6 июля 2015 13:00
Июньский индекс «ПрофиСинема» 2015: Блокбастеры нам помогут
В июне 2015 года Индекс предпринимательских настроений в киноиндустрии «ПрофиСинема» имеет самое низкое значение за последние пять лет. Он почти на балл выше, чем в предыдущем месяце. И практически равен прогнозному значению. Надежды экспертов в области кинопоказа и дистрибьюции оправдались, и сезон блокбастеров наконец-то открылся. Прогноз на июль сдержанно оптимистичный. Продюсеры считают, что к осени неопределенность с госфинансированием увеличится и ситуация начнет ухудшаться.
Значение индекса в июне в дистрибьюции — 7,32, в кинопоказе — 7,52
Значение индекса в мае в дистрибьюции —6,61, в кинопоказе — 5,41
Цифры прогноза на июнь у кинопоказчиков и дистрибьюторов разнились не сильно. Эксперты надеялись на некоторое улучшение ситуации. И по факту остались довольны результатами. Практически все релизы месяца отработали на уровне ожиданий или чуть выше. Сезон блокбастеров, несколько запоздавший в этом году, наконец, открылся. И хотя особенности летнего проката в нашей стране никто не отменял (отток потенциальных зрителей из городов в связи с отпусками и началом дачного периода), лето началось хорошо для кинопоказчиков. Некоторые респонденты отмечали, что наконец удалось преодолеть кассовый разрыв и расплатиться по авторским и прокатным договорам.
В июне дистрибьюторы и кинопоказчики выделяли два потенциальных блокбастера.
Первый – фантастический экшн «Мир Юрского периода» от UPI, продолжающий легендарную франшизу Стивена Спилберга – в 2013 году был перевыпущен в 3D-формате первый фильм серии – «Парк Юрского периода 3D». И хотя кинопоказчики были весьма сдержаны в ожиданиях и высказывали опасения по поводу потенциала картины, дистрибьютор верил в очередной миллиард. На старте картина уверенно заняла первое место в таблице кассовых сборов отечественного проката. На ее долю прошлось почти 65% кассы ТОП-10. Причем впечатляющие результаты фильм показал не только в России, но и в мировом прокате. Так, впервые в истории кинематографа всего лишь за один уикенд фильм собрал более $500 млн. - в мировом прокате «Мир Юрского периода» за первый уикенд заработал $524.4 млн. и установил новый рекорд сборов за первый уикенд в Северной Америке - $208.8 млн. «Мир Юрского периода» стал самым быстрым миллиардером в мировом прокате, преодолев заветную планку за 13 дней. В России и странах СНГ лента также показала отличный старт - 546 млн. руб. Около 65% от общих сборов в 66 регионах пришлось на экраны, оборудованные 3D. 3D бокс-офис составил $205 миллионов от мирового бокс-офиса в $315,7 миллионов. По итогам трех недель проката, оставаясь на третьей позиции, картина собрала 1'197'596'839 рублей/$21'578'321.
Вторым ожидаемым мейджорским проектом июня была анимационная «Головоломка» от Disney/Pixar и WDSSPR, режиссера Пита Доктера, удостоенного премии «Оскар» в категории «Лучший полнометражный анимационный фильм» за «Вверх». И «Головоломка» оправдала ожидания дистрибьютора и кинопоказчиков более чем. WDSSPR, как всегда, очень взвешенно подошла к количеству копий и выпустила картину оптимальным тиражом с максимальной эффективностью на копию. «Головоломка» стартовала на 1600 копиях и сразу же потеснила с первого места «Мир Юрского периода», собрав 432'554'363 рублей/$8'070'044 (вместе с превью показами на 515 копиях предыдущей недели). Оставаясь лидером две недели подряд, картина получила 770'805'735 рублей/$13'888'392. Конечно, дальше она уступит первенство «Терминатору», но еще надолго задержится в десятке лидеров.
Кроме того, в июне вышел ряд проектов, кассовые сборы которых порадовали кинопоказчиков.
В первую очередь это комедийный боевик «Шпион» с Мелиссой МакКарти (Melissa McCarthy), Джейсоном Стэтэмом (Jason Statham), Джудом Лоу (Jude Law) от Фокса. Приключения незадачливой толстушки-цереушницы пришлись по вкусу нашей аудитории. По итогам четырех недель картина остается на 5 месте в ТОП-10 российского бокс-офиса с результатом 420'459'81 рублей/$7'575'852.
Хорошо отработал в июне хоррор «Астрал 3» от WDSSPR, выбывший из десятки лидеров после трех недель проката с результатом 316'026'525 рублей/$5'896'017. У «Полтергейста» от Фокса показатели хуже – за две недели проката 146'930'579 рублей/$2'647'398.
А вот комедия «Третий лишний 2» от UPI совершенно разочаровала кинопоказчиков, хотя и иллюзий особых по поводу нее не было. На старте на 1089 экранах картина заняла второе место и заработала 184'601'619 рублей/$3'326'155. Для сравнения – «Третий лишний» (релиз 2 августа 2012 года), показал лучший старт среди всех голливудских комедий, когда-либо выходивших на территории России (444 млн. руб.), и по итогам 4 недель собрал кассу в $16 364 686.
Что касается российских релизов, то из шести июньских фильмов ни один не может похвастаться выдающимися результатами. Комедия «Бармен» производства Art Pictures Studio и группы компаний «ВайТ Медиа» от ЦПШ не смогла повторить прошлогодний успех комедии Романа Каримова «Все и сразу», которая собрала около 125 млн. рублей. По итогам двух недель проката она заработала 71'536'955 рублей / $1'288'954.
