12 декабря 2011 13:54
Ноябрьский Индекс «ПрофиСинема»: С Новым киногодом!
В ноябре 2011 года Индекс предпринимательских настроений в киноиндустрии «ПрофиСинема» существенно поднялся по сравнению с октябрем и оказался выше прошлогоднего значения ноября. Повышение индекса связано с оптимистичными ответами как продюсеров, так и представителей дистрибьюции и кинопоказа, в то время как в прогнозе на декабрь кинопоказчики не демонстрируют оптимизма.
Значение индекса в ноябре в дистрибьюции – 8,37, в кинопоказе – 8,61
Значение индекса в октябре в дистрибьюции - 7,06, в кинопоказе – 6,76
Основные ожидания дистрибьюторов и кинопоказчиков в ноябре были от четвертой части вампирской саги «Сумерки». Сверхожидания не вполне оправдались, но на сборы никто пожаловаться не может. В то же время российский блокбастер – боевик «Бой с тенью 3: последний раунд» хоть и соответствовал обещаниям прокатчика и был сделан на уровне голливудских блокбастеров, но, попав в «плохую компанию» (крайне неудачную дату релиза отметили практически все эксперты в области кинопоказа), сборами разочаровал. Зрители предпочитали «Сумерки», и хотя проекты разные – девушки уводили молодых людей с собой.
Не подвели, а кое-где превзошли ожидания и «Война богов», и «темная лошадка» «Приключения Тинтина», что лишний раз подтверждает профессионализм команды WDSSPR. Довольны кинопоказчики и кассой фильма «Время».
Что касается других отечественных картин, то из 13 релизов ноября экспертами отмечена «Реальная сказка» от Сергея Безрукова, у которой, несмотря на широкий прокат (384 копии на старте), по словам представителей кинотеатров, ощущался недостаток копий. Но, тем не менее, прокат шел без особых сюрпризов, собирая где-то больше, где-то меньше на копию.
«Дом» и «Жила-была одна баба» - одни из немногих отечественных картин, имевших прокатчика (ЦПШ и Наше кино). Кинотеатры отнеслись к этим проектам с большой опаской, и даже несмотря на успешные спецпоказы, не всегда полноценно расписывали копии. Меньше повезло двум фильмам, вышедшим «самокатом» - «Огни притона» и особенно «Упражнения в прекрасном». Последний кинопоказчики оценили как прокатный, но, несмотря на большой успех на специальных показах, в кинотеатрах он прошел практически незамеченным из-за слабого маркетинга.
Прогнозный индекс ноября на 1-3 месяца в дистрибьюции – 8,87, в кинопоказе - 8,39
Прогнозный индекс октября на 1-3 месяца в дистрибьюции – 8,19, в кинопоказе - 8,08
Мнения дистрибьюторов и кинопоказчиков в прогнозе на декабрь разошлись. У дистрибьюторов так же, как и прошлом месяце, ожидания от релизов выше, представители кинотеатров оценивают декабрь осторожнее. Безусловными лидерами декабря станут «Миссия Невыполнима: Протокол Фантом» с несравненным Томом Крузом и «Шерлок Холмс: Игра теней» с красавцами Робертом Дауни-мл. и Джудом Лоу.
Декабрь традиционно считается месяцем российского кино, и в этом году отечественные продюсеры не подкачали: «Высоцкий. Спасибо, что живой» от «Дирекции кино», «Елки 2» от «Базелевса» - полноценные блокбастеры. Ожидания кинопоказчиков связаны еще с несколькими достаточно заметными проектами: «Иван Царевич и Серый Волк», «О чем еще говорят мужчины» и «темная лошадка» «Фантом 3D» - должны положить хорошее начало Новому киногоду. Высказывались мнения, что «Секретная служба Санта-Клауса» соберет больше, чем «Смешарики», перешагнувшие с ТВ на большой экран. Тем не менее, продюсеры последнего убежденны, что их детище – лучшее, что производилось для детей за последние годы, и широкий релиз не пройдет даром.
