Американские компании доминируют на мировом медиарынке
ПрофиСинема продолжает серию публикаций о результатах исследования ключевых трендов медиа- и кинорынка, проведенного Европейской аудиовизуальной обсерваторией / European Audiovisual Observatory.
В этом материале речь пойдет о компаниях-лидерах мирового медиарынка — об их территориальной принадлежности, формах собственности и видах деятельности.
Американским компаниям достается львиная доля выручки лидеров мирового медиарынка
На долю компаний, зарегистрированных в США, приходится около 70% общей выручки 50 крупнейших мировых игроков аудиовизуального рынка. Подобный показатель остается неизменным на протяжении нескольких последних лет. Доли японских и европейских компаний насчитывают около 12% и 11% соответственно. Доля Китая остается небольшой, однако по сравнению с 2013 годом она выросла более чем в два раза (до 5% в 2018 году). Подобный рост в значительной степени обеспечен показателями организаций, работающих в сфере видеоигр. Также в топ-50 представлены компании из Мексики (Televisa), Бразилии (Globo) и ЮАР (Multichoice).
Мировые лидеры аудиовизуального рынка демонстрируют тенденцию к объединению
Для компаний-лидеров поглощения дают почву для дальнейшего роста. Средний ежегодный прирост общей выручки лидеров составляет 12%, причем значительный вес в этом показателе имеют топ-5 и топ-10 компаний. Доля 5 основных компаний в показателе прироста выручки изменилась с 32% в 2013 году до 38% в 2018 году. Доля топ-10 компаний в этом же показателе выросла с 50% до 56% соответственно. При этом на рынке происходит ряд объединений и поглощений: покупка Sky компанией Comcast, приобретение 20th Century Fox конгломератом The Walt Disney Company, а также включение Time Warner в состав холдинга AT&T.
Направления деятельности ведущих компаний медиарынка
Пять лидеров мировой аудиовизуальной индустрии демонстрируют все многообразие и сложность экосистемы названной отрасли. Comcast и AT&T изначально представляют собой операторов связи, однако им также принадлежат организации, производящие контент (Universal у Comcast, Warner у AT&T). Компания The Walt Disney преимущественно занимается производством контента, а также владеет телеканалами и сервисами платного видео по запросу. Sony и Apple, основным видом деятельности которых является производство цифровой техники, инвестируют в производство и дистрибуцию кино, телевизионной продукции, а также музыки и видеоигр.
Также в рейтинге лидеров аудиовизуальной отрасли присутствуют такие группы, как Microsoft (в основном за счет производства видеоигр), Netflix, Tencent, Google, Netease, iQIYI и Alibaba.
Общественные компании занимают важное положение на европейском рынке
Среди 10 европейских компаний, вошедших в число 50 мировых лидеров аудиовизуального рынка, 6 являются частными (Vivendi, RTL Group, ProSiebenSat.1, ITV, Cineworld и Mediaset), 4 — общественными (ARD, BBC, France Télévisions, RAI). Заметное присутствие общественных организаций среди крупных игроков медиарынка — специфическая черта европейской аудиовизуальной индустрии: единственная подобная компания в топ-50 мировых медиакорпораций, не связанная с Европой — японская NHK. Из 10 компаний-лидеров, расположенных в Европе 3 зарегистрированы в Германии, 3 в Великобритании, 2 во Франции и 2 в Италии. Все эти организации имеют за плечами длительную историю и традиционно работают в сфере телевидения или музыки.
Другие публикации о ключевых трендах медиа- и кинорынка, выявленных Европейской аудиовизуальной обсерваторией (исследование 2020 года):
- Производство телевизионного контента как повод для консолидации европейских медиакомпаний
- Общественное вещание переживает непростые времена
- Американские компании доминируют на мировом медиарынке
- Сервисы видео по запросу в Европе: рост SVOD и перспективы AVOD
- Платные сервисы в России ищут способы увеличения выручки
- Рынок платного ТВ в Европе крайне неоднороден
- Европейская кинотеатральная инфраструктура продолжает расширяться
- Европейский аудиовизуальный рынок: диспропорции в размерах, структуре и росте
- Экспорт сериалов и рынок аудиовизуальных сервисов в Европе и странах ЕС
- Экспорт европейских фильмов снизился в 2018 году
- Обзор каталогов VOD: соотношение фильмов и сериалов на TVOD- и SVOD-платформах
- Финансирование кино в Европе: социо-культурное многообразие - одно из основных условий гранта
- Производство мини-сериалов в Европе растет большими темпами
- Гендерное (не)равенство: женщины–режиссеры в Европе в меньшинстве
- Финансирование кино в Европе: основные источники - господдержка и вещатели
Подписывайтесь на ProfiCinema.ru в Instagram и Телеграм и узнавайте первыми о главных новостях кинобизнеса