29 июня 2015 15:56
«Терминатор: Генезис»: Иногда он возвращается
2 июля 2015 года в российский прокат выходит «Терминатор: Генезис» Алана Тейлора (дистрибьютор – компания ЦПШ). В этом фильме, который должен стать перезапуском франшизы и в котором Арнольд Шварценеггер появится в полноценной роли, воссоздадут сцены из «терминаторов» Джеймса Кэмерона. Но сама история будет иной. Когда-то в «Часах» Стивена Долдри героиня Мэрил Стрип в ответ на вопрос «эта книга о вас, не так ли?» ответила нечто вроде «писатель взял реальность и словно выдумал ее заново». Похоже, нечто подобное случилось и с Терминатором.
У проекта, конечно же, есть маркетинговая кампания, но, похоже, дополнительную рекламу он получил внепланово. После легализации однополых браков в США Арнольд Шварценеггер выступил и в своем твиттере, и на пресс-конференции в Лос-Анджелесе по случаю скорого выхода фильма. Оба раза – чрезвычайно эмоционально. В твиттере в ответ на чей-то недовольный комментарий ответил коренным терминаторским «Hasta la vista», немедленно разошедшимся по сети. На пресс-конференции же заявил, что порой судьи принимают более верные решения, чем тушующиеся политики, у которых «нет яиц» (решение о том, что отказ регистрировать однополые браки противоречит конституции США, принял Верховный суд страны – прим. ред). Политическое прошлое Шварценеггера очень интересно. Будучи губернатором Калифорнии, он своими решениями порой шокировал как демократов, так и республиканцев, набирал свою команду из числа представителей обеих главных американских партий и не боялся признавать ошибок. Это касалось в том числе и темы однополых браков – поначалу Шварценеггер выступал против их регистрации, но затем не побоялся изменить свое мнение, заявив, что такой запрет противоречит конституции. Разумеется, интерес к новому «Терминатору» вызван в том числе и самой личностью Шварценеггера, а его политическая карьера – важная часть его жизни.
Новый взгляд на вселенную Терминатора
«Терминатор: Генезис» с бюджетом в 170 млн. долларов имел насыщенную историю финансирования и производства, в которой были продажи прав, аукционы, процессы банкротства. К осени 2013 года определились с режиссером. Сюжет долгое время держали в секрете. Потом выяснилось, что это будет заново рассказанная история, которая происходит в альтернативной реальности. В этой альтернативной реальности Сара Коннор станет воспитанницей Т-800 (то есть как раз Арнольда Шварценеггера).
Кайл Риз в этой вселенной – Джай Кортни, которого мир помнит по фильмам «Крепкий орешек: Хороший день, чтобы умереть» и «Дивергент», а более изысканная публика – по совместной работе с Расселом Кроу в «Искателе воды». Риз в исполнении Майкла Бина был отважным и трогательным солдатом, отправившимся в прошлое спасать мать своего кумира. Что с этим образом сделает Кортни, посмотрим.
Британка Эмилия Кларк – святое для фанатов «Игры престолов», в главном современном сериале она играет Дейенерис Таргариен, королеву в изгнании, многострадальную и сравнительно жестокую. Теперь ей досталась нечто еще более святое – Сара Коннор. Как только стало известно это кастинговое решение, существенная часть критики расстроилась – Эмилию Кларк сочли слишком нежной для подобной роли. Если Сару Коннор играет Эмилия Кларк, то сына Сары Джона играет Джейсон Кларк, прекрасный актер, работавший с Терренсом Маликом, Оливером Стоуном, Кэтрин Бигелоу. Взрослым Джоном Коннором когда-то был Кристиан Бэйл. А канонического, мальчика, который подружился с роботом-убийцей, в начале 90-х – юный Эдвард Ферлонг, будущий неонацист из «Американской истории Икс». Молодой актер Дайо Окенийи, известный по «Голодным играм», сыграет еще одного ведущего персонажа, Дэнни Дайсона. В «Судом дне» Дэнни Дайсон был ребенком, сыном человека, создавшего «Скайнет».