Значение рейтинга ноября в кинопроизводстве – 5,10
Значение рейтинга октября в кинопроизводстве – 4,36
Продюсеры, понижающие индекс с середины лета месяц от месяца, к концу года повысили как текущее значение, так и прогноз. Однако, комментарии по-прежнему остаются не утешительными. Эксперты сходятся в том, что отечественное кино никому не нужно: ни государству, ни телеканалам, ни зрителям. Стало экономически бессмысленно системно производить малобюджетные фильмы (до $1,5 – 2 млн.), поскольку к $1 млн. государственных денег практически невозможно привлечь частные инвестиции. В то же время делать большое количество крупнобюджетных картин в наших реалиях просто невозможно из-за нехватки творческих и технических кадров, владеющих профессией.
В результате государство не рассматривает больше кино как проводника идеологии, так как вложения оказываются малоэффетивными. Для телеканалов производство сериалов гораздо дешевле, а кино опять же малоэффективно. Зритель устал от того, что ему много лет подряд предлагают в кинотеатрах «не кино», а некий непрофессиональный суррогат.
Прогноз рейтинга по кинопроизводству на 1-3 месяца в ноябре – 5,42
Прогноз рейтинга по кинопроизводству на 1-3 месяца в октябре – 4,64
Индекс ПрофиСинема за ноябрь – 7,21
Индекс ПрофиСинема за октябрь – 6,00
Индекс ноября выше прогноза прошлого месяца, потому что представители всех направлений киноиндустрии оценили текущий месяц выше ожиданий. Прогноз на декабрь еще оптимистичнее у продюсеров и дистрибьюторов, тогда как представители кинопоказа считают, что последний месяц года уже ничего не изменит и лучше ноября не будет. Отечественные блокбастеры вселяют надежду на удачное начало Нового киногода. Интересно, что в ноябре прошлого года Индекс «ПрофиСинема» был ниже и составлял 6,9 баллов.
Самые оптимистичные в прогнозе – дистрибьюторы, оценившие декабрь практически на «отлично». Предновогодняя эйфория подействовала даже на продюсеров, повысивших прогноз на конец года.
Индекс ПрофиСинема (Индекс предпринимательских настроений в киноиндустрии), отражающий оценку во всех областях киноиндустрии, в ноябре повысился, по сравнению с октябрем на 1,2 балла и составил 7,21 баллов (чуть выше, чем «Хорошо» по десятибалльной шкале).
Прогноз Индекса ПрофиСинема на 1-3 месяца в ноябре – 7,38
Прогноз Индекса ПрофиСинема на 1-3 месяца в октябре – 6,90
Следите за Индексом ПрофиСинема (предпринимательских настроений в киноиндустрии) и всегда будете в курсе ситуации. Это поможет вам вовремя ориентироваться и принимать верные взвешенные решения в непростой экономической обстановке нашего времени.
Наши эксперты:
Дмитрий Рудовский (Арт Пикчерс Студио), Игорь Толстунов (Профит), Влад Ряшин (Star Media), Тимур Вайнштейн (ВайтМедиа), Евгений Гиндилис (Твинди), Юрий Грымов (Студия Юг), Юрий Сапронов (RWS), Роман Борисевич (Коктебель), Виталий Сидоренко (Ракурс), Владимир Алеников (РЦСДФ), Анна Качко (Тандем продакшен), Михаэль Шлихт (Sony Pictures Entertainment), Александр Атанесян (Ангел-фильм), Максим Королев (ВВП Альянс), Александр Котелевский (Реал-Дакота), Арсен Готлиб (Метрономфильм), Федор Попов (Стелла), Наталья Мокрицкая (Новые люди), Наталья Иванова (Хорошо продакшен), Артем Васильев (Metrafilms), Екатерина Филиппова (Атлантик), Александр Литвинов (Продюсерская компания Александра Литвинова), Ульяна Ковалева (Юнайтед Филм Компании), Юрий Бобров (Парамир).
