Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
4 июня 2014 13:35

Майский Индекс «ПрофиСинема» 2014: Прогнозы не оправдались

Майский Индекс «ПрофиСинема» 2014: Прогнозы не оправдались

В мае 2014 года Индекс предпринимательских настроений в киноиндустрии «ПрофиСинема» несколько выше апрельского значения, но, вместе с тем, значительно ниже прогнозов. Эксперты настолько оказались разочарованы результатами, что кинопоказчики снизили свои оценки относительно прогноза на два балла, а дистрибьюторы на один. Прогнозы на следующий месяц более оптимистичны. Наши респонденты ждут от июня улучшения ситуации.

Значение индекса в мае в дистрибьюции —7,05, в кинопоказе — 5.88
Значение индекса в апреле в дистрибьюции — 6,63, в кинопоказе — 5,45 

ПрофиСинема (дистрибьюция)

Цифра прогноза на май у кинопоказчиков была ниже, чем у дистрибьюторов. По факту и дистрибьюторы и кинопоказчики значительно снизили свои оценки относительно прогноза. Они оказались чуть выше апрельских. И если некоторые дистрибьюторы довольны маем, то представители кинопоказа единогласно разочарованы месяцем и считают, что ощутимого улучшения в мае по сравнению с апрелем не произошло и в этом году кассовые сборы на 40% меньше, чем в предыдущем. Правда, в конце мая стартовала несравненная «Малефисента». Но основные сборы фильма придутся на июнь, а не на май, поэтому результаты этого релиза скорее будут июньскими.

Оптимистичные прогнозы экспертов на май были в первую очередь связаны с тремя фантастическими крупнобюджетными студийными проектами, вышедшими последовательно начиная с 15 мая, и таким образом открывшими летний сезон блокбастеров. 

Но «Годзилла», выпущенная КАРО к 60-летию первого появления персонажа на широком экране, совсем не оправдала надежд кинопоказчиков. Стартовав 15 мая на 1814 копиях, она, естественно, заняла первое место в таблице кассовых сборов отечественного проката и собрала почти 70% сборов десятки лидеров. Но уже на следующей неделе под натиском «Людей Икс: Дни минувшего будущего», спустилась на второе место, потеряв в копиях и кассовых сборах (падение составило 74%). В результате по итогам двух недель проката касса фильма составила $13'294'798.

«Люди Икс: Дни минувшего будущего», седьмой фильм франшизы «Люди Икс», от Фокса стартовал на неплохом уровне но, по мнению наших экспертов, могло бы быть и лучше. За две недели проката на 2230 копиях фильм посмотрело почти 2,5 млн. человек и сборы составили около 620 млн. рублей. 

А «Малефисента» с Анджелиной Джоли в главной роли от WDSSPR, как уже было сказано выше, покажет себя только в июне. Но и в кассу мая тоже успела внести свою лепту, собрав за первый уикенд на 1700 копиях 450 миллионов рублей (около $13 млн.). Новый фильм Disney «Малефисента» стал лидером последнего уикенда мая в России, это третий результат за первый уикенд за 2014 год и лучший старт для фильмов с Анджелиной Джоли в главной роли за всю историю российского проката.
Надо отметить, что апрельский релиз, фантастический экшн «Новый Человек-паук: Высокое напряжение» от WDSSPR работал почти весь май и выбыл из десятки лидеров после 4 недель проката с результатом $21'322'151.

По мнению представителей кинопоказа, не в полную силу работали в мае и другие релизы: комедия «Другая женщина» с Кэмерон Диаз в главной роли от Фокса по итогам 4 недель проката собрала $6'287'702.

