Декабрьский Индекс «ПрофиСинема» 2015: И «Звездные войны» не всесильны
В декабре 2015 года Индекс предпринимательских настроений в киноиндустрии «ПрофиСинема» несколько выше ноябрьского значения, но объективно очень низкий. За последние четыре года это самый низкий показатель декабря. И осень, и начало зимы оказались для отечественного кинобизнеса крайне неудачными. Экономический кризис начал особенно явно ощущаться перед новогодними праздниками. В связи с этим, и прогноз на январь также не очень высокий. Новогодняя битва вряд ли что-то изменит.
Значение индекса в декабре в дистрибьюции — 7,44, в кинопоказе — 7,00
Значение индекса в ноябре в дистрибьюции — 7,41, в кинопоказе — 6,83
Цифры прогноза на декабрь у кинопоказчиков и дистрибьюторов не сильно разнились и были достаточно оптимистичны. Но по факту оценки вышли ниже. Декабрь оказался провальным, некоторыми экспертами отмечался спад посещаемости кинотеатров. Особенно плохо было в начале месяца - очень низкие кассовые сборы, но с 17 декабря волна фанатов «Звездных войн» стала раскачивать прокат, однако валовые кассовые сборы в этот период по сравнению с прошлым годом все равно ниже. Кроме того, ситуация с кинотеатрами сейчас такая, что все дистрибьюторы требуют оплаты понедельно. Причем не только представители мейджоров, которые опасаются колебаний курса доллара, но и российские прокатчики. Это незамедлительно сказалось на финансовом положении многих кинотеатров, рассчитывающих зарплату и налоги из месячной выручки.
Самым ожидаемым фильмом декабря наши респонденты в один голос называли фантастический экшн, седьмую часть легендарной франшизы «Звёздные Войны: Пробуждение Силы» от WDSSPR. Собственно, один этот фильм практически и спас декабрь. Его выход во второй половине месяца оживил прокат и привел зрителей в кинотеатры. Во-первых, это заслуга раскрученной франшизы. На некоторых кинотеатральных площадках билеты на первый уикенд были целиком раскуплены за несколько недель до релиза. Во-вторых, мощнейший маркетинг от Диснея. На презентации на Кинорынке директор по маркетингу Дисней Елена Бродская сказала, что выход фильма воспринимается как настоящее культурное событие. Реклама проекта интегрирована во все сферы жизни – от косметики до батареек и карточек MasterCard. В итоге картина занимала первое место в таблице кассовых сборов отечественного проката две недели подряд.
На первой неделе фильм собрал более 877 миллионов рублей, показав тем самым лучший результат по сборам за первый уикенд за всю историю российского проката. Таким образом, картина обогнала по этому показателю предыдущего рекордсмена – анимационный фильм «Миньоны», собравшего в свой дебютный уикенд 865 миллионов рублей. За семь дней проката лента пересекла отметку в миллиард рублей. В России на фильм пришло более 5,6 млн. зрителей и его касса по итогам 4 недель проката составляет на начало января 1 820 277 892 рублей. Правда, пока остается открытым вопрос, сможет ли картина дотянуть до заветных двух миллиардов. Она уже опустилась на шестую строчку ТОП-10 российского бокс-офиса и больше, чем в 2 раза уменьшилось количество копий.
Все остальные проекты декабря сработали хуже ожиданий. биографическая драма Стивена Спилберга «Шпионский мост», с Томом Хэнксом (Tom Hanks) в главной роли, от Фокса, заработала за четыре недели проката 143'078'051 рублей/$2'020'876.
Приключенческий боевик «В сердце моря» от Каро, оскароносного режиссера Рона Ховарда о битве моряков с гигантским китом, тоже не оправдал надежд кинотеатров и прокатчика получив за четыре недели 327'293'819 рублей/$4'622'794.
Также как криминальный триллер от Каро «На гребне волны», собравший за три недели проката 381 129 032 рублей.
Семейная комедия «Ужастики» от WDSSPR по итогам трех недель проката собрала 171'603'659 рублей/$2'406'783.
Плохо сработали и несколько проектов для детей в декабре: перешедший с ноября на декабрь анимационный «Хороший динозавр» от WDSSPR хоть и продержался 5 недель в ТОП-10 российского бокс-офиса, но, по мнению кинопоказчиков, не добрал - 345'006'033 рублей/$4'872'967.
Анимационные «Снупи и мелочь пузатая в кино» от Фокса и «Маленький принц» от Вольги вообще не порадовали кинотеатры, собрав за три недели 103 462 519 рублей и 184 198 300 рублей/$2 442 948 соответственно.
