Производство телевизионного контента как повод для консолидации европейских медиакомпаний
ПрофиСинема продолжает серию публикаций о результатах исследования ключевых трендов медиа- и кинорынка, проведенного Европейской аудиовизуальной обсерваторией / European Audiovisual Observatory.
В этом материале речь пойдет о компаниях, занятых производством телевизионного контента в Европе. Производится классификация этих организаций в зависимости от их принадлежности тем или иным корпорациям, рассматривается соотношение игроков медиарынка с точки зрения объемов выпускаемого ТВ-контента. Кроме того, авторы данной статьи отмечают, что европейские медиакомпании производят значительную долю своего контента за пределами собственных стран.
С 2015 по 2018 годы более 500 компаний занимались производством сериалов высокого класса в Европе
Приобретение компаний Disney студии 20th Century Fox — один из примеров того, как игроки медиаиндустрии гонятся за масштабом производства. За пределами Голливуда также создаются большие конгломераты, в первую очередь за счет объединения организаций. Как правило, основным видом деятельности подобных конгломератов является производство телевизионного контента. Среди наиболее заметных игроков медиарынка немало и европейских компаний.
Основные производственные компании, работающие в Европе, непросто упорядочить в соответствии с показателями их выручки. Многие из них совмещают несколько видов деятельности: занимаются производством, дистрибьюцией, вещанием, а также активны в сегменте технологий. Некоторые работают и за пределами Европы. Тем не менее, список топ-10 компаний демонстрирует, что среди европейских лидеров медиапроизводства большая часть представляет собой либо подразделения крупных вещателей, создающие ТВ-контент; либо независимые группы, напротив, не играющие важной роли в сфере вещания.
Анализ выходных данных игровых сериалов высокого класса демонстрирует, что в Европе с 2015 по 2018 годы 536 компаний занимались производством проектов длительностью от 2 до 13 серий. Среди них всего 10% были активны в каждый из четырех лет, а на топ-20 компаний приходилось около 40% наименований рассмотренных сериалов.
Независимые компании и подразделения вещательных корпораций
Итак, производителей высококачественных игровых сериалов можно разделить на следующие категории: дочерние компании крупных вещательных корпораций, производящие контент для головной организации (ARD; BBC Studios) или других вещателей (ITV Studios, RTL Group [Fremantle], Vivendi [StudioCanal); независимые производители, не занимающиеся вещанием (Banijay2 - EndemolShine,3 Mediawan, Lagardère, Tele München Group,4 Neue Deutsche Filmgesellschaft, JLA Productions); а также подразделения американских фирм (Discovery [All3Media], Warner Media)
Медиакомпании Европы активно работают за пределами своих стран
Названные лидеры все более активно вовлекаются в международное сотрудничество: с 2015 по 2018 годы Warner Media занималась производство игровых сериалов высокого класса в 10 разных государствах Европы, такой же показатель демонстрирует и компания Banijay. Британская ITV создала больше часов контента за пределами Соединенного Королевства, нежели внутри страны; то же самое касается общего хронометража проектов, произведенных немецкой RTL Group — вне Германии этот показатель выше. На крупнейший рынок нидерландской EndemolShine — Великобританию — приходится всего 36% хронометража произведенных компанией игровых сериалов; французская Vivendi создала больше контента в Испании и Соединенном Королевстве, нежели в собственной стране.
Другие публикации о ключевых трендах медиа- и кинорынка, выявленных Европейской аудиовизуальной обсерваторией (исследование 2020 года):
- Производство телевизионного контента как повод для консолидации европейских медиакомпаний
- Общественное вещание переживает непростые времена
- Американские компании доминируют на мировом медиарынке
- Сервисы видео по запросу в Европе: рост SVOD и перспективы AVOD
- Платные сервисы в России ищут способы увеличения выручки
- Рынок платного ТВ в Европе крайне неоднороден
- Европейская кинотеатральная инфраструктура продолжает расширяться
- Европейский аудиовизуальный рынок: диспропорции в размерах, структуре и росте
- Экспорт сериалов и рынок аудиовизуальных сервисов в Европе и странах ЕС
- Экспорт европейских фильмов снизился в 2018 году
- Обзор каталогов VOD: соотношение фильмов и сериалов на TVOD- и SVOD-платформах
- Финансирование кино в Европе: социо-культурное многообразие - одно из основных условий гранта
- Производство мини-сериалов в Европе растет большими темпами
- Гендерное (не)равенство: женщины–режиссеры в Европе в меньшинстве
- Финансирование кино в Европе: основные источники - господдержка и вещатели
Подписывайтесь на ProfiCinema.ru в Instagram и Телеграм и узнавайте первыми о главных новостях кинобизнеса