2 ноября 2011 13:55
Прогноз кинокассы на ноябрь 2011: Боги, вампиры и другие домашние животные
После печального сентября 2011 случился вполне теплый октябрь. Не зря приезжал Хью Джекман - «Живая сталь» стала одним из самых кассовых релизов уходящего месяца. Милла и сотоварищи-мушкетеры не порадовали московскую прессу личным присутствием, но и заработали поменьше. В ноябре перспективных релизов предостаточно: тут и тандем Спилберга-Джексона «Приключения Тинтина» и претендент на вхождение в клуб «50 миллионов» (если все правильно сложится) - «Кот в сапогах», новые «Сумерки» и ожидаемая не только поклонниками режиссера Тарсема Синха «Война Богов». Кинопрокат просыпается от сентябрьско-октябрьской спячки, новые силы, новые релизы и, возможно, новые рекорды.
Обо всем по порядку. Рассмотрим релизы первого ноябрьского уикенда, который начинается 3 числа.
Фильмы расположены в порядке их кассового эстимейта.
Нельзя также забывать про недолгую историю взаимоотношений российского зрителя и технологии «motion capture». Конечно, она не всем по душе, но сборы «Рождественской истории» этого же прокатчика в 2009-м году составили серьезные $13 318 820, а с тех пор количество цифровых и Imax экранов существенно возросло.
Тизерный ролик проекта зрители увидели еще в мае, он был приклеен к четвертым «Пиратам Карибского моря», которых, между прочим, посмотрели 7,4 млн. человек.
Основной объем телевизионной рекламы сосредоточен на «Первом Канале. Также в планах реклама на традиционно развлекательных каналах «СТС» и «ТНТ», «MTV» и «2х2».
Радиостанции: «Европа+», «Русское Радио», «Хит-FM» и «DFM».
Интернет: Mail.ru, Rambler.ru, социальные сети Facebook, ВКонтакте, киносайты Filmz.ru, Kinomania.ru, Kinopoisk.ru, Kino-govno.com.
Наружная реклама в Москве, Санкт-Петербурге, а также 9 городах-миллионниках: Новосибирск, Екатеринбург, Казань, Ростов-на-Дону, Н.Новгород, Краснодар, Челябинск, Уфа, Пермь. Сити-форматы в Москве, Петербурге и регионах; сити-борды, стикеры в метро и нестандартные брандмауэры в Москве, билборды и пиллары в регионах.
У проекта большой список бренд-партнеров, среди которых: McDonalds с традиционной кампанией Happy Meal с брендированными игрушками, поддержкой внутри ресторанов и на ТВ; сеть магазинов «Ашан».
ESTIMATE: Учитывая маркетинговую стратегию прокатчика и серьезные планы по его продвижению, фильм должен собрать 12-14 млн. долларов в российском прокате.
Те же, кому фильм понравился, стараются доказать оппонентам, что те просто ничего не понимают, а Николас Виндинг Рёфн гениальный режиссер.
Еще один нюанс связан с российским постером фильма, на котором мы видим героиню огневласой красотки Кристины Хендрикс. Она погибает в фильме слишком скоропостижно. Ее «ролька» – от силы камео.
Для массового зрителя это плохой знак. Если уже бытуют настолько различные мнения, то это может сильно сказаться на кассовых сборах. С другой стороны, ролик свою функцию выполняет, привлекает внимание к кассовому фильму, зритель на первый уикенд придет, на втором картину ожидает падении более 55%.
Публикации о фильме вышли в изданиях: Glamour, Elle, In Style, Playboy, FHM, XXL, Marie Claire, Maxim, Yes, Men’s Health, Tatler, Harper’s Bazaar, GQ, Timeout и других.
ТВ: все крупные отечественные телеканалы отметились репортажами о фильме и визите продюсера Мишеля Литвака в Россию.
ESTIMATE: Учитывая наличие пиратки и ролик, обманывающий ожидания зрителя, фильм должен собрать 2,0 - 2,5 млн. долларов в российском прокате. Не исключаем, что сумма может быть выше, если зритель массово клюнет на ролик и придет в первый уикенд.
Ки-арт – узнаваемый блондинистый лик красотки с родной для русского уха фамилией Крюгер, в нижней части изображены взрывы и экшн, креативно вписанные в фигуру второй звезды фильма, бывшего завсегдатая подиумов Джимона Хонсу. Несмотря на изобретательность, особого интереса к фильму ки-арт не вызывает, как и актерский состав, не говоря уже о сюжете.
Что касается рекламной кампании, ничем особенным она не блещет. Мне кажется, прокатчик не станет следовать заявленным ранее планам и расписывать фильм на такое количество экранов, ему будет достаточно и половины, ведь перспективы проекта о похищении журналиста (Привет, Тинтин) талибами в Афганистане для России очень туманны.
ESTIMATE: Если выпуск будет оптимальным (250 копий), то касса 0,8 - 1,2 млн. долларов. Если выпуск будет таким, как заявлено на данный момент (500 копий), касса от 1, 4 -1,9 млн.
На ки-арте светлый и родной лик Сергея Безрукова и непривычно холодный Леонида Ярмольника.
Несколько смущает фраза «от Сергея Безрукова», но можно привыкнуть. Знак ВДВ на щите тоже интригует, но ощущение, будто ки-арт слеплен на скорую руку, не покидает.
Сергей и Ирина Безруковы посетят несколько премьер в разных городах, это повысит интерес к картине, но насколько?
ESTIMATE: 1,0 -1,7 млн. долларов.