Что касается отечественных релизов, то в декабре их вышло 12, половина широким прокатом. Но только некоторым этот широкий прокат удался.
Самым ожидаемым российским фильмом декабря была караоке-комедия Жоры Крыжовникова «Самый лучший день» от Базелевса, амбициозно представленная на Кинорынке режиссером, который наглядно, в цифрах, показал ожидания от фильма потенциальной целевой аудитории на уровне «Горько». Однако, то ли респонденты отвечали не на те вопросы, то ли продюсеры выдавали желаемое за действительное, но у кинотеатров оказалась другая статистика. И цифры даже не приближаются к миллиарду. На 10 января сборы по России и СНГ 642 192 116 рублей, 2 420 766 зрителей. Эксперты считают, что главной маркетинговой ошибкой создателей стало определение жанра – караоке-комедия, напугавшая и оттолкнувшая тот сегмент аудитории, которая не любит такого рода развлечения. Кроме того, «Страна чудес» от WDSSPR, вышедшая через неделю с большим объемом рекламы, оттянула на себя часть зрителей.
Из вышедших широким и средним прокатом фильмов стоит отметить успехи, в первую очередь, тематической комедии «SOS, Дед Мороз или Все сбудется!» от Каро, собравшей на конец года, за три недели проката 107'108'900 рублей. А также фэнтези «Он – дракон» от Базелевса, которое заработало в России и СНГ за четыре недели проката 126 595 696 рублей.
Романтический альманах Анны Меликян «Про любовь» от A Company и Фокса продержался в десятке лидеров две недели и заработал 45'151'631 рублей.
Комедия «Страна ОЗ» Василия Сигарева от Парадиза вышла все-таки не на 700 копиях, как было заявлено, а на 347, и собрала на конец года 23 410 199 рублей, 90192 зрителей. У картины, безусловно, есть свой зритель. Плохо только, что продюсеры не смогли устоять перед искушением слукавить в позиционировании. В результате негативный сарафан порой работал против фильма сильнее, чем положительный, на который и была сделана основная ставка в продвижении.
Любопытно, что из пяти фильмов ограниченного проката, один, комедийная мелодрама «По небу босиком», которую компания Storm Cinema выпустила самокатом, попал в десятку лидеров и задержался там на две недели, и сейчас продолжает работать, собрав 14 900 000 рублей.
Декабрь 2015 года оказался слабым и не оправдал ожиданий экспертов. Кассовые сборы по сравнению с прошлым годом ниже, людей в кинотеатрах меньше. Даже январь не выправит ситуацию.
Прогнозный индекс декабря на 1-3 месяца в дистрибьюции — 7,84, в кинопоказе — 8,50
Прогнозный индекс ноября на 1-3 месяца в дистрибьюции — 7,77, в кинопоказе — 7,39
Цифры прогноза на январь у кинопоказчиков и дистрибьюторов отличаются больше, чем на полбалла. Представители кинопоказа более оптимистичны и считают, что в январе только и можно заработать. Мнения экспертов разделились, кто-то считает, что люди в этом году купили меньше путевок, и у них будет возможность ходить в кино, другие наоборот - думают, что если раньше зритель за 10 новогодних выходных мог сходить на 3-4 фильма, то в этом году, в связи с непростой обстановкой, пойдет на 1-2 фильма и будет выбирать очень тщательно. И если раньше кинотеатры боролись между собой за количество сеансов, то сейчас это не имеет значения.
Новогодние релизы, по мнению экспертов, не сильные, кроме того, нет явного фаворита. Январь - единственный месяц в году, когда на первый план выходит российское кино. Из восьми отечественных фильмов января – шесть участвуют в Новогодней битве. Плюс ромком «Срочно выйду замуж» от ЦПШ, который формально вышел в самом конце года и за две недели заработал 70 273 544 рублей (253 687 зрителей).
В первой тройке потенциально успешных российских фильмов кинопоказчики называли анимационный «Иван Царевич и Серый Волк 3» от СТВ и Нашего кино. И его кассовые сборы самые большие среди российских фильмов, вышедших на Новый год - 695 425 622 рублей, 3 033 481 зрителей - за две недели проката на 1800 копиях.
Альманах «Страна чудес» от WDSSPR, собравший за две недели в прокате 298 160 979 рублей и 1 084 257 зрителей на 1124 экранах.