Также анимационный «Кот Гром и заколдованный дом» от Вольги. Но дистрибьютор фильма доволен рекордами: кассовые сборы мультфильма по состоянию на 2 июня составили 195 953 925 рублей, на настоящий момент фильм посмотрели уже 951 365 зрителей. Релиз киноторговой компании ВОЛЬГА стал самым кассовым и самым посещаемым независимым зарубежным анимационным фильмом в российском прокате за всю историю. Мультфильму, в дубляже которого приняли участие Александр Якин, Роман Юнусов, Людмила Артемьева, Михаил Башкатов и Федор Добронравов, удалось превзойти сборы таких кассовых хитов, как «Индюки: назад в будущее» (192 млн. руб.), «Тарзан» (184,7 млн. руб.), «Гномео и Джульетта» (181 млн. руб.), «Замбезия» (169 млн. руб.) и «Реальная белка» (168,6 млн. руб.).

Что касается российских релизов, то главные ожидания кинопоказчиков в начале мая, связанные с отечественным релизом, комедией «Кухня в Париже» от канала СТС и ЦПШ, оправдались с лихвой. Лента, вышедшая на 1200 экранах, превзошла все самые смелые прогнозы, уверенно заняв первое место в таблице кассовых сборов на первой неделе проката, собрала 245 млн. рублей и отодвинула на вторую строчку лидера предыдущей недели - фантастический экшн «Новый человек-паук: Высокое напряжение» от WDSSPR. По итогам четырех недель проката в конце мая она остается на шестой строчке ТОП-10 российского бокс-офиса с результатом $14'289'438. 

Чего не скажешь о комедии с Михаилом Галустяном «Подарок с характером» от КАРО, который стартовал на 980 копиях с третьей позиции десятки лидеров и собрал по итогам первого уикенда $1'271'581.

Не оправдался также широкий прокат у экш-драмы «22 минуты» от ЦПШ – 800 копий, и драмы Алексея Учителя «Восьмерка» от DreamTeam – 680 копий. Оба фильма задержались на последних строчках ТОП-10 российского бокс-офиса только на одну неделю и собрали для такой широкой росписи катастрофически мало. «22 минуты» - $449'908, «Восьмерка» - $195'455.

В целом май оказался абсолютно провальный. Большинство наших респондентов сказало, что по показателям это один из самых худших месяцев. Много было надежд на праздничные уикенды, но предложенный контент не позволил отработать как подобает. Ситуация немного начала выправляться только на последней неделе: детские каникулы и «Малефисента» этому поспособствовали.

Прогнозный индекс мая на 1-3 месяца в дистрибьюции —7,67, в кинопоказе — 7,63
Прогнозный индекс апреля на 1-3 месяца в дистрибьюции — 8,00 , в кинопоказе —7,68 

Индекс ПрофиСинема (кинопоказ)

Цифра прогноза на июнь у кинопоказчиков и дистрибьюторов практически совпали. И они не слишком высоки. Эксперты осторожны. С одной стороны, июнь полон детскими и взрослыми блокбастерами, в том числе русским фильмом претендующим показать новые высоты независимого кинематографа и «зажечь» новые звезды, но в то же время начинается период отпусков, пикников и т.д. 

Несмотря на то, что почти каждую неделю стартует блокбастер и вместе с ним крепкое среднее кино, у экспертов остаются опасения про уикенд 19-22 июня, результаты которого, как это часто бывает, будут зависеть от погоды. Дождливые дни привлекут аудиторию под крышу кинотеатров, а жара заставит искать прохлады в зрительных залах с кондиционерами. Если же погода будет комфортной, зрители выберут загородные дачи, и кресла кинотеатров останутся пустыми. Релизы, выходящие в эту дату, при всей привлекательности для отдельных зрительских сегментов, всё же не обладают достаточно выраженным коммерческим потенциалом.

Главные ожидания кинопоказчиков в июне связаны, во-первых, с продолжением проката «Малефисенты», которая покажет себя не только на втором уикенде, но и на третьем. Во-вторых, с фантастическим экшеном «Грань будущего» с Томом Крузом от Каро. В-третьих, с анимационным фильмом «Как приручить дракона 2» от Фокса. 