Криминальная драма Олега Погодина – очередной отечественный релиз, которому не повезет в российском прокате. Это ясно уже сейчас. Фильм выходит в сложный уикенд, одновременно с другим российским проектом дистрибьютора (что само по себе очень странно), без особенной рекламной поддержки. Главная проблема фильма – его сложный для проката жанр, современному зрителю трудно будет пересидеть первые полчаса, чтобы потом окунуться в захватывающее действо.
Радио-реклама на «Серебряном дожде».
Будет задействован интернет: афиша@mail, kinopoisk, facebook, odnoklassniki.
ESTIMATE: 0,6-0,9 млн. долларов.
ESTIMATE: 0,05 – 0,07 млн. долларов
Также выходят в ограниченный прокат:
«Гениальный папа»
Father of Invention
(Art Pictures)
Примерное количество копий: 70 +
Формат: 35 мм + «цифра» (2D)
Хронометраж: 93 минуты
Многострадальный проект, который мы видели еще 1,5 года тому назад в Берлине.
Его перспективы печальны
ESTIMATE: 0,07 - 0,1 млн. долларов.
«Три метра над уровнем неба»
Tres metros sobre el cielo
(Каравелла DCC)
Примерное количество копий: 20 +
Формат: «цифра» (2D)
Хронометраж: 118 минут
ESTIMATE: 0,05 – 0,06 млн. долларов
«Третья звезда»
Third Star
(Русский репортаж)
Примерное количество копий: ограниченный формат
Формат: публичное видео
Хронометраж: 92 минуты
ESTIMATE: 0,005 – 0,010 млн. долларов
«Черные бабочки»
Black Butterflies
(Каравелла DCC)
Примерное количество копий: ограниченный формат
Формат: «цифра» (2D)
Хронометраж: 100 минут
ESTIMATE: 0,005 – 0,010 млн. долларов
«Чико и Рита»
Chico & Rita
A-One Films
Примерное количество копий: ограниченный формат
Формат: «цифра» (2D)
Хронометраж: 94 минуты
Помешать «Войне богов» обойти по сборам фильм-аналог «Битву титанов» (2010) может только проявляющаяся в последнее время усталость зрителя от 3D (а, следовательно, и дорогих билетов), а также отсутствие Imax версий.
ESTIMATE: 25-28 млн. долларов в российском прокате.
ТВ-реклама: «Муз ТВ» и «ТНТ», 100 тв-спотов на каждом. Сюжеты: Первый, «СТС», «Россия» и «MTV».
Стикеры в московском метро. Ролики на плазмах в аэропортах столицы: 1846800 штук (!).
Интернет: Mail.ru, Rambler.ru, «Яндекс», «Афиша», Facebook, twitter, «ВКонтакте», а также киносайты: Proficinema.ru, Filmz.ru, Film.ru, Kinomania.ru, Kinopoisk.ru, Kino-govno.com.
ESTIMATE: 2,5 – 3,0 млн. долларов в российском прокате.
Рекламная кампания: kinopoisk.ru, радио Next (105,2 FM), видеосюжеты и интервью в программах «Индустрия кино» («Россия 2»), «Кино в деталях» («СТС»), «Хорошее кино» («Муз ТВ»).
Глянец: «Гламур», «Афиша», «Time Out», «Ваш досуг», «Вива», «Кинопарк», «Empire».
ESTIMATE: 0,7 – 1,0 млн. долларов в российском прокате.
ESTIMATE: 0,4 – 0,5 млн. долларов в российском прокате.
ESTIMATE: 0,3 – 0,4 млн. долларов в российском прокате.
Также в ограниченный прокат в этот уикенд выйдут:
«Будущее» / The Future (P&I Films)
«Маркиз» / Le Marquis (Кино без границ)
«Детские голоса» / Pequeñas Voces (Ruscico)
«Земля 2033» / 2033 (Экспонента)
«Я объявляю войну» / La guerre est déclarée (Каравелла-DDC)
«Игры страсти» / Passion Play (ЦПШ)
«Отторжение» (Экспонента)
«Мистер Ганджубас» / Mr. Nice (Cinema Prestige)
Прокатчик на данный момент не предоставил подробностей маркетинговой кампании в силу некоторых причин. Например, наш старый знакомый Георгий Нерсесов, возглавляющий маркетинговый отдел, находится в отпуске – видимо, набирается сил перед работой по продвижению фильма.
Можем предположить, что рекламная кампания будет не уступать по размаху предыдущей части франшизы.
ESTIMATE: 32-35 млн. долларов в российском прокате.
Рекламный бюджет: более 90 миллионов рублей. Массированная реклама на центральных каналах и в СМИ.
ESTIMATE: 8-12 млн. долларов в российском прокате.
Рекламная кампания на «Первом канале».
Партнер фильма - «Радио 7».
В интернет: социальные сети (Одноклассники, ВКонтакте) и Mail.ru, Filmz.ru, Kinopoisk.ru, Kino-govno.com.
Интервью с создателями – в печатных изданиях: «7 Дней», «Труд», «Гламур», «Кинопарк», «Empire», «Теленеделя».
Запланированы брандмауеры, ситиформаты и ситиборды в Москве и Санкт-Петербурге.
ESTIMATE: 0,9 - 1,2 млн. долларов в российском прокате.