И фантастический экшен «Мафия. Игра на выживание» от компании Enjoy Movies и Каро, за две недели заработавший 265 000 000 рублей (854 000 зрителей) на 1453 экранах.
Надо отметить, что все эти цифры ниже прогнозов продюсеров и прокатчиков.
Во второй тройке российские фильмы без особых ожиданий кинопоказчиков.
Мелодрама «Млечный путь» от Фокса с Сергеем Безруковым в главной роли заработала 62 408 175 рублей (244 434 зрителей) за две недели в 766 кинотеатрах.
Анимационная комедия «Богатырша» от Парадиза собрала 48 млн. рублей за две недели.
И мюзикл «Голоса большой страны» от компании Enjoy Movies и Каро за первую неделю проката 877 экранах получил 15 000 000 рублей (60 000 зрителей).
Две российские картины выйдут во второй половине января: триллер «Холодный фронт» Романа Волобуева от Арены и ромком «Статус: Свободен» с Данилой Козловским в главной роли от Каро.
Что касается иностранных фильмов, имеющих кассовый потенциал в январе, то в первую очередь наши респонденты называли приключенческую драму Алехандро Гонсалеса Иньярриту (Alejandro Gonzalez Inarritu) «Выживший» от Фокса с Леонардо Ди Каприо в главной роли, за которую он уже получил Золотой глобус и теперь один из главных претендентов на Оскара. Ди Каприо очень любит женская часть аудитории в нашей стране. И эксперты не ошиблись в прогнозах. Итоги первого уикенда проката это подтверждают: 1 726 537 зрителей и 515 664 175 рублей кассовых сборов, при том что фильм вышел в 1063 кинотеатрах.
А также комедийный вестерн Квентина Тарантино «Омерзительная восьмерка» от ЦПШ. И хотя его старт - 97 602 575 рублей - не так хорош, как у его предыдущего вестерна «Джанго освобожденный» от WDSSPR, который заработал за первый уикенд более 160 миллионов рублей, что стало лучшем стартом фильма Квентина Тарантино в России. Но сравним со стартом предыдущей работы режиссера - «Бесславные ублюдки», вышедшей в прокат в августе 2009 года, и заработавшей за первые выходные 82 миллиона рублей.
Кроме того, эксперты считают, что в январе неплохо сработают еще ряд проектов: семейный «Элвин и бурундуки: Грандиозное бурундуключение» от Фокса, фантастический триллер «5-ая волна» от WDSSPR, комедия с Робертом Де Ниро «Дедушка легкого поведения» от ЦПШ и продолжение анимационной франшизы «Кунг-фу Панда 3» от Фокса.
Прогнозы экспертов на январь 2016 года оптимистичны, но с учетом общей экономической ситуации не безоговорочны. Новогодняя битва в этом году по факту таковой не стала, зрителя попросту нет в кинотеатрах, не за кого биться. Кассовые сборы в этот период по сравнению с прошлым годом ниже. По сумме валовых сборов, за счет широкого предложения на Новый год, кинотеатрам может быть удастся остаться на уровне прошлого года. Но некоторые прогнозируют 30% падение.
Значение рейтинга декабря в кинопроизводстве — 4,57
Значение рейтинга ноября в кинопроизводстве — 4,45
Продюсеры с осени и до конца 2015 года выставляют оценки около 4,5, не понижая существенно, но и не повышая. Это объясняется стагнацией в кинобизнесе, отсутствием каких-либо серьезных изменений.
Надежды на Новогоднюю битву не оправдались. Людей в кинотеатрах нет. Практически все продюсеры, участвующие со своими фильмами в новогодней гонке, получили результаты в два раза ниже ожидаемых. А это очень тревожный сигнал для отрасли. Значит, зрители, в силу ограниченности ресурсов, стали более тщательно подходить к выбору фильмов для похода в кинотеатр.
Правда, государство пытается нивелировать негативное влияние экономического спада на индустрию и объявляет устами Министра культуры Владимира Мединского о новых мерах по поддержке кинематографа. Так, 2016 год станет годом безвозвратной раздачи госденег. Эта мера, конечно, не может не радовать продюсеров. Но, к сожалению, как отмечают эксперты, эти непоследовательные шаги не позволяют выстраивать систему. Кроме того, есть несколько нюансов. Безвозвратные деньги будут выданы только на проекты 2016 года. А как быть тем, кто запустился с крупным проектом в 2015 году или планирует запуск в 2017? Непонятно, на какое кино планируется пускать эти субсидии. На все или только на масштабные картины? К тому моменту, когда будет происходить раздача, еще далеко не все картины, претендующие на блокбастерность, выйдут в кинотеатрах, и объективной картины, кто есть кто в прокате, и кто из продюсеров действительно умеет делать масштабное кино, приводящее в кино зрителя и поднимающее имидж российского кинематографа, а кто просто осваивает большие бюджеты, у экспертных советов не будет. Поэтому раздача опять пройдет практически вслепую. А значит эта мера не достигнет ожидаемого эффекта.