Еще одна персона из «Игры престолов» в титрах нового «Терминатора» - это режиссер Алан Тейлор, человек, который до того, как засветиться в режиссерском кресле второго «Тора», плодотворно работал на ТВ и прежде всего для HBO. Ну и, конечно, главное кастинговое решение: мы снова увидим Арнольда Шварценеггера. Старение актера решено было объяснить старением человеческой плоти, которой покрыт металлический каркас Т-800.
После «Генезиса» появятся еще две части истории о Терминаторе, они запланированы для проката, соответственно, на весну 2017 и лето 2018 гг. Будет и сериал. Им займутся Эшли Миллер и Зак Стенц, которые когда-то трудились над очень впечатляющими «Хрониками Сары Коннор».
Первые отзывы на фильм скорее разочарованные. Критика отмечает, что вроде все актеры на месте (и Эмилия Кларк в том числе – она более чем удалась), но сценарию при всей его умелости не хватает эпичности, главной достопримечательностью остается сам Шварценеггер, а полноценным переосмыслением все это назвать сложно.
И все же. Как известно, Джеймс Кэмерон продал авторские права еще на стадии первого фильма, чтобы получить деньги на съемки. И в одном из последующих интервью говорил, что не переживает по поводу всех чужих «терминаторов», эта история его, как кинематографиста, больше не интересует. Но, как выяснилось, возможность приспособить сюжет под современного нам постаревшего Шварценеггера подсказал сценаристам именно он. Кэмерон посмотрел «Терминатор: Генезис» и назвал его «очень уважительным», назвал его «ренессансом». Более того, даже заявил, что считает «Генезис» истинным третьим фильмом франшизы, после собственных двух. А это, согласитесь, высокая похвала из уст создателя легенды.
История за один доллар
Однажды давным-давно, когда Джеймс Кэмерон задумал «Терминатора», эта идея очень не понравилась его агенту, тот посоветовал режиссеру поработать над чем-то еще, и Кэмерон уволил своего агента. Чтобы раздобыть денег на съемки, режиссер согласился продать права на фильм за символическую сумму в 1 доллар. Студия навязывала ему разные неприятные идеи, в том числе кастинговые, к примеру, на роль Кайла Риза активно предлагала австрийского бодибилдера и актера, недавно прославившегося в «Конане-варваре». Режиссер, скрепя сердце, встретился с ним и в итоге решил, что этот человек с фамилией Шварценеггер сыграет не Ривза, а станет его «адским терминатором». Съемки откладывались. Линда Гамильтон вывихнула ногу. В проект не верили ни студия, ни агенты актеров. В общем, было много чего.
Но в итоге вышедший в 1984 году фильм с бюджетом менее 6,5 млн. долларов уже в первую неделю домашнего проката собрал 4 млн. Его общие национальные сборы на данный момент составляют 38,4 млн., общемировые – 78,4 млн. «Терминатор 2: Судный день», который Кэмерон снял лишь в 1991-м, уже стоил 102 млн. Он собрал во всем мире 519,8 млн., а дома – 204,8 млн.
Джеймс Кэмерон сделал карьеру себе и Шварценеггеру (конечно, последнего продвинул Конан, но где на его нынешних ступенях славы Конан, а где Т-800, очевидно). Он сделал для спецэффектов в кино более, чем кто-либо до него и после него и расширил научно-фантастический лексикон в кино – «Я вернусь», «Hasta la vista, Baby», «Пойдем со мной, если хочешь жить» уже пребывают в вечности. Наконец, он здорово задрал планку жанрового кино, под видом малобюджетного, в общем, боевика подарив зрителю миф.
Если говорить об обоих его фильмах, то «Терминатор» был трагической историей любви, а «Судный день» - трагической историей семьи, в которой фигуру отца олицетворял робот-убийца. Кэмерон провернул со своим героем отличный трюк: в первом фильма Т-800 был безусловным злом, во втором – спасителем, и обоих играл один и тот же актер. Но такой же трюк он провернул и с Сарой Коннор, которая в первом фильме выступала классической девушкой в беде, а во втором превратилась в умелую и опасную убийцу, ради идеи готовую расправиться с виновником катастрофы (создателем «Скайнета») на глазах его жены и маленького сына. И это тоже была одна актриса.
