Реклама
30 ноября 2012 13:56
Наше кино за рубежом все еще диковинка
В Министерстве культуры продолжают обсуждать будущие перемены в управлении отечественным кинематографом. На этот раз по инициативе Ивана Демидова, заместителя министра культуры и неформального «министра по кино», обсуждалась государственная политика продвижения отечественного кино за рубежом.
На встрече, которую господин Демидов назвал «мозговым штурмом», также присутствовали Вячеслав Тельнов (директор департамента по кинематографии и модернизационных программ), Елена Лапина (и.о. начальника отдела взаимодействия с организациями кинематографии Министерства культуры России) и Наталья Гриднева (референт департамента культуры Правительства России).
Предваряя выступления, господин Демидов сказал: «Мы хотим понять, как наш кинематограф взаимодействует с внешним миром, как наша страна представляет себя за рубежом. Цель нашего совещания – выработать программу действий, мероприятий. Например, какие следует экспертам отбирать проекты для производства, чтобы готовый фильм представлял интерес за рубежом на фестивалях или в прокате и так далее».
Продвижением нашего кино за рубежом сегодня в основном занимаются три структуры. ОАО «РОСКИНО», международный департамент Фонда кино и международный отдел Департамента по кинематографии и модернизационных программ. Главным финансистом в этом направлении является само Министерство культуры. Но уже не единственным.
Так, господин Роднянский рассказал о том, что завершается процесс подписания серьезного контракта в североамериканский прокат, что стало итогом посещения съемочной площадки фильма американскими дистрибьюторами в рамках DOORS. Поддержал коллегу и господин Сельянов: «После московского DOORSа встречи на крупнейшем Кинорынке Америки в Лос-Анджелесе происходили на другом уровне, нас там принимали как уже знакомых. Войти в их прокат дело сложнейшее, история предстоит длительная, но все-таки есть смысл побороться и за десятые доли сборов, дающие в рублевом эквиваленте солидные суммы».
Глава «РОСКИНО» Екатерина Мцитуридзе отметила, что соглашения с кинорынками в Лос-Анжелесе, Пусане, Канне, Берлине и Венеции – дают возможность максимально интегрировать российских кинопроизводителей в международную индустрию.
Господин Демидов отреагировал моментально и решительно: «Мы за копродукцию! Производить коммерчески успешное кино, в том числе и копродукцию, как раз и является актуальной целью Фонда кино».
В свою очередь, замминистра спросил: «А какие инструменты являются в подобной деятельности ключевыми?». Алексей Гуськов ответил: «Стабильность. Деятельность и Германской, и Французской, а теперь уже и Итальянской киноакадемий – персонифицированы. Зарубежные партнеры привыкают к новым людям не быстро, потому любая смена конфигураций их приводит в ужас».
Госпожа Романова дополнила выступление Алексея Гуськова, напомнив и о других направлениях деятельности Департамента. Это и деловые площадки во время международных кинофестивалей и кинорынков, и содействие организации кинорынка в Москве «Red Square Screenings». Данная площадка привлекла внимание многих европейских продюсеров.
А на вышеупомянутом Американском кинорынке (AFM) в Лос-Анджелесе Фонд кино, как объединенная российская кинокомиссия, представлял возможности Москвы, Санкт-Петербурга, Ярославля, Ульяновска, а также «Мосфильма».
О деятельности международного департамента Фонда кино говорил и продюсер Илья Попов: «Российские аниматоры впервые были представлены на высоком международном уровне - медиарынке MIPCOM. Семь крупнейших анимационных компаний России – продюсерский центр «РИКИ», компания «Маша и медведь», кинокомпания «Мастер-фильм», продюсерская компания «Аэроплан», студии Wizart Animation, Toonbox и «Метроном фильм» смогли показать свои работы дистрибьюторам всего мира. Наше участие на таком высоком международном уровне пока еще разовое событие. Но оно должно стать системой» - подчеркнул господин Попов.
С господдержкой, например, уже двадцать лет подряд, проходит в Онфлере (Франция) фестиваль нового русского кино. Организаторы там квалифицировано работают со зрителями, а программа делится на конкурс, дебюты, панораму, фильмы для детской аудитории и ретроспективные сеансы.
