Мартовский Индекс «ПрофиСинема»: пришла весна, принесла кассовые сборы.
В марте 2012 года индекс предпринимательских настроений в киноиндустрии «ПрофиСинема» существенно поднялся по сравнению с провальным февралем, почти совпав с прогнозным значением. Практически все эксперты по всем направлениям подтвердили свои февральские прогнозы. Вместе с тем апрель уже не столь оптимистичен для представителей дистрибьюции и кинопоказа, в то время как продюсеры повысили значение индекса в прогнозе.
Значение индекса в марте в дистрибьюции – 7,89, в кинопоказе – 8,19
Значение индекса в феврале в дистрибьюции - 6,76, в кинопоказе – 6,59
Результат опроса экспертов в области дистрибьюции и кинопоказа в марте говорит сам за себя. Разнообразие продукта и количество новинок обернулось закономерно высоким результатом проката в марте. Большинство релизов превысили ожидания прокатчиков, кинотеатрам нельзя жаловаться на посещаемость, а зрителям на репертуар. Эксперты по кинопоказу особенно подчеркивали, что по сравнению с прошлым годом результаты кассовых сборов в этом марте выдающиеся.
Основные ожидания в марте от «Джона Картера», «Лоракса», «Белоснежки» оправдались и получили хорошие отзывы. В конце месяца порадовал «Гнев Титанов». А вот «Голодные игры», показав отличные результаты на старте, «сдулись» на второй неделе, в отличие от заокеанского проката. Культовая американская история оказалась не близка нашей молодежи. Выше ожиданий сработал диснеевский «Король Лев» в 3D, который уверенно собрал $5 млн. на почти 500 экранах за 2 недели. Что лишний раз подтверждает грамотную стратегию Диснея по продвижению фильмов. Раньше, раз в десятилетие компания доставала из запасников свои анимационные шедевры, чистила, реставрировала и показывала в кинотеатрах, знакомя с ними каждое новое поколение американцев. А сейчас, на новом технологическом витке, начала потихоньку переводить картины в 3D для того, чтобы юные зрители во всем мире смотрели кино уже в привычном для них формате. И результат очевиден.
Что касается отечественных фильмов, то вышедшие широким прокатом два проекта от компании Enjoy Movies – «Мамы» и «Тот еще Карлосон», а также дебютная продюсерская картина Андрея Радько и Екатерины Гордецкой «8 первых свиданий», при хорошем маркетинге и правильных датах релизов, смогли удержаться в десятке лидеров кассовых сборов по 3 недели подряд.
Прогнозный индекс марта на 1-3 месяца в дистрибьюции –7,28, в кинопоказе - 7,38
Прогнозный индекс февраля на 1-3 месяца в дистрибьюции – 8, в кинопоказе - 8,04
Цифры прогноза на апрель и дистрибьюторов и кинопоказчиков несколько ниже текущего значения, учитывая количество и качество релизов. Все релизы будут стартовать в обычном режиме, потому что в следующем месяце уже не предвидится праздников и долгих выходных. Эксперты надеются, что звание «самого провального месяца» в этом году будет не у апреля. С самого начала и далее каждую неделю стартует несколько больших фильмов, рассчитанных на широкую аудиторию. В первую очередь «Морской бой», «Защитник» и «Американский пирог: Все в сборе» от UPI, «Ворон» от ТОП фильма, «Хижина в лесу» от Веста, «Проект X: Дорвались» от КАРО. В конце месяца выходят «Уличные танцы». Каждую неделю есть с чем работать, месяц плодовитый.
Из российских релизов в апреле только «Шпион» по роману Бориса Акунина, вышедший широчайшим тиражом, вселяет надежды в экспертов. Правда, стоит отметить, что неправильное позиционирование проекта, как военной драмы, уже дает о себе знать. Такие фильмы требуют особой вдумчивой работы над маркетингом (не путать с рекламной кампанией), а ошибки стоят не пришедшей на просмотры целевой аудитории. Особенно обидно, когда большое студийное кино не получает соответствующего продвижения в прокате.
Значение рейтинга марта в кинопроизводстве – 4,8
Значение рейтинга февраля в кинопроизводстве – 4,59
Продюсеры, понижающие значение индекса с декабря месяц от месяца, в марте дали оценки точно в соответствии с прогнозом. Все еще не объявлены основные правила финансирования кинопроектов и принятия заявок на господдержку ни Минкультом, ни Фондом кино. Все застыло ожидании грядущих назначений на ключевые посты в культуре и экономике. Это, вкупе с полным затишьем у частных инвесторов, приведет к тому, что из-за позднего финансирования у многих проектов «уйдет натура». И они, либо будут перенесены на следующий год, либо подготовительные периоды резко сократятся, что повлечет за собой ухудшение качества продукта.
