Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
12 октября 2015 13:36

Сентябрьский индекс «ПрофиСинема» 2015: Падение продолжается

Сентябрьский индекс «ПрофиСинема» 2015: Падение продолжается

В сентябре 2015 года Индекс предпринимательских настроений в киноиндустрии «ПрофиСинема» ниже, чем прошлом месяце, но равен прошлогоднему значению. Эксперты надеялись, что самый слабый за последние шесть лет август будет уравновешен сентябрем. Но, к сожалению, первый месяц осени подтвердил свою многолетнюю репутацию худшего месяца года. Прогноз на октябрь у дистрибьюторов и кинопоказчиков более оптимистичный. Продюсеры на время «заморозили» оценки и не видят принципиального улучшения ситуации. 

Значение индекса в сентябре в дистрибьюции — 6,24, в кинопоказе — 5,43
Значение индекса в августе в дистрибьюции — 6,67, в кинопоказе — 5,70

Индекс ПрофиСинема (дистрибьюция)

Цифры прогноза на сентябрь у кинопоказчиков и дистрибьюторов были чуть выше оценок августа. Экспертам хотелось верить, что август и сентябрь поменяются местами. Но почему-то в этом году осень началась в августе, и результаты сентября сопоставимы с августовскими. Для многих кинотеатров ситуация в начале осени оказалась очень серьезной - еще хуже, чем в августе, и по факту оценки наших респондентов оказались еще ниже. В кинотеатрах пусто, у людей нет денег. 

Как и в августе, однозначных фаворитов в сентябре у кинопоказчиков не было. И ожидания от репертуара в целом более или менее оправдались. Но, скорее менее. 

Представители кинопоказа назвали несколько проектов сентября, собравших кассу месяца. В первую очередь фантастический боевик «Бегущий в лабиринте: Испытание огнём» от Фокса представители кинопоказа назвали проектом, сработавшим на уровне ожиданий. В прошлом месяце эксперты предполагали, что продолжение молодежной франшизы соберет на уровне или больше, чем оригинальный «Бегущий в лабиринте» в сентябре 2014, кассовые сборы которого, после семи недель проката, составили 534160431 рублей/$13 921 304. По результатам проката прогноз с натяжкой оправдался. Несмотря на то, что роспись оказалась шире (было заявлено 2328 экранов), за три недели картина еле-еле дотянула до показателей оригинала в рублевом эквиваленте: 528'330'790 руб./$8'053'823. Но теперь уже вряд ли соберет намного больше.

Триллер/боевик «Перевозчик: Наследие» от ЦПШ, перезапуск франшизы «Перевозчик» продюсера Люка Бессона, сделанный в копродукции с Китаем, стартовав на 1502 экранах, выбыл из десятки лидеров через три недели проката с результатом 192'046'193 рублей/$2'927'533. Напомним, предыдущий «Перевозчик 3» в ноябре 2008 года собрал $9345065 9 (примерно 250 млн. рублей).

Схожая картина и у боевика «Хитмэн: Агент 47» от Фокса, киноадаптации серии видеоигр Hitman о наёмном убийце Агенте 47, режиссёра Александра Баха. Выпущенный на 1801 экране, фильм выбыл из ТОП-10 после трех недель проката, собрав 239'464'850 рублей/$3'622'766.

Надо отметить, что оба фильма являются продолжениями франшиз 2007 - 2008 годов и для сиквелов они крайне мало собрали.

В то время, как комедия «Стажер» от Каро с Энн Хэтэуэй (Anne Hathaway) и Робертом Де Ниро (Robert De Niro) в главных ролях, вышла всего на 923 экранах и по итогам двух недель уже имеет кассу в 197'403'541рублей/$3'009'200. На второй неделе картина сдала только одну позицию, спустившись с третьего стартового места на четвертое, а это значит, что она задержится в десятке лидеров.

К концу месяца несколько улучшил грустную ситуацию сентября драматический триллер «Эверест» от UPI с целым созвездием голливудских актеров: Кирой Найтли (Keira Knightley), Джейком Джилленхолом (Jake Gyllenhaal), Сэмом Уортингтоном (Sam Worthington), Эмили Уотсон (Emily Watson). Картина, основанная на реальных событиях, рассказывающая о легендарном восхождении на вершину мира, стала фильмом открытия 72-го Венецианского кинофестиваля. Две недели, оставаясь на первой строчке, фильм оставляет за собой значительную долю сборов от ТОП-10 российского бокс-офиса и собрал 585'255'519 рублей/$8'921'578.