Из остальных пяти релизов ограниченного проката только драма «Под электрическими облаками» Алексея Германа-мл. от Парадиза смогла попасть в ТОП-10 российского бокс-офиса на одну неделю на последнюю строчку, собрав 2'041'724 рублей.
Июнь, по мнению специалистов в области дитрибьюции и кинопоказа, отработал хорошо, несколько исправив ситуацию и сгладив провал мая.
Прогнозный индекс июня на 1-3 месяца в дистрибьюции — 7,77, в кинопоказе — 7,48
Прогнозный индекс мая на 1-3 месяца в дистрибьюции — 7,61, в кинопоказе — 7,27
Цифры прогноза на июль у кинопоказчиков и дистрибьюторов отличаются не существенно. Они чуть выше июньских оценок. Эксперты считают, что июль будет не хуже июня и должен порадовать прокатчиков и зрителей сильными и разнообразными релизами. Каждую неделю выходят потенциальные блокбастеры, да еще и поддержанные разножанровым кино. Наши респонденты уверены, что июль начнется прекрасно и получит 2 миллиардника – «Терминатор: Генезис» и «Миньоны».
Естественно, в первую очередь, большие надежды у наших респондентов на «Терминатора» от ЦПШ. В этом фильме, который должен стать перезапуском франшизы, где Арнольд Шварценеггер появится в полноценной роли, воссозданы сцены из «терминаторов» Джеймса Кэмерона. По Рен ТВ начали показывать прошлые части фильма, чтобы напомнить зрителю про кино и завлечь на сеансы. Напомним, «Терминатор: Да придет спаситель», стартовав 4 июня 2009 года, собрал на первой неделе 244'046'318 рублей / $7'797'007.
На втором месте в рейтинге ожиданий экспертов анимационные «Миньоны» от UPI, спин-офф, третий фильм франшизы «Гадкий я», выходящей на экраны с периодичностью в 2 - 3 года, чтобы зритель не успел забыть персонажей. В августе 2013 года сиквел «Гадкий Я 2» от UPI также был самым ожидаемым проектом прокатчиков и показчиков. На второй неделе проката, вышедший на 960 экранах, он остался на первой строчке российского бокс-офиса и собрал $22'871'334. Фильм настолько пришёлся по душе зрителю, что продержался в прокате 10 недель (стал миллиардером 1 157 432 750 рублей/$34 904 486) и вошел в пятёрку лидеров 2013 года.
Потенциальными блокбастерами июля наши респонденты считают фантастический экшн «Человек-муравей», который может повторить успех «Стражей Галактики», и фантастическую комедию «Пиксели» от WDSSPR.
Кроме того, в июле выходит ряд проектов, от которых кинопоказчики также ждут хороших результатов.
Стриптиз-комедия «Супер Майк XXL» от Каро, сиквел фильма «Супер Майк», с Ченнингом Татумом (Channing Tatum) и Эмбер Херд (Amber Heard), комедия «Антураж» от Каро, со звездным составом на вторых ролях: Джон Фавро (Jon Favreau), Марк Уолберг (Mark Wahlberg), Билли Боб Торнтон (Billy Bob Thornton). А также триллер/боевик «Ускорение» от ЦПШ с Ольгой Куриленко в главной роли.
Что касается российских релизов, то в июле их будет всего два. Это романтическая комедия «Гороскоп на удачу» от ЦПШ и комедия-гротеск «Дедушка моей мечты» Александра Стриженова от Каро. И тут можно было бы порадоваться за коллег, осваивающих летний прокат. Но! Оба фильма выходят 16 июля! Наверное, они не считают друг друга конкурентами на дате.
На июль специалисты в области дитрибьюции и кинопоказа смотрят со с оптимизмом. Хороший репертуар, как всегда сделает кассу.
Значение рейтинга июня в кинопроизводстве — 5,17
Значение рейтинга мая в кинопроизводстве — 5,1
Продюсеры, с марта постепенно повышающие оценки, вновь их понизили в прогнозе на конец лета. Именно предпринимательских настроений не только в киноиндустрии, но и в других отраслях, становится меньше и меньше, считают эксперты.
В июне дополнительную активность, с точки зрения экспертов, мотивирует, скорее, не оживление самого кинопроизводства, а ощущение оживления кинопроцесса под воздействием кинофестивалей – Кинотавр, ММКФ. Безусловно, происходящие в их рамках важные события (питчинги, семинары, просто живые контакты) влияют и на само производство, подстегивают его активность. Но, к сожалению, в ближайшие 1-3 месяца эта активность останется на том же уровне.
Конечно, лето для кинопроизводства самый благоприятный период. И продюсеры спешат использовать его возможности по максимуму. Только в последние 2-3 недели запустилось пять фильмов. Но в то же время для индустрии в целом наши эксперты не делают оптимистичных прогнозов.
Прогнозный индекс июня на 1-3 месяца в кинопроизводстве — 4,96
Прогнозный индекс мая на 1-3 месяца в кинопроизводстве — 5,29
Индекс ПрофиСинема в июне — 6,61
Индекс ПрофиСинема в мае — 5,73
Индекс ПрофиСинема (Индекс предпринимательских настроений в киноиндустрии), отражающий оценку во всех областях киноиндустрии, в июне 2015 ниже, почти на балл выше, чем в мае, и составляет 6,61 (между «Удовлетворительно» и «Хорошо» по десятибалльной шкале). Продюсеры и дистрибьюторы оценили месяц несколько ниже, чем прогнозировали, а кинопоказчики выше.