Елена Мирончик (Каравелла), Сергей Сорочкин (Люксор), Влада Ефремова (UPI), Антон Сиренко (WDSSPR), Анатолий Сергеев (Корона-фильм), Алексей Рязанцев (КАРО), Инна Слаповская (Вест), Георгий Нерсесов (Вест), Роман Исаев (Гоблин), Елена Хажинская (Наше кино), Андрей Иванов (Панорама кино), Светлана Данилова (Парадиз), Антон Мазуров (ЛеопАРТ), Мария Рязанцева (Кинокиа), Татьяна Разуваева (Люксор), Екатерина Морозова (Вольга).
Александр Прохоров (Дом кино г. Екатеринбург, к/т «Ретро» г. Лесной), Елена Полянская (Монитор/Олимп, Краснодар), Олеся Тараканова (DVI Cinema), Андрей Терешок (сеть кинотеатров «Кронверк синема»), Диана Блохина («КиноЭксперт»), Юлия Шевченко (сеть кинотеатров «ЛЮКСОР»), Юлия Cолдатова («Инвесткинопроект»), Мирза Алиев (Леноблкино), Владимир Жуков (АВИ-1, Волгоград), Елена Астионова (Электросталь), Нинель Усова (Новосибирск), Елена Чепурных (Кинотеатр "Родина", Казань), Павел Леонов (сеть кинотеатров «ЦентрФильм»), Анна Шелудченко (Ставрополь-Фильм), Владимир Петелин (Премьер-зал, Екатеринбург), Павел Корчагин (ГУК Тульской области «Киновидеофонд»), Борис Собко (киноцентр «Галактика», г. Омск), Мария Позина (сеть кинотеатров «Вест»), Ирина Скибина (кинокомплекс «Новый рубеж»), Владислав Козлов (“People’s Park”, г.Улан-Удэ), Сергей Китин (сеть кинотеатров «Синема Парк»), Ольга Фитенко (Кинотеатр «Победа») и другие.
Значение индекса в ноябре в дистрибьюции – 8,37, в кинопоказе – 8,61
Значение индекса в октябре в дистрибьюции - 7,06, в кинопоказе – 6,76
Основные ожидания дистрибьюторов и кинопоказчиков в ноябре были от четвертой части вампирской саги «Сумерки». Сверхожидания не вполне оправдались, но на сборы никто пожаловаться не может. В то же время российский блокбастер – боевик «Бой с тенью 3: последний раунд» хоть и соответствовал обещаниям прокатчика и был сделан на уровне голливудских блокбастеров, но, попав в «плохую компанию» (крайне неудачную дату релиза отметили практически все эксперты в области кинопоказа), сборами разочаровал. Зрители предпочитали «Сумерки», и хотя проекты разные – девушки уводили молодых людей с собой.
Не подвели, а кое-где превзошли ожидания и «Война богов», и «темная лошадка» «Приключения Тинтина», что лишний раз подтверждает профессионализм команды WDSSPR. Довольны кинопоказчики и кассой фильма «Время».
Что касается других отечественных картин, то из 13 релизов ноября экспертами отмечена «Реальная сказка» от Сергея Безрукова, у которой, несмотря на широкий прокат (384 копии на старте), по словам представителей кинотеатров, ощущался недостаток копий. Но, тем не менее, прокат шел без особых сюрпризов, собирая где-то больше, где-то меньше на копию.
«Дом» и «Жила-была одна баба» - одни из немногих отечественных картин, имевших прокатчика (ЦПШ и Наше кино). Кинотеатры отнеслись к этим проектам с большой опаской, и даже несмотря на успешные спецпоказы, не всегда полноценно расписывали копии. Меньше повезло двум фильмам, вышедшим «самокатом» - «Огни притона» и особенно «Упражнения в прекрасном». Последний кинопоказчики оценили как прокатный, но, несмотря на большой успех на специальных показах, в кинотеатрах он прошел практически незамеченным из-за слабого маркетинга.
