Производство мини-сериалов в Европе растет большими темпами
За последние годы в европейских странах существенно выросло производство мини-сериалов продолжительностью от 2 до 13 эпизодов, их называют high-end-сериалы, или высококачественные. В отличие от более длинных проектов у них большие бюджеты, а также задействованы ведущие сценаристы, режиссеры и актеры. В этом материале, продолжающем серию публикаций о результатах исследования ключевых трендов медиа- и кинорынка, опубликованного Европейской аудиовизуальной обсерваторией / European Audiovisual Observatory, речь пойдет именно о таком формате.
Доля мини-сериалов во всем телевизионном контенте с каждым годом растет
В Европе за период с 2015 по 2018 год выпускалось в среднем 460 высококачественных мини-сериалов ежегодно, что составляет примерно 3500 эпизодов и 2700 часов. Объем их производства за это время увеличивался каждый год примерно на 10%.
Мини-сериалы представляют собой растущий сегмент во всем производимом телевизионном контенте в Европе. Их доля в общем объеме всех телевизионных фильмов и сериалов с большим количеством эпизодов, выпускаемых ежегодно, увеличилась с 41% в 2015 году до 52% в 2018 году.
Наиболее распространенными форматами являются мини-сериалы, в которых шесть, восемь или десять эпизодов в сезоне, причем в большинстве своем длительность каждой серии составляет от 36 до 65 минут.
Великобритания является ведущим производителем мини-сериалов в Европе
На долю трех ведущих стран-производителей в Европе - Великобритании, Германии и Франции (первое, второе и третье место соответственно) - приходится 54% от общего числа мини-сериалов, выпущенных в период с 2015 по 2018 год. Нидерланды заняли в этом рейтинге четвертое место, опередив Испанию и Италию, а за ними идет Швеция. Другими странами с весомым производством мини-сериалов стали Польша, Финляндия и Бельгия.
За исследуемый период времени объем производства мини-сериалов значительно вырос в таких странах, как Португалия, Словакия, Венгрия, Испания и Дания.
Международное совместное производство тоже растет
Доля международных копродукционных проектов среди мини-сериалов составила в среднем 13% в период с 2015 по 2018 год, увеличившись с 10% в 2015 году до 16% в 2018 году.
Производство значительной части этих проектов осуществлялось между соседними странами, говорящими на одном и том же языке. Доля же международных копродукционных сериалов между странами, находящимися на большом расстоянии друг от друга, упала в среднем на 7% в период с 2015 по 2018 год. Примечательно, что в период с 2017 по 2018 год наблюдается обратная тенденция - число совместных проектов мини-сериалов между такими странами удвоилось.
Основными заказчиками мини-сериалов остаются вещатели
Вещатели по-прежнему остаются основными заказчиками мини-сериалов (92% от общего числа произведенного контента в 2018 году). Стоит заметить, что растет доля продукции, которая производится для VOD-сервисов и доступна только в премиальном формате.
В целом, высококачественные мини-сериалы, снятые специально для VOD-сервисов, составили 8% от всей доли таких проектов, выпущенных в 2018 году, по сравнению с 3% в 2015 году.
Другие публикации о ключевых трендах медиа- и кинорынка, выявленных Европейской аудиовизуальной обсерваторией (исследование 2020 года):- Производство телевизионного контента как повод для консолидации европейских медиакомпаний
- Общественное вещание переживает непростые времена
- Американские компании доминируют на мировом медиарынке
- Сервисы видео по запросу в Европе: рост SVOD и перспективы AVOD
- Платные сервисы в России ищут способы увеличения выручки
- Рынок платного ТВ в Европе крайне неоднороден
- Европейская кинотеатральная инфраструктура продолжает расширяться
- Европейский аудиовизуальный рынок: диспропорции в размерах, структуре и росте
- Экспорт сериалов и рынок аудиовизуальных сервисов в Европе и странах ЕС
- Экспорт европейских фильмов снизился в 2018 году
- Обзор каталогов VOD: соотношение фильмов и сериалов на TVOD- и SVOD-платформах
- Финансирование кино в Европе: социо-культурное многообразие - одно из основных условий гранта
- Производство мини-сериалов в Европе растет большими темпами
- Гендерное (не)равенство: женщины–режиссеры в Европе в меньшинстве
- Финансирование кино в Европе: основные источники - господдержка и вещатели
Подписывайтесь на ProfiCinema.ru в Яндекс.Дзен, Instagram, Телеграм и узнавайте первыми о главных новостях кинобизнеса