Что касается отечественных релизов, то в сентябре их вышло одиннадцать. Шесть ограниченным прокатом. А пять средним - 400-800 копий. Но только про одну картину можно сказать, что она окупилась в прокате - хоррор «Пиковая дама: Черный обряд» от Вольги. При бюджете 45 млн. рублей фильм собрал почти 140 млн. рублей и около 650 тысяч зрителей, стартовав на 830 копиях с второго места российского бокс-офиса.

Остальные три, хоть и отметились в ТОП-10 российского бокс-офиса, не покрыли кассовыми сборами даже производственных затрат. 
Черная комедия «Парень с нашего кладбища» от СТВ и Нашего кино вышла на 680 экранах и собрала 16,6 млн. рублей и 75,6 тысяч зрителей.
Гротескная комедия Андрея Прошкина «Орлеан» от ЦПШ стартовала на 458 экранах, и на данный момент имеет в своем активе 18,4 млн. рублей и 78 тысяч зрителей.
Копродукционный хоррор «Кутис» от Каро был выпущен на 695 экранах, собрав 14 млн. рублей и 66,7 тысяч зрителей.
Драма «Москва никогда не спит» от Экспоненты, продюсером, сценаристом и режиссером которой выступил прижившийся в России ирландец Джонни О`Рейлли, в ТОП-10 не попадала. Выйдя на 420 копиях, имеет кассовые сборы почти 10 млн. рублей и 40 тысяч зрителей.

От сентября 2015 наши эксперты ничего и не ждали. Первый месяц осени - сложный для кинобизнеса период. Он прошел еще хуже, чем август. Но на уровне сентябрей предыдущих лет. 

Прогнозный индекс сентября на 1-3 месяца в дистрибьюции — 7,57, в кинопоказе — 7,43
Прогнозный индекс августа на 1-3 месяца в дистрибьюции — 6,86, в кинопоказе — 5,83

Индекс ПрофиСинема (кинопоказ)

Цифры прогноза на октябрь у кинопоказчиков и дистрибьюторов практически совпадают и значительно выше сентябрьских. Эксперты считают, что в октябре будет подъем, на каждой неделе сильные фильмы, есть релизы, которые могут стать кассовыми. Некоторые проекты поддержаны ТВ рекламой, которая должна привести зрителей в кинотеатры. Но, с другой стороны, хотя фильмов много, нет супер блокбастеров. Кинопоказчики надеются, что в октябре ситуация со сборами начнет постепенно стабилизироваться. Однако, пока не начнутся детские каникулы, ничего особенного ждать не приходится.

В октябре, как и августе, и в сентябре однозначных фаворитов у наших респондентов нет. Но несколько релизов, по мнению представителей кинопоказа и дистрибьюции, имеют определенный кассовый потенциал. 

В первую очередь это научно-фантастический триллер Ридли Скотта «Марсианин» от Фокса, с Мэттом Деймоном (Matt Damon) в главной роли. Пока все свидетельствует о благоприятном прогнозе на кассовые сборы: и объемная рекламная кампания, проведенная дистрибьютором, включающая ТВ, и кассовые сборы в США, сравнимые со сборами «Гравитации», и полные залы в московских кинотеатрах в первый уикенд.

Представители кинопоказа и дистрибьюции назвали в числе перспективных октябрьских релизов еще несколько картин, в том числе: фэнтези «Пэн: Путешествие в Нетландию» от Каро, байопик Роберта Земекиса (Robert Zemeckis) «Прогулка» с Джозефом Гордоном-Левиттом (Joseph Gordon-Levitt) в главной роли, от WDSSPR, фантастический боевик «Последний охотник на ведьм» с Вином Дизелем (Vin Diesel) в главной роли, от ЦПШ.

На каникулы WDSSPR выпускает анимационный сиквел «Монстры на каникулах 2» режиссера Генндия Тартаковского (Genndy Tartakovsky), уже полюбившиеся нашему зрителю. Напомним, что оригинальный анимационный фильм «Монстры на каникулах» вышел в октябре 2012 года и собрал после пяти недель проката 488'923'108 рублей/$15'423'442.