Мы ожидаем в 2016 году более десяти отечественных блокбастеров в прокате. Это результат работы последних 2-3 лет. И величина доли российского кино в следующем году, скорее всего, будет соответствовать представлениям государства о ее уровне. А что будет в 2017?
Некоторые продюсеры все чаще высказываются, что для поддержания соответствующего уровня доли российского кино, необходимо пересматривать систему господдержки и выдавать деньги только на масштабные проекты, отвечающие этой задаче.
Прогнозный индекс декабря на 1-3 месяца в кинопроизводстве — 4,61
Прогнозный индекс ноября на 1-3 месяца в кинопроизводстве — 4,77
Сфера деятельности |
Индекс |
Ноябрь |
Индекс |
Декабрь |
---|---|---|---|---|
Кинопроизводство |
4,45 |
4,77 |
4,57 |
4,61 |
Дистрибьюция |
7,41 |
7,77 |
7,44 |
7,84 |
Кинопоказ |
6,83 |
7,39 |
7,00 |
8,50 |
Индекс ПрофиСинема (предпринимательских настроений в киноиндустрии) |
6,24 |
6,66 |
6,34 |
6,94 |
Индекс ПрофиСинема в декабре — 6,34
Индекс ПрофиСинема в ноябре — 6,24
Индекс ПрофиСинема (Индекс предпринимательских настроений в киноиндустрии), отражающий оценку во всех областях киноиндустрии, в декабре 2015 несколько выше ноябрьского показателя и составляет 6,34 (между «Удовлетворительно» и «Хорошо» по десятибалльной шкале). Эксперты по всем направлениям оценили месяц ниже, чем прогнозировали.
Текущая оценка декабря ниже декабрьских значений предыдущих трех лет.
Прогноз Индекса ПрофиСинема на 1-3 месяца в декабре — 6,94
Прогноз Индекса ПрофиСинема на 1-3 месяца в ноябре — 6,66
Прогнозное значение на январь у экспертов по всем направлениям выше текущего.
Интересно, значение Индекса «ПрофиСинема» в декабре 2014 года было выше текущего и составляло 6,69. Представители всех экспертных групп оценили месяц ниже, чем прогнозировали.
В декабре 2014 года сложилось так, что фактически работал один блокбастер - «Хоббит: Битва пяти воинств» от Каро. Сначала не вышел «Джон Уик» от Веста – потенциальный лидер уикенда. Потом началась чехарда с курсом валют. А после 25 декабря – католического Рождества – про кино вообще все забыли и начали готовиться к новогодним праздникам и предстоящему затяжному кризису.
Заключительная часть кинотрилогии Питера Джексона «Хоббит: Битва пяти воинств» от Каро вышла на втором уикенде почти на 2400 экранах. И в первую очередь она и спасла месяц, заработав за 2 недели лидерства в прокате 1 193 844 104 рублей ($21 877 297 по курсу 54,57 руб./доллар). И продолжила работать еще и в январе, несмотря на Новогоднюю битву.
Остальные проекты декабря, особенно это касается анимации, по мнению экспертов в области кинопоказа отработали ниже, чем ожидалось: начиная с ноябрьского релиза «Пингвины Мадагаскара» производства DreamWorks Animation, от Фокса, и заканчивая «Феями: Легенда о чудовище» от WDSSPR – собирали зрителей только в выходные. В результате «Пингвины Мадагаскара», стартовав на 2608 экранах, заработали за 4 недели $15'120'763, что значительно ниже ожиданий дистрибьютора. А «Феи» на 1032 за первую неделю получили только $1'087'767. «Астерикс: Земля Богов» от Парадиза вообще провалился (1434 экрана и $937'166 за первый уикенд).