В 2011 году Департамент финансировал кинопрограммы в рамках Российской духовной культуры в странах Юго-Восточной Европы (Болгария, Черногория, Албания, Румыния). Но в целом все международные киномероприятия сложно назвать продуманной государственной политикой (о стратегии и речи нет). Есть годами сложившиеся места фестивальных кинопоказов – Париж, Нью-Йорк, Берлин, Дели, Мумбай. Отдельная острая тема – страны СНГ и Балтии. Стабильно фестивали русского кино проходят лишь в Украине, благодаря энтузиасту Сергею Лосю. Но Украина, как и Республика Белорусь, находятся на особом положении, там российские новинки выходят и в прокат.
Гораздо сложнее ситуация, скажем, в Молдове, Узбекистане, Абхазии, Грузии, Армении и так далее. Появляются средства и желающие взять на себя организацию – значит, они увидят новое российское кино, пообщаются с актуальными персонами российского кинопроцесса. А ведь там лишь фестивальные показы предоставляют единственный шанс удовлетворить спрос русскоязчной публики. Как впрочем, и интерес местной интеллигенции, которая желает сохранить не только культурные связи, но и не забывать русский язык.
И тут, на мой взгляд, ОАО «РОСКИНО» могло бы взять на себя существенную часть работы. Готовить пакеты кинопрограмм, к ним же юридическую, информационную поддержку (буклеты, ролики, плакаты), а совместно с Министерством культуры могло бы давать и частичную финансовую поддержку (своим авторитетом, например, привлечь заинтересованных партнеров из бизнес структур). И тогда организаторам – энтузиастам не нужно было бы бегать и выпрашивать у продюсеров фильмы, соблазняя местными щедротами.
Сегодня, например, государство не в состоянии оказывать целевую и финансово обременительную для госбюджета поддержку фильмам, выдвинутым на «Оскар», «Золотой Глобус», в которой так нуждаются продюсеры. Но с другой стороны – новая структура. В наших реалиях она вполне может превратиться в четвертого участника деления государственного пирога…
Недели нового кино UniFrance проводят по всему миру. Как правильно заметил господин Сельянов: «Публика не обязана запоминать имена новых режиссеров, но о том, что есть французский кинематограф – она знает».
И пример, который следует скопировать. В январе, когда наступает краткая посленовогодняя международная фестивальная пауза, в Париж со всей Европы собираются кинообозреватели. Авиабилеты и проживание 3-4 дня в хорошем отеле оплачивает UniFrance. Каждый журналист прибывает в Париж уже с собственным индивидуальным графиком интервью с режиссерами, актерами, продюсерами, так как в декабре экспресс-почтой приходит на дом бандероль с фильмами, прокат которых ожидается в конкретной стране в текущем году.
Понимаю, удовольствие дорогое. Но французы умеют считать деньги. Журналисты ведь потом весь год, согласно графику проката, в своих странах становятся активными пропагандистами французского кино. Сотрудники UniFrance скрупулезно отслеживают все публикации, и просто любителей прокатиться в Париж за их счет, отсеивают. Может быть, подобную практику можно ввести и в России? Например, в рамках российской программы Московского МКФ или договорится с «Кинотавром» и оплатить приезд и проживание кинообозревателей, хотя бы из стран СНГ? Кстати, как заметила продюсер Сабина Еремеева, в этом направлении хорошо работает ОРКФ «Кинотавр» в Сочи. Там программеры зарубежных МКФ знакомятся с новыми фильмами и затем отбирают их для своих фестивалей.
1.Увеличение доли российских фильмов в программах кинофестивалей (конкурсных и внеконкурсных);
2. Увеличение доли российских фильмов в зарубежном коммерческом прокате и количество зрителей на всех сеансах;
3. Увеличение доли российских фильмов в зарубежных некоммерческих показах (недели кино, ретроспективы и т.п.). Цель – расширение аудитории, чтобы она не ограничивалась только бывшими соотечественниками.
4. Качество российских стендов на кинорынках можно определять по двум уровням - количественному (человек/день) и качественному (интерес со стороны ведущих представителей российской и международной киноиндустрии, продюсеров, режиссеров, участников профессиональных киносообществ, представителей дистрибьюторских кинокомпаний и инвестиционных групп; сейлс-агентов, российской и международной прессы), а также по количеству сеансов или мероприятий.