Как известно, у хорроров есть своя достаточно стабильная аудитория в наших кинотеатрах. И качественные ужастики никогда не подводят кинопоказчиков, поэтому в октябре особенно ожидаем хоррор Гильермо Дель Торо (Guillermo del Toro) «Багровый пик» с Томом Хиддлстоном (Tom Hiddleston) и Джессикой Честейн (Jessica Chastain) в главных ролях, от UPI. А также продолжение известной франшизы «Паранормальное явление 5: Призраки в 3D» от ЦПШ. Напомним, что «Паранормальное явление 4» в октябре 2012 года за три недели собрало 202'819'124 рублей/$6'438'702, а «Паранормальное явление: Метка Дьявола» в январе 2014 года за две недели заработало 184'938'873 рублей/$5'504'133. 


А вот криминальный триллер «Легенда» от Парадиза вызывает опасения у кинопоказчиков. И не зря. Выпущенный прокатчиком на 950 копиях, фильм не имеет потенциала ни художественного (несмотря на двойного Тома Харди (Tom Hardy)), ни маркетингового. И первая неделя проката это подтвердила. Расположившись на третьей строчке российского бокс-офиса, картина заработала 76'853'431 рублей/$1'171'546.

Что касается отечественных релизов, то в октябре их выходит тринадцать. Четыре широко. Спортивная драма «Воин» от Арт Пикчерс и ЦПШ с отцом и сыном Бондарчуками в главных ролях. Несмотря на гигантский объем рекламы, фильм не вызывает энтузиазма у зрителей. 1720 экранов, вторая строчка бокс-офиса, но только 104'041'317 рублей/$1'585'996. Очевидно, что не на такой результат рассчитывали производители и прокатчик.

Драма «Родина» Петра Буслова, от СТВ и Нашего кино, после нескольких показов для профессионалов и прессы уже вызвала неоднозначную реакцию и большие сомнения в потенциале картины у кинопоказчиков. 

Комедия «Без границ» от WDSSPR и анимационный фильм «Крепость: Щитом и мечом» от Мельницы и Нашего кино открывают сезон российского кино на больших экранах.

Четыре фильма выходят средними прокатом от 200 до 600 копий.
«Конец прекрасной эпохи» Люксору удалось расписать более чем на 400 копиях, но результат стартового уикенда тоже очень скромный - 5'633'183 рублей. 
Нашумевший фестивальный хит, молодежная мелодрама «14+» от ЦПШ «темная лошадка» и неизвестно, как поведет себя в прокате. Также как сиквел «Неуловимых», криминальный боевик «Неуловимые: Последний герой» от Фокса. Оригинальный фильм выступил на 938 экранах очень скромно в марте 2015, собрав на старте 23'984'936 рублей/$409'999, после чего выбыл из десятки лидеров. Теперь, когда к проекту присоединились более опытные продюсеры, и у дистрибьютора поубавилось энтузиазма, картина выпускается на более реальном количестве копий.
И комедия «Война полов» от Каро.

Остальные пять фильмов ограниченного проката: документальные «Вокруг света» от Кинологистики и «Сохрани мою речь навсегда» от ПРОвзгляда, а также драма, режиссерский дебют Сергея Пускепалиса «Клинч» от «Марс Медиа» и Cinema Prestige, мелодрама «Смайлик» от ПК «Киномир», выходящая самокатом, и шпионский триллер Владимира Бортко «Душа шпиона», прокатом которого занимается дистрибьюционное подразделение киностудии Ленфильм.

Октябрь 2015 года обнадеживает наших экспертов, достаточно много ожиданий от проектов, способных принести деньги, особенно в детские каникулы. Единственное, чего опасаются кинопоказчики, - что дистрибьюторы могут начать агрессивную политику выбивания денег любыми путями, в том числе замораживанием старта. А ведь август и сентябрь были не богаты на деньги. И многих образовались кассовые разрывы. Поэтому остается надеяться, что, наконец, начнется предновогодний подъем. Хотя миллиардников пока не видно, нужно ждать ноября.