В июне 2015 года Индекс предпринимательских настроений в киноиндустрии «ПрофиСинема» имеет самое низкое значение за последние пять лет. Ниже оценка была только в 2010 году – 5 баллов.
Прогноз Индекса ПрофиСинема на 1-3 месяца в июне — 6,67
Прогноз Индекса ПрофиСинема на 1-3 месяца в мае — 6,76
Прогнозное значение на июль у продюсеров и кинопоказчиков ниже текущего значения, а у дистрибьюторов выше.
Интересно, значение Индекса «ПрофиСинема» в июне 2014 года было выше текущего и составляло 6,82 балла. Дистрибьюторы были довольны, а представители кинопоказа по-разному оценивали месяц. Большая часть считала, что июнь 2014 прошел в рамках ожиданий. Для кого-то он остался не слишком удачным, первые три недели все-таки просели, несмотря на то, что майская «Малефисента» основные сборы принесла в июне. Но до старта на последней неделе фантастического экшена от ЦПШ «Трансформеры: Эпоха истребления», как и предполагали эксперты, случился провис на третьем уикенде.
Фантастический экшн «Грань будущего» с Томом Крузом от Каро прошел неровно, и мнения экспертов разделились, не все остались довольны результатами проката.
Третьим блокбастером июня эксперты называли анимационный «Как приручить дракона 2» от Фокса. И его сборы не разочаровали.
Но хитом июня, как и предполагали наши респонденты, стал франшизный фантастический экшн «Трансформеры: Эпоха истребления» от ЦПШ. Тут кассовые сборы превзошли все самые смелые прогнозы.
Что касается российских фильмов, то из пяти июньских релизов только два попали в ТОП-10 отечественного бокс-офиса. Новая комедия Романа Каримова «Все и сразу» от ЦПШ вышла 1075 копиях и собрала, оставаясь в десятке лидеров четыре недели, $3,495,515.
А вот приключенческое фэнтези Юрия Мороза «Форт Росс» от DreamTeam только на первой неделе задержалось на последней строчке десятки лидеров с результатом $149,178.
В целом, по мнению экспертов, июнь немного не дотянул до ожидаемых показателей, был неровный, а сборы не всегда предсказуемыми.
Продюсеры, становившиеся в 2014 году месяц от месяца оптимистичнее, в июне понизили оценки и в текущем значении, и в прогнозе. Эксперты посчитали, что необходимо скорректировать предыдущий прогноз, который оказался неоправданно завышенным.
Значение Индекса «ПрофиСинема» июня 2013 года было выше текущего – 6,86 балла. В целом мировых рекордов от июня 2013 никто и не ждал, но все-таки, несмотря на цифры, практически совпадающие с прогнозом, в комментариях присутствовало легкое разочарование сборами. Бодрое начало сменилось провисом в середине и некоторым оживлением в конце месяца.
Высокие ожидания прокатчиков и показчиков на первой неделе июня были связаны с фильмом «После нашей эры» от WDSSPR. Грамотная рекламная кампания и расширенный промо-тур сделали свое дело.
В прогнозах эксперты выделяли «Иллюзию обмана» от ЦПШ, но никто не ожидал такого резвого старта. Этот, по сути, спящий хит, стал главным сюрпризом месяца.
Вышедшие одновременно 20 июня «Человек из стали» от КАРО и «Университет монстров 3D» от WDSSPR, как и ожидалось, заняли на старте две первые позиции в российском бокс-офисе. И хотя эксперты считали, что эти два релиза друг другу не мешают: большая часть зрителей посмотрит и то, и другое, тем не менее, к третьей неделе проката в начале июля разрыв в показателях кассовых сборов этих картин стал значительным.
Что касается российских релизов, то летом их по традиции практически нет в нашем прокате. 6 июня 2013, после нескольких передвижек широко вышел единственный отечественный фильм – байопик «Гагарин. Первый в космосе» от ЦПШ.
В целом ожидания от июня у экспертов оправдались. Хотя осталось общее ощущение, что рынок несколько не добрал кассовых сборов в этом месяце. Может быть, оно сложилось из-за провалившегося «Человека из стали», так и не вышедшего на блокбастерный уровень.
Значение Индекса «ПрофиСинема» июня 2012 года было выше текущего и составляло 7,17 балла. В оценке июня 2012 дистрибьюторы и кинопоказчики разошлись во мнениях. Если представители кинотеатров оценили месяц, как и прогнозировали, достаточно высоко, то дистрибьюторы снизили текущее значение почти на балл относительно прогноза, несмотря начавшийся с мая сезон летних блокбастеров и связанные с ними высокие ожидания.
«Прометей» Ридли Скотта от Фокса, вышедший в конце мая, показал себя в июне. «Мадагаскар 3» от ЦПШ, «Храбрая сердцем» от WDSSPR «Белоснежка и охотник» от Парадиза – также оправдали ожидания экспертов.
Что касается российских релизов, то летние месяцы традиционно считаются временем голливудских блокбастеров и к этому уже все привыкли, поэтому эксперты посчитали выпуск фильма «Кококо» Авдотьи Смирновой «Нашим кино» 7 июня не самой удачной идеей. Это скорее имиджевый проект для кинотеатра, не имеющий отношения к бизнесу (на начало июля кассовые сборы фильма около 12 млн. рублей и около 50 тыс. зрителей).
