11 марта 2013 13:34
Февральский Индекс «ПрофиСинема» 2013: Было плохо, как никогда
В феврале 2013 года Индекс предпринимательских настроений в киноиндустрии «ПрофиСинема» показал значение ниже ожидаемого. Дистрибьюторы и кинопоказчики предполагали, что от февраля ничего хорошего ждать не приходится, потому что, как известно, это один из самых слабых месяцев году, но не настолько. По оценкам экспертов рынок не добрал до 30% планируемой выручки.
Значение индекса в феврале в дистрибьюции — 6,5, в кинопоказе — 5,3
Значение индекса в январе в дистрибьюции – 8,6, в кинопоказе – 8,7
Февраль оказался еще слабее, чем предполагали эксперты. Кинопоказчики оценили его на балл ниже, чем дистрибьюторы. И на балл ниже, чем прогнозировали. Эксперты в один голос отмечают, что в этом году практически все релизы не достигли планируемых сборов. При этом надо отметить, что за всю историю наблюдений (3 года) самый низкий показатель в дистрибьюции и кинопоказе был в феврале 2011 года.
Главные герои февраля, голливудские пенсионеры: Сильвестр Сталлоне, Брюс Уиллис и Джеки Чан не впечатлили молодую кинотеатральную аудиторию и не удержали ее в кинозалах. Не спас ситуацию даже Арнольд Шварценеггер, специально приехавший с промо-туром в Москву.
В феврале вышло много релизов, но крупных не было. Даже единственный блокбастер февраля «Крепкий орешек: Хороший день, чтобы умереть» от Фокса не оправдал ожиданий кинопоказчиков (кассовые сборы по итогам 3 недель проката в начале марта составили $11'729'577).
В ленте «Доспехи Бога 3: Миссия Зодиак» от UPI кинопоказчики изначально сомневались: поклонниками данного жанра является скорее поколение 60-70 годов, а не нынешние постоянные посетители кинотеатров. Несмотря на то, что фильм продержался на первой строчке российского бокс-офиса в течение двух недель, кассовые сборы после 3 недель проката в середине февраля составили $8'996'287. Что уж говорить про «Возвращение героя» от UPI (кассовые сборы по итогам 2 недель проката на 730 экранах в начале марта составили $2'575'102) и «Неудержимого», от ЦПШ, который вообще выбыл из десятки лидеров на второй неделе (кассовые сборы по итогам 4 недель проката в начале марта составили $1 592 592).
Номинации на «Оскар» фильмам у нас прокату не помогают и на аудиторию не влияют, что лишний раз доказали февральские релизы. Вера в оскаровские картины некоторых экспертов оказалась напрасной. Из вышедших в феврале номинантов престижной американской кинопремии можно выделить только одного - «Отверженные» Тома Хупера от UPI, собравшего по итогам 3 недель проката в конце февраля $3'367'598 на почти 500 экранах. А «Цель номер один» Кэтрин Бигелоу от ЦПШ (кассовые сборы по итогам 1 недели проката на 400 экранах в начале марта составили $ 245 903), и «Мастер» Пола Томаса Андерсона от Вольги (кассовые сборы по итогам 3 недель проката в начале марта составили $258 370, на старте 83 экрана) даже не попали в первую десятку российского бокс-офиса.
Что касается российских фильмов, то бесспорным лидером стало «Метро» от ПРОФИТА и Нашего кино, занявшее на старте первую строчку российского бокс-офиса, но ненадолго. Эксперты говорили, что хотя фильм неплохой, все же не дотянул до ожидаемых результатов. При этом некоторые эксперты все же отмечали незначительный подъем посещаемости на «Метро».
Вообще в сетке релизов в феврале отечественных фильмов было мало. Однако стоит отметить нечасто встречающуюся ситуацию в российском бокс-офисе: вышедшие 28 февраля картины «Тайна перевала Дятлова» от A Company и Фокса, копродукция с США, где с российской стороны картину продюсировал Александр Роднянский, и «Что творят мужчины!» от Enjoy Movies и Каро, вместе с «Метро» заняли три первых строчки.