Прогнозный индекс ноября на 1-3 месяца в дистрибьюции – 8,87, в кинопоказе - 8,39
Прогнозный индекс октября на 1-3 месяца в дистрибьюции – 8,19, в кинопоказе - 8,08
Мнения дистрибьюторов и кинопоказчиков в прогнозе на декабрь разошлись. У дистрибьюторов так же, как и прошлом месяце, ожидания от релизов выше, представители кинотеатров оценивают декабрь осторожнее. Безусловными лидерами декабря станут «Миссия Невыполнима: Протокол Фантом» с несравненным Томом Крузом и «Шерлок Холмс: Игра теней» с красавцами Робертом Дауни-мл. и Джудом Лоу.
Декабрь традиционно считается месяцем российского кино, и в этом году отечественные продюсеры не подкачали: «Высоцкий. Спасибо, что живой» от «Дирекции кино», «Елки 2» от «Базелевса» - полноценные блокбастеры. Ожидания кинопоказчиков связаны еще с несколькими достаточно заметными проектами: «Иван Царевич и Серый Волк», «О чем еще говорят мужчины» и «темная лошадка» «Фантом 3D» - должны положить хорошее начало Новому киногоду. Высказывались мнения, что «Секретная служба Санта-Клауса» соберет больше, чем «Смешарики», перешагнувшие с ТВ на большой экран. Тем не менее, продюсеры последнего убежденны, что их детище – лучшее, что производилось для детей за последние годы, и широкий релиз не пройдет даром.
Значение рейтинга ноября в кинопроизводстве – 5,10
Значение рейтинга октября в кинопроизводстве – 4,36
Продюсеры, понижающие индекс с середины лета месяц от месяца, к концу года повысили как текущее значение, так и прогноз. Однако, комментарии по-прежнему остаются не утешительными. Эксперты сходятся в том, что отечественное кино никому не нужно: ни государству, ни телеканалам, ни зрителям. Стало экономически бессмысленно системно производить малобюджетные фильмы (до $1,5 – 2 млн.), поскольку к $1 млн. государственных денег практически невозможно привлечь частные инвестиции. В то же время делать большое количество крупнобюджетных картин в наших реалиях просто невозможно из-за нехватки творческих и технических кадров, владеющих профессией.
В результате государство не рассматривает больше кино как проводника идеологии, так как вложения оказываются малоэффетивными. Для телеканалов производство сериалов гораздо дешевле, а кино опять же малоэффективно. Зритель устал от того, что ему много лет подряд предлагают в кинотеатрах «не кино», а некий непрофессиональный суррогат.
Прогноз рейтинга по кинопроизводству на 1-3 месяца в ноябре – 5,42
Прогноз рейтинга по кинопроизводству на 1-3 месяца в октябре – 4,64
Индекс ПрофиСинема за ноябрь – 7,21
Индекс ПрофиСинема за октябрь – 6,00
Индекс ноября выше прогноза прошлого месяца, потому что представители всех направлений киноиндустрии оценили текущий месяц выше ожиданий. Прогноз на декабрь еще оптимистичнее у продюсеров и дистрибьюторов, тогда как представители кинопоказа считают, что последний месяц года уже ничего не изменит и лучше ноября не будет. Отечественные блокбастеры вселяют надежду на удачное начало Нового киногода. Интересно, что в ноябре прошлого года Индекс «ПрофиСинема» был ниже и составлял 6,9 баллов.
Самые оптимистичные в прогнозе – дистрибьюторы, оценившие декабрь практически на «отлично». Предновогодняя эйфория подействовала даже на продюсеров, повысивших прогноз на конец года.
Индекс ПрофиСинема (Индекс предпринимательских настроений в киноиндустрии), отражающий оценку во всех областях киноиндустрии, в ноябре повысился, по сравнению с октябрем на 1,2 балла и составил 7,21 баллов (чуть выше, чем «Хорошо» по десятибалльной шкале).
