Доля господдержки в бюджете европейских фильмов зависит от размеров рынка
Медианный размер бюджета европейских полнометражных фильмов, вышедших в 2018 году, составляет 1,93 млн евро. Об этом сообщает Европейская аудиовизуальная обсерватория / European Audiovisual Observatory в отчете об исследовании, проведенном совместно с European Film Agency Research Network (EFARN).
Выборка, на основании которой проводились подсчеты, включает в себя 568 картин из 23 стран. Их средний бюджет равен 3,16 млн евро, медианный — 1,93 млн. Как и следовало ожидать, медианная стоимость производства фильмов в каждой отдельной стране напрямую зависит от размеров местного рынка. Так бюджет картин, произведенных во Франции, Германии, Италии и Великобритании составил 2,8 млн евро; в государствах со средним и малым размером рынка — 1,7 млн и 1,2 млн соответственно.
В 2018 году бюджеты полнометражных лент в Европе опирались в основном на пять типов источников: прямое государственное финансирование, инвестиции вещателей, инвестиции продюсеров, предпродажи и налоговые льготы. Государство и вещатели лидируют в рейтинге источников — на их долю приходится 26% и 21% от общего объема финансирования соответственно.
При этом структура финансирования кинопроизводства в отдельных странах обладает собственной спецификой — как и в случае с медианным бюджетом, различия связаны с размерами местных рынков. Так доля господдержки в бюджете фильма и размеры рынка страны-производителя оказались в обратной зависимости. На территориях с крупными рынками на госбюджет приходится порядка 20% от финансирования кинолент; в государствах со средним и малым размером рынка — 43% и 54% соответственно.
Наконец, чем крупнее рынок в стране, тем большую долю в бюджете ее фильмов занимают перепродажи. В государствах с развитым крупным кинорынком они составили около 17% бюджета, на прочих территориях — порядка 8%.
Напомним, схожие закономерности Европейская аудиовизуальная обсерватория выявила и в аналогичном исследовании на материале 2017 года.
Описанные данные получены Европейской аудиовизуальной обсерваторией на основе анализа проектов, произведенных либо полностью в одной европейской стране; либо в копродукции, где доля европейских производителей является доминирующей. Картины, включенные в выборку, представляют около 49% всех игровых фильмов, созданных в Европе и вышедших в 2018 году.
Подписывайтесь на ProfiCinema.ru в Instagram и Телеграм и узнавайте первыми о главных новостях кинобизнеса