января. Много хорошего рабочего кино, которое вернет зрителя в кинозалы.
Значение рейтинга февраля в кинопроизводстве — 4,42
Значение рейтинга января в кинопроизводстве — 4,91
Продюсеры продолжают снижать оценки. Проблемы пока только нарастают, как снежный ком, и не решаются системно. Если ситуацию с двумя российскими высобюджетными проектами на космическую тему удалось уладить, то только благодаря административному ресурсу, а не введением четких правил установки дат релизов. Минкульт вносит изменения в правила выдачи прокатных удостоверений на фильмы и делает пояснения, из которых ситуация понятнее не становится. К весне увеличивается количество запусков. Остальные продюсеры готовятся к подачам документов на госфинансирование в Минкульт и Фонд кино, питчинги которых пройдут в апреле-мае.
Прогнозный индекс февраля на 1-3 месяца в кинопроизводстве — 4,5
Прогнозный индекс января на 1-3 месяца в кинопроизводстве — 4,61
Сфера деятельности |
Индекс января |
Январь прогноз на |
Индекс |
Февраль прогноз на |
---|---|---|---|---|
Кинопроизводство |
4,91 |
4,61 |
4,42 |
4,5 |
Дистрибьюция |
8,52 |
7,33 |
7,22 |
7,72 |
Кинопоказ |
7,68 |
6,48 |
6,83 |
7,83 |
Индекс ПрофиСинема (предпринимательских настроений в киноиндустрии) |
7,01
|
6,12 |
6,05 |
6,57 |
Индекс ПрофиСинема в феврале — 6,05
Индекс ПрофиСинема в январе — 7,01
Индекс ПрофиСинема (Индекс предпринимательских настроений в киноиндустрии), отражающий оценку во всех областях киноиндустрии, в феврале 2017 на балл ниже январского показателя и составляет 6,05 («Удовлетворительно» по десятибалльной шкале). Дистрибьюторы и продюсеры оценили месяц ниже, чем прогнозировали, кинопоказчики чуть выше.
Прогнозный индекс февраля на 1-3 месяца — 6,57
Прогнозный индекс января на 1-3 месяца — 6,12
Прогнозное значение на март у продюсеров, дистрибьюторов и кинопоказчиков выше текущего.
Интересно, значение Индекса «ПрофиСинема» в феврале 2016 года было выше текущего и составляло 6,28 балла. Незначительный всплеск активности в январе не смог переломить ситуацию стагнации в российском кинематографе, начавшуюся в октябре. Поэтому в феврале не наблюдалось ярко выраженного спада, как это было в прошлые годы.
Цифры прогноза на февраль у кинопоказчиков и дистрибьюторов были низкими. Причем представители кинопоказа считали, что месяц будет совсем вялым. Никто не видел феврале потенциальных миллионников и явных хитов. Эксперты надеялись на два праздника – День всех влюбленных и День защитника отечества, и уповали на то, что не будет большого спада.
И дистрибьюторы и кинопоказчики сошлись в оценке февраля, по факту значительно подняв показатели относительно прогноза.
И поводом к такому кардинальному пересмотру экспертами своих оценок прогноза стал фантастический боевик «Дэдпул» от Фокса, который вызывал у респондентов в январе серьезные опасения. Благодаря «Дэдпулу» февраль оказался лучше, чем все ожидали, несмотря на то что, часть денег кинопоказчики упустили из-за возрастного ценза. «Дэдпул» пришелся по вкусу молодежи и стал открытием и спасителем февраля.
Ряд картин совсем не оправдали ожиданий наших респондентов в феврале: Пересказ классического романа Джейн Остин в жанре зомби-апокалипсиса - фантастический экшн «Гордость и предубеждение и зомби» от ЦПШ, семейная комедия «Новые приключения Аладдина» от Нашего кино, триллер «И грянул шторм» от WDSSPR об одной из самых выдающихся спасательных операций в истории Береговой охраны США, снятой в 3D и IMAX 3D.
В феврале 2016 года вышло 11 российских фильмов, не считая сборника Мульт в кино. Почти половина прошла самокатом и ограниченным количеством копий.