На следующем этапе исследовательская компания «Romir Movie Research» (Олег Иванов) проведет анализ всех данных, чтобы затем детализировать каждый пункт.
Конечно, все вышеперечисленные проблемы (и это отнюдь не полный список нужд и дел) требуют больших затрат. Но ведь можно и весьма бюджетно продвигать свое кино по миру. И первый пример, что приходит на память, вновь связан с Францией. Так, Посольство этой страны в России поддерживает частную инициативу москвича Александра Фельдмана, который придумал портал www.cinema-france.ru и размещает на нем информацию, интервью, фестивальную хронику. Польские организаторы фестиваля русского кино «Спутник над Польшей» создали портал, на котором на двух языках размещают актуальную информацию о наших фильмах.
Подобные энтузиасты найдутся (и, наверняка есть) в разных странах мира. Почему бы им не помочь в столь благом деле? А уж присоединиться к рассылке киноновостей стран Евросоюза и Европейской киноакадемии или по ее примеру организовать собственную электронную рассылку на английском языке и вовсе не требует стотысячных бюджетов.
Однако, у нас в стране нет национальной информационной политики в сфере кинематографа. О планах, условно говоря, Леонардо Ди Каприо или Джонни Деппа наш зритель осведомлен лучше, чем о съемках, выходе в прокат нового российского фильма. Но это - отдельная тема для «дорожной карты». И надеюсь, что подобное обсуждение состоится.
Важная деталь, которую стоит запомнить всем, кто собирается за финансированием в Министерство культуры России.
На совещании большинство оперировало привычными им суммами в долларах или евро, а господин Литвинов, плотно работающий с кинорынком Китая, и в юанях.
Но замминистра несколько раз настойчиво просил все данные пересчитывать в рубли, так как «мы находимся в Министерстве культуры, а оно учреждение российское и работает только с российскими рублями».
Эксперты искренне пытались, хотя по привычке продолжали говорить о долларах и евро и путались в курсах. Быстрее же всех иностранные деньги переводили в рубли мэтр советского кино Владимир Меньшов и актер, продюсер Алексей Гуськов. Они и помогали своим коллегам пересчитывать.
P.S.
Краткий экскурс в историю
Обсуждение глобальных проблем отечественной киноотрасли началось на сентябрьском заседании Совета по кино (см. статью на портале «ПрофиСинема «Совет по кино – предложения на будущее»).
В октябре в Министерстве культуры прошел ряд встреч господина Демидова с ведущими кинематографистами страны («Дорожная карта» отечественной киноотрасли…», «Еще не дорога, но уже «дорожная карта»).
В начале ноября господин Демидов провел брифинг («2/3 денег в российской киноиндустрии – государственные»).
О том, что оптимизация государственной поддержки отечественной кинематографии начнется с 2013 года, по окончании рабочего совещания в Белом Доме сказал заместитель председателя правительства Российской Федерации Владислав Сурков («Доля российского кино»).
В ближайший понедельник, 3 декабря, в Белом Доме состоится совещание, на котором будут обобщаться предложения всех заинтересованных игроков отрасли. Какой станет стратегия развития кинематографа в целом, киносообщество будет проинформировано до конца текущего года.
Участники
В качестве экспертов были приглашены Артем Васильев (продюсер кинокомпании «Metrafilms»), Евгений Гиндилис (исполнительный продюсер «Red Square Screenings»), Алексей Гуськов (актер, продюсер студии «ФАФ»), Ольга Дыховичная (продюсер, директор фестиваля «2morrow/Завтра»), Сабина Еремеева (гендиректор кинокомпании «СЛОН»), Полина Зуева (продюсер ОРКФ «Кинотавр»), Олег Иванов (управляющий партнер исследовательской компании «Romir Movie Research»), Дмитрий Литвинов (гендиректор группы компаний «Планета информ»), Владимир Меньшов (председатель российского Оскаровского комитета), Екатерина Мцитуридзе (гендиректор ОАО «РОСКИНО»), Илья Попов (генпродюсер группы компаний «Рики»), Александр Роднянский (председатель Совета директоров A.R.Films), Елена Романова (директор международного департамента Фонда кино), Сергей Сельянов (председатель Ассоциации теле- и кинопродюсеров).