У лидеров тоже пока нет понимания правил игры. Сейчас идет завершение крупных проектов, начатые приостанавливаются, новых запусков не планируется.
Российские блокбастеры, спродюсированные студиями-мейджорами, вышедшие на экраны в последние полгода и показывающие успехи в прокате, еще более вредны для нашего кинематографа, потому что их бюджеты заоблачно высоки, рекламные кампании недосягаемо дороги. В результате производство дорогих блокбастеров не выравнивает ситуацию в киноиндустрии, а создает новые проблемы.
Прогноз рейтинга по кинопроизводству на 1-3 месяца в марте – 5,1
Прогноз рейтинга по кинопроизводству на 1-3 месяца в феврале – 4,86
Индекс ПрофиСинема за февраль – 5,92
Индекс марта существенно выше показателя прошлого месяца и почти равен прогнозу. Все экспертные группы, и дистрибьюторы, и кинопоказчики, и продюсеры оценили месяц, как и прогнозировали. Прогноз на апрель чуть менее оптимистичный за счет дистрибьюторов и кинопоказчиков, в то время как продюсеры повысили показатель индекса в прогнозе. Интересно, что в марте прошлого года Индекс «ПрофиСинема» был ниже почти на балл и составлял 6.
Прогноз Индекса ПрофиСинема на 1-3 месяца в марте – 6,58
Прогноз Индекса ПрофиСинема на 1-3 месяца в феврале – 6,9
Следите за Индексом ПрофиСинема (предпринимательских настроений в киноиндустрии) и всегда будете в курсе ситуации. Это поможет вам вовремя ориентироваться и принимать верные взвешенные решения в непростой экономической обстановке нашего времени.
Наши эксперты:
Игорь Толстунов (Профит), Влад Ряшин (Star Media), Тимур Вайнштейн (ВайтМедиа), Евгений Гиндилис (Твинди), Юрий Грымов (Студия ЮГ), Юрий Сапронов (RWS), Роман Борисевич (Коктебель), Виталий Сидоренко (Ракурс), Владимир Алеников (РЦСДФ), Анна Качко (Тандем продакшен), Александр Атанесян (Ангел-фильм), Арсен Готлиб (Метрономфильм), Федор Попов (Стелла), Наталья Мокрицкая (Новые люди), Наталья Иванова (Хорошо продакшен), Артем Васильев (Metrafilms), Екатерина Филиппова (Атлантик), Александр Литвинов (Продюсерская компания Александра Литвинова), Ульяна Ковалева (Юнайтед Филм Компании), Юрий Бобров (Парамир).
Сергей Сорочкин (Люксор), Влада Ефремова (UPI), Антон Сиренко (WDSSPR), Инна Слаповская (Вест), Павел Бартяев (Вест), Роман Исаев (Гоблин), Ольга Баронина (Наше кино), Андрей Иванов (Панорама кино), Светлана Данилова (Парадиз), Антон Мазуров (ЛеопАРТ), Петр Беседин, Екатерина Морозова (Вольга), Елена Стрельцова (Каро), Наталья Шпилькина (Top Film Distribution), Андрей Селькин (Люксор), Вера Кутергина (Базелевс), Татьяна Разуваева (Премиум Фильм), Андрей Бычков (Кубань кино).
Александр Прохоров (Дом кино г. Екатеринбург, к/т «Ретро» г. Лесной), Андрей Терешок (Кронверк Синема), Диана Блохина (КиноЭксперт), Юлия Шевченко (сеть кинотеатров «ЛЮКСОР»), Юлия Cолдатова («Инвесткинопроект»), Мирза Алиев (Леноблкино), Владимир Жуков (АВИ-1/Волгоград), Елена Астионова (Электросталь), Нинель Усова (Новосибирск), Елена Чепурных (Кинотеатр "Родина", Казань), Владимир Петелин (Премьер-зал, Екатеринбург), Валерий Яготин (Геолекс), Павел Корчагин (ГУК Тульской области «Киновидеофонд»), Борис Собко (киноцентр «Галактика», г. Омск), Денис Джинджолиа (Стар Синема), Ирина Скибина (кинокомплекс «Новый рубеж»), Владислав Козлов («People’s Park», г.Улан-Удэ), Сергей Китин (сеть кинотеатров «Синема парк»), Ольга Фитенко (Кинотеатр «Победа») и другие.