В целом июнь для кинопоказчиков оказался весьма успешным. Респонденты отмечали, что это лучший показатель за 2012.
В июне 2011 года оценка наших экспертов была выше текущей и составляла 7,17 балла. Лето, как мы знаем, не время отечественного кино. На экранах в июне 2011 господствовали голливудские блокбастеры.
В целом июнь 2011 оказался благоприятным месяцем, несмотря на то, что первая его половина несколько просела. По итогам опроса кинотеатров, «Мальчишник 2: Из Вегаса в Бангкок» хоть и пользовался большей популярностью, чем первая часть, но все равно не дал июню необходимого мощного старта. Любопытно отметить, что фильм «Тачки 2» собирал больше зрителей в обычном, а не в 3D формате. Похожая ситуация произошла и с «Кунг-фу Пандой 2», которая на пленке собрала больше зрителей, чем на трехмерных сеансах. Проекты «Зеленый Фонарь» и «Супер 8», как и предполагали прокатчики и показчики, показали средний, а местами даже ниже среднего результат, как по посещаемости, так и по сборам, оставив зрителей не очень довольными. По сравнению с ними релиз «Люди Икс: Первый класс» получил весомое преимущество – положительный сарафан – поэтому его сборами практически все остались удовлетворены.
Следите за Индексом ПрофиСинема (предпринимательских настроений в киноиндустрии) и всегда будете в курсе ситуации. Это поможет вам вовремя ориентироваться и принимать верные взвешенные решения в непростой экономической обстановке нашего времени.
Значение индекса в июне в дистрибьюции — 7,32, в кинопоказе — 7,52
Значение индекса в мае в дистрибьюции —6,61, в кинопоказе — 5,41
Цифры прогноза на июнь у кинопоказчиков и дистрибьюторов разнились не сильно. Эксперты надеялись на некоторое улучшение ситуации. И по факту остались довольны результатами. Практически все релизы месяца отработали на уровне ожиданий или чуть выше. Сезон блокбастеров, несколько запоздавший в этом году, наконец, открылся. И хотя особенности летнего проката в нашей стране никто не отменял (отток потенциальных зрителей из городов в связи с отпусками и началом дачного периода), лето началось хорошо для кинопоказчиков. Некоторые респонденты отмечали, что наконец удалось преодолеть кассовый разрыв и расплатиться по авторским и прокатным договорам.
В июне дистрибьюторы и кинопоказчики выделяли два потенциальных блокбастера.
Первый – фантастический экшн «Мир Юрского периода» от UPI, продолжающий легендарную франшизу Стивена Спилберга – в 2013 году был перевыпущен в 3D-формате первый фильм серии – «Парк Юрского периода 3D». И хотя кинопоказчики были весьма сдержаны в ожиданиях и высказывали опасения по поводу потенциала картины, дистрибьютор верил в очередной миллиард. На старте картина уверенно заняла первое место в таблице кассовых сборов отечественного проката. На ее долю прошлось почти 65% кассы ТОП-10. Причем впечатляющие результаты фильм показал не только в России, но и в мировом прокате. Так, впервые в истории кинематографа всего лишь за один уикенд фильм собрал более $500 млн. - в мировом прокате «Мир Юрского периода» за первый уикенд заработал $524.4 млн. и установил новый рекорд сборов за первый уикенд в Северной Америке - $208.8 млн. «Мир Юрского периода» стал самым быстрым миллиардером в мировом прокате, преодолев заветную планку за 13 дней. В России и странах СНГ лента также показала отличный старт - 546 млн. руб. Около 65% от общих сборов в 66 регионах пришлось на экраны, оборудованные 3D. 3D бокс-офис составил $205 миллионов от мирового бокс-офиса в $315,7 миллионов. По итогам трех недель проката, оставаясь на третьей позиции, картина собрала 1'197'596'839 рублей/$21'578'321.
Вторым ожидаемым мейджорским проектом июня была анимационная «Головоломка» от Disney/Pixar и WDSSPR, режиссера Пита Доктера, удостоенного премии «Оскар» в категории «Лучший полнометражный анимационный фильм» за «Вверх». И «Головоломка» оправдала ожидания дистрибьютора и кинопоказчиков более чем. WDSSPR, как всегда, очень взвешенно подошла к количеству копий и выпустила картину оптимальным тиражом с максимальной эффективностью на копию. «Головоломка» стартовала на 1600 копиях и сразу же потеснила с первого места «Мир Юрского периода», собрав 432'554'363 рублей/$8'070'044 (вместе с превью показами на 515 копиях предыдущей недели). Оставаясь лидером две недели подряд, картина получила 770'805'735 рублей/$13'888'392. Конечно, дальше она уступит первенство «Терминатору», но еще надолго задержится в десятке лидеров.
Кроме того, в июне вышел ряд проектов, кассовые сборы которых порадовали кинопоказчиков.
В первую очередь это комедийный боевик «Шпион» с Мелиссой МакКарти (Melissa McCarthy), Джейсоном Стэтэмом (Jason Statham), Джудом Лоу (Jude Law) от Фокса. Приключения незадачливой толстушки-цереушницы пришлись по вкусу нашей аудитории. По итогам четырех недель картина остается на 5 месте в ТОП-10 российского бокс-офиса с результатом 420'459'81 рублей/$7'575'852.