На встрече, которую господин Демидов назвал «мозговым штурмом», также присутствовали Вячеслав Тельнов (директор департамента по кинематографии и модернизационных программ), Елена Лапина (и.о. начальника отдела взаимодействия с организациями кинематографии Министерства культуры России) и Наталья Гриднева (референт департамента культуры Правительства России).
Предваряя выступления, господин Демидов сказал: «Мы хотим понять, как наш кинематограф взаимодействует с внешним миром, как наша страна представляет себя за рубежом. Цель нашего совещания – выработать программу действий, мероприятий. Например, какие следует экспертам отбирать проекты для производства, чтобы готовый фильм представлял интерес за рубежом на фестивалях или в прокате и так далее».
Продвижением нашего кино за рубежом сегодня в основном занимаются три структуры. ОАО «РОСКИНО», международный департамент Фонда кино и международный отдел Департамента по кинематографии и модернизационных программ. Главным финансистом в этом направлении является само Министерство культуры. Но уже не единственным.
«РОСКИНО»
Как показывает опыт ОАО «РОСКИНО», акционерное общество успешно привлекает состоятельных партнеров, например «Аэрофлот» или «Сбербанк». И потому для продвижения российского кино за рубежом к 20 миллионам рублей бюджетных денег, компания добывает столько же на стороне. Что позволило провести успешную рекламную кампанию фильма «Фауст» во время МКФ в Венеции, собрать в Москве представительную компанию американских дистрибьюторов и продюсеров из Америки, отборщиков фестивалей Трайбека и Санданс, Американской синематеки и провести Саммит профессионалов индустрии на кинорынке DOORS в рамках 34 –ого ММКФ. Гости из США тогда посмотрели и горячо обсудили 22 российских фильма. И, надо сказать, инициатива «РОСКИНО» уже дает свои плоды. Пакет новых российских фильмов из коллекции «РОСКИНО» продан для дистрибуции на один из крупнейших VOD серверов США – Hulu. И «Шпион» Алексея Андриянова уже вышел на 14 место по скачиванию среди 2500 картин.
Так, господин Роднянский рассказал о том, что завершается процесс подписания серьезного контракта в североамериканский прокат, что стало итогом посещения съемочной площадки фильма американскими дистрибьюторами в рамках DOORS. Поддержал коллегу и господин Сельянов: «После московского DOORSа встречи на крупнейшем Кинорынке Америки в Лос-Анджелесе происходили на другом уровне, нас там принимали как уже знакомых. Войти в их прокат дело сложнейшее, история предстоит длительная, но все-таки есть смысл побороться и за десятые доли сборов, дающие в рублевом эквиваленте солидные суммы».
Глава «РОСКИНО» Екатерина Мцитуридзе отметила, что соглашения с кинорынками в Лос-Анжелесе, Пусане, Канне, Берлине и Венеции – дают возможность максимально интегрировать российских кинопроизводителей в международную индустрию.
Фонд кино
Господин Гуськов сделал акцент на совместное производство. Он в этом деле уже с 2005 года, приобрел большой опыт по преодолению разных бюрократических преград: «Я много лет методом тыка, после проб и ошибок, находил партнеров в Германии. Благодаря соглашению между крупнейшими немецкими фондами поддержки кино и нашим Фондом кино мои проблемы копродукции между Германией и Россией были решены за три месяца! Потому я хочу напрямую спросить о том, что волнует кинообщественность в последние дни. Говорят, что в Минкультуре не приветствуют развитие копродукции, а это и цивилизованный выход на новые рынки, и взаимообучение, и так далее».
Господин Демидов отреагировал моментально и решительно: «Мы за копродукцию! Производить коммерчески успешное кино, в том числе и копродукцию, как раз и является актуальной целью Фонда кино».
В свою очередь, замминистра спросил: «А какие инструменты являются в подобной деятельности ключевыми?». Алексей Гуськов ответил: «Стабильность. Деятельность и Германской, и Французской, а теперь уже и Итальянской киноакадемий – персонифицированы. Зарубежные партнеры привыкают к новым людям не быстро, потому любая смена конфигураций их приводит в ужас».
Госпожа Романова дополнила выступление Алексея Гуськова, напомнив и о других направлениях деятельности Департамента. Это и деловые площадки во время международных кинофестивалей и кинорынков, и содействие организации кинорынка в Москве «Red Square Screenings». Данная площадка привлекла внимание многих европейских продюсеров.