В целом февраль оставил удручающее впечатление, остается надежда на мартовские праздники!
Прогнозный индекс февраля на 1-3 месяца в дистрибьюции — 8,2, в кинопоказе — 7,4
Прогнозный индекс января на 1-3 месяца в дистрибьюции – 7,3 , в кинопоказе – 6,3
Цифры прогноза на март у дистрибьюторов выше почти на балл, чем у кинопоказчиков, которые по итогам февраля очень осторожно оценивают следующий месяц.
Март должен быть сильным. Как всегда, весенние каникулы сопровождают несколько семейных блокбастеров. В течение всего месяца фильмы с высоким коммерческим потенциалом выходят равномерно, плюс школьные каникулы в конце позволяют кинопоказчикам надеяться на высокую выручку.
Основные ожидания экспертов в области дистрибьюции и кинопоказа связаны с выходящим на праздники семейным фильмом «Оз: великий и ужасный» от WDSSPR, а также с анимационной комедией от Фокса «Семейка Крудс», приуроченной прокатчиком к школьным каникулам.
Также среди самых ожидаемых фильмов марта наши респонденты называли: фэнтези «Джек - покоритель великанов» от КАРО, триллер «Тревожный вызов» с Холли Берри от ТОП фильм, боевик «G.I.JOE: Бросок кобры 2» от ЦПШ.
Что касается российских картин, то в широком прокате в марте покажет себя вышедшая в последний день февраля комедия Сарика Андреасяна «Что творят мужчины!» от Enjoy Movies и Каро (на первом мартовском уикенде она уже заняла лидирующую позицию, вытеснив оттуда «Метро» и заработав $4'555'075). Но через неделю ЦПШ поставили прямого конкурента - комедию «О чем молчат девушки» Карена Оганесяна. Трудно понять, чем в этом случае руководствуется прокатчик.
Во второй половине месяца российское кино выходит только в ограниченный прокат, в основном это фестивальные картины прошлого и этого года: «За Маркса...» от Синефантома, «Шопинг-тур» от Базелевса и самокатная «Все ушли» Георгия Параджанова от Атлантик фильм, выдвинутая на соискание Национальной кинопремии «Ника» в номинации Лучший фильм стран СНГ и Балтии за 2012 год.
В марте ожидается улучшение ситуации и устойчивый рост кассы.
Значение рейтинга февраля в кинопроизводстве — 5,1
Значение рейтинга января в кинопроизводстве – 4,4
Продюсеры оценили февраль выше, чем январь, и подтвердили прогноз.
Повышение оценки за февраль связано с внушающим надежды выходом фильма «Метро».
В остальном ожидания пока неопределенные из-за очередной смены правил игры в Минкульте и Фонде кино.
Тем не менее, неизменность оценок продюсеров связана с очередным информационным поводом – объявлением тем и лотов Министерства культуры на господдержку игрового и неигрового кино. Сейчас на первый план вышел Минкульт. Любая ясность лучше томительного ожидания. А без денег Минкульта пока, увы, никакой активности быть вообще не может.
Есть основания рассчитывать на изменения в отрасли, история с Фондом это подтверждает.
Обнадеживает, что Фонд, наконец, начал вводить возвратные механизмы, которые должны постепенно запустить процесс восстановления кинематографии.
Пока не будет принят новый закон о кинематографии с конкретными протекционистскими условиями для качественного скачка в развитии отрасли, - будем платить, в основном, Голливуду.
Эксперты продюсеры отмечают, что сейчас все деньги отрасли – у крупных компаний и у дистрибьюторов, и, соответственно, у них и власти и средств больше, чем у всех остальных продюсерских и производственных компаний вместе взятых.
Прогнозный индекс февраля на 1-3 месяца в кинопроизводстве — 4,9
Прогнозный индекс января на 1-3 месяца в кинопроизводстве – 5
Индекс ПрофиСинема за февраль — 5,6
Индекс ПрофиСинема за январь – 7,2
Индекс февраля почти на полбалла ниже прогноза прошлого месяца. Дистрибьюторы и кинопоказчики снизили показатели против прогнозов, а продюсеры оставили, практически, как есть. Показатель февраля также ниже январского и прогнозного значения – пока самый провальный месяц года.