Но хитом июня станет франшизный фантастический экшен «Трансформеры: Эпоха истребления» от ЦПШ. Наши эксперты надеются, что эти проекты не только станут лидерами бокс-офисной таблицы, но и сделают весьма приличную кассу. 

Что касается российских релизов, то в июне их будет пять, если ничего не случится и кто-то из них снова не поменяет дату. Только два выходят широким прокатом. Но особых ожиданий с ними кинопоказчики не связывают.

Новая комедия Романа Каримова «Все и сразу» от ЦПШ и приключенческое фэнтези Юрия Мороза«Форт Росс» от DreamTeam выйдут примерно на 1000 экранах каждый. Если учесть, что у обоих фильмов очень слабая промокампания, то такое количество копий представляется избыточным.

В ограниченный прокат в июне выходит съехавшая с майского графика релизов, драма «Собачий рай» от RWS и Кинографии, за которую Александр Адабашьян получил специальный приз жюри «За современный стиль киномышления» на XXI фестивале российского кино «Окно в Европу» в Выборге в прошлом году. И еще две фестивальные драмы: европейская копродукция Ильмара Раага «Я не вернусь» от СТВ и Нашего кино, удостоенная специального упоминания жюри на XIII Международном кинофестивале Трайбека / Tribeca Film Festival в Нью-Йорке. А также «До свидания мама» Светланы Проскуриной от студии «Слон» Сабины Еремеевой и Арены, участник конкурсной программы нынешнего Кинотавра.

В целом ожидания от июня у экспертов противоречивые. Кинопоказчики и дитрибьюторы надеются на летние каникулы и июньские блокбастеры. И ожидают, что июнь будет более насыщенным и денежным.

Значение рейтинга мая в кинопроизводстве — 5,62
Значение рейтинга апреля в кинопроизводстве — 5,32 

Индекс ПрофиСинема (кинопроизводство)

Продюсеры становятся месяц от месяца оптимистичнее. Это связано с тем, что на лето обычно приходится съемочный период большинства картин. 
Некоторые эксперты отмечают, что происходит раскачивание рынка – чувствуется тенденция увеличения количества зрителей у российского кино, хотя она еле заметна, но дает надежду, что аудитория вновь будет интересоваться отечественными фильмами.
С другой стороны, в кино не приходят новые инвесторы, по-прежнему существуют проблемы с прокатом отечественных фильмов, большое количество провальных картин, и ситуация в кинотеатрах, судя по тем мерам, которые реализует государство сегодня, меняться не будет.
Среди проектов, находящихся в запуске нет фильмов-событий, нет ничего выдающегося. 
Прошел питчинг в Минкульте – появился план производства картин на ближайший год, но прорыва тоже нет. В целом особых изменений в индустрии не наблюдается.

Прогнозный индекс мая 1-3 месяца в кинопроизводстве — 5,81
Прогнозный индекс апреля 1-3 месяца в кинопроизводстве — 5,59

Сфера деятельности

Индекс
апреля

Апрель
Прогноз на
1-3 месяца

Индекс
мая

Май
Прогноз на
1-3 месяца

Кинопроизводство

5,32

5,59

5,62

5,81

Дистрибьюция

6,63

8,00

7,05

7,67

Кинопоказ

5,45

7,68

5,88

7,63

Индекс ПрофиСинема
(предпринимательских настроений в киноиндустрии)

5,82

7,12

6,17

7,06


Индекс ПрофиСинема в мае — 6,17
Индекс ПрофиСинема в апреле — 5,82 

Индекс ПрофиСинема

Индекс ПрофиСинема (Индекс предпринимательских настроений в киноиндустрии), отражающий оценку во всех областях киноиндустрии, в мае 2014 несколько выше, чем в апреле, и составляет 6,17 (Чуть больше, чем «Хорошо» по десятибалльной шкале). Эксперты по всем направлениям оценили месяц существенно ниже, чем прогнозировали. 
Прогнозное значение на июнь у экспертов всех направлений выше текущего значения. 
 