Также в ограниченный прокат в этот уикенд выйдут:
"Без истерики!" / Hysteria (Каравелла-DDC)
"Цирк! Цирк! Цирк!" / Freedy Frogface 3D (Кинопром)
"Вой. Перерождение" / Howling. Reborn (Каравелла-DDC)
"Дон Жуан (Covent Garden)" / Don Giovanni (Covent Garden) (НеваФильм Emotion)
"Освенцим" / Auschwitz (Экспонента)
"Чужие на районе" / Attack the Block (Вольга)
"Опасный метод" / A Dangerous Method (Кино без границ)
"Лев Толстой: Живой гений" (НеваФильм Emotion)
Стиллер в последнее время не такой уж и гарант кассы. Последний коммерческий фильм с его участием «Знакомство с Факерами 2 » выходил под прошлый новый год, да и то собрал меньше, чем мог бы (12 млн. долларов).
Про Эдди Мёрфи и говорить не будем. Бретт Рэтнер идет по накатанной, видимо, соскучившись по всем атрибутам успеха, как это было с трилогией «Час пик». Судите сами, схема та же: два неуживчивых комикующих напарника (белый и черный), приключения, экшн и щепотка драматизма в финале.
ТВ: федеральное размещение на каналах Первый, ТНТ, СТС, МУЗ ТВ, MTV, 2х2. Реклама: статьи в ноябрьских номерах журналов: Glamour, Elle, Playboy, Maxim, Joy и др.
OUTDOOR и реклама в метро.
ESTIMATE: 7-8 млн. долларов в российском прокате.
ESTIMATE: 0,9-1,5 млн. долларов в российском прокате.
ESTIMATE: 0,7 – 1,0 млн. долларов в российском прокате.
Это первый релиз для новой компании «Кинокиа», у которой обширные планы, судя по информации с презентации пакета в Сочи. Посмотрим, не расходятся ли слова с делом. На презентации была обещана серьезная рекламная кампания. Без нее фильм вряд ли соберет даже 1,5 тысячи долларов на копию.
ESTIMATE: 0,3 – 0,7 млн. долларов в российском прокате.
Большой ошибкой было с его стороны отказаться участвовать в «Неудержимых», но парень исправился и радостно примчался на съемки второй части.
Я бы сказал, что рановато выпускать с ним такие фильмы. Надо подождать того же сиквела «Неудержимых» или хотя бы «Ржевский против Наполеона».
ESTIMATE: 0,2 – 0,4 млн. долларов в российском прокате.
Еще один вызывающий сочувствие проект. Прекрасные актеры (Михаил Светин и Любовь Полищук) и опытный режиссер, а постера и маркетинга нет. Лучше было бы отложить выпуск. Найти спонсоров, разработать стратегию, ки-арты. Заранее разослать все в кинотеатры. Иначе нет смысла.
ESTIMATE: 0,2 – 0,3 млн. долларов в российском прокате.
ESTIMATE: 0,05 – 0,1 млн. долларов в российском прокате.
Также в ограниченный прокат в этот уикенд выйдут:
«Крылатые монстры 3D» / Flying Monsters 3D with David Attenborough (Каскад)
«Тост» / Toast (P&I Films)
«Миларепа: Маг, Убийца, Святой» / Milarepa (Экспонента)
«Последняя любовь на Земле» / Perfect Sense (Вольга)
«Надер и Симин: Развод» / Jodaeiye Nader az Simin (Кино без границ)
Обо всем по порядку. Рассмотрим релизы первого ноябрьского уикенда, который начинается 3 числа.
Фильмы расположены в порядке их кассового эстимейта.
3 – 6 ноября 2011 года
«Приключения Тинтина: Тайна единорога»
The Adventures Of Tintin: The Secret Of The Unicorn
(WDSSPR)
Примерное количество копий: 820
Формат: 35 мм + «цифра» (3D и 2D), Imax
Хронометраж: 107 минут
Старт в США: 23.12.11
Детище продюсерского дуэта гениев мейнстрим-кинематографа Питера Джексона и Стивена Спилберга в России обречено на успех. Тем не менее, фильм больше всего соберет в США и Франции, где персонажи комиксов более известны и, что более важно, популярнее, чем в России. Если вы были в Париже и заглядывали в книжные и киномагазины, то, наверное, обратили внимание, что спросом до сих пор пользуются товары с символикой серии приключения о любопытном репортере. Интересный момент, фильм в России выйдет на экраны почти на два месяца раньше, чем в США. Продюсеры не бояться пиратки? Очень интересно будет понаблюдать за этой ситуацией.
The Adventures Of Tintin: The Secret Of The Unicorn
(WDSSPR)
Примерное количество копий: 820
Формат: 35 мм + «цифра» (3D и 2D), Imax
Хронометраж: 107 минут
Старт в США: 23.12.11
Нельзя также забывать про недолгую историю взаимоотношений российского зрителя и технологии «motion capture». Конечно, она не всем по душе, но сборы «Рождественской истории» этого же прокатчика в 2009-м году составили серьезные $13 318 820, а с тех пор количество цифровых и Imax экранов существенно возросло.
Тизерный ролик проекта зрители увидели еще в мае, он был приклеен к четвертым «Пиратам Карибского моря», которых, между прочим, посмотрели 7,4 млн. человек.
Основной объем телевизионной рекламы сосредоточен на «Первом Канале. Также в планах реклама на традиционно развлекательных каналах «СТС» и «ТНТ», «MTV» и «2х2».
Радиостанции: «Европа+», «Русское Радио», «Хит-FM» и «DFM».
Интернет: Mail.ru, Rambler.ru, социальные сети Facebook, ВКонтакте, киносайты Filmz.ru, Kinomania.ru, Kinopoisk.ru, Kino-govno.com.