Хорошо отработал в июне хоррор «Астрал 3» от WDSSPR, выбывший из десятки лидеров после трех недель проката с результатом 316'026'525 рублей/$5'896'017. У «Полтергейста» от Фокса показатели хуже – за две недели проката 146'930'579 рублей/$2'647'398.
А вот комедия «Третий лишний 2» от UPI совершенно разочаровала кинопоказчиков, хотя и иллюзий особых по поводу нее не было. На старте на 1089 экранах картина заняла второе место и заработала 184'601'619 рублей/$3'326'155. Для сравнения – «Третий лишний» (релиз 2 августа 2012 года), показал лучший старт среди всех голливудских комедий, когда-либо выходивших на территории России (444 млн. руб.), и по итогам 4 недель собрал кассу в $16 364 686.
Что касается российских релизов, то из шести июньских фильмов ни один не может похвастаться выдающимися результатами. Комедия «Бармен» производства Art Pictures Studio и группы компаний «ВайТ Медиа» от ЦПШ не смогла повторить прошлогодний успех комедии Романа Каримова «Все и сразу», которая собрала около 125 млн. рублей. По итогам двух недель проката она заработала 71'536'955 рублей / $1'288'954.
Из остальных пяти релизов ограниченного проката только драма «Под электрическими облаками» Алексея Германа-мл. от Парадиза смогла попасть в ТОП-10 российского бокс-офиса на одну неделю на последнюю строчку, собрав 2'041'724 рублей.
Июнь, по мнению специалистов в области дитрибьюции и кинопоказа, отработал хорошо, несколько исправив ситуацию и сгладив провал мая.
Прогнозный индекс июня на 1-3 месяца в дистрибьюции — 7,77, в кинопоказе — 7,48
Прогнозный индекс мая на 1-3 месяца в дистрибьюции — 7,61, в кинопоказе — 7,27
Цифры прогноза на июль у кинопоказчиков и дистрибьюторов отличаются не существенно. Они чуть выше июньских оценок. Эксперты считают, что июль будет не хуже июня и должен порадовать прокатчиков и зрителей сильными и разнообразными релизами. Каждую неделю выходят потенциальные блокбастеры, да еще и поддержанные разножанровым кино. Наши респонденты уверены, что июль начнется прекрасно и получит 2 миллиардника – «Терминатор: Генезис» и «Миньоны».
Естественно, в первую очередь, большие надежды у наших респондентов на «Терминатора» от ЦПШ. В этом фильме, который должен стать перезапуском франшизы, где Арнольд Шварценеггер появится в полноценной роли, воссозданы сцены из «терминаторов» Джеймса Кэмерона. По Рен ТВ начали показывать прошлые части фильма, чтобы напомнить зрителю про кино и завлечь на сеансы. Напомним, «Терминатор: Да придет спаситель», стартовав 4 июня 2009 года, собрал на первой неделе 244'046'318 рублей / $7'797'007.
На втором месте в рейтинге ожиданий экспертов анимационные «Миньоны» от UPI, спин-офф, третий фильм франшизы «Гадкий я», выходящей на экраны с периодичностью в 2 - 3 года, чтобы зритель не успел забыть персонажей. В августе 2013 года сиквел «Гадкий Я 2» от UPI также был самым ожидаемым проектом прокатчиков и показчиков. На второй неделе проката, вышедший на 960 экранах, он остался на первой строчке российского бокс-офиса и собрал $22'871'334. Фильм настолько пришёлся по душе зрителю, что продержался в прокате 10 недель (стал миллиардером 1 157 432 750 рублей/$34 904 486) и вошел в пятёрку лидеров 2013 года.
Потенциальными блокбастерами июля наши респонденты считают фантастический экшн «Человек-муравей», который может повторить успех «Стражей Галактики», и фантастическую комедию «Пиксели» от WDSSPR.
Кроме того, в июле выходит ряд проектов, от которых кинопоказчики также ждут хороших результатов.
Стриптиз-комедия «Супер Майк XXL» от Каро, сиквел фильма «Супер Майк», с Ченнингом Татумом (Channing Tatum) и Эмбер Херд (Amber Heard), комедия «Антураж» от Каро, со звездным составом на вторых ролях: Джон Фавро (Jon Favreau), Марк Уолберг (Mark Wahlberg), Билли Боб Торнтон (Billy Bob Thornton). А также триллер/боевик «Ускорение» от ЦПШ с Ольгой Куриленко в главной роли.
Что касается российских релизов, то в июле их будет всего два. Это романтическая комедия «Гороскоп на удачу» от ЦПШ и комедия-гротеск «Дедушка моей мечты» Александра Стриженова от Каро. И тут можно было бы порадоваться за коллег, осваивающих летний прокат. Но! Оба фильма выходят 16 июля! Наверное, они не считают друг друга конкурентами на дате.
На июль специалисты в области дитрибьюции и кинопоказа смотрят со с оптимизмом. Хороший репертуар, как всегда сделает кассу.
Значение рейтинга июня в кинопроизводстве — 5,17
Значение рейтинга мая в кинопроизводстве — 5,1
Продюсеры, с марта постепенно повышающие оценки, вновь их понизили в прогнозе на конец лета. Именно предпринимательских настроений не только в киноиндустрии, но и в других отраслях, становится меньше и меньше, считают эксперты.