Интересно, значение Индекса «ПрофиСинема» мая 2013 года было на целый балл выше текущего значения и составляло 7,15 балла. Что является очень высоким показателем, почти равным январскому. Дистрибьюторы и кинопоказчики не разочаровались в результатах майского проката и оценили месяц практически так, как и прогнозировали. Продюсеры остались на прежнем уровне ожиданий от процессов, протекающих в киноотрасли. В мае 2013 года сезон блокбастеров начался. Почти каждую неделю выходили новые крупные релизы и проекты, пытающиеся до них дотянуться. Главным блокбастером месяца дистрибьюторы и представители кинопоказа единодушно назвали «Железного человека 3» от WDSSPR. По итогам пяти недель проката кассовые сборы составили - $43'055'254. Российских релизов в мае было не много, широкого проката еще меньше. Продолжала работать «Легенда №17» Николая Лебедева и выбыла из ТОП-10 российского бокс-офиса на восьмой неделе проката только в конце мая с результатом 920 млн. рублей. Картину посмотрело более 4 млн. зрителей. 1 мая широким прокатом (на 835 копиях) вышла приключенческая комедия «Сокровища О.К.» от Фокса. Продержалась три недели в ТОП-10 российского бокс-офиса и собрала $13'755'450. Дистрибьюторы и кинопоказчики с оптимизмом смотрели на лето 2013 года.

Значение Индекса «ПрофиСинема» мая 2012 года выше текущего значения и составляет 6,92 балла. Некоторые эксперты кинопоказа отмечали, что все-таки сказался перенос рабочих дней, сделавший фактически не рабочей первую половину месяца. И не везде зритель предпочел просмотр фильмов в кинотеатре отдыху на природе. Основные надежды специалистов кинопоказа и дистрибьюции были связаны тогда в первую очередь с «Мстителями» от Marvel, и они оправдались, три недели фильм занимал первую позицию в таблице российских кассовых сборов, а на пятой неделе проката сборы составили 1'263'608'040 рублей. Что касается российского кино, то две крупнобюджетные военные драмы для одного не самого большого сегмента целевой аудитории, столкнувшиеся на близких датах: «Матч» Андрея Малюкова от ЦПШ 1 мая и «Белый тигр» Карена Шахназарова от КАРО 3 мая, как и следовало ожидать, результатами не порадовали. По факту проката «Шпиона», «Матча» и «Белого тигра» можно сказать, что аудитория у этих фильмов 300-600 тысяч человек.

В мае 2011 года оценка наших экспертов была значительно выше текущей и составляла 7,84 балла. Такого высокого показателя Индекса не было ни разу за последние полтора года, даже в январе 2011 его значение было на полбалла ниже. Продюсеры месяц от месяца тоже постепенно повышали значение Индекса в кинопроизводстве. Май начал оправдывать высокие ожидания кинотеатров только с середины месяца – с уикенда 14-15, когда стартовали «Пираты Карибского моря: На странных берегах». До этого момента праздничный месяц шел очень вяло, вытягивая кассу за счет «остатков» апреля – проектов «Тор» и «Форсаж 5». Из других более или менее заметных майских релизов ни один не порадовал кинопоказчиков. Но если результаты «Цитадели» никого не удивили, то на проекты «Пастырь», «Ханна. Совершенное оружие» и «Храбрые перцем» многие кинотеатры возлагали какие-то надежды, так в итоге и не оправдавшиеся. 

Прогноз Индекса ПрофиСинема на 1-3 месяца в мае — 7,06
Прогноз Индекса ПрофиСинема на 1-3 месяца в апреле — 7,12 

Следите за Индексом ПрофиСинема (предпринимательских настроений в киноиндустрии) и всегда будете в курсе ситуации. Это поможет вам вовремя ориентироваться и принимать верные взвешенные решения в непростой экономической обстановке нашего времени.