А на вышеупомянутом Американском кинорынке (AFM) в Лос-Анджелесе Фонд кино, как объединенная российская кинокомиссия, представлял возможности Москвы, Санкт-Петербурга, Ярославля, Ульяновска, а также «Мосфильма».
О деятельности международного департамента Фонда кино говорил и продюсер Илья Попов: «Российские аниматоры впервые были представлены на высоком международном уровне - медиарынке MIPCOM. Семь крупнейших анимационных компаний России – продюсерский центр «РИКИ», компания «Маша и медведь», кинокомпания «Мастер-фильм», продюсерская компания «Аэроплан», студии Wizart Animation, Toonbox и «Метроном фильм» смогли показать свои работы дистрибьюторам всего мира. Наше участие на таком высоком международном уровне пока еще разовое событие. Но оно должно стать системой» - подчеркнул господин Попов.
Департамент по кинематографии
Третий игрок в этом сегменте. Международный отдел Департамента проводит встречи с иностранными коллегами, устраивает тендеры среди других желающих провести недели российского кино за рубежом и сам проводит отдельные мероприятия. В 2011 году таковых было 49.
С господдержкой, например, уже двадцать лет подряд, проходит в Онфлере (Франция) фестиваль нового русского кино. Организаторы там квалифицировано работают со зрителями, а программа делится на конкурс, дебюты, панораму, фильмы для детской аудитории и ретроспективные сеансы.
В 2011 году Департамент финансировал кинопрограммы в рамках Российской духовной культуры в странах Юго-Восточной Европы (Болгария, Черногория, Албания, Румыния). Но в целом все международные киномероприятия сложно назвать продуманной государственной политикой (о стратегии и речи нет). Есть годами сложившиеся места фестивальных кинопоказов – Париж, Нью-Йорк, Берлин, Дели, Мумбай. Отдельная острая тема – страны СНГ и Балтии. Стабильно фестивали русского кино проходят лишь в Украине, благодаря энтузиасту Сергею Лосю. Но Украина, как и Республика Белорусь, находятся на особом положении, там российские новинки выходят и в прокат.
Гораздо сложнее ситуация, скажем, в Молдове, Узбекистане, Абхазии, Грузии, Армении и так далее. Появляются средства и желающие взять на себя организацию – значит, они увидят новое российское кино, пообщаются с актуальными персонами российского кинопроцесса. А ведь там лишь фестивальные показы предоставляют единственный шанс удовлетворить спрос русскоязчной публики. Как впрочем, и интерес местной интеллигенции, которая желает сохранить не только культурные связи, но и не забывать русский язык.
И тут, на мой взгляд, ОАО «РОСКИНО» могло бы взять на себя существенную часть работы. Готовить пакеты кинопрограмм, к ним же юридическую, информационную поддержку (буклеты, ролики, плакаты), а совместно с Министерством культуры могло бы давать и частичную финансовую поддержку (своим авторитетом, например, привлечь заинтересованных партнеров из бизнес структур). И тогда организаторам – энтузиастам не нужно было бы бегать и выпрашивать у продюсеров фильмы, соблазняя местными щедротами.
О зрителях вдоль границы России
Министерство культуры так до сих пор и не решило – для кого надо проводить фестивали/недели/дни русского кино. Для наших бывших соотечественников или для привлечения и расширения потенциальной аудитории, которая впоследствии может купить билет и на прокатный наш фильм, говорил господин Сельянов. Он также убедительно аргументировал необходимость поддержки локальных дистрибьюторов: «Они рискуют, прокатывая российское кино, и нужно эти риски минимизировать. Так же мы можем активнее сотрудничать с коллегами из стран СНГ и Балтии в копродукции, потому что это будет способствовать расширению нашего русскоязычного рынка. Надо расширить регламент статуса национального фильма, и мы получим дополнительные творческие кадры, которых не хватает в России».
Дополнительные ресурсы продвижения
Можно вспомнить и о предложении господина Сельянова на последнем Петербургском международном экономическом форуме создать особый внебюджетный фонд для продвижения нашего кино за рубежом. Подобный фонд мог бы свободнее оперировать средствами. И в этом есть своя здравая логика.