В декабре из восьми российских релизов вышедшие широким прокатом в начале декабря, не впечатлили кинопоказчиков: многострадальная историческая драма «Василиса» от RWS и Парадиза со Светланой Ходченковой в главной роли оказалась в десятке лидеров только на первом уикенде, собрав $215'339. Ромком «Любит - не любит» Клима Шипенко с Максимом Матвеевым и Светланой Ходченковой в главных ролях, от ЦПШ, стартовал на достаточно амбициозном количестве копий (851) и удержался в ТОП-10 российского бокс-офиса три недели, но по итогам трех недель проката получил $2'254'530.
Фантастический «Вычислитель» с Евгением Мироновым и Анной Чиповской от ЦПШ, по мнению респондентов, разочаровал на старте, собрав на 967 копиях $ 531'305.
Как отмечают наши эксперты из двух комедий, вышедших 25 декабря, «Ёлки 1914» от Базелевса пошла лучше, чем «Мамы 3» производства компании Enjoy Movies от ЦПШ. Но есть надежда, что они обе хорошо заработают.
В целом декабрь оставил удручающее впечатление, не оправдав многих ожиданий. По факту он получился не лучше ноября.
Значение Индекса «ПрофиСинема» в декабре 2013 года было также выше текущего – 6,68. Кинопоказчики и дистрибьюторы оценили месяц почти на бал ниже, чем прогнозировали. Декабрь 2013 года совершенно разочаровал экспертов. Первые три недели посещаемость кинотеатров была невероятно низкой. Кинопоказчики ожидали, что декабрь будет хуже ноября, но чтобы настолько!
Два фильма порадовали своими сборами: анимационное «Холодное сердце» от WDSSPR вышло на 1472 экранах, и за две недели проката фильм собрал $19'591'138. И стартовавший 19.12.13 - «Хоббит: Пустошь Смауга», получивший такую же сумму за первую неделю проката – $19'070'329.
Что касается российских фильмов, то из 9 релизов декабря 2013 года - восемь вышли широким или супер широким прокатом.
В конце месяца стартовали ставшие уже традиционными новогодние российские франшизы «Ёлки 3» от Базелевса и «Иван Царевич и Серый волк 2» от Нашего кино. Первый день проката новогодней комедии «Ёлки 3» стал рекордным для популярной франшизы и кинокомпании BAZELEVS: сборы составили 65,5 млн. рублей, что вдвое больше, чем было на старте второй части фильма (31,3 млн. рублей). По сборам первого дня картина заняла четвертую позицию среди российских релизов всех времен, обогнав картины «Легенда №17», «Адмирал» и «Высоцкий. Спасибо, что живой». Столь убедительный старт – во многом заслуга сверх широкой росписи, которая по итогам первого дня увеличилась с 1900 до 2 000 экранов в России и странах СНГ (без учета Украины).
Декабрь 2013 года по факту оказался гораздо слабее, чем предполагали эксперты. Первая половина месяца вообще стала провальной.
Значение Индекса «ПрофиСинема» декабря 2012 было немного ниже текущего значения и составляло 6,2 балла. Тогда эксперты тоже оценили месяц ниже, чем прогнозировали.
Декабрь 2012 года оказался сложным. Первая половина месяца показала худшие результаты года, в очередной раз доказав, что качество киноконтента решает все. Но, возможно, как отмечали некоторые эксперты, на это повлияли морозы. Больше всех разочарованы в итогах декабря кинопоказчики. Прогнозируя 8, по факту они поставили 6,6. Дистрибьюторы тоже остались недовольны месяцем и оценили его на целый балл ниже прогноза. Конечно, последняя декада месяца, как всегда, радовала, но этих сборов было не достаточно для более высоких показателей. В 2011 году в этот период работали «Ёлки 2», «Иван Царевич и Серый Волк». В 2012 году только «Хоббит: Нежданное путешествие». Декабрь 2012 провален, и не без помощи прокатчиков.
В декабре 2012 года ни один фильм не отработал адекватно ожиданиям. Очень плохо, по мнению показчиков, завершился прокат «Джунглей» от Нашего кино (кассовые сборы по итогам 4 недель проката в конце декабря на 333 экранах составили $11'942'517) и «Бригада: Наследник» от Каро (кассовые сборы по итогам 5 недель проката в конце декабря на 138 экранах составили $7 969 096).
Продюсеры считали, что в 2012 году система государственной поддержки зашла в тупик и надеялись, что будут приняты решения для преодоления сложившейся ситуации.
Больше всего в декабре 2012 года обсуждались новые структурно-управленческие вопросы. А не творческие и производственные. При этом оптимизм не покидал продюсеров, и они прогнозировали возможные прояснения в первых месяцах наступающего года. Поэтому предполагали, что индекс может возрасти.