Наши эксперты:

Игорь Толстунов (Профит), Тимур Вайнштейн (ВайтМедиа), Юрий Грымов (Студия ЮГ), Юрий Сапронов (RWS), Роман Борисевич (Коктебель), Виталий Сидоренко (Ракурс), Владимир Алеников (РЦСДФ), Анна Качко (Тандем продакшен), Станислав Ершов (Фонд «Кино и театр»), Максим Королев (ВВП Альянс), Александр Котелевский (Ленфильм), Арсен Готлиб (Метрономфильм), Федор Попов (Стелла), Наталья Мокрицкая (Новые люди), Наталья Иванова (Хорошо продакшен), Артем Васильев (Metrafilms), Екатерина Филиппова (Атлантик), Александр Литвинов (продюсерская компания Александра Литвинова),Ульяна Ковалева (Зори Фильм), Юрий Бобров (Парамир), Михаил Зильберман (Студия 217), Юлия Мишкинене (Vita Activa), Александр Роднянский (Non-Stop production), Сергей Мелькумов (Non-Stop production),Дмитрий Воробьев (29 февраля), Рубен Дишдишян (Марс Медиа), Георгий Малков (Enjoy Movies);

Елена Мирончик (Базелевс), Марина Бодягина (20 Век ФОКС), Сергей Сорочкин (Люксор), Андрей Селькин (West), Андрей Терешок (Dream Team), Влада Ефремова (Кинография), Алексей Рязанцев (КАРО), Елена Стрельцова (КАРО), Антон Сиренко (WDSSPR), Инна Слаповская (West), Павел Бартяев (West), Роман Исаев (Rentrak), Ольга Баронина (Наше кино), Андрей Иванов (Панорама кино), Светлана Данилова (Парадиз), Екатерина Морозова (A Company), Наталья Шпилькина (Top Film Distribution), Ольга Скрипачева (Top Film Distribution), Вера Кутергина (Bazelevs), Татьяна Разуваева (студия РОК), Ксения Елкина (RWV), Сэм Клебанов (Кино без границ), Мила Розанова (группа компаний Кармен), Владимир Соколов (независимый эксперт), Дмитрий Пучков (Гоблин), Павел Леонов (Каравелла DDC), Игорь Попов (независимый эксперт), Владимир Бузов (Каскад);

Петр Беседин (сеть кинотеатров Матрица), Александр Прохоров (кинотеатр «Дом кино», Екатеринбург; кинотеатр «Ретро», Лесной), Елена Полянская (Кинотеатр «Олимп», Будденовск), Олеся Тараканова (сеть кинотеатров РоликС), Диана Блохина (Аннико Филмс), Юлия Cолдатова (сеть кинотеатров Киноплекс), Юлия Шевченко (сеть кинотеатров Люксор), Мирза Алиев (Леноблкиновидеоо), Владимир Жуков (Волгоградская кинокомпания дистрибьюции и менеджмента, Волгоград), Нинель Усова (кинотеатр «Победа», Новосибирск), Елена Чепурных (Кинотеатр «Родина», Казань), Анна Шелудченко (Ставрополь Фильм), Владимир Петелин (сеть кинотеатров Премьер-зал, Екатеринбург), Валерий Яготин (Геолекс, Краснодар), Павел Корчагин (ГУК Тульской области «Киновидеофонд»), Борис Собко (киноцентр «Вавилон», Омск), Денис Джинджолиа (сеть кинотеатров Стар Синема), Ирина Скибина (кинокомплекс «Новый рубеж», Санкт-Петербург), Владислав Козлов (кинотеатр «People’s Cinema», Улан-Удэ), Ольга Фитенко (кинотеатр «Победа», Москва), Ирина Прокофьева (Синема Стар), Анастасия Никонова (сеть Very Velly, 3 кинотеатра Пермь-Ижевск), Сергей Федяков (кинотеатр «Салют», г. Екатеринбург), Сергей Малютин (Курскоблкиновидеофонд) и другие.
Автор:
Нина Ромодановская
Реклама