Сегодня, например, государство не в состоянии оказывать целевую и финансово обременительную для госбюджета поддержку фильмам, выдвинутым на «Оскар», «Золотой Глобус», в которой так нуждаются продюсеры. Но с другой стороны – новая структура. В наших реалиях она вполне может превратиться в четвертого участника деления государственного пирога…
Маяк по имени UniFrance
Заглянем на прекрасный и насыщенный портал государственной организации по продвижению в мире французского кино (знатоки в шутку называют ее министерством иностранных дел национального кино) и посмотрим, чем занимались сотрудники, например, в октябре 2012 года. По плану у них 30 мероприятий, в том числе и участие МКФ от Токио до Киева, от Лондона до Торонто. И каждому французскому фильму – участнику - UniFrance обязательно оказывает рекламно-информационную поддержку. Это просто входит в стратегию организации.
Недели нового кино UniFrance проводят по всему миру. Как правильно заметил господин Сельянов: «Публика не обязана запоминать имена новых режиссеров, но о том, что есть французский кинематограф – она знает».
И пример, который следует скопировать. В январе, когда наступает краткая посленовогодняя международная фестивальная пауза, в Париж со всей Европы собираются кинообозреватели. Авиабилеты и проживание 3-4 дня в хорошем отеле оплачивает UniFrance. Каждый журналист прибывает в Париж уже с собственным индивидуальным графиком интервью с режиссерами, актерами, продюсерами, так как в декабре экспресс-почтой приходит на дом бандероль с фильмами, прокат которых ожидается в конкретной стране в текущем году.
Понимаю, удовольствие дорогое. Но французы умеют считать деньги. Журналисты ведь потом весь год, согласно графику проката, в своих странах становятся активными пропагандистами французского кино. Сотрудники UniFrance скрупулезно отслеживают все публикации, и просто любителей прокатиться в Париж за их счет, отсеивают. Может быть, подобную практику можно ввести и в России? Например, в рамках российской программы Московского МКФ или договорится с «Кинотавром» и оплатить приезд и проживание кинообозревателей, хотя бы из стран СНГ? Кстати, как заметила продюсер Сабина Еремеева, в этом направлении хорошо работает ОРКФ «Кинотавр» в Сочи. Там программеры зарубежных МКФ знакомятся с новыми фильмами и затем отбирают их для своих фестивалей.
Цель простыми цифрами
Показателем успеха зарубежной деятельности, как и на внутреннем рынке, может стать количество зрителей российских фильмов за рубежом. И государство, финансируя продвижение национального кино, заинтересовано в росте аудитории. Для реализации этой цели, обобщив опыт своих коллег на международном рынке, ОАО «РОСКИНО» предложило несколько пунктов:
1.Увеличение доли российских фильмов в программах кинофестивалей (конкурсных и внеконкурсных);
2. Увеличение доли российских фильмов в зарубежном коммерческом прокате и количество зрителей на всех сеансах;
3. Увеличение доли российских фильмов в зарубежных некоммерческих показах (недели кино, ретроспективы и т.п.). Цель – расширение аудитории, чтобы она не ограничивалась только бывшими соотечественниками.
4. Качество российских стендов на кинорынках можно определять по двум уровням - количественному (человек/день) и качественному (интерес со стороны ведущих представителей российской и международной киноиндустрии, продюсеров, режиссеров, участников профессиональных киносообществ, представителей дистрибьюторских кинокомпаний и инвестиционных групп; сейлс-агентов, российской и международной прессы), а также по количеству сеансов или мероприятий.
На следующем этапе исследовательская компания «Romir Movie Research» (Олег Иванов) проведет анализ всех данных, чтобы затем детализировать каждый пункт.
Краткие итоги
Обсуждение проблем завершил господин Демидов, еще раз подчеркнув два главных тезиса: «Фонд кино – экономический партнер Министерства культуры, и по копродукции том числе. ОАО «РОСКИНО» - один из партнеров Министерства культуры по продвижению национального кино за рубежом. Это не исключает возможности получать финансирование и другим структурам, работающим на международном рынке. Средства на продвижение отечественного кино за рубежом будут выделяться на конкурсной основе».