Интересно, значение Индекса «ПрофиСинема» февраля 2012 года несколько выше значения текущего и составляет 5,9 балла. Тогда эксперты не были столь оптимистичными в январе, как в этом году, и не ошиблись в прогнозе. Две ленты, названные как потенциальные хиты, оправдали ожидания: «Призрачный гонщик 2» и «Путешествие 2: Таинственный остров». Единственный отечественный блокбастер месяца – «Август. Восьмого» от продюсера и режиссера Джаника Файзиева хоть и был выпущен максимально широким на тот момент тиражом (более 1500 копий) и имел поддержку Первого канала, кинопоказчиков разочаровал. Продюсеры тогда были менее оптимистичны, чем сейчас.
В феврале 2011 года оценки наших экспертов были еще ниже – 5,3 балла. Как и сейчас, большинство фильмов на треть, а то и наполовину принесли меньше доходов, чем ожидалось. «Зеленый шершень», «Я – Четвертый» и «Гномео и Джульетта 3D» - релизы, на которые делались большие ставки, увы, не оправдали надежд. Роль спасительного круга в феврале сыграл «Санктум 3D» от продюсера Джеймса Кэмерона. Во вторую половину месяца достойные результаты показала российская комедия Тимура Бекмамбетова «Выкрутасы», сопровождавшаяся активной рекламной компанией.
Прогноз на следующий месяц у продюсеров несколько ниже текущего значения. Дистрибьюторы и кинопоказчики считают, что март, наконец, начнет исправлять ситуацию.
Индекс ПрофиСинема (Индекс предпринимательских настроений в киноиндустрии), отражающий оценку во всех областях киноиндустрии, в феврале упал на полтора балла по сравнению с январем и составил 5,6 баллов (почти «Удовлетворительно» по десятибалльной шкале).
Прогноз Индекса ПрофиСинема на 1-3 месяца в феврале — 6,8
Прогноз Индекса ПрофиСинема на 1-3 месяца в январе – 6,2
Следите за Индексом ПрофиСинема (предпринимательских настроений в киноиндустрии) и всегда будете в курсе ситуации. Это поможет вам вовремя ориентироваться и принимать верные взвешенные решения в непростой экономической обстановке нашего времени.
Наши эксперты:
Дмитрий Рудовский (Art Pictures Studio), Игорь Толстунов (Профит), Тимур Вайнштейн (ВайтМедиа), Юрий Грымов (Студия ЮГ), Юрий Сапронов (RWS), Роман Борисевич (Коктебель), Виталий Сидоренко (Ракурс), Владимир Алеников (РЦСДФ), Анна Качко (Тандем продакшен), Станислав Ершов (Фонд «Кино и театр»), Александр Атанесян (Ангел-фильм), Максим Королев (ВВП Альянс), Александр Котелевский (Ленфильм), Арсен Готлиб (Метрономфильм), Федор Попов (Стелла), Наталья Мокрицкая (Новые люди), Наталья Иванова (Хорошо продакшен), Артем Васильев (Metrafilms), Екатерина Филиппова (Атлантик), Александр Литвинов (продюсерская компания Александра Литвинова), Ульяна Ковалева (Зори Фильм), Юрий Бобров (Парамир), Михаил Зильберман (Студия 217), Юлия Мишкинене (Vita Activa);
Елена Мирончик (Каравелла DDC), Марина Бодягина (20 Век ФОКС), Сергей Сорочкин (Люксор), Андрей Селькин (Люксор), Влада Ефремова (Кинография), Алексей Рязанцев (КАРО), Елена Стрельцова (КАРО), Антон Сиренко (WDSSPR), Инна Слаповская (West), Павел Бартяев (West), Роман Исаев (Rentrak), Ольга Баронина (Наше кино), Андрей Иванов (Панорама кино), Светлана Данилова (Парадиз), Екатерина Морозова (A Company), Наталья Шпилькина (Top Film Distribution), Ольга Скрипачева (Top Film Distribution), Вера Кутергина (Bazelevs), Татьяна Разуваева (Премиум Фильм), Ксения Елкина (Вольга), Сэм Клебанов (Кино без границ), Мила Розанова (группа компаний Кармен), Сергей Белоусов (Синема Престиж), Владимир Соколов (Экспонента), Дмитрий Пучков (Гоблин);