Наружная реклама в Москве, Санкт-Петербурге, а также 9 городах-миллионниках: Новосибирск, Екатеринбург, Казань, Ростов-на-Дону, Н.Новгород, Краснодар, Челябинск, Уфа, Пермь. Сити-форматы в Москве, Петербурге и регионах; сити-борды, стикеры в метро и нестандартные брандмауэры в Москве, билборды и пиллары в регионах.
У проекта большой список бренд-партнеров, среди которых: McDonalds с традиционной кампанией Happy Meal с брендированными игрушками, поддержкой внутри ресторанов и на ТВ; сеть магазинов «Ашан».
ESTIMATE: Учитывая маркетинговую стратегию прокатчика и серьезные планы по его продвижению, фильм должен собрать 12-14 млн. долларов в российском прокате.
«Драйв»
Drive
(UPI)
Примерное количество копий: 260 +
Формат: 35 мм + «цифра» (2D)
Хронометраж: 103 минуты
Старт в США: 16.09.11
«Драйв», пожалуй, один из самых противоречивых фильмов года. Посмотревшие его на кинорынке, а также те, кто сделал это в США и даже те, кто скачал пиратку - уже бурно ломают копья в интернете. Те, кому фильм не понравился, критикуют его за гротескно подробное изображение насилия, рваный ритм, паузы в повествовании и, больше всего, за то, фильм обманывает ожидания тех, кто решил сходить в кино после просмотра ролика. Примечателен тот факт, что на создателей даже подали в суд в Штатах именно по этой причине. А именно: уроженка штата Мичиган Сара Деминг подала в суд на компанию FilmDistrict, занимающуюся дистрибуцией фильма "Драйв", по информации The Hollywood Reporter.
Drive
(UPI)
Примерное количество копий: 260 +
Формат: 35 мм + «цифра» (2D)
Хронометраж: 103 минуты
Старт в США: 16.09.11
Те же, кому фильм понравился, стараются доказать оппонентам, что те просто ничего не понимают, а Николас Виндинг Рёфн гениальный режиссер.
Еще один нюанс связан с российским постером фильма, на котором мы видим героиню огневласой красотки Кристины Хендрикс. Она погибает в фильме слишком скоропостижно. Ее «ролька» – от силы камео.
Для массового зрителя это плохой знак. Если уже бытуют настолько различные мнения, то это может сильно сказаться на кассовых сборах. С другой стороны, ролик свою функцию выполняет, привлекает внимание к кассовому фильму, зритель на первый уикенд придет, на втором картину ожидает падении более 55%.
Публикации о фильме вышли в изданиях: Glamour, Elle, In Style, Playboy, FHM, XXL, Marie Claire, Maxim, Yes, Men’s Health, Tatler, Harper’s Bazaar, GQ, Timeout и других.
ТВ: все крупные отечественные телеканалы отметились репортажами о фильме и визите продюсера Мишеля Литвака в Россию.
ESTIMATE: Учитывая наличие пиратки и ролик, обманывающий ожидания зрителя, фильм должен собрать 2,0 - 2,5 млн. долларов в российском прокате. Не исключаем, что сумма может быть выше, если зритель массово клюнет на ролик и придет в первый уикенд.
«Отряд особого назначения»
Forces spéciales
(Top Film Distribution)
Примерное количество копий: 500 +
Формат: 35 мм + «цифра» (2D)
Хронометраж: 108 минут
Старт в США: 04.11.11
На профессиональном киноресурсе imdb.com фильм все еще значится в пост-продакшне. Россия – первая страна, где картина выходит в кино, может быть поэтому, а может в силу скромных аппетитов ее создателей, у фильма нет слогана, да и вообще в международном прокате его ожидает весьма скромная судьба.
Forces spéciales
(Top Film Distribution)
Примерное количество копий: 500 +
Формат: 35 мм + «цифра» (2D)
Хронометраж: 108 минут
Старт в США: 04.11.11
Ки-арт – узнаваемый блондинистый лик красотки с родной для русского уха фамилией Крюгер, в нижней части изображены взрывы и экшн, креативно вписанные в фигуру второй звезды фильма, бывшего завсегдатая подиумов Джимона Хонсу. Несмотря на изобретательность, особого интереса к фильму ки-арт не вызывает, как и актерский состав, не говоря уже о сюжете.
Что касается рекламной кампании, ничем особенным она не блещет. Мне кажется, прокатчик не станет следовать заявленным ранее планам и расписывать фильм на такое количество экранов, ему будет достаточно и половины, ведь перспективы проекта о похищении журналиста (Привет, Тинтин) талибами в Афганистане для России очень туманны.
ESTIMATE: Если выпуск будет оптимальным (250 копий), то касса 0,8 - 1,2 млн. долларов. Если выпуск будет таким, как заявлено на данный момент (500 копий), касса от 1, 4 -1,9 млн.
«Реальная сказка»
(ЦПШ)
Примерное количество копий: 400 +
Формат: 35 мм + «цифра» (2D)
Хронометраж: 95 минут
По поводу слогана можно много иронизировать. «Надо просто верить» ЦПШ как прокатчику, «надо просто верить», что фильм соберет, «надо просто верить», что фильм коммерческий.
(ЦПШ)
Примерное количество копий: 400 +
Формат: 35 мм + «цифра» (2D)
Хронометраж: 95 минут
На ки-арте светлый и родной лик Сергея Безрукова и непривычно холодный Леонида Ярмольника.