Самым ожидаемым российским фильмом февраля кинопоказчики называли «День выборов 2» от UPI. «Квартет И» еще раз доказал, что у него есть своя аудитория, и их фильмы всегда собирают кассу.
Кинопоказчики отмечали успешный старт спортивной драмы «Чемпионы: Быстрее. Выше. Сильнее» от Enjoy Movies и Фокса.
Ромком «30 свиданий» от Каро продержался в десятке лидеров две недели, что можно считать успехом, в отличие от режиссерского дебюта Артема Михалкова - ромкома «Ставка на любовь» от ЦПШ, покинувшего десятку лидеров после первой недели проката.
Февраль 2016 года оказался не так плох, как прогнозировали эксперты. Кассу спасла «темная лошадка» - «Дэдпул». Не было серьезного провала по сборам.
Значение Индекса «ПрофиСинема» в феврале 2015 года было выше текущего и составляло 6,72 балла. В феврале 2015 второй год подряд февраль не оправдывал репутацию самого провального месяца.
Цифры прогноза на февраль 2015 у кинопоказчиков и дистрибьюторов хоть и были ниже январских оценок, но все равно отражали высокие ожидания наших респондентов. По факту оценки оказались еще выше. Большинство экспертов отмечали, что месяц прошел лучше, чем они прогнозировали. Почти все релизы отработали выше ожиданий, но были и разочарования.
В феврале 2015 года высокие кассовые показатели кинопоказчики в первую очередь связывали с тремя крупными проектами.
Лидером февраля стала мелодрама «Пятьдесят оттенков серого» от UPI. Криминальная комедия «Kingsman: Секретная служба» от Фокса, с Колином Фертом (Colin Firth) в главной роли, выпущена на 1770 экранах, потому что дистрибьютор верил, что лента станет бесспорным блокбастером февраля. Но на старте она заняла только третье место.
А вот фантастический экшн «Восхождение Юпитер» от Каро, снятый Энди и Ланой Вачовски (Lana Wachowski) с Ченнингом Татумом (Channing Tatum), Милой Кунис (Mila Kunis) в главных ролях, конечно, не зря вызывал определенные опасения у экспертов. Ни имена Вачовски, ни студии-мейджора Warner Bros. не повлияли на сборы проекта.
Особо эксперты выделили интерес аудитории к оскаровским проектам. После трех недель в ТОП-10 драму «Бёрдмэн» от Фокса сменила драма «Игра в имитацию» от ЦПШ, которая также продержалась в десятке лидеров 3 недели. А следом вышла биографическая драма «Вселенная Стивена Хокинга» от UPI.
Что касается российских релизов, то, из десяти, единственным российским фильмом, с которым кинопоказчики связывали свои ожидания была историческая драма «Батальонъ» Дмитрия Месхиева от WDSSPR. И они оправдались.
Продюсеры в феврале 2015 продолжали снижать значение Индекса потому, что какие-либо позитивные изменения не предвиделись ни в протекционистских мерах, ни в законодательном обеспечении совершенствования функционирования отечественной киноотрасли.
Значение Индекса «ПрофиСинема» в феврале 2014 года было выше текущего и составляло 6,49 балла. Несмотря на то, что цифры прогноза на февраль у дистрибьюторов и кинопоказчиков разнились почти на балл, оценили месяц эксперты обоих направлений практически одинаково. Причем представители кинопоказа в прогнозе были более осторожны, но посчитали, что по факту февраль оказался лучше. А дистрибьюторы оценили месяц примерно так, как и прогнозировали.
В целом февраль порадовал экспертов, не оправдав на этот раз звание самого слабого месяца в году. Причиной тому явились, во-первых, очень хороший старт «Вия 3D». Во-вторых, «Волк с Уолл-стрит», ставший самым кассовым фильмом Мартина Скорсезе. В-третьих, во второй половине февраля стартовали «Робокоп» и «Помпеи», которые показали рекордные результаты по сборам среди февральских уикендов за всю историю российского кинопроката, что неплохо для февраля - месяца, от которого обычно никто ничего не ждёт.
