ЕС в среднем производит 1000 единиц игрового ТВ-контента в год
С 2015 по 2019 годы в странах Евросоюза производилось в среднем 1000 единиц игрового телеконтента за год. Наиболее активно растет выпуск сериалов, включающих от 2 до 13 серий в сезон. Этим и другим показателям европейского телепроизводства посвящен новый отчет Европейской аудиовизуальной обсерватории.
В приведенном исследовании под определением «наименование» («title») подразумевается телевизионный фильм, либо сезон сериала. Каждый отдельный сезон любого сериала засчитывается как одно наименование.
Наименования разделены на форматы: телефильмы, сериалы 2-13 серий, сериалы 14-52 серии, а также сериалы длиннее 52 серий.
Годом производства сезона считается год выхода первой серии на экраны.
Под страной производства подразумевается та страна, в которой расположен главный заказчик телефильма или сериала.
Под термином Евросоюз / ЕС подразумеваются страны, входящие в его состав до выхода Великобритании.
С 2015 по 2019 годы в странах Евросоюза в год производилось в среднем 1000 наименований, 19300 серий и 12500 часов игрового телеконтента. Все эти показатели росли с 2016 по 2018 годы. Драйвером их повышения стали сериалы с длительностью сезонов от 2 до 13 серий. В 2019 снизилось количество созданных серий и часов контента. На протяжении всего наблюдаемого периода от года к году наблюдалось значительное снижение числа выпущенных телефильмов.
На долю так называемых «мыльных опер» («daily soaps») приходилось порядка 8% наименований, но 59% хронометража произведённого контента. Телефильмы, наоборот, представляют 32% наименований и всего 4% от хронометража выпущенных проектов.
Около 3 из 5 наименований (57%), произведённых в 2019 году, представляли собой сериалы от 2 до 13 серий (в 2015 этот показатель был ниже на 54%).
Средняя продолжительность серии большинства произведённых сериалов превышает 36 минут. На форматы с длиной серии короче 15 минут приходится всего 5% наименований.
Различные страны ЕС занимают собственные нишы в структуре производства игрового телевизионного контента. В создании высококачественных дорогих сериалов лидируют Великобритания, Германия и Франция. Телефильмы оказались прерогативой Германии, Франции и Италии. На долгоиграющих «мыльных операх» специализируются Испания, Польша и Греция.
В 2015-2019 годы по числу произведенных наименований, серий и длительности общего хронометража созданных проектов лидирующую позицию занимала Германия. При этом количество наименований завершенных в стране работ постепенно снижается, поскольку в структуре производства растет доля сериалов от 2 до 13 серий и снижается процент телефильмов.
В 2019 Германия произвела наибольшее количество наименований, Польша стала лидером по числу выпущенных серий, а Испания — по общей длительности проектов.
В 2015-2019 годы лидером по числу отснятых сериалов длительностью от 2 до 13 серий стала Великобритания. Производство этого формата в стране продолжает набирать обороты.
В 2019 году из всех игровых телепроектов, произведенных в ЕС, 9% были созданы в копродукции. Если исключить из обозначенной выборки совместное производство двух соседних стран, говорящих на одном языке (например, Германии и Австрии или Франции и Бельгии), то данный показатель составит 4%.
Лидерами по числу сериалов от 2 до 13 серий, сделанных в копродукции (за исключением совместного производства соседних стран, говорящих на одном языке), стали Великобритания, Швеция и Франция.
Из не входящих в ЕС стран чаще всего в совместном производстве проектов с европейскими компаниями принимали участие США, Норвегия и Канада.
Государственные вещатели в основном инвестируют в производство длительных «мыльных опер». Количество наименований контента, произведенного по заказу подобных организаций снижалось с 2015 года и показало рост в 2019.
Что касается сериалов, длительностью от 2 до 13 серий, государственные вещатели лидируют по хронометражу заказанных проектов подобного рода, частные — по числу наименований.
В свою очередь, в 2019 году на счету VOD-платформ — 9% от всех сериалов по 2-13 серий, что на 2% больше, чем в 2015 году.
В производстве как минимум одного игрового телепроекта с 2015 по 2019 годы приняли участие 1200 компаний. Из них ведущие 20 игроков рынка представляют собой как вещателей с их дочерними организациями, так и компании, не занимающиеся трансляцией телепрограмм. На независимые компании приходится значительная доля наименований произведенных проектов, а также хронометража.
Подписывайтесь на ProfiCinema.ru в Instagram и Телеграм и узнавайте первыми о главных новостях кинобизнеса