Сервисы видео по запросу в Европе: рост SVOD и перспективы AVOD
ПрофиСинема продолжает серию публикаций о результатах исследования ключевых трендов медиа- и кинорынка, проведенного Европейской аудиовизуальной обсерваторией / European Audiovisual Observatory.
Данный материал посвящен влиянию SVOD-сервисов на ландшафт европейской медиаиндустрии, конкуренции производителей контента, а также перспективам AVOD в условиях перенасыщенности аудиовизуального рынка.
SVOD-сервисы остаются основным двигателем рынка аудиовизуальной продкуции
В 2018 году подписные сервисы платного видео по запросу (SVOD) оставались основной движущей силой аудиовизуального рынка ЕС. На долю SVOD-платформ пришлось 82% (€1.55 млн) от показателя роста общей выручки (€1.87 млн) данной индустрии.
По мере того, как на европейском рынке появляются новые международные сервисы (Disney+; Apple TV; HBO Max), а также запускаются платформы местных медиа групп (немецкая Join, британская Britbox), SVOD становится все более значимым явлением в медиа-индустрии, бросая вызов ее традиционным бизнес-моделям.
Кроме того, дистрибьюторские соглашения между основными SVOD-платформами, наподобие Netflix или Amazon, и крупными телекомпаниями, такими как Sky или Orange, расширяют объем целевого рынка и способствуют распространению SVOD среди домашних хозяйств Европы.
SVOD-модель упрощает доставку контента и анализ потребительского поведения
Быстрый рост SVOD-платформ и растущее число их потенциальных подписчиков стимулирует производителей контента разрабатывать бизнес-модели прямой поставки потребителю в обход посредников. Еще одно преимущество SVOD заключается в том, что технологические компании имеют прямой доступ к информации о поведении и привычках аудитории. Организации, работающие в традиционной системе распространения контента, не обладают подобной возможностью.
Конкуренция за подписчиков побуждает индустрию наращивать инвестиции в контент
Возрастающая конкуренция за внимание зрителя побуждает игроков аудиовизуального рынка наращивать инвестиции в контент — будь то собственное производство или покупка проектов сторонних производителей. Прошедшие годы отмечены крупными сделками по приобретению эксклюзивных прав на значимые телесериалы наподобие «Друзей» или «Офиса», а также ростом инвестиций в оригинальный контент. Также стоит отметить, что на фоне беспрецедентных объемов телевизионного производства (только в США в 2019 году вышло 532 ТВ-шоу) ключевым фактором в конкурентной борьбе игроков медиарынка становится качество систем рекомендаций контента.
Модель рекламной монетизации видео по запросу может стать альтернативой SVOD
Увеличение числа SVOD-платформ ведет к перенасыщенности рынка: ресурсы подписчиков ограничены, а подобных сервисов становится все больше. Альтернативой для некоторых медиа-компаний может стать модель видео по запросу с рекламой (AVOD), что демонстрирует приобретение Pluto TV корпорацией ViacomCBS. Выручка AVOD остается на достаточно низких уровнях, однако в грядущие годы ожидается ее быстрый рост по мере того, как ассортимент аудиовизуальных произведений продолжит расширяться. Согласно прогнозам, AVOD-сервисы в ближайшие годы начнут международную экспансию, подобно тому, как это было с их SVOD-собратьями.
Другие публикации о ключевых трендах медиа- и кинорынка, выявленных Европейской аудиовизуальной обсерваторией (исследование 2020 года):- Производство телевизионного контента как повод для консолидации европейских медиакомпаний
- Общественное вещание переживает непростые времена
- Американские компании доминируют на мировом медиарынке
- Сервисы видео по запросу в Европе: рост SVOD и перспективы AVOD
- Платные сервисы в России ищут способы увеличения выручки
- Рынок платного ТВ в Европе крайне неоднороден
- Европейская кинотеатральная инфраструктура продолжает расширяться
- Европейский аудиовизуальный рынок: диспропорции в размерах, структуре и росте
- Экспорт сериалов и рынок аудиовизуальных сервисов в Европе и странах ЕС
- Экспорт европейских фильмов снизился в 2018 году
- Обзор каталогов VOD: соотношение фильмов и сериалов на TVOD- и SVOD-платформах
- Финансирование кино в Европе: социо-культурное многообразие - одно из основных условий гранта
- Производство мини-сериалов в Европе растет большими темпами
- Гендерное (не)равенство: женщины–режиссеры в Европе в меньшинстве
- Финансирование кино в Европе: основные источники - господдержка и вещатели
Подписывайтесь на ProfiCinema.ru в Instagram и Телеграм и узнавайте первыми о главных новостях кинобизнеса