Несмотря на общекультурный страх перед искусственным интеллектом, Кэмерон заставил зрителя влюбиться в угрожающего человечеству робота. Обаянию Т-800 поддаешься даже в первом «Терминаторе», где он безусловное зло, что уж говорить о «Судном дне». Он идеально сбалансировал человеческое и искусственное, очеловечив машину, которую играет актер, произносящий минимальное количество реплик и играющий исключительно мышцами, но никак не лицом. Он, наверное, предвосхитил наступающую эру размышлений о том, какой будет дальнейшая эволюция человека, сколько в нем будет искусственного, а сколько человеческого. Если уж автор этого мифа хвалит новое осмысление своей истории, даже делая скидку на то, какие они с Арнольдом Шварценеггером приятели, к нему есть смысл прислушаться.
P. S.: Немного паранойи
В глазницах Т-800 сверкают красные огоньки. По распространенной версии, сюжет и сама красноглазая фигура Кэмерону приснились – заканчивая работу над «Пираньями 2», он заболел и в лихорадочном бреду как раз и увидел красноглазого, который гонялся за девушкой.
Есть еще одна история о персонаже с красными глазами, которая повлияла на рождение другого киномифа. Уэс Крэйвен, создатель «Кошмара на улице Вязов», задумал свой фильм после того, как прочитал в газетах о подростках, отказывавшихся спать из-за ужасных снов. Работая же над историей Фредди Крюгера, он много читал и о так называемом сонном параличе, о людях, которым снились некие угрожающие тени с красными глазами.
На недавнем Московском кинофестивале показали документальную ленту «Ночной кошмар» Родни Ашера, исследование сонного паралича и снов о красноглазых. Этот фильм на первый взгляд похож на телепрограмму о контактерах и прочее мистическое телемыло. Но на самом деле устроен существенно хитрее и гораздо убедительнее доказывает нам, что в мире возможно все. Что чудаки, перекапывающие интернет в поисках тех, кто тоже видел красноглазых, могут быть правы, и эти самые красноглазые все же существуют. Если это так, то кто знает, может быть, в параллельной вселенной действует кто-то вполне реальный, кому мир обязан существованием Терминатора.
У проекта, конечно же, есть маркетинговая кампания, но, похоже, дополнительную рекламу он получил внепланово. После легализации однополых браков в США Арнольд Шварценеггер выступил и в своем твиттере, и на пресс-конференции в Лос-Анджелесе по случаю скорого выхода фильма. Оба раза – чрезвычайно эмоционально. В твиттере в ответ на чей-то недовольный комментарий ответил коренным терминаторским «Hasta la vista», немедленно разошедшимся по сети. На пресс-конференции же заявил, что порой судьи принимают более верные решения, чем тушующиеся политики, у которых «нет яиц» (решение о том, что отказ регистрировать однополые браки противоречит конституции США, принял Верховный суд страны – прим. ред). Политическое прошлое Шварценеггера очень интересно. Будучи губернатором Калифорнии, он своими решениями порой шокировал как демократов, так и республиканцев, набирал свою команду из числа представителей обеих главных американских партий и не боялся признавать ошибок. Это касалось в том числе и темы однополых браков – поначалу Шварценеггер выступал против их регистрации, но затем не побоялся изменить свое мнение, заявив, что такой запрет противоречит конституции. Разумеется, интерес к новому «Терминатору» вызван в том числе и самой личностью Шварценеггера, а его политическая карьера – важная часть его жизни.
Новый взгляд на вселенную Терминатора
«Терминатор: Генезис» с бюджетом в 170 млн. долларов имел насыщенную историю финансирования и производства, в которой были продажи прав, аукционы, процессы банкротства. К осени 2013 года определились с режиссером. Сюжет долгое время держали в секрете. Потом выяснилось, что это будет заново рассказанная история, которая происходит в альтернативной реальности. В этой альтернативной реальности Сара Коннор станет воспитанницей Т-800 (то есть как раз Арнольда Шварценеггера).
Кайл Риз в этой вселенной – Джай Кортни, которого мир помнит по фильмам «Крепкий орешек: Хороший день, чтобы умереть» и «Дивергент», а более изысканная публика – по совместной работе с Расселом Кроу в «Искателе воды». Риз в исполнении Майкла Бина был отважным и трогательным солдатом, отправившимся в прошлое спасать мать своего кумира. Что с этим образом сделает Кортни, посмотрим.