Значение рейтинга сентября в кинопроизводстве — 4,82
Значение рейтинга августа в кинопроизводстве — 4,52

Индекс ПрофиСинема (кинопроизводство)

Продюсеры с середины лета практически не меняют оценок (колебания происходят в пределах погрешности), потому что не видят никаких позитивных тенденций в кинопроизводстве. Финансирование сокращается, частный бизнес практически ушел из производства. А между тем подорожание в рублях, по сравнению с прошлым годом, все отчетливее ощущается и в производстве, и в рекламе.
Релизы, которые выходят осенью – не отражают нынешней ситуации, так как проекты планировались давно. Возможно, октябрь будет месяцем всплеска, но поводов для оптимизма все равно нет, так как ситуация в кинопроизводстве в этом году сильно ухудшилась. На данный момент практически все все досняли. Сезон заканчивается, зимой снимать не выгодно. И теперь до питчингов Фонда кино и Минкульта в производстве наступит затишье. Все ждут госзаказа. Таким образом, из индустрии уходит бизнес-модель. Кино медленно, но верно движется в сторону обслуживания государственной идеологии.

Прогнозный индекс сентября на 1-3 месяца в кинопроизводстве — 4,73
Прогнозный индекс августа на 1-3 месяца в кинопроизводстве — 4,62

Сфера деятельности

Индекс
августа

Август
Прогноз на
1-3 месяца

Индекс сентября

Сентябрь
Прогноз на
1-3 месяца

Кинопроизводство

4,52

4,62

4,82

4,73

Дистрибьюция

6,67

6,86

6,24

7,57

Кинопоказ

5,70

5,83

5,43

7,43

Индекс ПрофиСинема

(предпринимательских настроений в киноиндустрии)

5,63

5,77

5,48

6,55


Индекс ПрофиСинема в сентябре — 5,48
Индекс ПрофиСинема в августе — 5,63

Индекс ПрофиСинема (Индекс предпринимательских настроений в киноиндустрии), отражающий оценку во всех областях киноиндустрии, в сентябре 2015 несколько ниже августовского показателя и составляет 5,48 (между «Уже не плохо, но еще не удовлетворительно» и «Удовлетворительно» по десятибалльной шкале). Эксперты в области дистрибьюции и кинопоказа оценили месяц ниже, чем прогнозировали, а продюсеры чуть выше.

Текущая оценка сентября соответствует среднестатистической оценке месяца последних четырех лет.


Прогноз Индекса ПрофиСинема на 1-3 месяца в сентябре — 6,55
Прогноз Индекса ПрофиСинема на 1-3 месяца в августе — 5,77

Индекс ПрофиСинема

Прогнозное значение на октябрь у экспертов в области дистрибьюции и кинопоказа значительно выше текущего. 

Интересно, значение Индекса «ПрофиСинема» в сентябре 2014 года было практически равно текущему и составляло 5,5 балла. 

Месяц, как ожидалось, оказался абсолютно безликий и неинтересный. Во второй половине месяца ситуация несколько улучшилась, но все равно сентябрь 2014 стал худшим месяцем года.

Как и предполагали эксперты в области кинопоказа, единственным сколько-нибудь крупным релизом, который мог претендовать на звание блокбастера в сентябре, стал фантастический триллер «Люси»Люка Бессона со Скарлетт Йоханссон и Морганом Фриманом в главных ролях от UPI. После четырех недель проката в начале октября оставалась в ТОП-10, собрав $20'033'562. 
И вторым релизом, спасшим сентябрь 2014, стал фантастический экшен «Бегущий в лабиринте» от Фокса.
Все остальные релизы, на которые надеялись кинопоказчики, показали удручающие результаты и совершенно разочаровали наших респондентов. 
Особо разочаровывающими стали результаты копродукции: российско-французского экшен/триллера «Виктор» от Парадиза с Жераром Депардье в главной роли и российско-казахского приключенческого фильма продюсера Рената Давлетьярова «Беглецы» от DreamTeam с Елизаветой Боярской и Петром Федоровым в главных ролях. По результатам проката первой недели они даже не вошли в десятку лидеров. 
Из подавляющего большинства российских фильмов, вышедших в сентябре в ограниченный прокат, только драма «Класс коррекции» от Фокса режиссера Ивана И. Твердовского попала ТОП-10 российского бокс-офиса на первой неделе на десятое место с результатом $75'321. И это, скорее, даже не заслуга прокатчика, который выпустил фильм на 305 копиях, а стечение обстоятельств на этой неделе, когда десятку лидеров замыкала тройка фильмов с низкими сборами.
В целом сентябрь оказался очень слабым, особенно первая половина месяца. Эксперты отмечают низкую активность аудитории с одной стороны, и небогатый пакет фильмов, - с другой. 

