Обзор каталогов VOD: соотношение фильмов и сериалов на TVOD- и SVOD-платформах
ПрофиСинема продолжает серию публикаций о результатах исследования ключевых трендов медиа- и кинорынка, проведенного Европейской аудиовизуальной обсерваторией / European Audiovisual Observatory. В этом материале речь пойдет о соотношении фильмов и сериалов на сервисах транзакционного видео по запросу (TVOD) и видео по подписке (SVOD).
Данные по фильмам были собраны в июне 2019 года из 146 TVOD- и 136 SVOD-каталогов. Данные по сериалам — в октябре 2019 года из 118 SVOD- и 53 TVOD-каталогов.
Классификация контента и направление исследования
Если считать объем контента, представленного на сервисах TVOD и SVOD в Европе по названиям его единиц, количество фильмов на подобных платформах превышает количество сериалов. Однако, подсчет общего числа всех представленных серий показывает преобладание ТВ-контента. В общей сложности TVOD сервисы предлагают больше отдельных названий, нежели SVOD платформы. Сравнение ассортимента отдельных фильмов и отдельных сериалов демонстрирует факт: названия фильмов численно преобладают над названиями сериалов — в 10 раз на TVOD-сервисах, в 5 раз на SVOD.
Если же за отдельную единицу контента принять один эпизод сериала, то сериалы численно преобладает над фильмами — в 5 раз на TVOD, в 3.6 раз на SVOD. В общей сложности количество ТВ-контента, предлагаемого по эпизодам, в 11 раз превышает количество фильмов на SVOD, в 6 раз на TVOD.
TVOD-сервисы предлагают больше европейского контента
На контент, произведенный в Европе, приходится 30% наполнения TVOD- и 26% SVOD-каталогов (с учетом, что производится подсчет названий сериалов). Однако, если считать по количеству представленных серий, доля европейского контента падает до 27% в TVOD- и 20% в SVOD-сервисах. Дело в том, что европейские сериалы насчитывают в среднем меньше серий, нежели американские или азиатские.
SVOD-сервисы предлагают широкий выбор зарубежного контента (анимационные сериалы из Японии или «мыльные оперы» из Турции, Азии и Латинской Америки) — по количеству серий он превышает число эпизодов европейских сериалов.
Хотя большая часть европейского контента на VOD — продукт международной копродукции, названия национальных фильмов и сериальных эпизодов на TVOD достигает 45% от общей массы контента (на SVOD — 25%).
Соотношение американского контента и контента, произведенного в других странах
Американский продукт вне конкуренции на TVOD (речь идет о количестве названий как фильмов, так и сериалов). На SVOD названия сериалов из других регионов представлены практически в таком же количестве, как и названия сериалов американских — SVOD-сервисы расширяют свои каталоги, постоянно приобретая международные права на контент, произведенный во всех частях света.
TVOD-сервисы в большей степени ориентированы на фильмы, в то время как SVOD-платформы — на сериалы. Фильмы, вне зависимости от их страны производства, более распространены на TVOD, нежели отдельные сериалы. На SVOD ситуация диаметрально противоположна.
Великобритания — ведущий производитель контента на VOD среди европейских стран
Что касается наименований европейских фильмов и сериалов международного производства на европейских VOD-платформах, Великобритания является главным поставщиком контента — как на TVOD (32% фильмов, 48% названий сериалов), так и на SVOD (29% фильмов, 55% названий сериалов).
Великобритания, Германия, Франция, Италия и Испания составляют пятерку основных производителей отдельных фильмов как на TVOD (79%), так и на SVOD (76%). То же самое — с названиями сериалов на SVOD (87%).
Что же касается количества названий сериалов, представленных на TVOD, то здесь на четвертом месте оказывается Швеция, опережающая Италию. Пятое место делят Дания, Ирландия и Австрия, обогнавшие Испанию. С другой стороны, Испания занимает четвертое место по количеству названий сериалов на SVOD (за счет изобилия испанского сериального контента на Netflix).
TVOD (Transactional Video On Demand) – пользователь получает возможность просмотра единицы контента в течение ограниченного времени, арендуя указанный контент;
SVOD (Subscription Video On Demand) — по подписке пользователь получает доступ к библиотеке контента на определенное время без ограничения числа просмотров;
Другие публикации о ключевых трендах медиа- и кинорынка, выявленных Европейской аудиовизуальной обсерваторией (исследование 2020 года):- Производство телевизионного контента как повод для консолидации европейских медиакомпаний
- Общественное вещание переживает непростые времена
- Американские компании доминируют на мировом медиарынке
- Сервисы видео по запросу в Европе: рост SVOD и перспективы AVOD
- Платные сервисы в России ищут способы увеличения выручки
- Рынок платного ТВ в Европе крайне неоднороден
- Европейская кинотеатральная инфраструктура продолжает расширяться
- Европейский аудиовизуальный рынок: диспропорции в размерах, структуре и росте
- Экспорт сериалов и рынок аудиовизуальных сервисов в Европе и странах ЕС
- Экспорт европейских фильмов снизился в 2018 году
- Обзор каталогов VOD: соотношение фильмов и сериалов на TVOD- и SVOD-платформах
- Финансирование кино в Европе: социо-культурное многообразие - одно из основных условий гранта
- Производство мини-сериалов в Европе растет большими темпами
- Гендерное (не)равенство: женщины–режиссеры в Европе в меньшинстве
- Финансирование кино в Европе: основные источники - господдержка и вещатели
Подписывайтесь на ProfiCinema.ru в Яндекс.Дзен, Instagram, Телеграм и узнавайте первыми о главных новостях кинобизнеса