Петр Беседин (сеть кинотеатров Матрица), Александр Прохоров (кинотеатр «Дом кино», Екатеринбург; кинотеатр «Ретро», Лесной), Елена Полянская (Кинотеатр «Олимп», Будденовск), Олеся Тараканова (сеть кинотеатров РоликС), Андрей Терешок (сеть кинотеатров Кронверк Синема), Диана Блохина (Аннико Филмс), Юлия Cолдатова (сеть кинотеатров Киноплекс), Юлия Шевченко (сеть кинотеатров Люксор), Мирза Алиев (Леноблкиновидео), Владимир Жуков (Волгоградская кинокомпания дистрибьюции и менеджмента, Волгоград), Нинель Усова (кинотеатр «Победа», Новосибирск), Елена Чепурных (Кинотеатр «Родина», Казань), Павел Леонов (Le Reve), Анна Шелудченко (Ставрополь Фильм), Владимир Петелин (сеть кинотеатров Премьер-зал, Екатеринбург), Валерий Яготин (Геолекс, Краснодар), Павел Корчагин (ГУК Тульской области «Киновидеофонд»), Борис Собко (киноцентр «Галактика», Омск), Денис Джинджолиа (сеть кинотеатров Стар Синема), Ирина Скибина (кинокомплекс «Новый рубеж», Санкт-Петербург), Владислав Козлов (кинотеатр «People’s Cinema», Улан-Удэ), Сергей Китин (сеть кинотеатров Синема парк), Ольга Фитенко (кинотеатр «Победа», Москва), Елена Карасева (Казак-фильм) и другие.
Значение индекса в феврале в дистрибьюции — 6,5, в кинопоказе — 5,3
Значение индекса в январе в дистрибьюции – 8,6, в кинопоказе – 8,7
Февраль оказался еще слабее, чем предполагали эксперты. Кинопоказчики оценили его на балл ниже, чем дистрибьюторы. И на балл ниже, чем прогнозировали. Эксперты в один голос отмечают, что в этом году практически все релизы не достигли планируемых сборов. При этом надо отметить, что за всю историю наблюдений (3 года) самый низкий показатель в дистрибьюции и кинопоказе был в феврале 2011 года.
Главные герои февраля, голливудские пенсионеры: Сильвестр Сталлоне, Брюс Уиллис и Джеки Чан не впечатлили молодую кинотеатральную аудиторию и не удержали ее в кинозалах. Не спас ситуацию даже Арнольд Шварценеггер, специально приехавший с промо-туром в Москву.
В феврале вышло много релизов, но крупных не было. Даже единственный блокбастер февраля «Крепкий орешек: Хороший день, чтобы умереть» от Фокса не оправдал ожиданий кинопоказчиков (кассовые сборы по итогам 3 недель проката в начале марта составили $11'729'577).
В ленте «Доспехи Бога 3: Миссия Зодиак» от UPI кинопоказчики изначально сомневались: поклонниками данного жанра является скорее поколение 60-70 годов, а не нынешние постоянные посетители кинотеатров. Несмотря на то, что фильм продержался на первой строчке российского бокс-офиса в течение двух недель, кассовые сборы после 3 недель проката в середине февраля составили $8'996'287. Что уж говорить про «Возвращение героя» от UPI (кассовые сборы по итогам 2 недель проката на 730 экранах в начале марта составили $2'575'102) и «Неудержимого», от ЦПШ, который вообще выбыл из десятки лидеров на второй неделе (кассовые сборы по итогам 4 недель проката в начале марта составили $1 592 592).