Что касается российских фильмов, то из четырех фильмов ограниченного проката только лента «Трудно быть богом» Алексея Германа от Люксора могла похвастать результатами.
Из пяти широких релизов только два: комедия «В спорте только девушки» от ЦПШ и анимация «Белка и Стрелка: Лунные приключения» от КАРО, вышедшие 6 февраля оправдали широкую роспись, они продержались в ТОП-10 российского бокс-офиса три недели.
Февраль 2014 года – месяц нашей Олимпиады, по факту оказался не так уж и плох, относительно прошлых лет. Во многом это произошло благодаря российскому блокбастеру в 3D – «Вию». Это лишний раз доказывает, что зрители делят кино только на хорошее и плохое, а не по национальной принадлежности. И готовы смотреть в кинотеатрах российское кино, соответствующего качества.
Значение Индекса «ПрофиСинема» февраля 2013 года было ниже текущего значения и составляло 5,6 балла. Февраль 2013 оказался еще слабее, чем предполагали эксперты, которые в один голос отмечали, что практически все релизы не достигли планируемых сборов. При этом надо отметить, что за всю историю наблюдений (6 лет) самый низкий показатель в дистрибьюции и кинопоказе был в феврале 2011 года.
В феврале 2013 года вышло много релизов, но крупных не было. Даже единственный блокбастер февраля «Крепкий орешек: Хороший день, чтобы умереть» от Фокса не оправдал ожиданий кинопоказчиков.
Вера в оскаровские картины некоторых экспертов оказалась напрасной. Из вышедших в феврале номинантов престижной американской кинопремии можно было выделить только одного - «Отверженные» Тома Хупера от UPI.
Что касается российских фильмов, то бесспорным лидером месяца стало «Метро» от ПРОФИТА и Нашего кино, занявшее на старте первую строчку российского бокс-офиса, но ненадолго. Эксперты говорили, что хотя фильм неплохой, все же не дотянул до ожидаемых результатов.
Вообще, в сетке релизов февраля отечественных фильмов было мало. Однако стоит отметить нечасто встречающуюся ситуацию в российском бокс-офисе: вышедшие 28 февраля картины «Тайна перевала Дятлова» от A Company и Фокса, копродукция с США, где с российской стороны картину продюсировал Александр Роднянский, и «Что творят мужчины!» от Enjoy Movies и Каро, вместе с «Метро» заняли три первых строчки.
В целом февраль 2013 года оставил удручающее впечатление.
Значение Индекса «ПрофиСинема» февраля 2012 года было ниже текущего и составляло 5,92 балла. Февраль – один из самых слабых месяцев года по сборам, и поэтому дистрибьюторы и кинопоказчики не питали особых иллюзий. Прогноз и оценка почти совпали, что говорит об адекватном отношении экспертов к релизам. По сравнению с февралем 2011 года ситуация несколько лучше. Начало месяца было слабое, только со второй половины аудитория снова потянулась в кинотеатры. Несмотря на то, что в феврале было выпущено немало фильмов, явных фаворитов не наблюдалось. Тем не менее, две ленты, названные экспертами как потенциальные хиты, оправдали ожидания: «Призрачный гонщик 2» и «Путешествие 2: Таинственный остров». Фильм «Значит, Война» от Фокса, немного «пободавшись» с отечественной «Zолушкой» от ЦПШ, все-таки обошел ее по сборам в два раза. Что касается остального российского кино, то оно по преимуществу вышло в ограниченный прокат, такие фильмы как «Дом на обочине» или «4 дня в мае» особой погоды в кинотеатрах не сделали. Единственный отечественный блокбастер – «Август. Восьмого» от продюсера и режиссера Джаника Файзиева хоть и был выпущен максимально широким на тот момент тиражом (более 1500 копий) и имел поддержку Первого канала, что позволяло экспертам делать оптимистический прогноз по поводу картины, тем не менее, ожиданий не оправдал.
Следите за Индексом ПрофиСинема (предпринимательских настроений в киноиндустрии) и всегда будете в курсе ситуации. Это поможет вам вовремя ориентироваться и принимать верные взвешенные решения в непростой экономической обстановке нашего времени.