Несколько смущает фраза «от Сергея Безрукова», но можно привыкнуть. Знак ВДВ на щите тоже интригует, но ощущение, будто ки-арт слеплен на скорую руку, не покидает.
Сергей и Ирина Безруковы посетят несколько премьер в разных городах, это повысит интерес к картине, но насколько?
ESTIMATE: 1,0 -1,7 млн. долларов.
Криминальная драма Олега Погодина – очередной отечественный релиз, которому не повезет в российском прокате. Это ясно уже сейчас. Фильм выходит в сложный уикенд, одновременно с другим российским проектом дистрибьютора (что само по себе очень странно), без особенной рекламной поддержки. Главная проблема фильма – его сложный для проката жанр, современному зрителю трудно будет пересидеть первые полчаса, чтобы потом окунуться в захватывающее действо.
Радио-реклама на «Серебряном дожде».
Будет задействован интернет: афиша@mail, kinopoisk, facebook, odnoklassniki.
ESTIMATE: 0,6-0,9 млн. долларов.
«Огни притона»
(Ин Моушн)
Примерное количество копий: 50 +
Формат: 35 мм + «цифра» (2D)
Хронометраж: 108 минут
Несколько лет ожидает общественность режиссерской работы одного из главных интеллектуалов российского телевидения Александра Гордона. Он так знатно и умеючи критикует маститых и не очень кинематографистов, что его картина автоматически попадет под пристальное внимание, вот только с прокатом все складывается далеко не лучшим образом. «Огни» долго искали дистрибьютора (конечно, меньше по времени, чем создавались), но так и не нашли. Фильм, повествующий о судьбе двух одесских проституток, совершенно не выглядит привлекательным для массовой аудитории. Кино будет востребовано на телевидении, благодаря, прежде всего, личности режиссера.
(Ин Моушн)
Примерное количество копий: 50 +
Формат: 35 мм + «цифра» (2D)
Хронометраж: 108 минут
ESTIMATE: 0,05 – 0,07 млн. долларов
Также выходят в ограниченный прокат:
«Гениальный папа»
Father of Invention
(Art Pictures)
Примерное количество копий: 70 +
Формат: 35 мм + «цифра» (2D)
Хронометраж: 93 минуты
Многострадальный проект, который мы видели еще 1,5 года тому назад в Берлине.
Его перспективы печальны
ESTIMATE: 0,07 - 0,1 млн. долларов.
«Три метра над уровнем неба»
Tres metros sobre el cielo
(Каравелла DCC)
Примерное количество копий: 20 +
Формат: «цифра» (2D)
Хронометраж: 118 минут
ESTIMATE: 0,05 – 0,06 млн. долларов
«Третья звезда»
Third Star
(Русский репортаж)
Примерное количество копий: ограниченный формат
Формат: публичное видео
Хронометраж: 92 минуты
ESTIMATE: 0,005 – 0,010 млн. долларов
«Черные бабочки»
Black Butterflies
(Каравелла DCC)
Примерное количество копий: ограниченный формат
Формат: «цифра» (2D)
Хронометраж: 100 минут
ESTIMATE: 0,005 – 0,010 млн. долларов
«Чико и Рита»
Chico & Rita
A-One Films
Примерное количество копий: ограниченный формат
Формат: «цифра» (2D)
Хронометраж: 94 минуты
10 – 13 ноября 2011 года
«Война Богов: Бессмертные 3D»
Immortals
(Парадиз / Наше кино)
Примерное количество копий: 1000 +
Формат: 35 мм + «цифра» (3D и 2D)
Хронометраж: около 104 минуты
Старт в США: 11.11.11
Мифический блокбастер с бюджетом $ 115 миллионов от одного из главных визионеров современности Тарсема Синха очень ожидаем массовой аудиторией. Тандем прокатчиков «Парадиза» и «Нашего кино» не зря делает основную ставку в этом году именно на этот фильм, потенциал его весьма высок. Условно описать это зрелище можно по формуле: «300 Спартанцев» встречают «Битву Титанов». Жаль, что пока нет информации о маркетинге фильма, но уже сейчас можно предположить, что рекламная кампания будет масштабной.
Immortals
(Парадиз / Наше кино)
Примерное количество копий: 1000 +
Формат: 35 мм + «цифра» (3D и 2D)
Хронометраж: около 104 минуты
Старт в США: 11.11.11
Помешать «Войне богов» обойти по сборам фильм-аналог «Битву титанов» (2010) может только проявляющаяся в последнее время усталость зрителя от 3D (а, следовательно, и дорогих билетов), а также отсутствие Imax версий.
ESTIMATE: 25-28 млн. долларов в российском прокате.
«11 11 11»
11-11-11
(Люксор)
Примерное количество копий: 400 +
Формат: 35 мм + «цифра»
Хронометраж: 97 минут
Старт в США: 11.11.11
С одной стороны, режиссер Даррен Линн Боусман умеет снимать ужастики («Пила 2-4»). С другой, ни один его фильм, не являющийся частью вышеназванной франшизы, так и не добрался до российского проката. А их уже было два: «Генетическая опера» (2008, провалился в США) и «День Матери» (2010, вышел сразу на DVD).
11-11-11
(Люксор)
Примерное количество копий: 400 +
Формат: 35 мм + «цифра»
Хронометраж: 97 минут
Старт в США: 11.11.11
ТВ-реклама: «Муз ТВ» и «ТНТ», 100 тв-спотов на каждом. Сюжеты: Первый, «СТС», «Россия» и «MTV».