Номинации на «Оскар» фильмам у нас прокату не помогают и на аудиторию не влияют, что лишний раз доказали февральские релизы. Вера в оскаровские картины некоторых экспертов оказалась напрасной. Из вышедших в феврале номинантов престижной американской кинопремии можно выделить только одного - «Отверженные» Тома Хупера от UPI, собравшего по итогам 3 недель проката в конце февраля $3'367'598 на почти 500 экранах. А «Цель номер один» Кэтрин Бигелоу от ЦПШ (кассовые сборы по итогам 1 недели проката на 400 экранах в начале марта составили $ 245 903), и «Мастер» Пола Томаса Андерсона от Вольги (кассовые сборы по итогам 3 недель проката в начале марта составили $258 370, на старте 83 экрана) даже не попали в первую десятку российского бокс-офиса.
Что касается российских фильмов, то бесспорным лидером стало «Метро» от ПРОФИТА и Нашего кино, занявшее на старте первую строчку российского бокс-офиса, но ненадолго. Эксперты говорили, что хотя фильм неплохой, все же не дотянул до ожидаемых результатов. При этом некоторые эксперты все же отмечали незначительный подъем посещаемости на «Метро».
Вообще в сетке релизов в феврале отечественных фильмов было мало. Однако стоит отметить нечасто встречающуюся ситуацию в российском бокс-офисе: вышедшие 28 февраля картины «Тайна перевала Дятлова» от A Company и Фокса, копродукция с США, где с российской стороны картину продюсировал Александр Роднянский, и «Что творят мужчины!» от Enjoy Movies и Каро, вместе с «Метро» заняли три первых строчки.
В целом февраль оставил удручающее впечатление, остается надежда на мартовские праздники!
Прогнозный индекс февраля на 1-3 месяца в дистрибьюции — 8,2, в кинопоказе — 7,4
Прогнозный индекс января на 1-3 месяца в дистрибьюции – 7,3 , в кинопоказе – 6,3
Цифры прогноза на март у дистрибьюторов выше почти на балл, чем у кинопоказчиков, которые по итогам февраля очень осторожно оценивают следующий месяц.
Март должен быть сильным. Как всегда, весенние каникулы сопровождают несколько семейных блокбастеров. В течение всего месяца фильмы с высоким коммерческим потенциалом выходят равномерно, плюс школьные каникулы в конце позволяют кинопоказчикам надеяться на высокую выручку.
Основные ожидания экспертов в области дистрибьюции и кинопоказа связаны с выходящим на праздники семейным фильмом «Оз: великий и ужасный» от WDSSPR, а также с анимационной комедией от Фокса «Семейка Крудс», приуроченной прокатчиком к школьным каникулам.
Также среди самых ожидаемых фильмов марта наши респонденты называли: фэнтези «Джек - покоритель великанов» от КАРО, триллер «Тревожный вызов» с Холли Берри от ТОП фильм, боевик «G.I.JOE: Бросок кобры 2» от ЦПШ.
Что касается российских картин, то в широком прокате в марте покажет себя вышедшая в последний день февраля комедия Сарика Андреасяна «Что творят мужчины!» от Enjoy Movies и Каро (на первом мартовском уикенде она уже заняла лидирующую позицию, вытеснив оттуда «Метро» и заработав $4'555'075). Но через неделю ЦПШ поставили прямого конкурента - комедию «О чем молчат девушки» Карена Оганесяна. Трудно понять, чем в этом случае руководствуется прокатчик.
Во второй половине месяца российское кино выходит только в ограниченный прокат, в основном это фестивальные картины прошлого и этого года: «За Маркса...» от Синефантома, «Шопинг-тур» от Базелевса и самокатная «Все ушли» Георгия Параджанова от Атлантик фильм, выдвинутая на соискание Национальной кинопремии «Ника» в номинации Лучший фильм стран СНГ и Балтии за 2012 год.
В марте ожидается улучшение ситуации и устойчивый рост кассы.
Значение рейтинга февраля в кинопроизводстве — 5,1
Значение рейтинга января в кинопроизводстве – 4,4
Продюсеры оценили февраль выше, чем январь, и подтвердили прогноз.