В июне дополнительную активность, с точки зрения экспертов, мотивирует, скорее, не оживление самого кинопроизводства, а ощущение оживления кинопроцесса под воздействием кинофестивалей – Кинотавр, ММКФ. Безусловно, происходящие в их рамках важные события (питчинги, семинары, просто живые контакты) влияют и на само производство, подстегивают его активность. Но, к сожалению, в ближайшие 1-3 месяца эта активность останется на том же уровне.
Конечно, лето для кинопроизводства самый благоприятный период. И продюсеры спешат использовать его возможности по максимуму. Только в последние 2-3 недели запустилось пять фильмов. Но в то же время для индустрии в целом наши эксперты не делают оптимистичных прогнозов.
Прогнозный индекс июня на 1-3 месяца в кинопроизводстве — 4,96
Прогнозный индекс мая на 1-3 месяца в кинопроизводстве — 5,29
Сфера деятельности |
Индекс |
Прогноз на |
Индекс |
Прогноз на |
---|---|---|---|---|
Кинопроизводство |
5,1 |
5,29 |
5,17 |
4,96 |
Дистрибьюция |
6,61 |
7,61 |
7,32 |
7,77 |
Кинопоказ |
5,41 |
7,27 |
7,52 |
7,48 |
Индекс ПрофиСинема |
5,73 |
6,76 |
6,61 |
6,67 |
Индекс ПрофиСинема в июне — 6,61
Индекс ПрофиСинема в мае — 5,73
Индекс ПрофиСинема (Индекс предпринимательских настроений в киноиндустрии), отражающий оценку во всех областях киноиндустрии, в июне 2015 ниже, почти на балл выше, чем в мае, и составляет 6,61 (между «Удовлетворительно» и «Хорошо» по десятибалльной шкале). Продюсеры и дистрибьюторы оценили месяц несколько ниже, чем прогнозировали, а кинопоказчики выше.
В июне 2015 года Индекс предпринимательских настроений в киноиндустрии «ПрофиСинема» имеет самое низкое значение за последние пять лет. Ниже оценка была только в 2010 году – 5 баллов.
Прогноз Индекса ПрофиСинема на 1-3 месяца в июне — 6,67
Прогноз Индекса ПрофиСинема на 1-3 месяца в мае — 6,76
Прогнозное значение на июль у продюсеров и кинопоказчиков ниже текущего значения, а у дистрибьюторов выше.
Интересно, значение Индекса «ПрофиСинема» в июне 2014 года было выше текущего и составляло 6,82 балла. Дистрибьюторы были довольны, а представители кинопоказа по-разному оценивали месяц. Большая часть считала, что июнь 2014 прошел в рамках ожиданий. Для кого-то он остался не слишком удачным, первые три недели все-таки просели, несмотря на то, что майская «Малефисента» основные сборы принесла в июне. Но до старта на последней неделе фантастического экшена от ЦПШ «Трансформеры: Эпоха истребления», как и предполагали эксперты, случился провис на третьем уикенде.
Фантастический экшн «Грань будущего» с Томом Крузом от Каро прошел неровно, и мнения экспертов разделились, не все остались довольны результатами проката.
Третьим блокбастером июня эксперты называли анимационный «Как приручить дракона 2» от Фокса. И его сборы не разочаровали.
Но хитом июня, как и предполагали наши респонденты, стал франшизный фантастический экшн «Трансформеры: Эпоха истребления» от ЦПШ. Тут кассовые сборы превзошли все самые смелые прогнозы.
Что касается российских фильмов, то из пяти июньских релизов только два попали в ТОП-10 отечественного бокс-офиса. Новая комедия Романа Каримова «Все и сразу» от ЦПШ вышла 1075 копиях и собрала, оставаясь в десятке лидеров четыре недели, $3,495,515.
А вот приключенческое фэнтези Юрия Мороза «Форт Росс» от DreamTeam только на первой неделе задержалось на последней строчке десятки лидеров с результатом $149,178.
В целом, по мнению экспертов, июнь немного не дотянул до ожидаемых показателей, был неровный, а сборы не всегда предсказуемыми.
Продюсеры, становившиеся в 2014 году месяц от месяца оптимистичнее, в июне понизили оценки и в текущем значении, и в прогнозе. Эксперты посчитали, что необходимо скорректировать предыдущий прогноз, который оказался неоправданно завышенным.
Значение Индекса «ПрофиСинема» июня 2013 года было выше текущего – 6,86 балла. В целом мировых рекордов от июня 2013 никто и не ждал, но все-таки, несмотря на цифры, практически совпадающие с прогнозом, в комментариях присутствовало легкое разочарование сборами. Бодрое начало сменилось провисом в середине и некоторым оживлением в конце месяца.
Высокие ожидания прокатчиков и показчиков на первой неделе июня были связаны с фильмом «После нашей эры» от WDSSPR. Грамотная рекламная кампания и расширенный промо-тур сделали свое дело.
В прогнозах эксперты выделяли «Иллюзию обмана» от ЦПШ, но никто не ожидал такого резвого старта. Этот, по сути, спящий хит, стал главным сюрпризом месяца.
Вышедшие одновременно 20 июня «Человек из стали» от КАРО и «Университет монстров 3D» от WDSSPR, как и ожидалось, заняли на старте две первые позиции в российском бокс-офисе. И хотя эксперты считали, что эти два релиза друг другу не мешают: большая часть зрителей посмотрит и то, и другое, тем не менее, к третьей неделе проката в начале июля разрыв в показателях кассовых сборов этих картин стал значительным.