Британка Эмилия Кларк – святое для фанатов «Игры престолов», в главном современном сериале она играет Дейенерис Таргариен, королеву в изгнании, многострадальную и сравнительно жестокую. Теперь ей досталась нечто еще более святое – Сара Коннор. Как только стало известно это кастинговое решение, существенная часть критики расстроилась – Эмилию Кларк сочли слишком нежной для подобной роли. Если Сару Коннор играет Эмилия Кларк, то сына Сары Джона играет Джейсон Кларк, прекрасный актер, работавший с Терренсом Маликом, Оливером Стоуном, Кэтрин Бигелоу. Взрослым Джоном Коннором когда-то был Кристиан Бэйл. А канонического, мальчика, который подружился с роботом-убийцей, в начале 90-х – юный Эдвард Ферлонг, будущий неонацист из «Американской истории Икс». Молодой актер Дайо Окенийи, известный по «Голодным играм», сыграет еще одного ведущего персонажа, Дэнни Дайсона. В «Судом дне» Дэнни Дайсон был ребенком, сыном человека, создавшего «Скайнет».
Еще одна персона из «Игры престолов» в титрах нового «Терминатора» - это режиссер Алан Тейлор, человек, который до того, как засветиться в режиссерском кресле второго «Тора», плодотворно работал на ТВ и прежде всего для HBO. Ну и, конечно, главное кастинговое решение: мы снова увидим Арнольда Шварценеггера. Старение актера решено было объяснить старением человеческой плоти, которой покрыт металлический каркас Т-800.
После «Генезиса» появятся еще две части истории о Терминаторе, они запланированы для проката, соответственно, на весну 2017 и лето 2018 гг. Будет и сериал. Им займутся Эшли Миллер и Зак Стенц, которые когда-то трудились над очень впечатляющими «Хрониками Сары Коннор».
Первые отзывы на фильм скорее разочарованные. Критика отмечает, что вроде все актеры на месте (и Эмилия Кларк в том числе – она более чем удалась), но сценарию при всей его умелости не хватает эпичности, главной достопримечательностью остается сам Шварценеггер, а полноценным переосмыслением все это назвать сложно.
И все же. Как известно, Джеймс Кэмерон продал авторские права еще на стадии первого фильма, чтобы получить деньги на съемки. И в одном из последующих интервью говорил, что не переживает по поводу всех чужих «терминаторов», эта история его, как кинематографиста, больше не интересует. Но, как выяснилось, возможность приспособить сюжет под современного нам постаревшего Шварценеггера подсказал сценаристам именно он. Кэмерон посмотрел «Терминатор: Генезис» и назвал его «очень уважительным», назвал его «ренессансом». Более того, даже заявил, что считает «Генезис» истинным третьим фильмом франшизы, после собственных двух. А это, согласитесь, высокая похвала из уст создателя легенды.
История за один доллар
Однажды давным-давно, когда Джеймс Кэмерон задумал «Терминатора», эта идея очень не понравилась его агенту, тот посоветовал режиссеру поработать над чем-то еще, и Кэмерон уволил своего агента. Чтобы раздобыть денег на съемки, режиссер согласился продать права на фильм за символическую сумму в 1 доллар. Студия навязывала ему разные неприятные идеи, в том числе кастинговые, к примеру, на роль Кайла Риза активно предлагала австрийского бодибилдера и актера, недавно прославившегося в «Конане-варваре». Режиссер, скрепя сердце, встретился с ним и в итоге решил, что этот человек с фамилией Шварценеггер сыграет не Ривза, а станет его «адским терминатором». Съемки откладывались. Линда Гамильтон вывихнула ногу. В проект не верили ни студия, ни агенты актеров. В общем, было много чего.
Но в итоге вышедший в 1984 году фильм с бюджетом менее 6,5 млн. долларов уже в первую неделю домашнего проката собрал 4 млн. Его общие национальные сборы на данный момент составляют 38,4 млн., общемировые – 78,4 млн. «Терминатор 2: Судный день», который Кэмерон снял лишь в 1991-м, уже стоил 102 млн. Он собрал во всем мире 519,8 млн., а дома – 204,8 млн.