Наши эксперты:
Игорь Толстунов (Профит), Юрий Грымов (Студия ЮГ), Юрий Сапронов (RWS), Роман Борисевич (Коктебель), Виталий Сидоренко (Ракурс), Владимир Алеников (РЦСДФ), Анна Качко (Тандем продакшен), Станислав Ершов (Фонд Кино и театр), Александр Котелевский (Ленфильм), Арсен Готлиб (Метрономфильм), Федор Попов (Стелла), Наталья Мокрицкая (Новые люди), Наталья Иванова (Хорошо продакшен), Екатерина Филиппова (Атлантик), Александр Литвинов (продюсерская компания Александра Литвинова), Ульяна Ковалева (Зори Фильм), Юрий Бобров (Парамир), Михаил Зильберман (Студия 217), Юлия Мишкинене (Vita Activa), Дмитрий Воробьев (29 февраля), Рубен Дишдишян (Марс Медиа), Георгий Малков (Enjoy Movies), Гевонд Андреасян (Enjoy Movies и Большое кино), Лиза Антонова (Пассажир), Владимир Бузов (Продюсерский центр АРТ-Лидер), Елена Гликман(Телесто), Петр Ануров (Кинослово), Евгений Гиндилис (Твинди).
Дарья Антонова (Ракета Релизинг), Марина Бодягина (20 Век ФОКС), Сергей Сорочкин (Люксор), Антон Сиренко (WDSSPR), Алексей Рязанцев (КАРО), Инна Слаповская (DCP24), Павел Бартяев (независимый эксперт), Андрей Иванов (Панорама кино), Светлана Данилова (Парадиз), Екатерина Морозова (Наше кино), Наталья Шпилькина (Наше кино), Вера Кутергина (Bazelevs), Ксения Елкина (RWV), Сергей Некрасов (Vольgа), Сергей Рыбиков (Москино), Павел Верещагин (ЦПШ), Армен Дишдишян (ЦПШ), Павел Потапов (UPI), Валерий Мелешков (Синема Престиж), Элеонора Комина (Синема Престиж), Андрей Селькин (Люксор).
Петр Беседин (сеть кинотеатров Матрица), Александр Прохоров (кинотеатр «Дом кино», Екатеринбург; кинотеатр «Ретро», Лесной), Елена Полянская (Кинотеатр «Олимп», Будденовск), Андрей Карасев (независимый эксперт), Диана Блохина (Аннико Филмс), Юлия Cолдатова (сеть кинотеатров Киноплекс), Юлия Шевченко (сеть кинотеатров Люксор), Владимир Жуков (Волгоградская кинокомпания дистрибьюции и менеджмента, Волгоград), Нинель Усова (кинотеатр «Победа», Новосибирск), Владимир Петелин (сеть кинотеатров Премьер-зал, Екатеринбург), Валерий Яготин (Геолекс, Краснодар), Борис Собко (киноцентр «Вавилон», Омск), Денис Джинджолиа (сеть кинотеатров Стар Синема), Ольга Фитенко (кинотеатр «Победа», Москва), Ирина Прокофьева (Синема Стар), Сергей Федяков (кинотеатр «Салют», г. Екатеринбург), Сергей Малютин (Курский Филиал Госфильмофонда России), Елена Хажинская (Оптима кино), Светлана Ястребова (Синема Парк), Екатерина Бордачева (кинотеатр «Киногалактика»), Геннадий Ходос (сеть кинотеатров Киномакс), Константин Терехов (Магия кино), Владимир Федоров (сеть кинотеатров Киноформат), Кристина Варламова (кинотеатр «Мираж синема», Санкт-Петербург), Наталья Болдина (кинотеатр «Космос», Оренбург), Павел Максимов (кинотеатр «Пирамида», Волгоград), Татьяна Тарасенкова (кинотеатр «Пирамида», П-Камчатский), Надежда Быстрова (кинотеатр «Невский Синема», Санкт-Петербург), Леонова Дарья (сеть кинотеатров Матрица).