Что касается российских релизов, то летом их по традиции практически нет в нашем прокате. 6 июня 2013, после нескольких передвижек широко вышел единственный отечественный фильм – байопик «Гагарин. Первый в космосе» от ЦПШ.
В целом ожидания от июня у экспертов оправдались. Хотя осталось общее ощущение, что рынок несколько не добрал кассовых сборов в этом месяце. Может быть, оно сложилось из-за провалившегося «Человека из стали», так и не вышедшего на блокбастерный уровень.
Значение Индекса «ПрофиСинема» июня 2012 года было выше текущего и составляло 7,17 балла. В оценке июня 2012 дистрибьюторы и кинопоказчики разошлись во мнениях. Если представители кинотеатров оценили месяц, как и прогнозировали, достаточно высоко, то дистрибьюторы снизили текущее значение почти на балл относительно прогноза, несмотря начавшийся с мая сезон летних блокбастеров и связанные с ними высокие ожидания.
«Прометей» Ридли Скотта от Фокса, вышедший в конце мая, показал себя в июне. «Мадагаскар 3» от ЦПШ, «Храбрая сердцем» от WDSSPR «Белоснежка и охотник» от Парадиза – также оправдали ожидания экспертов.
Что касается российских релизов, то летние месяцы традиционно считаются временем голливудских блокбастеров и к этому уже все привыкли, поэтому эксперты посчитали выпуск фильма «Кококо» Авдотьи Смирновой «Нашим кино» 7 июня не самой удачной идеей. Это скорее имиджевый проект для кинотеатра, не имеющий отношения к бизнесу (на начало июля кассовые сборы фильма около 12 млн. рублей и около 50 тыс. зрителей).
В целом июнь для кинопоказчиков оказался весьма успешным. Респонденты отмечали, что это лучший показатель за 2012.
В июне 2011 года оценка наших экспертов была выше текущей и составляла 7,17 балла. Лето, как мы знаем, не время отечественного кино. На экранах в июне 2011 господствовали голливудские блокбастеры.
В целом июнь 2011 оказался благоприятным месяцем, несмотря на то, что первая его половина несколько просела. По итогам опроса кинотеатров, «Мальчишник 2: Из Вегаса в Бангкок» хоть и пользовался большей популярностью, чем первая часть, но все равно не дал июню необходимого мощного старта. Любопытно отметить, что фильм «Тачки 2» собирал больше зрителей в обычном, а не в 3D формате. Похожая ситуация произошла и с «Кунг-фу Пандой 2», которая на пленке собрала больше зрителей, чем на трехмерных сеансах. Проекты «Зеленый Фонарь» и «Супер 8», как и предполагали прокатчики и показчики, показали средний, а местами даже ниже среднего результат, как по посещаемости, так и по сборам, оставив зрителей не очень довольными. По сравнению с ними релиз «Люди Икс: Первый класс» получил весомое преимущество – положительный сарафан – поэтому его сборами практически все остались удовлетворены.
Следите за Индексом ПрофиСинема (предпринимательских настроений в киноиндустрии) и всегда будете в курсе ситуации. Это поможет вам вовремя ориентироваться и принимать верные взвешенные решения в непростой экономической обстановке нашего времени.
Наши эксперты:
Игорь Толстунов (Профит), Тимур Вайнштейн (ВайтМедиа), Юрий Грымов (Студия ЮГ), Юрий Сапронов (RWS), Роман Борисевич (Коктебель), Виталий Сидоренко (Ракурс), Владимир Алеников (РЦСДФ),Анна Качко (Тандем продакшен), Станислав Ершов (Фонд Кино и театр), Александр Котелевский (Ленфильм),Арсен Готлиб (Метрономфильм), Федор Попов (Стелла), Наталья Мокрицкая (Новые люди), Наталья Иванова (Хорошо продакшен), Артем Васильев (Metrafilms), Екатерина Филиппова (Атлантик), Александр Литвинов (продюсерская компания Александра Литвинова), Ульяна Ковалева (Зори Фильм), Юрий Бобров (Парамир), Михаил Зильберман (Студия 217), Юлия Мишкинене (Vita Activa), Александр Роднянский (Non-Stop production), Дмитрий Воробьев (29 февраля), Рубен Дишдишян (Марс Медиа), Георгий Малков (Enjoy Movies), Гевонд Андреасян (Enjoy Movies), Лиза Антонова (Пассажир), Григорий Подземельный(Интерфест);
Дарья Бирюлина (Ракета Релизинг), Марина Бодягина (20 Век ФОКС), Сергей Сорочкин (Люксор), Андрей Терешок (Dream Team), Влада Ефремова (Кинография), Алексей Рязанцев (КАРО), Елена Стрельцова (КАРО),Антон Сиренко (WDSSPR), Инна Слаповская (West), Павел Бартяев (West), Ольга Баронина (Наше кино), Андрей Иванов (Панорама кино), Светлана Данилова (Парадиз), Екатерина Морозова (A Company), Наталья Шпилькина (Top Film Distribution), Ольга Скрипачева (Top Film Distribution), Вера Кутергина (Bazelevs), Ксения Елкина (RWV), Сергей Рыбиков (Москино), Павел Леонов (независимый эксперт), Павел Верещагин (ЦПШ), Армен Дишдишян (ЦПШ), Владимир Бузов (Каскад), Павел Потапов (UPI), Сергей Некрасов (Вольга), Валерий Мелешков (Синема Престиж);
Петр Беседин (сеть кинотеатров Матрица), Александр Прохоров (кинотеатр «Дом кино», Екатеринбург; кинотеатр «Ретро», Лесной), Елена Полянская (Кинотеатр «Олимп», Будденовск), Андрей Карасев (независимый эксперт), Диана Блохина (Аннико Филмс), Юлия Cолдатова (сеть кинотеатров Киноплекс), Юлия Шевченко (сеть кинотеатров Люксор), Владимир Жуков (Волгоградская кинокомпания дистрибьюции и менеджмента, Волгоград), Нинель Усова (кинотеатр «Победа», Новосибирск), Анна Шелудченко (Ставрополь Фильм), Владимир Петелин (сеть кинотеатров Премьер-зал, Екатеринбург), Валерий Яготин (Геолекс, Краснодар), Павел Корчагин (ГУК Тульской области «Киновидеофонд»), Борис Собко (киноцентр «Вавилон», Омск), Денис Джинджолиа (сеть кинотеатров Стар Синема), Ирина Скибина (кинокомплекс «Новый рубеж», Санкт-Петербург), Ольга Фитенко (кинотеатр «Победа», Москва), Ирина Прокофьева (Синема Стар), Анастасия Никонова (сеть Very Velly, 3 кинотеатра Пермь-Ижевск), Сергей Федяков (кинотеатр «Салют», г. Екатеринбург), Сергей Малютин (Курскоблкиновидеофонд), Валентина Гурдюмова (кинотеатры Дружба и Октябрь, Киров), Елена Хажинская (Оптима кино), Светлана Ястребова (кинотеатры Бумеранг и Родина) и другие.