Повышение оценки за февраль связано с внушающим надежды выходом фильма «Метро».
В остальном ожидания пока неопределенные из-за очередной смены правил игры в Минкульте и Фонде кино.
Тем не менее, неизменность оценок продюсеров связана с очередным информационным поводом – объявлением тем и лотов Министерства культуры на господдержку игрового и неигрового кино. Сейчас на первый план вышел Минкульт. Любая ясность лучше томительного ожидания. А без денег Минкульта пока, увы, никакой активности быть вообще не может.
Есть основания рассчитывать на изменения в отрасли, история с Фондом это подтверждает.
Обнадеживает, что Фонд, наконец, начал вводить возвратные механизмы, которые должны постепенно запустить процесс восстановления кинематографии.
Пока не будет принят новый закон о кинематографии с конкретными протекционистскими условиями для качественного скачка в развитии отрасли, - будем платить, в основном, Голливуду.
Эксперты продюсеры отмечают, что сейчас все деньги отрасли – у крупных компаний и у дистрибьюторов, и, соответственно, у них и власти и средств больше, чем у всех остальных продюсерских и производственных компаний вместе взятых.
Прогнозный индекс февраля на 1-3 месяца в кинопроизводстве — 4,9
Прогнозный индекс января на 1-3 месяца в кинопроизводстве – 5
Индекс ПрофиСинема за февраль — 5,6
Индекс ПрофиСинема за январь – 7,2
Индекс февраля почти на полбалла ниже прогноза прошлого месяца. Дистрибьюторы и кинопоказчики снизили показатели против прогнозов, а продюсеры оставили, практически, как есть. Показатель февраля также ниже январского и прогнозного значения – пока самый провальный месяц года.
Интересно, значение Индекса «ПрофиСинема» февраля 2012 года несколько выше значения текущего и составляет 5,9 балла. Тогда эксперты не были столь оптимистичными в январе, как в этом году, и не ошиблись в прогнозе. Две ленты, названные как потенциальные хиты, оправдали ожидания: «Призрачный гонщик 2» и «Путешествие 2: Таинственный остров». Единственный отечественный блокбастер месяца – «Август. Восьмого» от продюсера и режиссера Джаника Файзиева хоть и был выпущен максимально широким на тот момент тиражом (более 1500 копий) и имел поддержку Первого канала, кинопоказчиков разочаровал. Продюсеры тогда были менее оптимистичны, чем сейчас.
В феврале 2011 года оценки наших экспертов были еще ниже – 5,3 балла. Как и сейчас, большинство фильмов на треть, а то и наполовину принесли меньше доходов, чем ожидалось. «Зеленый шершень», «Я – Четвертый» и «Гномео и Джульетта 3D» - релизы, на которые делались большие ставки, увы, не оправдали надежд. Роль спасительного круга в феврале сыграл «Санктум 3D» от продюсера Джеймса Кэмерона. Во вторую половину месяца достойные результаты показала российская комедия Тимура Бекмамбетова «Выкрутасы», сопровождавшаяся активной рекламной компанией.
Прогноз на следующий месяц у продюсеров несколько ниже текущего значения. Дистрибьюторы и кинопоказчики считают, что март, наконец, начнет исправлять ситуацию.
Индекс ПрофиСинема (Индекс предпринимательских настроений в киноиндустрии), отражающий оценку во всех областях киноиндустрии, в феврале упал на полтора балла по сравнению с январем и составил 5,6 баллов (почти «Удовлетворительно» по десятибалльной шкале).
Прогноз Индекса ПрофиСинема на 1-3 месяца в феврале — 6,8
Прогноз Индекса ПрофиСинема на 1-3 месяца в январе – 6,2
Следите за Индексом ПрофиСинема (предпринимательских настроений в киноиндустрии) и всегда будете в курсе ситуации. Это поможет вам вовремя ориентироваться и принимать верные взвешенные решения в непростой экономической обстановке нашего времени.