Конечно, все вышеперечисленные проблемы (и это отнюдь не полный список нужд и дел) требуют больших затрат. Но ведь можно и весьма бюджетно продвигать свое кино по миру. И первый пример, что приходит на память, вновь связан с Францией. Так, Посольство этой страны в России поддерживает частную инициативу москвича Александра Фельдмана, который придумал портал www.cinema-france.ru и размещает на нем информацию, интервью, фестивальную хронику. Польские организаторы фестиваля русского кино «Спутник над Польшей» создали портал, на котором на двух языках размещают актуальную информацию о наших фильмах.
Подобные энтузиасты найдутся (и, наверняка есть) в разных странах мира. Почему бы им не помочь в столь благом деле? А уж присоединиться к рассылке киноновостей стран Евросоюза и Европейской киноакадемии или по ее примеру организовать собственную электронную рассылку на английском языке и вовсе не требует стотысячных бюджетов.
Однако, у нас в стране нет национальной информационной политики в сфере кинематографа. О планах, условно говоря, Леонардо Ди Каприо или Джонни Деппа наш зритель осведомлен лучше, чем о съемках, выходе в прокат нового российского фильма. Но это - отдельная тема для «дорожной карты». И надеюсь, что подобное обсуждение состоится.
Важная деталь, которую стоит запомнить всем, кто собирается за финансированием в Министерство культуры России.
На совещании большинство оперировало привычными им суммами в долларах или евро, а господин Литвинов, плотно работающий с кинорынком Китая, и в юанях.
Но замминистра несколько раз настойчиво просил все данные пересчитывать в рубли, так как «мы находимся в Министерстве культуры, а оно учреждение российское и работает только с российскими рублями».
Эксперты искренне пытались, хотя по привычке продолжали говорить о долларах и евро и путались в курсах. Быстрее же всех иностранные деньги переводили в рубли мэтр советского кино Владимир Меньшов и актер, продюсер Алексей Гуськов. Они и помогали своим коллегам пересчитывать.
P.S.
Краткий экскурс в историю
Обсуждение глобальных проблем отечественной киноотрасли началось на сентябрьском заседании Совета по кино (см. статью на портале «ПрофиСинема «Совет по кино – предложения на будущее»).
В октябре в Министерстве культуры прошел ряд встреч господина Демидова с ведущими кинематографистами страны («Дорожная карта» отечественной киноотрасли…», «Еще не дорога, но уже «дорожная карта»).
В начале ноября господин Демидов провел брифинг («2/3 денег в российской киноиндустрии – государственные»).
О том, что оптимизация государственной поддержки отечественной кинематографии начнется с 2013 года, по окончании рабочего совещания в Белом Доме сказал заместитель председателя правительства Российской Федерации Владислав Сурков («Доля российского кино»).
В ближайший понедельник, 3 декабря, в Белом Доме состоится совещание, на котором будут обобщаться предложения всех заинтересованных игроков отрасли. Какой станет стратегия развития кинематографа в целом, киносообщество будет проинформировано до конца текущего года.
Другие статьи по теме Кинобизнес
25.11.2024
Более 10 федеральных кинокомпаний запланировали съемки в Красноярском крае в 2025
25.11.2024
Кассовые сборы в США и Канаде с 22 по 24 ноября: «Злая» побеждает второго «Гладиатора»
22.11.2024
Итоги международного кинорынка DICM 2024 в Дубае
22.11.2024
Итоги кинопроката европейских фильмов по всему миру в 2014-2023 годах
22.11.2024
«Гладиатор 2» и «Злая» борются за лидерство в одном из самых кассовых уикендов года
Другие статьи по теме Министерство культуры РФ
22.11.2024
Министерство культуры объявило расписание питчингов детского и дебютного кино
22.11.2024
Итоги международного кинорынка DICM 2024 в Дубае
21.11.2024
В 2025 государство увеличит поддержку кинопроизводства
20.11.2024
Российской киноиндустрии ежегодно будут выделять дополнительные 2,6 млрд рублей
18.11.2024
Министерство культуры назвало даты питчингов детского и дебютного кино
Другие статьи по теме «Дорожная карта»
14.11.2012
Разработка «дорожной карты»: Что учесть и как действовать
09.11.2012
Иван Демидов: «2/3 денег в российской киноиндустрии – государственные»
12.10.2012
Еще не дорога, но уже «дорожная карта»….
01.10.2012
«Дорожная карта» отечественной киноотрасли…
13.09.2012
Позиция Киносоюза о проведении совета по кино при Премьер-министре РФ
Реклама