Игорь Толстунов (Профит), Тимур Вайнштейн (ВайтМедиа), Юрий Грымов (Студия ЮГ), Юрий Сапронов (RWS), Роман Борисевич (Коктебель), Виталий Сидоренко (Ракурс), Владимир Алеников (РЦСДФ),Анна Качко (Тандем продакшен), Станислав Ершов (Фонд Кино и театр), Александр Котелевский (Ленфильм),Арсен Готлиб (Метрономфильм), Федор Попов (Стелла), Наталья Мокрицкая (Новые люди), Наталья Иванова (Хорошо продакшен), Артем Васильев (Metrafilms), Екатерина Филиппова (Атлантик), Александр Литвинов (продюсерская компания Александра Литвинова), Ульяна Ковалева (Зори Фильм), Юрий Бобров (Парамир), Михаил Зильберман (Студия 217), Юлия Мишкинене (Vita Activa), Александр Роднянский (Non-Stop production), Дмитрий Воробьев (29 февраля), Рубен Дишдишян (Марс Медиа), Георгий Малков (Enjoy Movies), Гевонд Андреасян (Enjoy Movies), Лиза Антонова (Пассажир), Григорий Подземельный(Интерфест);
Дарья Бирюлина (Ракета Релизинг), Марина Бодягина (20 Век ФОКС), Сергей Сорочкин (Люксор), Андрей Терешок (Dream Team), Влада Ефремова (Кинография), Алексей Рязанцев (КАРО), Елена Стрельцова (КАРО),Антон Сиренко (WDSSPR), Инна Слаповская (West), Павел Бартяев (West), Ольга Баронина (Наше кино), Андрей Иванов (Панорама кино), Светлана Данилова (Парадиз), Екатерина Морозова (A Company), Наталья Шпилькина (Top Film Distribution), Ольга Скрипачева (Top Film Distribution), Вера Кутергина (Bazelevs), Ксения Елкина (RWV), Сергей Рыбиков (Москино), Павел Леонов (независимый эксперт), Павел Верещагин (ЦПШ), Армен Дишдишян (ЦПШ), Владимир Бузов (Каскад), Павел Потапов (UPI), Сергей Некрасов (Вольга), Валерий Мелешков (Синема Престиж);
Петр Беседин (сеть кинотеатров Матрица), Александр Прохоров (кинотеатр «Дом кино», Екатеринбург; кинотеатр «Ретро», Лесной), Елена Полянская (Кинотеатр «Олимп», Будденовск), Андрей Карасев (независимый эксперт), Диана Блохина (Аннико Филмс), Юлия Cолдатова (сеть кинотеатров Киноплекс), Юлия Шевченко (сеть кинотеатров Люксор), Владимир Жуков (Волгоградская кинокомпания дистрибьюции и менеджмента, Волгоград), Нинель Усова (кинотеатр «Победа», Новосибирск), Анна Шелудченко (Ставрополь Фильм), Владимир Петелин (сеть кинотеатров Премьер-зал, Екатеринбург), Валерий Яготин (Геолекс, Краснодар), Павел Корчагин (ГУК Тульской области «Киновидеофонд»), Борис Собко (киноцентр «Вавилон», Омск), Денис Джинджолиа (сеть кинотеатров Стар Синема), Ирина Скибина (кинокомплекс «Новый рубеж», Санкт-Петербург), Ольга Фитенко (кинотеатр «Победа», Москва), Ирина Прокофьева (Синема Стар), Анастасия Никонова (сеть Very Velly, 3 кинотеатра Пермь-Ижевск), Сергей Федяков (кинотеатр «Салют», г. Екатеринбург), Сергей Малютин (Курскоблкиновидеофонд), Валентина Гурдюмова (кинотеатры Дружба и Октябрь, Киров), Елена Хажинская (Оптима кино), Светлана Ястребова (кинотеатры Бумеранг и Родина) и другие.
Реклама