Значение Индекса «ПрофиСинема» в сентябре 2013 года было чуть выше текущего – 5,56 балла. В целом сентябрь, как всегда слабый месяц, и это было абсолютно ожидаемо, поскольку в отсутствие сильных релизов в связи с окончанием сезона отпусков и началом учебного года зритель неохотно идет в кино. 
Еще один очень важный момент отметили наши эксперты: в сентябре 2013 года практически не было релизов на пленке. Цифра окончательно и бесповоротно пришла в кинопоказ. 
Главные ожидания прокатчиков и показчиков в сентябре 2013 года были связаны с «Риддиком» от ЦПШ (релиз 12 сентября), третьим в серии фильмов о космическом преступнике Риддике, с Вином Дизелем в главной роли. Но результаты разочаровали кинопоказчиков. Стартовав с первого места в ТОП-10 российского бокс-офиса на 1260 экранах с результатом $5198546, «Риддик» собрал по итогам трех недель $10 034 885. Так что блокбастером не стал даже он. 

В остальном, по мнению экспертов, большое количество фильмов носило характер проходных сиквелов, например «Одноклассники 2» от WDSSPR на первой неделе были первыми в российском бокс-офисе, но по итогам 4 недель проката в середине сентября собрали $9757727.
Отлично сработавшие в Штатах «Два ствола» и «Конец света 2013: Апокалипсис по-голливудски» от WDSSPR показали результаты ниже ожиданий. И если «Два ствола» начал прокат с первой строчки бокс-офиса и по итогам двух недель выбыли из ТОП-10 с общими сборами $3644782, то «Конец света...» не поднимался выше 4 строчки и выбыл из ТОП-10 по итогам 2 недель проката с результатом $2132953. 
Что касается российских фильмов, то в сентябре их вышло не многим больше, чем августе. 
«Пельмени» от новой дистрибьюционной компании Влады Ефремовой Кинография вышли 29 августа.
Комедия «12 месяцев» от Фокса стартовала 5 сентября на 883 экранах и собрала за 4 недели 249 916 зрителей и 48 381 878 рублей.
Романтическая мелодрама «Привычка расставаться» от Базелевса, тоже заявленная широким прокатом, вышла 26 сентября в 334 кинотеатрах и собрала за первый уикенд 8 600 000 рублей и 38 177зрителей.
Нашумевшие «Интимные места» от Люксора стартовали с 217 экранов и собрали за 3 недели проката 56 939 зрителей и 14 357 063 рублей.
Сентябрь для многих кинотеатров – мертвый сезон. Прокатчики ставят слабые фильмы. Ни один из них не стал блокбастером. Многие из тех, кто занимал первую строчку бокс-офиса, попадали туда «на безрыбье».

Значение Индекса «ПрофиСинема» сентября 2012 было еще ниже текущего значения и составляло 5,3 балла. Тогда эксперты оценили месяц ниже, чем прогнозировали. 
В оценках сентября 2012 года дистрибьюторы и кинопоказчики, существенно снизив показатели относительно прогноза, отразили провальность этого месяца для кинобизнеса. Хотя в прогнозе была надежда, что он будет не хуже августа. В сентябре все идут в школу, покупают учебники, поэтому начало месяца, как всегда, просело. В связи с этим и релизы, на которые все рассчитывали, не оправдали себя по сборам. В сентябре 2012 года не было 3D кино, что тоже отрицательно отразилось на бокс-офисе. 
Наибольшие ожидания экспертов в области кинопроката и кинопоказа были связаны с перезапущенной франшизой шпионского боевика «Эволюция Борна» от UPI. Хоть и показавшей неплохие результаты в первый уикенд (кассовые сборы на старте на 670 копиях составили $3 743 441), но не оправдавшей надежды (кассовые сборы в конце сентября на 5-й неделе проката $7 532 116). А также еще одной франшизой с всенародно любимой «русской» американской актрисой Миллой Йовович «Обитель зла: возмездие 3D» от WDSSPR. К сожалению, «Обитель зла» не «вытянула» кинотеатры, хотя работала неплохо (кассовые сборы в конце сентября на 3-й неделе проката $15 909 007). Один фильм не смог спасти ситуацию. 