Джеймс Кэмерон сделал карьеру себе и Шварценеггеру (конечно, последнего продвинул Конан, но где на его нынешних ступенях славы Конан, а где Т-800, очевидно). Он сделал для спецэффектов в кино более, чем кто-либо до него и после него и расширил научно-фантастический лексикон в кино – «Я вернусь», «Hasta la vista, Baby», «Пойдем со мной, если хочешь жить» уже пребывают в вечности. Наконец, он здорово задрал планку жанрового кино, под видом малобюджетного, в общем, боевика подарив зрителю миф.
Если говорить об обоих его фильмах, то «Терминатор» был трагической историей любви, а «Судный день» - трагической историей семьи, в которой фигуру отца олицетворял робот-убийца. Кэмерон провернул со своим героем отличный трюк: в первом фильма Т-800 был безусловным злом, во втором – спасителем, и обоих играл один и тот же актер. Но такой же трюк он провернул и с Сарой Коннор, которая в первом фильме выступала классической девушкой в беде, а во втором превратилась в умелую и опасную убийцу, ради идеи готовую расправиться с виновником катастрофы (создателем «Скайнета») на глазах его жены и маленького сына. И это тоже была одна актриса.
Несмотря на общекультурный страх перед искусственным интеллектом, Кэмерон заставил зрителя влюбиться в угрожающего человечеству робота. Обаянию Т-800 поддаешься даже в первом «Терминаторе», где он безусловное зло, что уж говорить о «Судном дне». Он идеально сбалансировал человеческое и искусственное, очеловечив машину, которую играет актер, произносящий минимальное количество реплик и играющий исключительно мышцами, но никак не лицом. Он, наверное, предвосхитил наступающую эру размышлений о том, какой будет дальнейшая эволюция человека, сколько в нем будет искусственного, а сколько человеческого. Если уж автор этого мифа хвалит новое осмысление своей истории, даже делая скидку на то, какие они с Арнольдом Шварценеггером приятели, к нему есть смысл прислушаться.
P. S.: Немного паранойи
В глазницах Т-800 сверкают красные огоньки. По распространенной версии, сюжет и сама красноглазая фигура Кэмерону приснились – заканчивая работу над «Пираньями 2», он заболел и в лихорадочном бреду как раз и увидел красноглазого, который гонялся за девушкой.
Есть еще одна история о персонаже с красными глазами, которая повлияла на рождение другого киномифа. Уэс Крэйвен, создатель «Кошмара на улице Вязов», задумал свой фильм после того, как прочитал в газетах о подростках, отказывавшихся спать из-за ужасных снов. Работая же над историей Фредди Крюгера, он много читал и о так называемом сонном параличе, о людях, которым снились некие угрожающие тени с красными глазами.
На недавнем Московском кинофестивале показали документальную ленту «Ночной кошмар» Родни Ашера, исследование сонного паралича и снов о красноглазых. Этот фильм на первый взгляд похож на телепрограмму о контактерах и прочее мистическое телемыло. Но на самом деле устроен существенно хитрее и гораздо убедительнее доказывает нам, что в мире возможно все. Что чудаки, перекапывающие интернет в поисках тех, кто тоже видел красноглазых, могут быть правы, и эти самые красноглазые все же существуют. Если это так, то кто знает, может быть, в параллельной вселенной действует кто-то вполне реальный, кому мир обязан существованием Терминатора.
Все новости о фильмах
06.11.2019
Итоги уикенда с 31 октября по 4 ноября: касса у семейки Аддамс
23.07.2019
«Терминатор» получил рейтинг R
28.01.2019
В прокат выходит фильм «Последние любовники» с Антоном Ельчиным в главной роли
16.01.2019
Viacom уменьшит свое присутствие в Китае
23.01.2017
Джеймс Кэмерон снимет еще один фильм о Терминаторе
22.03.2016
Арнольд Шварценеггер готов к шестому «Терминатору»
21.01.2016
Сиквел «Терминатора» удален из графика релизов Paramount
28.07.2015
Итоги уикенда с 23 по 26 июля 2015: Персонажи компьютерных игр "побили" миньонов, но не тронули муравьев
27.07.2015
Сборы в США и Канаде за уикенд с 24 по 26 июля 2015 года: «Пикселям» не удалось подвинуть «Человека-муравья»
21.07.2015
Итоги уикенда с 16 по 19 июля 2015: Миньоны привлекают зрителей сильнее муравьев
Реклама