Стикеры в московском метро. Ролики на плазмах в аэропортах столицы: 1846800 штук (!).
Интернет: Mail.ru, Rambler.ru, «Яндекс», «Афиша», Facebook, twitter, «ВКонтакте», а также киносайты: Proficinema.ru, Filmz.ru, Film.ru, Kinomania.ru, Kinopoisk.ru, Kino-govno.com.
ESTIMATE: 2,5 – 3,0 млн. долларов в российском прокате.
«Соломенные псы»
Straw Dogs
(WDSSPR)
Примерное количество копий: 200
Формат: 35 мм + «цифра»
Хронометраж: 110 минут
Старт в США: 16.09.11
Не совсем ясна логика прокатчика по поводу выпуска в российский прокат современного ремейка культовой ленты 1971 года. Фильм провалился в американском прокате, собрав лишь 10 млн. долларов при бюджете в 25 млн. Что его ждет в России, где о первом фильме знает лишь горстка киноманов?
Straw Dogs
(WDSSPR)
Примерное количество копий: 200
Формат: 35 мм + «цифра»
Хронометраж: 110 минут
Старт в США: 16.09.11
Рекламная кампания: kinopoisk.ru, радио Next (105,2 FM), видеосюжеты и интервью в программах «Индустрия кино» («Россия 2»), «Кино в деталях» («СТС»), «Хорошее кино» («Муз ТВ»).
Глянец: «Гламур», «Афиша», «Time Out», «Ваш досуг», «Вива», «Кинопарк», «Empire».
ESTIMATE: 0,7 – 1,0 млн. долларов в российском прокате.
«Сибирь. Монамур»
(Экспонента)
Примерное количество копий: 200+
Формат: цифра
Хронометраж: 102 минуты
Если прокатчику действительно удастся расписать 200 копий, как он грозится, то это будет несомненная победа. Картина талантливого режиссера Славы Росса сделана о России, но как будто не для российского зрителя. Так называемое «кино на экспорт». О чем и свидетельствуют призы и приглашения на международные фестивали.
(Экспонента)
Примерное количество копий: 200+
Формат: цифра
Хронометраж: 102 минуты
ESTIMATE: 0,4 – 0,5 млн. долларов в российском прокате.
«Портрет в сумерках»
(Кинокомпания Барабан)
Примерное количество копий: 25+
Формат: «цифра» + публичное видео
Хронометраж: 105 минут
Дебютный фильм Ангелины Никоновой, уроженки Ростова-на-Дону, закончившей Нью-Йоркский киноинститут, отметившийся на нескольких престижных фестивалях, получивший приличное количество упоминаний в прессе, наконец-то выходит в прокат. Аксиома: без приличной телевизионной рекламы картина не сможет рассчитывать на заметный успех.
(Кинокомпания Барабан)
Примерное количество копий: 25+
Формат: «цифра» + публичное видео
Хронометраж: 105 минут
ESTIMATE: 0,3 – 0,4 млн. долларов в российском прокате.
«Бездельники»
(ВВП Альянс)
Примерное количество копий: ограниченный формат.
Формат: 35 мм
Хронометраж: 90 минут
ESTIMATE: 0,03 – 0,05 млн. долларов в российском прокате.
(ВВП Альянс)
Примерное количество копий: ограниченный формат.
Формат: 35 мм
Хронометраж: 90 минут
Также в ограниченный прокат в этот уикенд выйдут:
«Будущее» / The Future (P&I Films)
«Маркиз» / Le Marquis (Кино без границ)
«Детские голоса» / Pequeñas Voces (Ruscico)
«Земля 2033» / 2033 (Экспонента)
«Я объявляю войну» / La guerre est déclarée (Каравелла-DDC)
«Игры страсти» / Passion Play (ЦПШ)
«Отторжение» (Экспонента)
«Мистер Ганджубас» / Mr. Nice (Cinema Prestige)
17 – 20 ноября 2011 года
«Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 1»
The Twilight Saga: Breaking Dawn - Part 1
(Вест)
Примерное количество копий: 1500 +
Формат: «цифра» (2D)
Хронометраж: 112 минут
Старт в США: 18.11.11
Данную франшизу в профессиональной аудитории принято не любить в силу спорных кинематографических составляющих и даже ругать. Но в то же время, сколько аналитиков мучили себя ночами, пытаясь найти ответ на вопрос: что такого в этой истории, актерах, фильмах, что так привлекает в кинотеатры толпы девчонок? Что заставляет их пересматривать фильм снова и снова? Перечитывать книги и вздыхать над новыми трейлерами? Мои пять копеек на этот счет: «Сумерки» - это единственная история, в которой за сердце, а иногда и простую благосклонность простенькой неказистой девчонки, сражаются представители брутальных кланов, два уникальных персонажа, красавца. Мне кажется, весь секрет именно в этом. «Сумерки» максимально близки литературе Дарьи Донцовой (я даже прочитал книжку, чтобы быть уверенным, что правильно все понимаю), потому что говорят на языке максимально привлекательном для массовой аудитории, с позиции идентификации себя с персонажами. Девчонкам всего мира хочется верить в сказку. Что именно за ее поцелуй готовы разорвать друг друга на части вампиры и оборотни. Так как тысячам домохозяек хотелось бы оказаться в пучине (безопасных) приключений, куда попадают ироничные героини Донцовой.