Наши эксперты:
Дмитрий Рудовский (Art Pictures Studio), Игорь Толстунов (Профит), Тимур Вайнштейн (ВайтМедиа), Юрий Грымов (Студия ЮГ), Юрий Сапронов (RWS), Роман Борисевич (Коктебель), Виталий Сидоренко (Ракурс), Владимир Алеников (РЦСДФ), Анна Качко (Тандем продакшен), Станислав Ершов (Фонд «Кино и театр»), Александр Атанесян (Ангел-фильм), Максим Королев (ВВП Альянс), Александр Котелевский (Ленфильм), Арсен Готлиб (Метрономфильм), Федор Попов (Стелла), Наталья Мокрицкая (Новые люди), Наталья Иванова (Хорошо продакшен), Артем Васильев (Metrafilms), Екатерина Филиппова (Атлантик), Александр Литвинов (продюсерская компания Александра Литвинова), Ульяна Ковалева (Зори Фильм), Юрий Бобров (Парамир), Михаил Зильберман (Студия 217), Юлия Мишкинене (Vita Activa);
Елена Мирончик (Каравелла DDC), Марина Бодягина (20 Век ФОКС), Сергей Сорочкин (Люксор), Андрей Селькин (Люксор), Влада Ефремова (Кинография), Алексей Рязанцев (КАРО), Елена Стрельцова (КАРО), Антон Сиренко (WDSSPR), Инна Слаповская (West), Павел Бартяев (West), Роман Исаев (Rentrak), Ольга Баронина (Наше кино), Андрей Иванов (Панорама кино), Светлана Данилова (Парадиз), Екатерина Морозова (A Company), Наталья Шпилькина (Top Film Distribution), Ольга Скрипачева (Top Film Distribution), Вера Кутергина (Bazelevs), Татьяна Разуваева (Премиум Фильм), Ксения Елкина (Вольга), Сэм Клебанов (Кино без границ), Мила Розанова (группа компаний Кармен), Сергей Белоусов (Синема Престиж), Владимир Соколов (Экспонента), Дмитрий Пучков (Гоблин);
Петр Беседин (сеть кинотеатров Матрица), Александр Прохоров (кинотеатр «Дом кино», Екатеринбург; кинотеатр «Ретро», Лесной), Елена Полянская (Кинотеатр «Олимп», Будденовск), Олеся Тараканова (сеть кинотеатров РоликС), Андрей Терешок (сеть кинотеатров Кронверк Синема), Диана Блохина (Аннико Филмс), Юлия Cолдатова (сеть кинотеатров Киноплекс), Юлия Шевченко (сеть кинотеатров Люксор), Мирза Алиев (Леноблкиновидео), Владимир Жуков (Волгоградская кинокомпания дистрибьюции и менеджмента, Волгоград), Нинель Усова (кинотеатр «Победа», Новосибирск), Елена Чепурных (Кинотеатр «Родина», Казань), Павел Леонов (Le Reve), Анна Шелудченко (Ставрополь Фильм), Владимир Петелин (сеть кинотеатров Премьер-зал, Екатеринбург), Валерий Яготин (Геолекс, Краснодар), Павел Корчагин (ГУК Тульской области «Киновидеофонд»), Борис Собко (киноцентр «Галактика», Омск), Денис Джинджолиа (сеть кинотеатров Стар Синема), Ирина Скибина (кинокомплекс «Новый рубеж», Санкт-Петербург), Владислав Козлов (кинотеатр «People’s Cinema», Улан-Удэ), Сергей Китин (сеть кинотеатров Синема парк), Ольга Фитенко (кинотеатр «Победа», Москва), Елена Карасева (Казак-фильм) и другие.
Другие статьи по теме Кинобизнес
22.11.2024
Итоги международного кинорынка DICM 2024 в Дубае
22.11.2024
Итоги кинопроката европейских фильмов по всему миру в 2014-2023 годах
22.11.2024
«Гладиатор 2» и «Злая» борются за лидерство в одном из самых кассовых уикендов года
21.11.2024
В 2025 государство увеличит поддержку кинопроизводства
21.11.2024
«Слово пацана» и «Склифосовский» стали самыми популярными сериалами у россиян
Реклама