Прогноз Индекса ПрофиСинема на 1-3 месяца в ноябре – 7,38
Прогноз Индекса ПрофиСинема на 1-3 месяца в октябре – 6,90
Следите за Индексом ПрофиСинема (предпринимательских настроений в киноиндустрии) и всегда будете в курсе ситуации. Это поможет вам вовремя ориентироваться и принимать верные взвешенные решения в непростой экономической обстановке нашего времени.
Наши эксперты:
Дмитрий Рудовский (Арт Пикчерс Студио), Игорь Толстунов (Профит), Влад Ряшин (Star Media), Тимур Вайнштейн (ВайтМедиа), Евгений Гиндилис (Твинди), Юрий Грымов (Студия Юг), Юрий Сапронов (RWS), Роман Борисевич (Коктебель), Виталий Сидоренко (Ракурс), Владимир Алеников (РЦСДФ), Анна Качко (Тандем продакшен), Михаэль Шлихт (Sony Pictures Entertainment), Александр Атанесян (Ангел-фильм), Максим Королев (ВВП Альянс), Александр Котелевский (Реал-Дакота), Арсен Готлиб (Метрономфильм), Федор Попов (Стелла), Наталья Мокрицкая (Новые люди), Наталья Иванова (Хорошо продакшен), Артем Васильев (Metrafilms), Екатерина Филиппова (Атлантик), Александр Литвинов (Продюсерская компания Александра Литвинова), Ульяна Ковалева (Юнайтед Филм Компании), Юрий Бобров (Парамир).
Елена Мирончик (Каравелла), Сергей Сорочкин (Люксор), Влада Ефремова (UPI), Антон Сиренко (WDSSPR), Анатолий Сергеев (Корона-фильм), Алексей Рязанцев (КАРО), Инна Слаповская (Вест), Георгий Нерсесов (Вест), Роман Исаев (Гоблин), Елена Хажинская (Наше кино), Андрей Иванов (Панорама кино), Светлана Данилова (Парадиз), Антон Мазуров (ЛеопАРТ), Мария Рязанцева (Кинокиа), Татьяна Разуваева (Люксор), Екатерина Морозова (Вольга).
Александр Прохоров (Дом кино г. Екатеринбург, к/т «Ретро» г. Лесной), Елена Полянская (Монитор/Олимп, Краснодар), Олеся Тараканова (DVI Cinema), Андрей Терешок (сеть кинотеатров «Кронверк синема»), Диана Блохина («КиноЭксперт»), Юлия Шевченко (сеть кинотеатров «ЛЮКСОР»), Юлия Cолдатова («Инвесткинопроект»), Мирза Алиев (Леноблкино), Владимир Жуков (АВИ-1, Волгоград), Елена Астионова (Электросталь), Нинель Усова (Новосибирск), Елена Чепурных (Кинотеатр "Родина", Казань), Павел Леонов (сеть кинотеатров «ЦентрФильм»), Анна Шелудченко (Ставрополь-Фильм), Владимир Петелин (Премьер-зал, Екатеринбург), Павел Корчагин (ГУК Тульской области «Киновидеофонд»), Борис Собко (киноцентр «Галактика», г. Омск), Мария Позина (сеть кинотеатров «Вест»), Ирина Скибина (кинокомплекс «Новый рубеж»), Владислав Козлов (“People’s Park”, г.Улан-Удэ), Сергей Китин (сеть кинотеатров «Синема Парк»), Ольга Фитенко (Кинотеатр «Победа») и другие.
Другие статьи по теме Кинобизнес
22.11.2024
Итоги международного кинорынка DICM 2024 в Дубае
22.11.2024
Итоги кинопроката европейских фильмов по всему миру в 2014-2023 годах
22.11.2024
«Гладиатор 2» и «Злая» борются за лидерство в одном из самых кассовых уикендов года
21.11.2024
В 2025 государство увеличит поддержку кинопроизводства
21.11.2024
«Слово пацана» и «Склифосовский» стали самыми популярными сериалами у россиян
Реклама