Следите за Индексом ПрофиСинема (предпринимательских настроений в киноиндустрии) и всегда будете в курсе ситуации. Это поможет вам вовремя ориентироваться и принимать верные взвешенные решения в непростой экономической обстановке нашего времени.

Наши эксперты:
Игорь Толстунов (Профит), Тимур Вайнштейн (ВайтМедиа), Юрий Грымов (Студия ЮГ), Юрий Сапронов (RWS), Роман Борисевич (Коктебель), Виталий Сидоренко (Ракурс), Владимир Алеников (РЦСДФ), Анна Качко (Тандем продакшен), Станислав Ершов (Фонд Кино и театр), Александр Котелевский (Ленфильм), Арсен Готлиб (Метрономфильм), Федор Попов (Стелла), Наталья Мокрицкая (Новые люди), Наталья Иванова (Хорошо продакшен), Артем Васильев (Metrafilms), Екатерина Филиппова (Атлантик), Александр Литвинов (продюсерская компания Александра Литвинова), Ульяна Ковалева (Зори Фильм), Юрий Бобров (Парамир), Михаил Зильберман (Студия 217), Юлия Мишкинене (Vita Activa), Александр Роднянский (Non-Stop production), Дмитрий Воробьев (29 февраля), Рубен Дишдишян (Марс Медиа), Григорий Подземельный (Интерфест), Георгий Малков (Enjoy Movies), Гевонд Андреасян (Enjoy Movies), Лиза Антонова (Пассажир), Владимир Бузов (Продюсерский центр АРТ-Лидер).

Дарья Бирюлина (Ракета Релизинг), Марина Бодягина (20 Век ФОКС), Сергей Сорочкин (Люксор), Андрей Терешок (Dream Team), Влада Ефремова (Кинография), Антон Сиренко (WDSSPR), Алексей Рязанцев (КАРО), Елена Стрельцова (КАРО), Инна Слаповская (Ленфильм), Павел Бартяев (West), Ольга Баронина (Наше кино), Андрей Иванов (Панорама кино), Светлана Данилова (Парадиз), Екатерина Морозова (A Company), Андрей Иванов (Панорама кино), Наталья Шпилькина (Top Film Distribution), Ольга Скрипачева (Top Film Distribution), Вера Кутергина (Bazelevs), Татьяна Разуваева (25 этаж), Ксения Елкина (RWV), Сергей Некрасов (Vольgа), Сергей Рыбиков (Москино), Павел Леонов (независимый эксперт), Павел Верещагин (ЦПШ), Армен Дишдишян (ЦПШ), Павел Потапов (UPI), Валерий Мелешков (Синема Престиж), Элеонора Комина (Синема Престиж).

Петр Беседин (сеть кинотеатров Матрица), Александр Прохоров (кинотеатр «Дом кино», Екатеринбург; кинотеатр «Ретро», Лесной), Елена Полянская (Кинотеатр «Олимп», Будденовск), Андрей Карасев (независимый эксперт), Диана Блохина (Аннико Филмс), Юлия Cолдатова (сеть кинотеатров Киноплекс), Юлия Шевченко (сеть кинотеатров Люксор), Владимир Жуков (Волгоградская кинокомпания дистрибьюции и менеджмента, Волгоград), Нинель Усова (кинотеатр «Победа», Новосибирск), Владимир Петелин (сеть кинотеатров Премьер-зал, Екатеринбург), Валерий Яготин (Геолекс, Краснодар), Борис Собко (киноцентр «Вавилон», Омск), Денис Джинджолиа (сеть кинотеатров Стар Синема), Ирина Скибина (кинокомплекс «Новый рубеж», Санкт-Петербург), Ольга Фитенко (кинотеатр «Победа», Москва), Ирина Прокофьева (Синема Стар), Анастасия Никонова (сеть Very Velly, 3 кинотеатра Пермь-Ижевск), Сергей Федяков (кинотеатр «Салют», г. Екатеринбург), Сергей Малютин (Курскоблкиновидеофонд), Елена Хажинская (Оптима кино), Светлана Ястребова (Синема Парк), Екатерина Бордачева (кинотеатр «Киногалактика»), Михаил Блаженов (кинотеатр «Юбилейный», г. Раменское), Валентина Гурдюмова (кинотеатры «Дружба» и «Октябрь», г. Киров) и другие.


Автор:
Нина Ромодановская
Реклама