The Twilight Saga: Breaking Dawn - Part 1
(Вест)
Примерное количество копий: 1500 +
Формат: «цифра» (2D)
Хронометраж: 112 минут
Старт в США: 18.11.11
Прокатчик на данный момент не предоставил подробностей маркетинговой кампании в силу некоторых причин. Например, наш старый знакомый Георгий Нерсесов, возглавляющий маркетинговый отдел, находится в отпуске – видимо, набирается сил перед работой по продвижению фильма.
Можем предположить, что рекламная кампания будет не уступать по размаху предыдущей части франшизы.
ESTIMATE: 32-35 млн. долларов в российском прокате.
«Бой с тенью 3: Последний Раунд»
(ЦПШ)
Примерное количество копий: 1200 +
Формат: 35мм + «цифра» (3D)
Хронометраж: 120 минут
До последней недели октября прокатчик сомневался в целесообразности выпуска триквела успешного русского проекта в один уикенд с «Сумерками». После закрытого тестового показа фильм не только утвердился в дате, но и возросло количество планируемых копий с 800 до 1200. Остается посочувствовать менеджерам и директорам одно- и двухзальников. Им придется делать нелегкий выбор, отказываясь от какого-то из фильмов, тем самым попадая в тиски немилости: либо прокатчика, либо зрителя.
(ЦПШ)
Примерное количество копий: 1200 +
Формат: 35мм + «цифра» (3D)
Хронометраж: 120 минут
Рекламный бюджет: более 90 миллионов рублей. Массированная реклама на центральных каналах и в СМИ.
ESTIMATE: 8-12 млн. долларов в российском прокате.
«Аноним»
Anonymous
(WDSSPR)
Примерное количество копий: 350 +
Формат: 35 мм + «цифра» (2D)
Хронометраж: 130 минут
Старт в США: 28.10.11
Нелегко придется первому за много лет фильму «не блокбастеру» в творчестве режиссера Роланда Эммериха. В релизной мясорубке истории о тайне Шекспира не поможет ничего. В том числе приезд съемочной группы. Несомненно, фильм будет пользоваться вниманием аудитории в двух столицах и некоторых городах-миллионниках, где, скорее всего, получит неплохой формат в сетевых кинотеатрах.
Anonymous
(WDSSPR)
Примерное количество копий: 350 +
Формат: 35 мм + «цифра» (2D)
Хронометраж: 130 минут
Старт в США: 28.10.11
Рекламная кампания на «Первом канале».
Партнер фильма - «Радио 7».
В интернет: социальные сети (Одноклассники, ВКонтакте) и Mail.ru, Filmz.ru, Kinopoisk.ru, Kino-govno.com.
Интервью с создателями – в печатных изданиях: «7 Дней», «Труд», «Гламур», «Кинопарк», «Empire», «Теленеделя».
Запланированы брандмауеры, ситиформаты и ситиборды в Москве и Санкт-Петербурге.
ESTIMATE: 0,9 - 1,2 млн. долларов в российском прокате.
Также в ограниченный прокат в этот уикенд выйдут:
"Без истерики!" / Hysteria (Каравелла-DDC)
"Цирк! Цирк! Цирк!" / Freedy Frogface 3D (Кинопром)
"Вой. Перерождение" / Howling. Reborn (Каравелла-DDC)
"Дон Жуан (Covent Garden)" / Don Giovanni (Covent Garden) (НеваФильм Emotion)
"Освенцим" / Auschwitz (Экспонента)
"Чужие на районе" / Attack the Block (Вольга)
"Опасный метод" / A Dangerous Method (Кино без границ)
"Лев Толстой: Живой гений" (НеваФильм Emotion)
24 – 27 ноября 2011 года
«Как украсть небоскреб»
Tower Heist
(UPI)
Примерное количество копий: 500 +
Формат: 35мм + «цифра»
Хронометраж: 112 минут
Старт в США: 04.11.11
Крутому комику Стиллеру очень повезло, что с даты ушел очень сильный конкурент – «Такие разные близнецы» с еще более грозным для кассы Адамом Сэндлером.
Tower Heist
(UPI)
Примерное количество копий: 500 +
Формат: 35мм + «цифра»
Хронометраж: 112 минут
Старт в США: 04.11.11
Стиллер в последнее время не такой уж и гарант кассы. Последний коммерческий фильм с его участием «Знакомство с Факерами 2 » выходил под прошлый новый год, да и то собрал меньше, чем мог бы (12 млн. долларов).
Про Эдди Мёрфи и говорить не будем. Бретт Рэтнер идет по накатанной, видимо, соскучившись по всем атрибутам успеха, как это было с трилогией «Час пик». Судите сами, схема та же: два неуживчивых комикующих напарника (белый и черный), приключения, экшн и щепотка драматизма в финале.
ТВ: федеральное размещение на каналах Первый, ТНТ, СТС, МУЗ ТВ, MTV, 2х2. Реклама: статьи в ноябрьских номерах журналов: Glamour, Elle, Playboy, Maxim, Joy и др.
OUTDOOR и реклама в метро.
ESTIMATE: 7-8 млн. долларов в российском прокате.
«Поля»
Texas Killing Fields
(Top Film Distribution)
Примерное количество копий: 350 +
Формат: 35мм + «цифра»
Хронометраж: 105 минут
Старт в США: 16.07.11
Триллер с Сэмом Уортингтоном само по себе нечто новое. Мы видели его в фентези, драме, а вот в триллере еще нет. История основана на реальных событиях, ролик весьма интригует. Единственное, что смущает – это международная судьба фильма. В Штатах картина вышла в трех кинотеатрах на уикенде 14.10 и собрала $8,772, наработка $2,924.