Следите за Индексом ПрофиСинема (предпринимательских настроений в киноиндустрии) и всегда будете в курсе ситуации. Это поможет вам вовремя ориентироваться и принимать верные взвешенные решения в непростой экономической обстановке нашего времени.
Наши эксперты:
Игорь Толстунов (Профит), Тимур Вайнштейн (ВайтМедиа), Юрий Грымов (Студия ЮГ), Юрий Сапронов (RWS), Роман Борисевич (Коктебель), Виталий Сидоренко (Ракурс), Владимир Алеников (РЦСДФ), Анна Качко (Тандем продакшен), Станислав Ершов (Фонд Кино и театр), Александр Котелевский (Ленфильм), Арсен Готлиб (Метрономфильм), Федор Попов (Стелла), Наталья Мокрицкая (Новые люди), Наталья Иванова (Хорошо продакшен), Артем Васильев (Metrafilms), Екатерина Филиппова (Атлантик), Александр Литвинов (продюсерская компания Александра Литвинова), Ульяна Ковалева (Зори Фильм), Юрий Бобров (Парамир), Михаил Зильберман (Студия 217), Юлия Мишкинене (Vita Activa), Александр Роднянский (Non-Stop production), Дмитрий Воробьев (29 февраля), Рубен Дишдишян (Марс Медиа), Григорий Подземельный (Интерфест), Георгий Малков (Enjoy Movies), Гевонд Андреасян (Enjoy Movies и Большое кино), Лиза Антонова (Пассажир), Владимир Бузов (Продюсерский центр АРТ-Лидер), Елена Гликман (Телесто).
Дарья Бирюлина (Ракета Релизинг), Марина Бодягина (20 Век ФОКС), Сергей Сорочкин (Люксор), Андрей Терешок (Dream Team), Влада Ефремова (Кинография), Антон Сиренко (WDSSPR), Алексей Рязанцев (КАРО), Елена Стрельцова (КАРО), Инна Слаповская (Ленфильм), Павел Бартяев (West), Ольга Баронина (Наше кино), Андрей Иванов (Панорама кино), Светлана Данилова (Парадиз), Екатерина Морозова (A Company), Наталья Шпилькина (Top Film Distribution), Ольга Скрипачева (Top Film Distribution), Вера Кутергина (Bazelevs), Татьяна Разуваева (25 этаж), Ксения Елкина (RWV), Сергей Некрасов (Vольgа), Сергей Рыбиков (Москино), Павел Леонов (независимый эксперт), Павел Верещагин (ЦПШ), Армен Дишдишян (ЦПШ), Павел Потапов (UPI), Валерий Мелешков (Синема Престиж), Элеонора Комина (Синема Престиж), Андрей Селькин (25 этаж).
Петр Беседин (сеть кинотеатров Матрица), Александр Прохоров (кинотеатр «Дом кино», Екатеринбург; кинотеатр «Ретро», Лесной), Елена Полянская (Кинотеатр «Олимп», Будденовск), Андрей Карасев (независимый эксперт), Диана Блохина (Аннико Филмс), Юлия Cолдатова (сеть кинотеатров Киноплекс), Юлия Шевченко (сеть кинотеатров Люксор), Владимир Жуков (Волгоградская кинокомпания дистрибьюции и менеджмента, Волгоград), Нинель Усова (кинотеатр «Победа», Новосибирск), Владимир Петелин (сеть кинотеатров Премьер-зал, Екатеринбург), Валерий Яготин (Геолекс, Краснодар), Борис Собко (киноцентр «Вавилон», Омск), Денис Джинджолиа (сеть кинотеатров Стар Синема), Ирина Скибина (кинокомплекс «Новый рубеж», Санкт-Петербург), Ольга Фитенко (кинотеатр «Победа», Москва), Ирина Прокофьева (Синема Стар), Анастасия Никонова (сеть Very Velly, 3 кинотеатра Пермь-Ижевск), Сергей Федяков (кинотеатр «Салют», г. Екатеринбург), Сергей Малютин (Курскоблкиновидеофонд), Елена Хажинская (Оптима кино), Светлана Ястребова (Синема Парк), Екатерина Бордачева (кинотеатр «Киногалактика»), Михаил Блаженов (кинотеатр «Юбилейный», г. Раменское), Валентина Гурдюмова (кинотеатры «Дружба» и «Октябрь», г. Киров), Геннадий Ходос (сеть кинотеатров Киномакс), Константин Терехов (кинотеатр Магия кино) и другие.