Texas Killing Fields
(Top Film Distribution)
Примерное количество копий: 350 +
Формат: 35мм + «цифра»
Хронометраж: 105 минут
Старт в США: 16.07.11
ESTIMATE: 0,9-1,5 млн. долларов в российском прокате.
«Упражнения в прекрасном»
(Парадиз)
Примерное количество копий: 250+
Формат: 35мм
Хронометраж: 95 минут
Отличный фильм, который гарантировано соберет не самую впечатляющую кассу, хотя бы потому что не глупый, ироничный и по-хорошему циничный. Аудиторию мы (прокатчики) воспитываем, так что она такие фильмы не воспринимает. А жаль. Хочется пожелать дистрибьютору, Куценко и компании удачи в прокате, она им пригодится
(Парадиз)
Примерное количество копий: 250+
Формат: 35мм
Хронометраж: 95 минут
ESTIMATE: 0,7 – 1,0 млн. долларов в российском прокате.
«Олимпийская деревня»
(Кинокиа)
Примерное количество копий: 250+
Формат: 35мм + «цифра»
Хронометраж: 90 минут
Денис Никифоров, видимо, идет по стопам уже упомянутого в этом обзоре Куценко, потому как в один уикенд в прокате будут сразу два фильма с его участием: «Бой с тенью 3» и «Олимпийская деревня».
(Кинокиа)
Примерное количество копий: 250+
Формат: 35мм + «цифра»
Хронометраж: 90 минут
Это первый релиз для новой компании «Кинокиа», у которой обширные планы, судя по информации с презентации пакета в Сочи. Посмотрим, не расходятся ли слова с делом. На презентации была обещана серьезная рекламная кампания. Без нее фильм вряд ли соберет даже 1,5 тысячи долларов на копию.
ESTIMATE: 0,3 – 0,7 млн. долларов в российском прокате.
«Игры киллеров»
Assassination Games
(Люксор)
Примерное количество копий: 100+
Формат: «цифра»
Хронометраж: 101 минута
Затея с выпуском в прокат боевика с Ван Даммом, как минимум, спорная. Такие фильмы выходят сразу на видео. С другой стороны, в последнее время у бельгийца явно новый виток карьеры. Он даже участвовал в озвучке «Кунг Фу Панды 2».
Assassination Games
(Люксор)
Примерное количество копий: 100+
Формат: «цифра»
Хронометраж: 101 минута
Большой ошибкой было с его стороны отказаться участвовать в «Неудержимых», но парень исправился и радостно примчался на съемки второй части.
Я бы сказал, что рановато выпускать с ним такие фильмы. Надо подождать того же сиквела «Неудержимых» или хотя бы «Ржевский против Наполеона».
ESTIMATE: 0,2 – 0,4 млн. долларов в российском прокате.
Еще один вызывающий сочувствие проект. Прекрасные актеры (Михаил Светин и Любовь Полищук) и опытный режиссер, а постера и маркетинга нет. Лучше было бы отложить выпуск. Найти спонсоров, разработать стратегию, ки-арты. Заранее разослать все в кинотеатры. Иначе нет смысла.
ESTIMATE: 0,2 – 0,3 млн. долларов в российском прокате.
«Золотая рыбка в городе N»
(Ruscico)
Примерное количество копий: ограниченный формат
Формат: 35мм + публичное видео
Хронометраж: 95 минут
Выпуски фильмов без рекламной компании и маркетинга уходят в прошлое, но анахронизмы встречаются. Остается меньше месяца до старта, а у фильма нет даже постера. И как же жаль, что такие прекрасные артисты (Екатерина Гусева, Армен Джигарханян, Дмитрий Харатьян) не смогут надеяться на внимание зрителя.
(Ruscico)
Примерное количество копий: ограниченный формат
Формат: 35мм + публичное видео
Хронометраж: 95 минут
ESTIMATE: 0,05 – 0,1 млн. долларов в российском прокате.
Также в ограниченный прокат в этот уикенд выйдут:
«Крылатые монстры 3D» / Flying Monsters 3D with David Attenborough (Каскад)
«Тост» / Toast (P&I Films)
«Миларепа: Маг, Убийца, Святой» / Milarepa (Экспонента)
«Последняя любовь на Земле» / Perfect Sense (Вольга)
«Надер и Симин: Развод» / Jodaeiye Nader az Simin (Кино без границ)
Другие статьи по теме Кинобизнес
22.11.2024
Итоги международного кинорынка DICM 2024 в Дубае
22.11.2024
Итоги кинопроката европейских фильмов по всему миру в 2014-2023 годах
22.11.2024
«Гладиатор 2» и «Злая» борются за лидерство в одном из самых кассовых уикендов года
21.11.2024
В 2025 государство увеличит поддержку кинопроизводства
21.11.2024
«Слово пацана» и «Склифосовский» стали самыми популярными сериалами у россиян
Другие статьи по теме Сага «Сумерки»
11.08.2017
Lionsgate хочет развивать франшизы «Сумерки» и «Голодные игры»
21.12.2011
Мелисса Розенберг – самая прибыльная женщина-сценарист
05.12.2011
Сборы в США и Канаде за уикенд со 2 по 4 декабря 2011 года: Раз-два-три. «Рассвет», гори!
29.11.2011
Итоги уикенда с 24 по 27 ноября 2011 года: "Рассвет" одолел боксеров и воров
28.11.2011
Сборы в США и Канаде за уикенд с 25 по 27 ноября 2011 года: Маппеты и пингвины вампирам не конкуренты
Реклама